Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По общественному здоровью и здравоохранению для субординаторов↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По общественному здоровью и здравоохранению для субординаторов VI курса лечебно-профилактического факультета ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Общественное здоровье и здравоохранение Как наука и предмет преподавания
1.1 Основные методы общественного здоровья и здравоохранения +1. статистический +2. социологический +3. исторический +4. экономический –5. санитарного наблюдения
2.1 Разделы медицинской статистики –1. определение производных величин +2. статистика здоровья населения –3. анализ динамики явлений +4. статистика системы здравоохранения –5. определение физического развития
3.1 Требования к статистической информации +1. качественная однородность +2. достоверность –3. сбор только путем переписей +4. полнота сведений +5. своевременность поступления
4.1 Источники информации для статистики здоровья населения +1. отчеты организаций здравоохранения +2. отчеты органов статистики –3. материалы паспортизации организаций здравоохранения +4. данные профилактических осмотров –5. данные санаторно-курортных организаций
5.1 Источники информации для статистики здравоохранения +1. отчеты организаций и органов здравоохранения –2. материалы переписи населения +3. материалы паспортизации организаций здравоохранения –4. данные профилактических осмотров +5. отчеты органов статистики
6.2 Понятию "индивидуальное здоровье", принятому ВОЗ, соответствует определение +1. здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов –2. здоровье - это состояние отсутствия болезней
7.1 К показателям здоровья населения относятся +1. медико-демографические +2. заболеваемости +3. инвалидности +4. физического развития –5. материального благополучия
8.1 Ведущие группы факторов, влияющих на здоровье населения –1. образовательные +2. социально-экономические +3. природно-климатические +4. биологические +5. психоэмоциональные
9.1 Понятие "социальные факторы" включает в себя +1. социально-экономические условия +2. образ жизни –3. окружающая природная среда –4. уровень производственного шума –5. освещенность рабочих мест
10.1 Первичная профилактика включает –1. предупреждение дальнейшего развития болезни +2. предупреждение возникновения заболеваний +3. предупреждение влияния факторов риска +4. оптимизацию образа жизни +5. улучшение социально-экономических условий
11.1 Вторичная профилактика включает +1. предупреждение дальнейшего развития болезни +2. меры по предупреждению развития осложнений болезни –3. предупреждение возникновения заболеваний –4. предупреждение влияния факторов риска –5. оптимизацию образа жизни
12.1 Система здравоохранения страны может быть +1. государственной +2. страховой +3. частной +4. смешанной –5. кооперативной
13.2 Здравоохранение - это... +1. система социально-экономических и медицинских государственных и общественных мероприятий по охране здоровья населения –2. отрасль народного хозяйства, обеспечивающая задачи сохранения и укрепления здоровья людей
14.2 Общественное здоровье и здравоохранение представляет собой –1. теоретическую часть здравоохранения, разрабатывающую стратегию и тактику охраны здоровья населения +2. науку об общественном здоровье, о роли социальных условий жизни людей в его формировании и укреплении
15.1 К социальным относят болезни +1. в возникновении которых решающую роль играют социальные условия жизни людей +2. приносящие наибольший ущерб общественному здоровью +3. требующие широкого привлечения для борьбы с ними других немедицинских систем –4. в возникновении которых решающую роль играют генетические факторы
16.1 Социальная ценность здоровья людей обусловлена +1. прямым влиянием уровня здоровья на социально-экономический прогресс общества +2. экономическими затратами на предупреждение и лечение заболеваний +3. ролью здоровья в формировании и развитии способностей каждой человеческой личности –4. влиянием географических факторов
17.2 Врачебная этика представляет собой +1. систему принципов, регулирующих поведение врача и согласовывающих его действия с интересами больного и общества –2. систему норм и правил, регулирующих взаимоотношения врача с государством
18.2 Под медицинской деонтологией следует понимать –1. учение о принципах поведения медицинских работников для завоевания высокого авторитета +2. совокупность норм и правил, обязательных для медработников при выполнении ими профессиональных обязанностей
