Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 26.Единый государственный экзамен↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксперимент по введению единого государственного экзамена, обеспечивающего совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения профессионального образования, начался в нашей стране с 2001 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Первоначально в нем участвовали только образовательные учреждения высшего профессионального образования, но впоследствии на основании постановления Правительства РФ от 5 апреля 2002 г. к участию в эксперименте были допущены учреждения среднего профессионального образования. Введение единого государственного экзамена было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это должно способствовать обеспечению равных условий для всех абитуриентов при поступлении в вузы и средние специальные учебные заведения по результатам конкурса. Во-вторых, это более объективный контроль знаний. И, наконец, это возможность сократить число экзаменов, сдаваемых обучающимися на определенном этапе, что позволит их «разгрузить». Министерство образования РФ определяет по согласованию с органами управления образованием регионов и утверждает своим приказом перечень субъектов Федерации, в которых будет проводиться эксперимент. Так, в 2001 г. в эксперименте принимали участие вузы четырех субъектов Федерации – Самарской и Ростовской областей, Республик Марий-Эл и Чувашия. Летом 2002 г. ЕГЭ сдавали 250 тыс. школьников в 16 регионах. 160 вузов засчитывали за вступительный, около 100 тыс. детей поступили в вузы на основании полученных в школе «независимых» баллов, никуда при этом не выезжая, а просто переслав свой сертификат по почте. В будущем году в ЕГЭ примут участие около 40 субъектов РФ, а предположительно с 2005 г. он станет действительно единым и обязательным для всех104. Положение о проведении единого государственного экзамена было утверждено приказом Минобразования РФ от 9 апреля 2002 г.105. Оно устанавливает на период эксперимента порядок государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и проведения вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования на территории субъектов РФ, участвующих в эксперименте. К участию в нем допускаются только аккредитованные образовательные учреждения, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с учредителями. Единый государственный экзамен предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы и средние специальные учебные заведения. Его результаты признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов итоговой аттестации, а учреждениями профессионального образования – как результаты вступительных испытаний. Вопрос 27. Документы об образовании 2. Образовательное учреждение или научная организация, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 3. Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование, в соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" выдаются соответствующие документы о послевузовском профессиональном образовании. Гражданам, защитившим квалификационную работу, присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ государственного образца об ученой степени. 4. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственных или муниципальных образовательном учреждении либо научной организации по программам последующего уровня образования. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 6) послевузовское профессиональное образование. 6. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении и вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 8. Сведения о выданных документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях вносятся в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение которого на электронных носителях организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, в целях информационно-технологического обеспечения проверки подлинности таких документов. Статья 27.1. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях 1. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 2. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг. 3. Порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. За проставление апостиля на документе государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 5. В целях информационно-технологического обеспечения подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение на электронных носителях федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Статья 27.2. Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации 1. Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. На территории Российской Федерации признаются документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации и (или) выданные иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации не освобождает обладателей указанных документов от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приему в образовательные учреждения или на работу (в том числе знания государственного языка Российской Федерации). 7. Информационное обеспечение процедуры признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации. Вопрос 28. Образовательный процесс и основные требования к его организации ^ Образовательный (учебно-воспитательный) процесс – это система мер по организации и осуществлению деятельности обучающегося и педагогического персонала по достижению целей образованию, направленных на достижение обучающимися определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности. ^ Годовой календарный учебный график (график учебного процесса на учебный год) распределяет отдельные виды учебной нагрузки и времени отдыха обучающихся по календарным неделям в течение учебного года. Учебный год во всех образовательных учреждениях начинается с 1 сентября. Его продолжительность определяется для каждого уровня образования Типовыми положениями об образовательных учреждениях. Так, на первой, второй и третьей ступенях общего образования учебный год продолжается 34 недели без учета государственной итоговой аттестации, а в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а в летний период – не менее 8 недель. Для первоклассников в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Студентам средних специальных учебных заведений каникулы предоставляются не менее двух раз в течение полного учебного года общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель. Для студентов вузов продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 недель, из них не менее 2 недель в зимний период. На основании учебных планов и графика учебного процесса составляется расписание занятий на учебный год или на определенный его период, например, на семестр. Основные виды учебных занятий определяются Типовыми положениями об образовательных учреждениях и локальными актами учреждений. Например, в средних специальных учебных заведениях устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы), а также могут проводиться другие виды учебных занятий Для всех видов аудиторных занятий устанавливается единая продолжительность академического часа. Учебные планы, графики учебного процесса и расписания занятий разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями самостоятельно. . Одним из основных гигиенических требований является установление максимальной нагрузки обучающихся. Они устанавливаются как для системы профессионального образования (в учреждениях начального и среднего профессионального образования максимальная недельная норма аудиторной нагрузки составляет 36 часов, а в вузах – суммарная недельная нагрузка составляет 54 часа, а соотношение аудиторной и внеаудиторной определяется для каждого направления подготовки и специальности), так и для системы общего образования. Соблюдение этих требований чрезвычайно важно, потому что, по оценкам специалистов, ухудшение состояния здоровья детей наблюдается уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу. Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что современное состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется следующими тенденциями: распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний - 50%, физиологической незрелости - 60%. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Среди хронической патологии дошкольников наиболее распространены заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания кожи. У 60 - 70% детей дошкольного и школьного возраста отмечается кариес зубов. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 28 устанавливает основные санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Вопрос 29. Правовое регулирование дошкольного и общего образования ДОУ и ООУ в тетради. 30/Особенности правового регулирования среднего и высшего профессионального образования Вопрос 31.Правовой статус родителей (законных представителей) в сфере образования Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители)обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 3. Родители обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. 5. Родители обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 6. Родители детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях. Вопрос 32.Участники образовательных отношений: понятие, виды Участниками отношений в сфере образования являются органы государственной власти, организации, осуществляющие образовательную деятельность, лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители) и третьи лица. 2. К образовательным отношениям относятся отношения, возникающие между организацией, осуществляющей образовательную деятельность (лицом, осуществляющим индивидуальную педагогическую деятельность), и обучающимся, по поводу получения (предоставления) образования, основные характеристики которого определяются образовательной программой, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством об образовании и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами, договором об образовании (обучении). В образовательных отношениях участвуют организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) обучающегося и третьи лица (далее - участники образовательных отношений). Правовое положение участников образовательных отношений определяется законодательством об образовании и иными актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Образовательные отношения возникают, изменяются и прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. 3. Участники образовательных отношений в таких отношениях руководствуются положениями законодательства об образовании. Участники иных отношений в сфере образования (имущественных, административных, финансовых, земельных, трудовых, экологических) в таких отношениях руководствуются положениями соответствующего законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4. В соответствии с законодательством об образовании регулирование образовательных отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения договоров между лицами, реализующими право на образование (их родителями (законными представителями)), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, осуществляющими индивидуальную педагогическую деятельность, а также органами и организациями, по целевому направлению или за счет средств которых предоставляются образовательные услуги. Указанные договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий граждан по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.01 с.) |