Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предлагаемые темы контрольных работ (4 семестр)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Особенности работы с заказчиком в прикладном социологическом исследовании. 2. Этапы социологического исследования: общая характеристика. 3. Уровни интерпретации: теоретический, эмпирический, операциональный. 4. Основные функции программы социологического исследования. 5. Гипотезы в социологическом исследовании. 6. Типы эмпирических данных в социологических исследованиях. 7. Особенности формулировок «сенситивных» вопросов в социологическом исследовании. 8. Проблема «неответивших» и способы ее разрешения. 9. Влияние формулировок вопросов и ответов на результаты исследования. 10. Варианты стратегии исследовательского поиска: существенные особенности. 11. Особенности построения анкеты повторного и сравнительного исследования. 12. Проблема сопоставимости методик исследования. 13. Общие правила повторных и сравнительных исследований. 14. Программные требования к выборке. 15. Ошибки выборки. Виды ошибок.
Самостоятельная работа студента при изучении курса включает следующие виды деятельности: 1) подготовка докладов на семинарские занятия 2) изучение научных периодических изданий 3) подготовка материалов для лабораторных работ 4) подготовка и выполнение контрольных работ (3 и 4 семестр) 5) подготовка к зачетам (3 и 4 семестр) 6) подготовка к экзамену (5 семестр)
Цели контроля: - выявление глубины усвоения материала студентами; - оценка студентами своего образовательного и творческого потенциала; - закрепление у студентов интереса к проблематике дисциплины; - побуждение студентов к дальнейшему саморазвитию.
Формы текущего контроля: 1. опрос на семинарских занятиях 2. проверка контрольных работ 3. зачет 4. экзамен При оценивании ответов на семинарском занятии учитывается не только глубина и осмысленность изученного материала, но и способность студента описать практическое применение изученного материала. Контрольные работы дают возможность привлечь дополнительную литературу, первоисточники для раскрытия выбранной темы. При оценивании контрольных работ учитывается умение раскрыть тему всесторонне, изложить не только теоретическую сторону проблемы, но и ее практический, прикладной контекст. Данные формы контроля нацелены на выявление не только степени усвоения изученного материала (репродуктивный уровень), но и степени самостоятельности суждений студента (репродуктивно-поисковый уровень).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Вопросы к зачету (3 семестр) 1. Место социологии в системе социальных наук. 2. Специфика социологического исследования. 3. Предмет и объект прикладной социологии. 4. Функции и задачи прикладной социологии. 5. Методология социологического исследования. 6. Понятие метода. Социология как метод. 7. Методы, методика и техника социологического исследования. 8. Виды социологических исследований. 9. Познавательные возможности количественного и качественного исследований. 10. Основное назначение и область применения метода наблюдения. Преимущества и недостатки метода. 11. Виды наблюдения. Типы «включения» социолога в наблюдаемую группу. 12. Документ как объект анализа. Виды документов. Основные источники документальной информации. 13. Контент-анализ документальных источников: познавательные возможности метода. 14. Опрос как метод сбора социальной информации. Виды опроса. 15. Специфика интервью как разновидности метода опроса. Виды интервью. 16. Структура анкеты. 17. Сущность и формы экспертного опроса. 18. Познавательные возможности социометрического опроса. 19. Основное назначение и область применения метода эксперимента. Виды экспериментов. 20. Эксперимент: требования внешней и внутренней валидности.
Вопросы к зачету (4 семестр)
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Место социологии в системе научного знания. 2. Прикладная социология: предмет, объект, функции, задачи. 3. Метод, методология, методика и техника социологического исследования. 4. Виды социологических исследований. 5. Количественная и качественная стратегия исследовательского поиска. 6. Опрос как метод сбора социальной информации. Виды опросов. 7. Специфика интервью как разновидности метода опроса. Виды интервью. 8. Метод анкетирования, его достоинства, недостатки, ограничения. 9. Социометрический опрос в социологии. 10. Экспертный опрос. Сущность и формы. 11. Метод наблюдения: назначение, область применения, преимущества и недостатки. 12. Виды наблюдения. Типы «включения» социолога в наблюдаемую группу. 13. Анализ документов. Документ как объект анализа. Виды документов. 14. Контент-анализ документальных источников, его познавательные возможности. 15. Метод эксперимента, его назначение и область применения. Виды экспериментов. 16. Особенности работы с заказчиком в прикладном социологическом исследовании. 17. Профессиональный кодекс социолога. 18. Общая характеристика основных этапов социологического исследования. 19. Программа социологического исследования: назначение, структура, содержание 20. Методологический и процедурный разделы программы социологического исследования. 21. Проблемная ситуация и проблема социологического исследования. 22. Объект и предмет социологического исследования. 23. Определение целей и задач исследования. 24. Процедура интерпретации основных понятий. 25. Уровни интерпретации: теоретический, эмпирический, операциональный. 26. Гипотезы в социологическом исследовании, требования к ним. Виды гипотез. 27. Стратегический план исследования. Варианты стратегии исследовательского поиска. 28. Структура анкеты в социологическом исследовании. Требования к анкете и ее оформлению. 29. Вопрос как инструмент получения эмпирических данных. Функции вопроса. Критерии оценки вопроса. 30. Виды вопросов. Требования к словесной формулировке вопроса. 31. Виды формата вопроса. Виды формата ответа. 32. «Сензитивные» вопросы: особенности формулировки, способы задания. 33. Выборка. Программные требования к выборке. 34. Виды выборок. 35. Ошибки выборки. Виды ошибок. 36. Научное и практическое значение отчета. Методологические и методические требования к составлению отчета. 37. Структура отчета. Виды отчетов. Особенности выводов и рекомендаций в отчете. 38. Основные направления и формы использования результатов социологического исследования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.008 с.) |