Этапы статистического исследования состояния здоровья населения
19.1 Различают этапы статистического исследования состояния здоровья населения +1. составление плана и программы статистического исследования +2. регистрация и сбор материала +3. разработка и сводка данных +4. анализ и выводы –5. вычисление производных величин
20.1 План статистического исследования включает +1. постановку цели исследования +2. выбор объекта исследования –3. группировку признаков +4. определение места и сроков проведения исследования +5. определение сил (кадров) для проведения исследования и лиц, осуществляющих методическое руководство
21.1 Программа статистического исследования включает +1. выбор единицы наблюдения +2. определение учетных признаков –3. установление метода исследования +4. выбор группировок признаков +5. составление макетов статистических таблиц
22.1 Различают следующие виды группировок признаков –1. системные +2. типологические –3. динамические +4. вариационные –5. комплексные
23.1 Различают следующие виды статистических таблиц +1. простая –2. суммарная +3. групповая –4. смешанная +5. комбинационная
24.1 По степени охвата различают виды статистического наблюдения +1. сплошное +2. выборочное –3. индивидуальное –4. систематическое
25.1 По времени различают виды статистического наблюдения +1. текущее +2. единовременное –3. гнездовое –4. выборочное –5. сплошного массива
26.1 В статистике применяются следующие способы сбора информации +1. выкопировка +2. непосредственная регистрация +3. опрос –4. сплошной –5. выборочный
27.2 Программа статистического наблюдения (сбора данных) представляет собой –1. перечень разработочных и аналитических таблиц +2. перечень признаков, характеризующих каждую единицу наблюдения
28.2 Программа разработки (сводки) данных представляет собой –1. перечень производных величин и шифров согласно группировке +2. макеты статистических таблиц
29.2 Под статистической группировкой понимают +1. выбор (определение) групп по учетным признакам –2. составление перечня строк и граф в макетах статистических таблиц
30.1 Составные части макета статистической таблицы +1. название таблицы с указанием единицы измерения +2. название граф и строк (с единицами измерения) +3. статистическое подлежащее и статистическое сказуемое –4. единицы измерения в графах и строках +5. итоги по горизонтали и вертикали
Относительные величины
31.1 Различают виды относительных величин +1. показатели наглядности +2. показатели соотношения +3. интенсивные показатели –4. показатели заболеваемости +5. экстенсивные показатели
32.1 Абсолютные величины, характеризующие изучаемые явления, применяются +1. для сравнения редко встречающихся явлений в динамике +2. для сравнения редко встречающихся явлений по регионам +3. для характеристики численности населения –4. для определения уровня изучаемого явления –5. для определения структуры изучаемого явления
33.1 Показатель интенсивности характеризует +1. распространенность явления –2. распределение явления +3. частоту явления +4. уровень явления –5. структуру явления
34.1 Для определения доли заболеваемости дифтерией среди всех инфекционных заболеваний у детей в возрасте до 7 лет необходимы данные –1. численность детского населения в возрасте до 7 лет –2. число всех зарегистрированных случаев заболеваний среди детей в возрасте до 7 лет +3. число всех зарегистрированных случаев инфекционных заболеваний среди детей в возрасте до 7 лет +4. число зарегистрированных случаев заболеваемости дифтерией среди детей в возрасте до 7 лет –5. число зарегистрированных случаев заболеваемости дифтерией у детей всех возрастных групп
35.1 Для расчета показателей наглядности можно использовать показатели и величины +1. интенсивные +2. соотношения –3. экстенсивные +4. средние +5. абсолютные величины
36.1 Для сравнения явления в динамике можно использовать следующие виды относительных величин +1. интенсивные показатели +2. показатели соотношения –3. экстенсивные показатели +4. показатели наглядности
37.1 Из перечисленных интенсивными показателями являются +1. уровень смертности детей от травм +2. уровень летальности детей от травм +3. уровень детского травматизма –4. удельный вес травм в структуре общей смертности +5. частота вызовов скорой помощи к травмированным детям
38.1 Для расчета экстенсивных показателей необходимы исходные данные –1. среда +2. часть явления +3. все явление –4. доля явления в %
39.1 Для расчета общих интенсивных показателей необходимы исходные данные +1. абсолютный размер среды –2. часть явления +3. абсолютный размер явления –4. доля явления в %
