Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимность эмоциональных предпочтений

Поиск

Знание социометрического статуса не дает полной информации о положении человека в системе межличностных отношений. Необходимо знать и о таком явлении, как взаимность эмоциональных предпочтений членов группы. Даже социометрическая звезда будет чувствовать себя неблагополучно, если ее выбор не имеет взаимности. И наоборот, пренебрегаемый член группы может чувствовать себя вполне благополучно, если его выбор оказался взаимным. Чем больше взаимных выборов имеет член группы, тем более стабильным и благоприятным будет его положение в системе межличностных отношений. Группы значительно различаются между собой по взаимности выбора их членов. Если в группе мало взаимных выборов, то в ней будет слабая согласованность действий и эмоциональная неудовлетворенность ее членов межличностными отношениями.

Межличностные отношения в группе включают отношения межличностного предпочтения.

Малая группа делится на микрогруппы, и чем больше малая группа, тем большее количество микрогрупп в ней существует. Каждая микрогруппа имеет свою социометрическую структуру. Часто микрогруппа представляет собой компанию друзей, имеющих общие интересы. Иногда объединение людей в микрогруппы может быть вызвано другими причинами, например, принадлежностью к определенному социальному слою и т. д.

Выявление системы отвержений в группе необходимо для прогноза ее действий в ситуации конфликта. Отвержения в группе могут быть сгруппированы в три типа.

Первый тип — нормативный, свидетельствующий о благополучии отношений в целом, когда отвержения ярко не выражены, нет лиц, получивших большое количество отрицательных выборов, и все отвержения распределены относительно равномерно. Нет и людей, у которых отвержения преобладали бы над предпочтениями.

Второй тип — поляризация отвержений, при которой выделяют две основные микрогруппы, отвергающие друг друга.

Третий тип — наиболее неблагоприятный для группы, когда отверженным будет только один, выступающий в качестве ответчика за все недоразумения, так называемый "стрелочник". Иногда в группе негативное отношение к одному человеку со стороны большинства может быть вполне оправданно. Однако такие случаи рассматриваются как исключительные. Если же группа выбирает "стрелочника" всегда, то можно сделать вывод о неблагоприятном характере межличностных отношений в ней. Даже если отвергаемый покинет группу, будет найден новый "виноватый" на соответствующую роль.

Групповые привычки в системе межличностных отношений формируются точно так же, как и любые другие групповые действия.

Привычка относится к форме социального контроля и направляет поведение конкретных людей и группы в целом.

Важнейшими характеристиками системы внутригрупповых предпочтений выступают: социометрический статус, взаимность выбора, наличие устойчивых групп межличностных предпочтений и система отвержений. Несмотря на равную значимость всех характеристик, особое внимание уделяется статусу субъекта. Это обусловлено тем, что, во-первых, статус имеет относительную социальную устойчивость, и субъект часто переносит его из одной группы в другую. Во-вторых, именно динамика статусной иерархии влечет за собой и соответствующие изменения в системе отвержений и отношениях между микрогруппами. Кроме того, понимание человеком своего статуса в системе межличностных отношений оказывает существенное влияние на самооценку личности.

 

 

2. Использование в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях рабочих программ и учебно-методических материалов

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1 единство образовательного пространства Российской Федерации.

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Образовательная программа бакалавриата, реализуемаяКубГАУ по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций» программа подготовки «академический бакалавриат» представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Рабочая программа - это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины. Она разрабатывается преподавателей кафедры и утверждается деканом факультета.

Рабочая программа является составной частью УМК дисциплины.

Рабочая программа включает в себя: цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОП, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

методическому обеспечению обучающихся.

 

3. Разработка учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

 

Состав УМК дисциплины УМК дисциплины содержит: — примерную учебную программу дисциплины (при наличии), разработанную и утвержденную профильным УМО или НМС (копия, заверенная деканатом); — рабочую программу учебной дисциплины; — учебные издания: учебники и учебные пособия, включая (при наличии) их электронные версии; — учебно-методическую литературу по отдельным видам занятий, предусмотренных рабочим учебным планом ОП: а) по курсовому проектированию; б) по выполнению лабораторных работ; в) по выполнению практических (семинарских) занятий; г) по самостоятельной работе обучающихся; — программные продукты: обучающие, контролирующие, расчетные, моделирующие и пр.; — электронные учебные материалы; — комплект экзаменационных билетов.

УМК разрабатывается ведущим преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом ОП. 4.2 Первичными документами при разработке УМК являются: — ФГОС ВПО (ВО) по направлению (профилю) или специальности; — примерная учебная программа дисциплины (при наличии), разработанная и утвержденная профильным УМО или НМС; — рабочий учебный план ОП.

 

Образовательные технологии

При преподавании дисциплины применяются разнообразные образовательные технологии в зависимости от вида и целей учебных занятий. Семинарские занятия по курсу ориентированы на закрепление теоретического материала, изложенного на лекционных занятиях, а также на приобретение дополнительных знаний, умений и практических навыков осуществления профессиональной деятельности посредством активизации и усиления самостоятельной деятельности обучающихся.

