Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для учащихся ОТДЕЛЕНИЯ заочной формы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж» ______________А.М. Шлепаков «___»_________________20___г.
Основы преДпринимательства Методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для ДОМАШНЕЙ контрольнОЙ работЫ и рекомендации по её выполнению Для учащихся ОТДЕЛЕНИЯ заочной формы получения образования Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность (по направлениям)
Направление специальности 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение)
Специализация 2-25 01 10-02 35 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Квалификация специалиста Товаровед
Брест Автор и составитель: И.В. Герчук, зам. директора по УПР УО «Брестский ГТТК»
Т.А.Бутенко, преподаватель УО «Брестский ГТТК»
Рецензент:
Технический редактор:
Методические указания предназначены для учащихся специальности «Коммерческая деятельность» (по направлениям) заочной формы получения образования.
© УО «Брестский государственный ТТК» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по учебной дисциплине «Основы предпринимательства» предназначены для подготовки учащихся заочной формы получения образования, обучающихся по специальности «Коммерческая деятельность». Основными задачами изучения учебной дисциплины являются следующие: - формирование понятия современной концепции предпринимательства; - изучение теории предпринимательства, основных хозяйственно-экономических структур предпринимательства в РБ; - разработка предпринимательского планирования, учёта расходов и результатов предпринимательства; - маркетинг и сбыт в предпринимательстве. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны - нормативные правовые акты РБ, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и внешнеэкономическую деятельность; - значение и сущность предпринимательства, принципы его организации, функции и виды; - задачи и проблемы предпринимательской деятельности; - методы оценки предпринимательства; - основные инструменты маркетинга; знать на уровне понимания: - определять сущность и значение хозяйственно-экономических структур предпринимательства, место предпринимательства в рыночной экономике; - источники и методы получения коммерческой информации, содержание коммерческой тайны и способы обеспечения ее защиты; - определять основные предпосылки предпринимательской деятельности; - определять основные расходы предпринимательской деятельности; - определять метод маркетинговой концепции в конкретном случае; - определять выбор метода оценки предпринимательской деятельности; - выбирать метод оценки баланса; - основные принципы товарной и ценовой политики; - порядок разработки бизнес-плана; уметь: - составлять план доходов и расходов предпринимательской деятельности; - составлять расчёт результатов от применения конкретных инструментов предпринимательства; - оценивать собственный капитал из имеющихся данных; - рассчитывать показатели анализа баланса из имеющихся данных по предприятию; - составлять расчёт результатов от применения конкретных инструментов маркетинга в предпринимательской деятельности; - рассчитывать и обосновывать отдельные показатели бизнес-плана; Освоение теории и практики предпринимательства специалистами в области экономики, финансов, аудита является необходимым условием повышения обоснованности и принимаемых ими решений за счет оценки и планирования рыночных связей предприятий. Учебная дисциплина взаимосвязана с другими учебными дисциплинами, обеспечивающими современную подготовку специалистов, такими как: бухгалтерский учёт, основы маркетинга, коммерческая деятельность, организация и технология торговли, товароведение, внешнеэкономическая деятельность. В соответствии с учебным планом учащиеся заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу по учебной дисциплине «Основы предпринимательства». Выполнение домашней контрольной работы является одной из форм индивидуально изучения учебной дисциплины. Цель выполнения работы – приобретение навыков самостоятельного анализа деятельности предпринимателей, оптовой и розничной торговли. Выполнению домашней контрольной работы должна предшествовать предварительная проработка основных тем курса в соответствии с приведенным списком литературы, изучение материалов периодической печати, данных статических сборников, законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. При изложении теоретических вопросов необходимо изучить несколько источников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение Цели, задачи учебной дисциплины «Основы предпринимательства», ее связи с другими дисциплинами учебного плана. Исторические аспекты развития предпринимательства. Основные определения и трактовки предпринимательства. I. Сущность и роль предпринимательства в обществе Сущность предпринимательства. Состояние, условия, проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь. Предпосылки предпринимательства. Работа Центров поддержки предпринимательства. Общества предпринимателей. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. Признаки предпринимательства. Предпринимательская среда. Основные цели принципы и функции предпринимательства. Основные экономические и социальные условия предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности.