40.1 Показатель экстенсивности характеризует –1. распространенность явления –2. уровень явления +3. распределение явления –4. частоту явления +5. структуру явления
41.2 Показатели соотношения - это показатели структуры –1. да +2. нет
42.1 Требования, предъявляемые к графическим изображениям медико-статистических данных –1. правильное вычисление изображаемых показателей +2. правильный выбор вида графического изображения +3. наличие полного названия +4. соблюдение масштабности +5. наличие условных обозначений
43.1 Для изображения экстенсивных показателей можно использовать следующие виды диаграмм –1. столбиковая диаграмма +2. секторная диаграмма +3. внутристолбиковая диаграмма –4. картограмма +5. картодиаграмма
44.1 Для изображения интенсивных показателей можно использовать следующие виды диаграмм +1. столбиковая диаграмма –2. секторная диаграмма +3. картограмма +4. линейная диаграмма +5. картодиаграмма
45.1 Для изображения динамики уровня показателя общей смертности можно использовать следующие виды графических изображений +1. линейная диаграмма –2. картограмма –3. секторная диаграмма +4. столбиковая диаграмма –5. внутристолбиковая диаграмма
46.1 Данные о распределении заболеваний по классам болезней (в %) можно изобразить на следующих диаграммах –1. картограмма +2. секторная диаграмма –3. столбиковая диаграмма +4. внутристолбиковая диаграмма –5. линейная диаграмма
Средние величины
47.1 Средние величины в практике здравоохранения применяются +1. для характеристики работы организаций здравоохранения –2. для характеристики качественных признаков +3. для характеристики физического развития –4. для характеристики уровня заболеваемости +5. для определения медико-физиологических показателей организма
48.1 Виды средних величин, применяемых при изучении медико-биологических данных +1. средняя арифметическая +2. медиана –3. средняя ошибка средней величины +4. мода –5. амплитуда ряда
49.1 Виды вариационных рядов +1. простой –2. моментный –3. сложный +4. сгруппированный
50.1 Этапы составления сгруппированного вариационного ряда +1. определение числа групп в ряду –2. определение медианы +3. определение интервала +4. определение границ и середины групп +5. определение отклонения варианты от условной средней
51.1 Основные параметры вариационного ряда +1. средняя величина –2. коэффициент корреляции +3. среднее квадратическое отклонение +4. амплитуда ряда +5. средняя ошибка средней величины
52.1 Информация, необходимая для вычисления средней арифметической взвешенной +1. частота варианты –2. амплитуда ряда +3. числовое значение варианты –4. медиана +5. число наблюдений
53.1 Информация, необходимая для вычисления коэффициента вариации –1. отклонение варианты от средней величины –2. частота встречаемости вариант +3. средняя арифметическая –4. количество наблюдений +5. среднее квадратическое отклонение Метод стандартизации
64.1 Практическое значение метода стандартизации состоит в том, что он –1. позволяет оценить динамику показателей +2. исключает влияние неоднородности составов исследуемых групп +3. позволяет сравнить частоту явлений, изучаемых в неоднородных группах +4. позволяет оценить влияние исследуемого фактора на величину общих показателей –5. позволяет сравнивать экстенсивные показатели
65.1 Основные методы расчета стандартизованных показателей –1. простой –2. групповой +3. прямой +4. обратный +5. косвенный
66.1 Основные этапы расчетов по прямому методу стандартизации +1. расчет общих и погрупповых показателей +2. выбор и расчет стандарта +3. вычисление "ожидаемых" величин в соответствии со стандартом +4.вычисление стандартизованных показателей и сравнение их с интенсивными показателями –5. расчет отклонения ожидаемых величин от средних
67.1 Основные виды стандарта при проведении стандартизации прямым методом +1. сумма сравниваемых групп –2. средняя геометрическая величина +3. полусумма сравниваемых групп +4. числовой состав одной из сравниваемых групп –5. средний уровень изучаемого явления (по времени, территории)
Динамические ряды
68.1 Цель использования динамических рядов –1. для расчета статистических показателей +2. для анализа динамики ряда +3. для оценки тенденции развития явления –4. для оценки влияния отдельных факторов на динамику процесса –5. для оценки влияния отдельных факторов на темп роста показателя
69.1 Различают виды динамических рядов –1. ранжированные +2. моментные –3. дискретные –4. инкретные +5. интервальные