Дискуссия -данный комплекс методов обучения используется в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по темам:

Дискуссия групповая -данный комплекс методов обучения используется в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам:

Доклад (презентация) -данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам:

Интерактивные методы обучения. Проведение презентаций на практических (семинарских) занятиях по следующим темам:

Исследовательский метод обучения. Направления исследований по темам:

Общая методология инвестиционной оценки.

Пост-тест. Тесты по темам:

Круглый стол. Используется на семинарских занятиях по темам:

Мультемидийные средства - используются для чтения лекций по всем темам.

Фонд оценочных средств

В разделе приводятся контрольно-измерительные, методические и оценочные материалы для текущего контроля успеваемости, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонд включает типовые задания, контрольные работы, методики и примеры их решений, тесты с ответами и пр. и хранится только в папке-деле УМК дисциплины на кафедре. В деканат передаются материалы фонда без методик, примеров решений и ответов.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ОК-8)

1. Физическая культура в профессиональной подготовке обучающихся и социокультурное развитие личности.

Сокращение рабочего дня, уменьшение времени на бытовые нужды и увели- чение в связи с этим свободного времени ставят вопрос о социальных мероприятиях, обеспечивающих здоровый образ жизни. Одновременно с этим наблюдается ситуа- ция, когда на многих людей обрушиваются многочисленные неблагоприятные фак- торы внешней среды, сложные жизненные проблемы, огромный поток информации - это все зачастую протекает на фоне далеко не блестящих биосоциальных условий жизни, уровня эмоционального напряжения при сниженной двигательной активности человека. Как известно, предки человека развивались при наличии значительной двига- тельной деятельности, когда добывание пищи, борьба с врагами и т.п. повседневно требовали значительных мышечных напряжений. Вследствие этого оказалось, что опорно-двигательный аппарат, функции нервной системы, органов кровообращения и дыхания, деятельность желез секреции и т.д. могут полноценно развиваться и поддерживаться на должном уровне только при наличии достаточной систематической мышечной нагрузки. В настоящее время в промышленности, транспорте и в сельском хозяйстве все виды работы, связанные с приложением значительной силы и требующие выносли- вости в связи с длительными мышечными напряжениями, благодаря механизации труда постепенно исчезают. С каждым годом все больше увеличивается число лиц, труд которых образно характеризуется как «кнопочное» (в том числе компьютерное) управление различными механизмами. Распространение общественного и личного транспорта постоянно снижают общую сумму мышечных усилий. Все это, несомненно, облегчает условия жизни человека, но вместе с тем оказывает неблагоприятное влияние, лишая организм мышечных усилий. Для организма человека двигательная активность является физиологической потребностью. Каждое проявление двигательной активности индуцирует образование метаболитов, которые необходимы для нормального функционирования организма. Без необходимого объема движений организм не может накапливать энергию, необходимую для нормальной жизнедеятельности и для противостояния стрессу. Действительно, мышечные напряжения, контрастные температурные воздействия, солнечная радиация, умеренная гипоксия - все это стресс, который в определенной своей мере полезен, необходим организму. Иными словами, без определенного объема двигательной активности человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в него природой, не может дожить до почтенной старости, не может быть здоровым и счастливым. Основные проявления работы мышц следующие: 1. Мышцы выступают основным источником тепла и энергии. 2. Мышцы осуществляют локомоции (движения). 14 3. Мышцы облегчают работу сердца (600 периферических сердец). 4. Работа мышц совершенствует механизмы регуляции органов и систем органов. 5. Мышечная деятельность вызывает морфо-функциональные перестройки, способствуя расширению морфологических (структурных) и функциональных резервов организма Значение необходимости для организма мышечных нагрузок особенно прояв- ляется при гиподинамии - снижении мышечных усилий - и при гипокинезии - сни- жении двигательной активности (см. табл.). Для компенсации недостаточной под- вижности используются оздоровительные физические упражнения. Занятие физической культурой способствует улучшению координации деятельности нервных центров, способствуют более точной ориентации человека в пространстве, улучшают процессы мышления, памяти, концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма. Регулярные занятия физическими упражнениями повышают жизненную ем- кость легких, минутный объем дыхания, глубину дыхания; увеличивается коэффи- циент полезного действия - снижается кислородный запрос и кислородный долг; усиливается деятельность желез внутренней секреции. Помимо влияния на отдельные двигательные и вегетативные функции, разли- чия в режиме мышечной деятельности могут отражаться и на общей резистентности организма при действии на него различных неблагоприятных факторов внешней среды (стрессовые ситуации, гипоксия, инфекция, радиация, низкие и высокие тем- пературы окружающей среды). Мышечная деятельность также может быть стрессором. В результате больших физических упражнений у лиц, для которых такие нагрузки являются чрезмерными, могут наблюдаться и первая и вторая стадии стресса. При длительном действии значительных напряжений вторая стадия стресса может перейти в третью, т.е. в стадию истощения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.008 с.)