Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налог на добавленую стоимость↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА Налоговая политика – это комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение государственных целей. Содержание и цели налоговой политики обусловлены объективными и субъективными факторами, политическим строем, задачами, стоящими перед государством. Главным субъектом налоговой политики является государство Цели налоговой политики: – фискальная – основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов; – экономическая – целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства; – социальная – сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта; – стимулирующая – предполагает активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики; – экологическая – охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций; – контрольная – используется государством для принятия решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы. В зависимости от масштаба и сферы влияния различают внутреннюю и внешнюю налоговую политику. Внутренняя налоговая политика проводится в рамках одной страны или территориальной единицы и предусматривает решение внутренних задач. Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение и унификацию налоговых систем разных стран. В зависимости от механизма реагирования на изменение экономической сущности налоговая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную, в соответствии с чем определяются механизм ее функционирования, формы и методы налогового регулирования. Дискреционная налоговая политика проводится на основе решений Правительства о манипулировании налоговыми ставками или структурами налогообложении. Она используется для скорейшего прекращения спада экономики и поддержания равновесного состояния. В связи этим дискреционную политику часто называют стабилизационной налоговой политикой. В зависимости от этапа экономического цикла она может быть сдерживающей или стимулирующей. При стимулирующей налоговой политике Правительство проводит ряд мер по уменьшению количества налогов, и в первую очередь, снижается доля косвенных налогов, включаемых в цену. При сдерживающей налоговой политике – число налогов, наоборот, увеличивается. Недискр е ционная налоговая политика осуществляется независимо от решений Правительства, автоматически. Это становится возможным благодаря «встроенным стабилизаторам» – механизмам, работающим в режиме саморегулирования автоматически. Выделяются три типа налоговой политики: 1. Политика максимальных налогов – предельная ставка налогов в ВВП не должна быть более 50%. 2. Политика оптимальных налогов – способствует развитию предпринимательства и малого бизнеса, обеспечивая им благоприятный налоговый климат. 3. Политика, предусматривающая довольно высокий уровеньобложения, но при значительной государственной социальной защите. Действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование налоговой политики, осуществляются специальными органами. Их можно подразделить на две группы: 1) органы общего управления; 2) органы оперативного управления. К органам общего управления относятся: Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Президент Республики Беларусь. Эти органы определяют налоговую политику, утверждают налоговое законодательство, осуществляют общий контроль за соблюдением налогового законодательства. Органами оперативного управления являются: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Они проводят в жизнь налоговую политику, разрабатывают проекты форм и методов налоговых отношений, издают соответствующие инструкции. Основным республиканским органом государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления, является Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Налоговый контроль – система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных законодательством. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением плательщиками законодательства о налогах и предпринимательстве посредством проведения налоговых проверок. Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком налогов, сборов. Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь. Налоговые проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановой налоговой проверкой является выездная налоговая проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь. Плановые проверки одного и тоже плательщика могут проводиться не более одного раз в год. Внеплановой налоговой проверкой является проверка, которая проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Правительства, Председателя Комитета государственного контроля, руководителя налогового органа и других уполномоченных органов. Внеплановая налоговая проверка, как правило, проводится без предварительного уведомления плательщика. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговые органы проводят следующие проверки: – камеральные проверки; – выездные проверки, в том числе дополнительные; – выездные встречные проверки плательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения плательщика путем изучения полноты и правильности отражения фактических сумм налогов, сборов (пошлин). Выездные проверки назначаются руководителем налогового органа, проводящего проверку. Выездные проверки могут быть комплексными, тематическими, встречными. Общий срок проведения выездной проверки не должен превышать 30-ти рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем налогового органа. По итогам проверки проверяющими составляется акт или справка проверки. Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также руководителем плательщика – организации, главным бухгалтером. Плательщик вправе подписать акт или справку проверки с указанием возражений по проведению проверки. Возражения по акту или справке проверки представляются плательщиком в налоговый орган, проводящий проверку, не позднее 15-ти рабочих дней со дня подписания акта или справки проверки. По истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются. Решение по акту или справке проверки принимается руководителем налогового органа в пределах его компетенции не позднее 30-ти рабочих дней со дня получения материалов проверки.
