Вопрос 1. Медико-социальная экспертиза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Медико-социальная экспертиза



Вопрос 1. Медико-социальная экспертиза

Стойкая нетрудоспособность

 

Инвалид – лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению ж/д и вызывающее необходимость его соц защиты.

 

Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к ограничению ж/д и вызывающее необходимость его соц защиты.

 

Ограничение ж/д – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свок поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

 

Соц защита инвалидов – система гарнированной государством экономических, правовых мер и мер соц поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений ж/д и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

 

Кто осуществляет признание лица инвалидом?

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными гос уч-ями МСЭ.

МСЭ – определение в установленном порядке потребностей лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений ж/д

 

МСЭ осуществляется, исходя из комплексной оценки состояния организма: анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально трудовых, псих данных.

 

Федеральные учреждения МСЭ

Функции фед уч-й МСЭ:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности в различных видах СЗ

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов

3) изучение уровня и причин инвалидности

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, профилактики инвалидности и СЗ инвалидов

5) определение степени утраты проф трудоспособности

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление мер соц поддержки семье умершего

Решение уч-я МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами гос власти

 

К фед уч-ям МСЭ относятся: фед бюро МСЭ, главные бюро МСЭ по субъекту РФ, главное бюро, осуществляющее МСЭ работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, бюро МСЭ в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

 

Бюро МСЭ

Количество бюро определяется как 1 бюро на 70-90 тыч/чел

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного и смешанного профиля

 

Функции бюро:

- освидетельствование граждан на основе оценки ограничений ж/д, вызванных стойким ограничением функций организма

- разработка и коррекция индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по мед, соц и проф реабилитации

- установка факта наличия инвалидности, группы, причин, сроков и времени наступления инвалидности

- определение степени утраты проф трудоспособности (в %)

- определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мед, соц и проф реабилитации

- разработка и коррекция программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и проф заболеваний

- определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер соц поддержки

- дача гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам МСЭ

- участие в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики и СЗ инвалидов

- формирование банка данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших МСЭ. Осуществляет гос стат наблюдение за демографическим составом инвалидов

- представление в военные комиссариаты сведений обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста

 

Функции главного бюро:

- рассмотрение жалобы граждан, изменяет либо отменяет решения бюро

- проведение повторного освидетельствования граждан

- проведение освидетельствования граждан, обжаловавших решение бюро, освидетельствование в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро

- дает разъяснения по вопросам МСЭ

- формирование базы данных о гражданах, прошедших МСЭ, стат наблюдение за демограф составом инвалидов

- участие в разработке программ реабилитации и профилактики инвалидности и СЗ инвалидов

- координация деятельности бюро и обобщения опыта их работы

 

Функции Фед бюро:

- предоставление гражданам равных возможностей для прохождения освидетельствования для установки инвалидности и определение потребностей в СЗ

- рассмотрение жалоб граждан

- проведение повторного освидетельствования

- осуществление комплексной экспертно-реабилитационной диагностики

- проведение по поручению Федерального медико-биологического агентства научных исследований

- осуществление мер по проф подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области МСЭ

- оказание методологической и организационно-методической помощи главным бюро

- формирование банка данных о гражданах, прошедших МСЭ, стат наблюдение за демографией

- принятие участия в изучении факторов, приводящих к инвалидности

- помощь в научно-исследовательской деятельности

- осуществление мер по комплексной реабилитации инвалидов и оказание лечебно-профилактической мед помощи

Бюро МСЭ возглавляет главный фед эксперт по МСЭ

 

Условия признания гражданина инвалидом:

- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, дефектами

- ограничение ж/д

- необходимость в мерах СЗ, включая реабилитацию

В зависимости от степени ограничения ж/д устанавливается 1,2,3 гр инвалидности, а до 18 лет – категория «ребенок-инвалид»

 

Порядок признания лица инвалидом

Инвалидность 1й гр устанавливается на 2 года, 2й, 3й – на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» - на 1,2 года, либо до достижения 18 лет.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявление гражданина о проведении МСЭ

Инв-ть устанавливается с 1го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной МСЭ

Установление группы инв-сти без срока переосвидетельствования осуществляется:

- не позднее 2х лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушение ф-ций органов и систем организма

- не позднее 4х лет после первичного признания инвалидом гражданина, в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мер степени ограничения ж/д

- граждане категории «ребенок-инвалид» по достижении 18ти подлежат переосвидетельствованию. При этом исчисление сроков осуществляется со дня установления им гр инв-сти впервые после достижения 18ти

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, проф заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства, связанная с боевыми действиями в период ВОВ, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инв-сть, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска.

 

Порядок направления на МСЭ

Гр-н направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом СЗ населения при наличии необходимых документов, подтверждающих его дефектность.