70.1 Дайте определение понятия "динамический ряд" –1. набор показателей, характеризующих явление по смежным территориям, организациям здравоохранения +2. числовое значение определенной величины в последовательные периоды времени –3. структура явления по отдельным периодам времени, территориям +4. динамика изучаемого показателя на определенной территории –5. распределение явления на составные части
71.1 Уровень динамического ряда - это... –1. разность между минимальным и максимальным показателями ряда +2. размер явления на определенный момент или интервал времени –3. средняя величина показателей ряда –4. размер временного интервала динамического ряда +5. величины, из которых состоит динамический ряд
72.1 Для анализа динамического ряда используются показатели +1. абсолютный уровень ряда +2. прирост или убыль ряда +3. темп роста или снижения +4. темп прироста или убыли +5. абсолютное значение 1% прироста или убыли –6. средний уровень ряда
73.2 Дайте определение понятия "темп роста динамического ряда" –1. разность между данным уровнем ряда и предыдущим +2. отношение последующего уровня ряда к предыдущему, выраженное в процентах
74.2 Дайте определение понятия "абсолютный прирост динамического ряда" +1. разность между последующим уровнем ряда и предыдущим –2. разность между данным уровнем ряда и уровнем, взятым за основу
75.2 Дайте определение понятия "темп прироста динамического ряда" –1. отношение данного уровня ряда к уровню, взятому за основу +2. отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню ряда, выраженное в процентах
76.2 Дайте определение понятия "абсолютное значение 1% прироста" –1. разность между данным уровнем ряда и предыдущим +2. отношение абсолютного прироста к темпу прироста
77.1 К основным методам выравнивания динамического ряда относятся –1. метод стандартизации +2. укрупнение интервала +3. расчет групповой средней +4. расчет скользящей средней
Корреляция и регрессия
78.1 Виды статистической связи между признаками +1. корреляционная +2. прямая –3. вариационная +4. функциональная +5. обратная
79.1 Методы для определения коэффициента корреляции +1. метод рангов –2. метод скользящей средней –3. метод знаков +4. метод квадратов –5. метод определения линейной связи
80.2 Регрессия - это функция, позволяющая +1. по величине одного коррелируемого признака определить средние величины другого признака –2. определить коэффициент корреляции
81.1 Для вычисления коэффициента регрессии необходимо знать +1. коэффициент корреляции +2. среднее квадратическое отклонение –3. ошибку коэффициента корреляции
Демография
82.1 Демография изучает +1. численность и состав населения –2. летальность –3. заболеваемость населения +4. естественное движение населения +5. механическое движение населения
83.1 Факторы, влияющие на уровень общей смертности населения –1. общая численность населения +2. возрастно-половой состав населения +3. качество медицинской помощи +4. условия окружающей среды +5. образ жизни
84.1 Тенденции, характерные для показателей смертности населения в Республике Беларусь +1. уровень общей смертности увеличивается –2. уровень общей смертности стабилизировался +3. уровень смертности среди мужчин выше уровня смертности среди женщин –4. в структуре причин смертности преобладают болезни органов дыхания +5. в структуре причин смертности преобладают болезни органов кровообращения
85.1 Классы болезней, которые формируют ведущие три причины смертности населения в Республике Беларусь –1. болезни органов дыхания +2. болезни органов кровообращения +3. несчастные случаи, отравления и травмы –4. болезни органов пищеварения +5. злокачественные новообразования
86.1 Основные факторы, влияющие на уровень рождаемости в Республике Беларусь +1. занятость женщин общественным трудом +2. соотношение женщин и мужчин в структуре населения +3. экономическая ситуация в стране –4. обеспеченность населения врачами
87.1 Последствия снижения уровня рождаемости населения –1. снижение показателей заболеваемости +2. уменьшение доли детей в общей структуре населения +3. увеличение доли лиц старших возрастных групп
88.1 Источники изучения показателей естественного движения населения +1. врачебное свидетельство о смерти +2. врачебное свидетельство о перинатальной смерти +3. медицинское свидетельство о рождении –4. справка о рождении –5. свидетельство о разводе
89.2 Показатель общей смертности населения рассчитывается по формуле +1. число умерших за 1 год х 1000 / среднегодовая численность населения –2. число умерших за 1 год х 1000 / численность населения