АКЦИЗЫ Акцизы являются одним из видов косвенных налогов и устанавливаются на отдельные виды товаров, которые имеют высокий уровень рентабельности. Акцизы взимаются один раз и полностью ложатся на конечного покупателя. Плательщиками акцизов признаются: – организации и индивидуальные предприниматели с учетом особенностей, установленных Налоговым кодексом Республики Беларусь; – физические лица, на которых возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь. Подакцизными товарами признаются: – спирт; – алкогольная продукция; – непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов; – пиво, пивной коктейль; – слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов (слабоалкогольные натуральные напитки, слабоалкогольные спиртованные напитки), вина с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 7 процентов; – пищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта; – сидры; – табачные изделия; – автомобильные бензины; – дизельное и биодизельное топливо; – судовое топливо; – газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива; – масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; – микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые. Не признаются подакцизными товарами: – спиртосодержащие растворы с денатурирующими добавками, компонентами, изменяющими органолептические свойства этилового спирта, разрешенными к применению в Республике Беларусь; – спиртосодержащие лекарственные средства, разрешенные к промышленному производству, реализации и медицинскому применению на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством; – спиртосодержащие лекарственные средства, изготавливаемые в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача или требованиям (заявкам) организации здравоохранения, включая гомеопатические лекарственные средства; – спиртосодержащие средства и препараты ветеринарного назначения, допущенные к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством; – спиртосодержащие парфюмерно-косметические средства; – побочные продукты и спиртосодержащие отходы, образующиеся в соответствии с технологическим процессом при производстве на территории Республики Беларусь этилового спирта, алкогольной продукции; – коньячный и плодовый спирт, виноматериалы. – дезинфицирующие средства; – товары бытовой химии; – легковые автомобили, предназначенные для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, транспортные средства, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи либо получаемые (полученные) в качестве международной технической помощи и (или) приобретенные за счет средств международной технической помощи, предназначенные для целей, определенных проектом (программой) международной технической помощи; – табак, используемый в качестве сырья для производства табачных изделий. На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов, как для подакцизных товаров, произведенных на территории Республики Беларусь, так и для подакцизных товаров, ввозимых на территорию республики и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь. Ставки акцизов могут устанавливаться: – в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров – твердые (специфические) ставки; – в процентах от стоимости подакцизных товаров – адвалорные (процентные) ставки. Объекты налогообложения акцизами: 1) подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь; 2) ввозимые на территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов; 3) подакцизные товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче). Подакцизные товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, не признаются объектом налогообложения акцизами при реализации (передаче) в случаях, если при ввозе на территорию Республики Беларусь этих подакцизных товаров произведена уплата акцизов либо применено освобождение от акцизов в соответствии с законодательством. Освобождаются от акцизов: – подакцизные товары при реализации в магазинах беспошлинной торговли в зоне таможенного контроля, а также магазинах беспошлинной торговли для дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований; – транспортные средства, ввезенные организациями и индивидуальными предпринимателями на территорию Республики Беларусь, по перечню, утвержденному Президентом, при их реализации; – спирт при его реализации (отпуске) для производства лекарственных средств белорусским организациям, которым разрешено их производство; – конфискованные и (или) бесхозяйные подакцизные товары, подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную собственность, промышленной переработке под контролем уполномоченных органов либо уничтожению, при их реализации (передаче); – при реализации (передаче) подакцизные товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта, а также вывезенные (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства-члены Таможенного союза при условии подтверждения фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории Республики Беларусь. – произведенные легковые автомобили собственного производства при реализации в течение трех лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соглашения об условиях производства легковых автомобилей, заключенного в установленном порядке с Министерством промышленности Республики Беларусь. Налоговая база по акцизам в зависимости от установленных ставок акцизов определяется: 1) при реализации (передаче) произведенных (в том числе из давальческого сырья) плательщиком подакцизных товаров: – как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов; – как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду реализованных (переданных) подакцизных товаров; 2) при реализации (передаче) ввезенных на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров: – как объем подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, ввезенным на таможенную территорию Республики Беларусь без уплаты акцизов; – как стоимость подакцизных товаров, исчисленная исходя из применяемых цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов. При определении налоговой базы при реализации (передаче) подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, стоимость этих подакцизных товаров, оплаченная (подлежащая оплате) в иностранной валюте, определяется в белорусских рублях по официальному курсу, установленному Национальным банком на момент фактической реализации подакцизных товаров. Момент фактической реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как приходящийся на налоговый период день отгрузки (передачи) (в том числе структурному подразделению плательщика) подакцизных товаров. Днем отгрузки подакцизных товаров признается дата их отпуска со склада, осуществленного в установленном порядке. Днем отгрузки подакцизных товаров на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров признается дата отгрузки подакцизных товаров комиссионером (поверенным) покупателю. Сумма акцизов по подакцизным товарам исчисляется как произведение налоговой базы и ставки акцизов. Сумма акцизов по товарам, (за исключением ввозимых товаров), на которые установлены адвалорные ставки акцизов, определяется по формуле: С = Н × А/(100% - А), где Н – объект налогообложения (стоимость товара без учета акцизов); А – ставка акцизов в процентах. В