Обязательная контрольная работа ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТОВ
Виды рисков
11. В предлагаемом варианте бизнес-плана содержится 8 разделов. Примерные разделы бизнес-плана: 1.Резюме 2.Анализ положения дел в отрасли. 3.Существо предполагаемого проекта. 4.Производственный план. 5.План маркетинга. 6.Организационный план. 7.Оценка риска. 8.Финансовый план.
Сгруппируйте вопросы по приведенным выше разделам: 1.1.В краткой форме представить основные финансовые результаты (объёмы продаж, выручка от продаж, затраты на производство, общая прибыль, уровень рентабельности основной продукции, срок окупаемости и возврата заемных средств). 1.2.Какое оборудование потребуется для производства продукции и где его приобрести? 1.3. Пути обеспечения хорошей репутации Ваших товаров и самого предприятия в глазах общественности. 1.4. Ожидаемая прибыль от предлагаемого к производству продукта. 1.5. Характеристика профилирующего вида товара. 1.6. Каким образом использование ссуды повысит прибыльность дела? 1.7.Размеры страховых платежей (% от суммы страхования) по нескольким (3-4) страховым фирмам. 1.8.Будет ли предприятие заниматься подготовкой кадров? Если да, то во что это обойдется предприятию? 1.9.Возможно ли какое-нибудь лимитирование объёмов производства или поставок ресурсов? 1.10.Рынки сбыта продукции отрасли, аналогичной той, которую собирается выпускать предприятие.
12. В предлагаемом варианте бизнес-плана содержится 8 разделов. Примерные разделы бизнес-плана: 1.Резюме 2.Анализ положения дел в отрасли. 3.Существо предполагаемого проекта. 4.Производственный план. 5.План маркетинга. 6.Организационный план. 7.Оценка риска. 8.Финансовый план.
Сгруппируйте вопросы по приведенным выше разделам: 1.1.Себестоимость предполагаемого (ых) изделия (ий). 1.2.График достижения безубыточности в случае предполагаемых убытков на первых этапах деятельности фирмы. 1.3.Как будет оплачиваться труд работников предприятия (по твердым ставкам или от объёма дохода)? 1.4.Предполагается ли производственная кооперация по выпуску планируемой продукции и с кем? 1.5.Примерная численность персонала создаваемого предприятия и её удельный вес в примерной численности персонала по отрасли. 16.Примерная цена продукта (изделия, услуги). 17.Виды деятельности предприятия. 18.Какую сумму необходимо платить в виде налогов в первый год работы предприятия? 19.Какие намечаются меры по уменьшению последствий рисков в случае их возникновения? 20.На каких условиях – полной или частичной занятости (совместительству) – будут заняты работники предприятия? 13. В предлагаемом варианте бизнес-плана содержится 8 разделов. Примерные разделы бизнес-плана: 1.Резюме 2.Анализ положения дел в отрасли. 3.Существо предполагаемого проекта. 4.Производственный план. 5.План маркетинга. 6.Организационный план. 7.Оценка риска. 8.Финансовый план.
Сгруппируйте вопросы по приведенным выше разделам: 1.1. Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, комплектующие? Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними? 1.2. Порядок организации службы сервиса и требуемые средства для этого. 1.3. Примерная численность персонала отрасли по выпуску одноименной продукции. 1.4. Какие конкретные машины, оборудование и т.п. будут закуплены за счет получения ссуды? 1.5. Чем обусловлен выбор конкретного местонахождения предприятия? 1.6. Баланс денежных расходов и поступлений. 1.7. Возможные источники и моменты возникновения рисков в деятельности предприятия. 1.8. В каких специалистах нуждается фирма и источниках их пополнения? 1.9. Какие для производства продукции потребуются производственные мощности и как они будут использоваться и возрастать год от года? 1.10. Способы рекламы предлагаемых Вами товаров (услуг, изделий), средства, выделяемые на нее. Практическая задача По данным таблицы 1 рассчитать показатели (коэффициенты) финансового состояния организации на начало и конец отчетного года, заполнить таблицу 2, проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Таблица 1 Выписка из бухгалтерского баланса ОАО «Восток» на 31.12.201_ г., млн.руб.