90.2 Показатель материнской смертности рассчитывается по формуле +1. число умерших женщин в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания х 100 000 / число живорождений –2. число умерших беременных после 28 недель беременности х 100 000 / суммарное число беременностей после 28 недель
91.1 Для современной демографической ситуации в Республике Беларусь характерно –1. увеличение среднего роста подростков +2. постарение населения +3. повышение показателя общей смертности –4. увеличение показателя рождаемости +5. снижение показателя рождаемости
92.1 К медико-демографическим относятся показатели +1. рождаемости –2. летальности +3. младенческой смертности +4. естественного прироста +5. общей смертности
93.1 Тип возрастной структуры населения страны может быть +1. прогрессивным –2. средним +3. регрессивным +4. стационарным –5. дискретным
94.2 Для Республики Беларусь характерен следующий тип естественного прироста населения –1. положительный +2. отрицательный
95.1 Специальными показателями смертности являются –1. общая смертность +2. смертность в отдельных возрастных группах –3. летальность +4. смертность от отдельных причин +5. смертность среди мужчин и женщин
96.2 Для стационарного типа возрастной структуры населения характерны –1. численность детей превышает численность лиц 50 лет и старше +2. доли детей и лиц 50 лет и старше равны
97.1 Для определения естественного прироста населения необходимы показатели –1. летальности +2. рождаемости +3. общей смертности –4. младенческой смертности –5. возрастной структуры населения
98.1 Естественное движение населения характеризуют показатели +1. рождаемости –2. средней продолжительности предстоящей жизни +3. смертности –4. маятниковой миграции +5. естественного прироста
Младенческая смертность
99.1 Для определения показателя младенческой смертности необходимы следующие данные –1. число мертворожденных +2. число умерших в возрасте до одного года +3. число родившихся живыми за данный год +4. число родившихся живыми за предыдущий год –5. число умерших в возрасте до 14 лет
100.1 К разновидностям показателей детской смертности относятся +1. смертность детей в возрасте до 1 года от отдельных причин –2.летальность детей первого года жизни от отдельных причин +3. неонатальная смертность +4. постнеонатальная смертность +5. ранняя неонатальная смертность
101.1 Для определения показателя младенческой смертности применяются следующие формулы +1. число умерших в возрасте до года х 1000 / число родившихся живыми –2. число умерших на первом месяце жизни х 1000 / число родившихся живыми –3. число умерших в возрасте до года х 1000 / число родившихся живыми и мертвыми +4. число умерших в возрасте до года х 1000 / (1/3 родившихся живыми в предыдущем году + 2/3 родившихся живыми в данном году) +5. число умерших в возрасте до года х 1000 / (1/5 родившихся живыми в предыдущем году + 4/5 родившихся живыми в данном году)
102.2 Для определения уровня неонатальной смертности применяется следующая формула –1. число умерших на первом месяце жизни х 1000 / число родившихся живыми и мертвыми +2. число умерших на первом месяце жизни х 1000 / число родившихся живыми
103.1 Ведущие четыре причины младенческой смертности в Республике Беларусь +1. состояния, возникшие в перинатальном периоде +2. болезни органов дыхания +3. врожденные пороки –4. несчастные случаи, отравления, травмы +5. инфекционные и паразитарные болезни
104.1 При анализе смертности детей используются показатели +1. младенческая смертность –2. мертворождаемость +3. повозрастные показатели смертности детей +4. структура смертности детей по причинам –5. летальность при отдельных заболеваниях
105.1 Младенческая смертность по времени подразделяется на +1. раннюю неонатальную +2. постнеонатальную –3. антенатальную +4. позднюю неонатальную –5. интранатальную
106.2 Определите пределы, в которых находятся среднереспубликанские значения показателя рождаемости в Республике Беларусь –1. 9,5 ‰ - 11,0 ‰ +2. 8,0 ‰ - 9,4 ‰
107.1 Смертность населения в Республике Беларусь в основном определяют следующие заболевания –1. болезни органов дыхания +2. болезни органов кровообращения +3. новообразования –4. инфекционные и паразитарные заболевания +5. несчастные случаи, отравления, травмы
108.2 Тенденция показателя общей смертности в Республике Беларусь за последние 5 лет +1. рост –2. снижение
109.2 Пределы, в которых находятся среднереспубликанские значения показателя общей смертности населения +1. 13 ‰ - 15 ‰ –2. 16 ‰ - 18 ‰