 

Классификация и критерии, используемые при осуществлении МСЭ фед гос учреждениями МСЭ

Основные виды нарушений функций организма человека:

- нарушения псих ф-ций (восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, эмоции, воля, сознание, поведение, психомоторные ф-ции)

- нарушения языковых и речевых ф-ций (нарушения устной и письменной, вербальной и невербальной речи, нарушение голосообразования)

- нарушения сенсорных ф-ций (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильная, болевая, температурная чувствительность)

- нарушения статодинамических ф-ций (двигательные ф-ции головы, туловища, конечностей, статики, координации движений)

- нарушения ф-ций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета

- нарушения, обусловленные физическим уродством (различные деформации, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела)

 

Степени выраженности стойких нарушений ф-ций организма:

1 степень – незначительные нарушения

2 степень – умеренные

3 степень – выраженные

4 степень – значительно выраженные

 

Основные категории ж/д человека:

- способность к самообслуживанию

- способность к самостоятельному передвижению

- способность к ориентации

- способность к общению

- способность контролировать свое поведение

- способность к обучению

- способность к трудовой деятельности

 

Способность к самообслуживанию – способность самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, с т.ч. навыки личной гигиены.

Степени ограничения основных категорий ж/д человека:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью др лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.

 

Способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью др лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценки ситуации, способность к определению времени и места нахождения.

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью др лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

 

Способность к общению – способность к установлению контактов с людьми путем восприятия, переработки и передачи инфы.

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи инфы, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи. При изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощью др лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

 

Способность контролировать свое поведение – способность к осознаю себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм

1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с помощью частичной самокоррекции

2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

 

Способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний, овладению навыками и умениями (проф, соц, культурными, бытовыми)

1 степень – способность к обучению, а так к получению образования определенного уровня в рамках гос обр стандартов в образовательных уч-ях общего назначенияс использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и тех-гий

2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных уч-ях для обуч-хся, воспитанников детей с ОВ здоровья или на дому по спец программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и тех-гий

3 степень – неспособность к обучению

 

Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и и условиям выполнения работы.

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности/ уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять труд деят-ть более низкой квалиф-ции

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств/ с помощью др лиц

3 степень – неспособность к любой трудовой деятельности или ее невозможность

Степень отклонений определяется из оценки отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возраст) биологического развития человека.

 

Реабилитация инвалидов

Реабилитация инвалидов – система и процесс полного/частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и проф деятельности.

Основные направления реабилитации инвалидов:

- восстановительные мед меры, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение

- проф ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация

- соц-средовая, соц-педагогическая, соц-псих и соц-культ реабилитация, соц-бытовая адаптация

-физкультурно-оздоровительные меры, спорт

Реализация основных напрвлений реабилитации инв-ов предусмартивает использование инв-дами тех ср-тв реабилитации, создание необх усл-й для беспрепятственного доступа к объектам инженерной. Транспортной, социальной инфраструктур, пользование ср-вами связи и инф-ции, обеспечение инв-ов и их семей нужной инфой по реабилитации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – комплекс оптимальных для инв-да реб мер, разработанный на основе реш-я уполномоченного органа, осущ-го руководство фед уч-ями МСЭ, вкл в себя отдельные виды. Формы, сроки и порядок реализации мед, проф и др реб мер, направленных на восстановление, компенсацию способностей инв-да к вып-ю опред видов деят-ти.

Индивид программа реб инв-да является обязательной для исполнения соотв-ми органами гос власти, орг местного самоупр-я и орг-циями др. форм собственности.

Индивид программа реб разрабатывается фед гос уч-ями МСЭ: фед бюро МСЭ, главными бюро МСЭ и их филиалами.

 

Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Этапы:
- проведение реабилитационно-экспертной диагностики

- оценка реб потенциала

- определение реб прогноза

- определение мер тех ср-тв и услуг, позволяющих инв-ду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, проф деят-ти в соотв-вии со стр-рой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний, соц статусом и реальными возможностями соц-средовой инфраструктуры.

Разработка осущ-ся фед, главными бюро.

Индивид программа реб инв-да может быть разработана на 1,2 года и бессрочно. Индивид программа реб ребенка-инв-да может быть разработана на 1,2,5 лет до достижения им 18ти.

 

Вопрос 1. Медико-социальная экспертиза

Стойкая нетрудоспособность

 

Инвалид – лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению ж/д и вызывающее необходимость его соц защиты.

 

Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к ограничению ж/д и вызывающее необходимость его соц защиты.

 

Ограничение ж/д – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свок поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

 

Соц защита инвалидов – система гарнированной государством экономических, правовых мер и мер соц поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений ж/д и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.054 с.)