случаях применения сложившихся цен сумма акцизов определяется по формуле: С = Р × А, где Р – сложившаяся цена; А – ставка акцизов в процентах Сумма акцизов по подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические), ставки, определяется по формуле: С = О × А, где О – объект налогообложения (объем продукции в натуральном выражении); А – твердая (специфическая) ставка акцизов. При установленной ставке акцизов за 1 л безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в готовой продукции, сумма акцизов по этой продукции определяется исходя из доли содержания в литре данной продукции безводного (стопроцентного) этилового спирта. Общая сумма акцизов, устанавливаемая по итогам налогового периода по всем операциям по реализации подакцизных товаров, определяется путем сложения сумм, исчисленных для каждого вида подакцизного товара. Сумма акцизов, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой акцизов, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов, приходящихся на этот налоговый период. Освобождения от налогообложения акцизами, нулевые либо иные ставки акцизов, исключения из перечня подакцизных товаров применяются со дня их установления. При отмене освобождения исчисление акцизов производится с момента их отмены. При реализации (передаче) подакцизных товаров: – плательщик обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму акцизов, которые в первичных учетных и (или) расчетных документах указывается отдельной строкой; – освобожденных от налогообложения акцизами, в первичных учетных и (или) расчетных документах не выделяют суммы акцизов и в них делается запись или проставляется штамп "Без акцизов". При реализации (передаче) подакцизных товаров по розничным ценам сумма акцизов включается в цены подакцизных товаров. При этом на ярлыках подакцизных товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма акцизов не указывается. Сумма акцизов, уплаченная при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, используемых на территории республики при производстве и реализации продукции, товаров (выполнении работ, оказании услуг), включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, либо относится на увеличение стоимости указанных подакцизных товаров, за исключением сумм акцизов, уплаченных: – на территории Республики Беларусь при приобретении (получении) подакцизных товаров (ввозе на территорию республики подакцизных товаров), использованных для производства других подакцизных товаров; – при ввозе на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, – в случае их последующей реализации на территории республики. Плательщик имеет право включать суммы акцизов, уплаченные при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, использованных в производстве других подакцизных товаров, в затраты по производству и реализации произведенных подакцизных товаров, учитываемые при налогообложении либо относить на увеличение стоимости указанных подакцизных товаров. Расчет суммы акцизов, подлежащей включению в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, производится методом удельного веса или методом раздельного учета направления использования подакцизных товаров. Общая сумма акцизов, исчисленная по итогам налогового периода, уменьшается на установленные налоговые вычеты. Налоговыми вычетами признаются суммы акцизов: – предъявленные (уплаченные) на территории Республики Беларусь при приобретении (получении) подакцизных товаров (ввозе на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров), использованных для производства других подакцизных товаров, в том числе уплаченные (возмещенные) собственником давальческого сырья; – уплаченные плательщиком, производящим подакцизные товары из давальческого сырья, при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, использованных им в производстве подакцизных товаров из давальческого сырья. – уплаченные при ввозе на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, при последующей реализации таких подакцизных товаров на территории Республики Беларусь. Вычет указанных сумм акцизов производится в пределах сумм акцизов, исчисленных при реализации этих подакцизных товаров на территории Республики Беларусь. При реализации нескольких видов подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, суммы акцизов, подлежащие вычету, определяются отдельно по каждому виду реализованного подакцизного товара. Подлежащие вычету (возврату) суммы акцизов указываются плательщиком в налоговой декларации (расчете) по акцизам отдельной строкой и зачитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются налоговыми органами по письменному заявлению плательщика из бюджета на основании представленных налоговых деклараций (расчетов) по акцизам. Не подлежат вычету (возврату) суммы акцизов, уплаченные при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров: – включенные в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, либо отнесенные на увеличение стоимости приобретенных (ввезенных) подакцизных товаров; – уплаченные по подакцизным товарам, переданным плательщиком своим обособленным подразделениям, исполняющим его налоговые обязательства, для производства подакцизных товаров; – уплаченные по подакцизным товарам, переданным участником договора простого товарищества в качестве вклада в общее дело, а также уплаченные участником договора простого товарищества, осуществляющим ведение общих дел, при разделе подакцизных товаров, находившихся в общей собственности участников договора простого товарищества; – не указанные в первичных учетных и (или) расчетных документах. Налоговым периодом акцизов признается календарный месяц. Плательщики акцизов ежемесячно представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Земельный налог Целью платежей за землю является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории. Предоставление на территории Республики Беларусь земельных участков в пользование и передача их в аренду осуществляются в порядке отвода. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования, либо предоставлены в частную собственность. Плательщиками земельного налога не признаются бюджетные организации. Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся в частной собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций. Объектами налогообложения земельным налогом не признаются: - земли общего пользования населенных пунктов; - земельные участки, занятые кладбищами; - земли лесного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства); - земли водного фонда (за исключением сельскохозяйственных земель, земель, на которых осуществляется предпринимательская деятельность, и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами); - земли запаса; - земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов. - земельные участки религиозных организаций (объединений),, в том числе в случае сдачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на таких земельных участках, иным религиозным организациям (объединениям); - земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель); - земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы Республики Беларусь. Земельным налогом облагаются земли: 1) сельскохозяйственного назначения; 2) населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачного строительства; 3) промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населённых пунктов; 4) лесного фонда; 5) водного фонда; 6) природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель. Налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года в белорусских рублях путем пересчета кадастровой стоимости, определенной в долларах США, по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога, в отношении: - земельного участка, предоставленного для одной цели, - в размере его кадастровой стоимости; - земельного участка, предоставленного для нескольких целей, для которых предусмотрены разные ставки земельного налога, - в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка; - земельного участка, предоставленного для нескольких целей, которые соответствуют разным видам функционального использования земельных участков и в отношении которых предусмотрены разные ставки земельного налога, - в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка; - доли в праве на земельный участок, предоставленный для одной цели, - в размере кадастровой стоимости земельного участка, соответствующей доле в праве на земельный участок. При этом налоговая база и сумма земельного налога для каждого из плательщиков определяются соразмерно их долям в праве на земельный участок. Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением. Налоговая база земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения при наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения дифференцируются в зависимости от уровня кадастровой оценки земель и их назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли). При отсутствии кадастровой оценки конкретного земельного участка его налогообложение осуществляется с применением средних ставок земельного налога по отдельным районам Республики Беларусь. Ставка земельного налога на земельные участки, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями) и другими объектами, устанавливается в размере 5050 белорусских рублей за гектар. Земельный налог исчисляется по следующей формуле: ЗН = Площадь земельного участка × Ставка налога (в рублях) Ставки земельного налога на земли населенных пунктов установлены в зависимости от статуса населенного пункта и численности проживающих там жителей. По данному критерию ставки земельного налога на земли населенных пунктов продифференцированы для г. Минска, областных центров, городов районного подчинения, прочих городских и сельских населенных пунктов. Земельный налог исчисляется по формуле: ЗН = (Площадь земельного участка кадастровая стоимость 1 м2) × × Ставка налога (в %) Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта и иного назначения, расположенных за пределами населенных пунктов, установлены в зависимости от их удаленности от городской черты. Ставки земельного налога на земли лесного и водного фондов установлены в зависимости от направления использования этих земель. На земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок. На земельные участки (части земельного участка), занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства, применяются ставки земельного налога, увеличенные на коэффициент 2. Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета. Освобождаются от земельного налога: – земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями; – опытные поля, используемые для научной деятельности; – земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями общего пользования (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), а также полоса отвода; – земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям и занятые прибрежными полосами, которые являются природными территориями, подлежащими специальной охране; – земельные участки, переданные организациям по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем на период производства строительных и ремонтно-эксплуатационных работ; – земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета; – сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения сельского хозяйства, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; – земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов организациям – на период их строительства; – и другие земельные участки в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь. Освобождение от земельного налога предоставляется с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу начисление и уплата земельного налога производится, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем утраты этого права. Налоговым периодом земельного налога признаётся календарный год. Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога. Земельный налог исчисляется, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок. При прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного временного пользования или права частной собственности земельный налог уплачивается за период пользования земельным участком, включая месяц, в котором будет прекращено право. Исчисление и уплата земельного налога по ставкам, увеличенным (уменьшенным) в соответствии с решениями местных Советов депутатов, производятся с 1 января года, следующего за годом, в котором соответствующее решение принято. Плательщики - организации исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) о сумме земельного налога ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля земельным участкам – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок. Земельный налог уплачивается организациями: - по их выбору без изменения в течение налогового периода один раз в год в размере исчисленной суммы за год - не позднее 22 февраля текущего года или ежеквартально не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала - в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога; - за земли сельскохозяйственного назначения - по их выбору без изменения в течение налогового периода один раз в год в размере исчисленной суммы за год не позднее 15 апреля текущего года, или не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября - в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога. Суммы земельного налог
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.011 с.) |