110.1 К специальным показателям относят следующие показатели рождаемости +1. показатель общей плодовитости –2. суммарный коэффициент рождаемости +3. повозрастные показатели плодовитости +4. общий показатель брачной плодовитости
Городскому населению
166.1 Основные принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению +1. участково-территориальный принцип +2. профилактическая направленность –3. участие населения в оздоровительных программах +4. двухзвеньевая система медобслуживания +5. скользящий график работы медперсонала
167.1 Виды лечебно-профилактической помощи +1. амбулаторно-поликлиническая –2. санитарно-профилактическая +3. стационарная +4. скорая и неотложная +5. санаторно-курортная
168.1 Номенклатура организаций здравоохранения, оказывающих помощь городскому населению +1. лечебно-профилактические +2. санитарно-профилактические +3. судебно-медицинской экспертизы +4. аптечные учреждения –5. лечебно-диагностические центры
169.1 Организации здравоохранения, оказывающие лечебно-диагностическую помощь городскому населению +1. больницы и поликлиники +2. диспансеры –3. центры гигиены и эпидемиологии +4. родильные дома +5. станции скорой и неотложной медицинской помощи
170.1 Основные подразделения городской поликлиники +1. специализированные отделения (кабинеты), вспомогательные и диагностические подразделения +2. регистратура –3. приемное отделение +4. отделение профилактики, отделение медицинской реабилитации +5. кабинет медицинской статистики
171.1 Задачи городской поликлиники +1.оказание специализированной и квалифицированной медицинской помощи +2. медико-гигиеническое воспитание населения +3. проведение диспансерного наблюдения за различными контингентами населения –4. оздоровление внешней среды района обслуживания +5. проведение медико-социальной экспертизы
172.1 Основные задачи регистратуры +1. запись на прием к врачу поликлиники и вызовов врача на дом –2. экстренная медицинская помощь +3. ведение и хранение медицинской документации, подбор и доставка медицинских карт амбулаторных больных +4. регулирование потока обратившихся больных в поликлинику +5. справочно-информационное обеспечение
173.1 Наиболее рациональную организацию приема больных в поликлинике для взрослых обеспечивает +1. предварительная запись на прием к врачу на все дни недели +2. широкое информирование населения о порядке работы поликлиники и ее подразделений, в т.ч. в субботу, воскресенье и праздничные дни –3. своевременная запись на прием к врачам, способ хранения и организация доставки медицинских карт
174.2 Укажите правильное определение термина "первичная медико-санитарная помощь" (ПМСП) –1. устранение расстройств и осложнений, возникающих вследствие травмы, шока и т.д. на месте происшествия +2. медицинские и санитарно-гигиенические мероприятия на первичном уровне контакта населения со службами здравоохранения
175.1 Укажите основные направления деятельности лечебно-профилактических организаций (ЛПО) по осуществлению экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН) –1. снижение заболеваемости с ВУТ +2. организация и управление ЭВН +3. непосредственное осуществление ЭВН –4. снижение показателей заболеваемости, инвалидности и травматизма
176.2 Укажите правильное определение термина "поликлиника" –1. лечебно-профилактическая организация для оказания врачебной медицинской помощи приходящим больным и для лечения больных на дому +2. многопрофильная лечебно-профилактическая организация для осуществления профилактической работы и оказания квалифицированной медицинской помощи населению
177.2 Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается преимущественно по следующему принципу +1. участково-территориальному –2. цеховому
178.2 Укажите наиболее рациональную форму организации записи пациентов на прием к врачу –1. только талонная система +2. комбинированный метод
179.2 Укажите правильное определение понятия "диспансеризация населения" –1. система работы лечебно-профилактической организации (ЛПО) с целью наблюдения за здоровьем определенных контингентов населения +2. система работы ЛПО с целью раннего выявления болезней, динамического наблюдения и оздоровления диспансеризуемых
180.1 Укажите мероприятия по обеспечению качества и охвата диспансеризацией населения –1. пополнение и уточнение картотеки по подготовке и проведению диспансеризации –2. анализ нагрузки врачей по всем дням недели, организация предварительной записи к специалистам +3. учет и обследование населения с целью активного выявления факторов риска и ранней симптоматики заболеваний +4. проведение необходимых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий +5. динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения и оценка эффективности проводимых мероприятий