N* - номер варианта домашней контрольной работы
Таблица 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ Основная 1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность: учеб.-практ. Пособие/ А.Н. Алейников. М., 2003. 2. Башаримова С.И. Основы предпринимательства: пособие/ С.И. Башаримова, М.В.Дасько. – Минск:Беларус. Энцыкл. Iмя П.Броукi, 2012. 3. Догиль Л.Ф., Семёнов Б.Д.. Предпринимательство и малый бизнес, - “Вышэйшая школа”, 1997.
Дополнительная 1. Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». 2. Директива Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 г. №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж» ______________А.М. Шлепаков «___»_________________20___г.
Основы преДпринимательства Методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для ДОМАШНЕЙ контрольнОЙ работЫ и рекомендации по её выполнению для учащихся ОТДЕЛЕНИЯ заочной формы получения образования Специальность 2-25 01 10 Коммерческая деятельность (по направлениям)
Направление специальности 2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение)
Специализация 2-25 01 10-02 35 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров
Квалификация специалиста Товаровед
Брест Автор и составитель: И.В. Герчук, зам. директора по УПР УО «Брестский ГТТК»
Т.А.Бутенко, преподаватель УО «Брестский ГТТК»
Рецензент:
Технический редактор:
Методические указания предназначены для учащихся специальности «Коммерческая деятельность» (по направлениям) заочной формы получения образования.
© УО «Брестский государственный ТТК» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по учебной дисциплине «Основы предпринимательства» предназначены для подготовки учащихся заочной формы получения образования, обучающихся по специальности «Коммерческая деятельность». Основными задачами изучения учебной дисциплины являются следующие: - формирование понятия современной концепции предпринимательства; - изучение теории предпринимательства, основных хозяйственно-экономических структур предпринимательства в РБ; - разработка предпринимательского планирования, учёта расходов и результатов предпринимательства; - маркетинг и сбыт в предпринимательстве. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны - нормативные правовые акты РБ, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и внешнеэкономическую деятельность; - значение и сущность предпринимательства, принципы его организации, функции и виды; - задачи и проблемы предпринимательской деятельности; - методы оценки предпринимательства; - основные инструменты маркетинга; знать на уровне понимания: - определять сущность и значение хозяйственно-экономических структур предпринимательства, место предпринимательства в рыночной экономике; - источники и методы получения коммерческой информации, содержание коммерческой тайны и способы обеспечения ее защиты; - определять основные предпосылки предпринимательской деятельности; - определять основные расходы предпринимательской деятельности; - определять метод маркетинговой концепции в конкретном случае; - определять выбор метода оценки предпринимательской деятельности; - выбирать метод оценки баланса; - основные принципы товарной и ценовой политики; - порядок разработки бизнес-плана; уметь: - составлять план доходов и расходов предпринимательской деятельности; - составлять расчёт результатов от применения конкретных инструментов предпринимательства; - оценивать собственный капитал из имеющихся данных; - рассчитывать показатели анализа баланса из имеющихся данных по предприятию; - составлять расчёт результатов от применения конкретных инструментов маркетинга в предпринимательской деятельности; - рассчитывать и обосновывать отдельные показатели бизнес-плана; Освоение теории и практики предпринимательства специалистами в области экономики, финансов, аудита является необходимым условием повышения обоснованности и принимаемых ими решений за счет оценки и планирования рыночных связей предприятий. Учебная дисциплина взаимосвязана с другими учебными дисциплинами, обеспечивающими современную подготовку специалистов, такими как: бухгалтерский учёт, основы маркетинга, коммерческая деятельность, организация и технология торговли, товароведение, внешнеэкономическая деятельность. В соответствии с учебным планом учащиеся заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу по учебной дисциплине «Основы предпринимательства». Выполнение домашней контрольной работы является одной из форм индивидуально изучения учебной дисциплины. Цель выполнения работы – приобретение навыков самостоятельного анализа деятельности предпринимателей, оптовой и розничной торговли. Выполнению домашней контрольной работы должна предшествовать предварительная проработка основных тем курса в соответствии с приведенным списком литературы, изучение материалов периодической печати, данных статических сборников, законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. При изложении теоретических вопросов необходимо изучить несколько источников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение Цели, задачи учебной дисциплины «Основы предпринимательства», ее связи с другими дисциплинами учебного плана. Исторические аспекты развития предпринимательства. Основные определения и трактовки предпринимательства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.009 с.) |