181.2 Укажите основные задачи диспансера +1. раннее выявление больных, обследование, диагностика, лечение, динамическое наблюдение и оздоровление диспансеризуемых –2. систематическое динамическое наблюдение за здоровьем населения, его физическим развитием, профилактика инвалидности
182.2 Ведущая роль в осуществлении диспансеризации населения принадлежит –1. руководителям организаций здравоохранения +2. участковым терапевтам, педиатрам, семейным врачам
183.2 Укажите основные этапы организации и проведения диспансеризации –1. предварительный, текущий, итоговый +2. регистрация, динамическое наблюдение, оценка эффективности
184.1 Укажите основные виды документации по диспансеризации населения –1. история развития ребенка (ф. № 112-у) –2. общее число зарегистрированных заболеваний (ф. № 071-у) +3. медицинская карта амбулаторного больного (ф. № 025-у) +4. контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. № 030-у) +5. карта учета диспансеризации (ф. № 131)
185.2 Укажите основные задачи диспансеризации подростков –1. активное раннее выявление заболеваний и факторов риска +2. сохранение, укрепление и восстановление здоровья, улучшение физического развития
186.2 Укажите основные показатели, характеризующие качество организации диспансеризации –1. число больных, выявленных в ранних стадиях; число вновь выявленных больных; длительность диспансерного наблюдения +2. полнота охвата диспансерным учетом, своевременность выявления заболеваний, своевременность взятия на диспансерный учет
187.2 Укажите основные показатели, характеризующие качество осуществления диспансеризации +1. соблюдение сроков осмотров, полнота проведения лечебных и оздоровительных мероприятий –2. контроль за взятием на диспансерный учет, строгий учет всей выявленной патологии
188.1 Эффективность диспансеризации характеризуют четыре основных показателя +1. снижение общей заболеваемости +2. снижение числа случаев и дней нетрудоспособности +3. динамика показателей летальности и смертности среди больных +4. динамика частоты выхода на первичную инвалидность –5. правильность оформления документации
189.2 Цель диспансеризации взрослого населения –1. снижение общей заболеваемости и болезненности среди контингента лиц, состоящих на диспансерном учете +2. сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности лиц, состоящих на диспансерном учете
190.1 Цель диспансеризации детей –1. отбор лиц для санаторно-курортного лечения +2. проведение ежегодного осмотра, выявление факторов риска, определение контингентов, подлежащих диспансеризации +3. раннее выявление заболеваний, динамическое наблюдение, комплексное лечение, создание оптимальных условий для развития
191.2 Под охватом населения диспансеризацией следует понимать –1. численность населения, которому проведены необходимые исследования и осмотры врачей +2. степень охвата населения планомерным диспансерным наблюдением (в %)
192.1 Укажите основные показатели качества и эффективности диспансеризации подростков –1. структура заболеваемости +2. своевременность выявления заболеваний +3. своевременность выявления факторов риска +4. оптимальность разработки и осуществления мероприятий по оздоровлению условий учебы, труда и быта
193.1 Цель диспансеризации здоровых подростков +1. пропаганда здорового образа жизни, медико-гигиеническое воспитание, активная борьба с вредными привычками +2. сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития подростков –3. активное раннее выявление заболеваний и их последствий, отклонений в состоянии здоровья
194.1 Цель диспансеризации больных подростков +1. активное раннее выявление заболеваний +2. осуществление контроля за физической подготовкой +3. разработка и осуществление мероприятий по оздоровлению –4. отбор лиц для санаторно-курортного лечения
195.1 Укажите группы диспансерного наблюдения подростков +1. здоровые +2. лица, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к заболеваниям +3.больные с компенсированным, субкомпенсированным и декомпенсированным течением заболевания –4. инвалиды
196.2 Рекомендуемая численность населения территориального терапевтического участка +1. 1700 человек –2. 1200 человек
197.2 Сущность участково-территориального принципа обслуживания населения –1. обслуживание работающих в зависимости от условий труда +2. формирование участка в зависимости от типа застройки, радиуса обслуживания, возрастн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.02 с.) |