Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение интереса к памятникам античности.

Поиск

Возникновение интереса к памятникам античности.

5.первые реставраторы и их концепции) Архитектурные сооружения во все времена были предметом забот. Их поддерживали, чинили, иногда восстанавливали. Это было обосновано тем, что они были созданы для определенной функции, пока функция соответствовала потребностям общества, нужны были и здания. Однако подобное отношение к архитектурным сооружениям не было оценкой их как памятников архитектуры, т.е как носителей культуры и искусства прошлого. В культуре древних цивилизаций, в том числе и античной, не было свойственно ощущение историчности, поступательного общественного развития. Но есть отдельные случаи связанные с особой исторической ситуацией. Например, известен эдикт позднеримского императора Майориана (457-461), запрещающего повреждение монументальных построек Рима, но это связано с политикой императора, пытавшегося восстановить былую славу Рима. Поэтому целью архитекторов не было восстановление или приспособление или раскрытия особенностей прежней архитектуры. Здания перестраивались или просто разбирались. Части зданий использовали как материал. В раннем средневековье переносили скульптурные горельефы с одного сооружения на другой. Готические мастера перестраивали романские постройки или же добавляли к ним новые части. Зодчие Возрождения и барокко также свободно подходили к своим задачам. Микеланджело Буанорроти Франциско (1475-1564), Палладио разбирали старинные постройки и использовал камень в своих постройках. Палладио Виньола - трактаты об архитектуре. Не было идеи сохранения зданий, храмов не использовавшихся по назначению.

Лишь в 15 в. начало формироваться отношение к памятникам в современном понимании. Это связано с развитием движения гуманизма. Обращение к античности. Развитие классицизма. Античные памятники изучают, обмеряют. Но не сохраняют их, до 17 века происходит уничтожение построек..Был издан указ Папой Римским о запрете каменоломных работ в Колизее. Появилась цель сохранения. Появилось понятие памятник. Идеологическая подпитка сохранения. В 1750 году по распоряжению римского папы Бенедикта XIV на восточной части наружной стены Колизея была установлена памятная каменная плита в память о замученных христианах. Возвращение скульптуры. Перестройка Пантеона попытка реставрации: Бернини, заменил разрушенную колонну на новую повторяющую форму, вместо разобранной романской колокольни возвел над портиком две небольшие башни

В 18 веке происходят перемены. Научный подход к реставрации. Археологические раскопки, Генрих Шлиман "откопал Трою". Франсуа Шампольон - Египет. (изучал египетские иероглифы, организовал музей египетской древности.) Иоганн Иоахим Винкельман связал развитие искусства с развитием общества. ("история искусства древности 1764г.) Преклонение перед античностью, отсутствие последовательного историзма. 19 век реставрация Колизея. Укрепление стен контрфорсами повторяя контур стен, но с применением кирпича, вместо блоков, из которых сложен Колизей. Реставрация арки Тита Джузеппе Валадье (1821) Разобрал поздние кладки выявив античные остатки, по которым восстановил первоначальный вид. Для выделения подлинных частей постройки, все новые части выполнил не из мрамора а травертина, и формам придал некое упрощение: карнизные профили лишены прорезки. Но более поздние постройки он реставрировал основываясь на принципах свободного творчества. Но при всех стремлениях к соблюдению эстетических требований реставрации они все же были в первую очередь архитекторами - классицизма.

Реставрационное дело в России до 1917г.

Первые отечеств-е реставраторы, особенности их работы.

Основные международные реставрационные договоры,их сущность.

с 31 года 1 сьезд реставрации в афинах в это же время писал свои работы ле карбюзье (его хартия вышла в 33) году.хартия принята в 31 году в ней говорилось реставрация научна, приоритет консервация. а карбюзье считал что памятники должны быть востановленны,сохранены, а копии должны быть безжалостно уничтоженны

далее про признаки хартии после войны

АНАСТИЛОЗ - общий метод реставрации, заключающийся в воссоздании разрушенного памятника из его отдельных частей

1964 году междунар хартия

1967 какойто междунар съез

1935 международный документ направленный именно на сохранение памятников Пакт Рейха

в 64 хартия в Венеции действует до сих пор, был рацифицирован тогда в СССР

правило ведения войны - не разрушать памятники архитектуры других стран без особой необходимости

пакта рейха-не разрушать памятники архитектуры других стран без особой необходимости во время войны.

Перечислите основные меры древней Руси. Поясните принцип подбора аналогов.

Маховая сажень(размах рук) – 176см, её диагональ великая косая сажень 248см, простая сажень(от одного плеча до другой вытянутой руки) 152-153см, её диагональ косая сажень, локти 38см от кулака, 49 с выпрямленными пальцами, пядь 22см,вершок4,5см,казенная сажень213,36см;1/3 аршин 71,12; отношение стороны квадрата к его диагонали квадратный корень из 2

При изучении аналогий требуется сначала определить круг привлекаемых сооружений.

Подойдет не любое сооружение. Необходимо брать в аналоги здания и сооружения находящиеся в той же хронологической рамке(построены в то же время); в территориальной рамке(в том же городе области); отнесение памятника к определенному стилистическому направлению, архитектурной школе, строительной артели, к творчеству определенного мастера; типологические рамки. Помимо аналогии самого памятника предпочтение должно отдаваться сооружениям, входящим с ним в единый ансамбль.

Сооружения которые берутся за аналоги так же должны быт хорошо изучены.

 

17.особенности осуществления проекта реставрации. Проект реставрации содержит: принципиальные архитектурные (эскизный проект), инженерные, конструктивные и технологические решения по реставрации памятника в соответствии с научными обоснованиями содержания реставрации по результатам комплексных научных исследований памятника до начала производства работ; основные положения по организации реставрации и сводный сметный расчет. Эскизный проект реставрации необходимая стадия работ позволяющая заблаговременно провести широкое обсуждение авторских предложений и вынести не единоличное а коллективное решение о судьбе памятника. Одна из главнейших особенностей организации реставрационного производства заключается в той особой роли, которая отведена в нем архитектору— автору проекта реставрации. Функции архитектора при реставрации, в отличие от нового строительства, не ограничиваются понятием авторского архитектурного надзора, но обычно рассматриваются как научно-техническое руководство.

 

Документы регламентирующие деятельность реставратора.

В первую очередь Конституция РФ ст. 44 п.3 3 гласит "Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.", Градостроительный кодекс, Генеральный план поселения правила землепользования проекта застройки, проект зон охраны. Закон об охране и использовании памятников истории и культуры. Муниципалитет выдает на каждый памятник правила ведения работ, а Департамент Культуры выдает техническое задание.

 

Средовое проектирование.

Здание находящееся в исторической среде должно гармонировать с окружающей застройкой.

Три принципа:

1) Полная стилизация, имитация стиля.

2) Подчинение среде в современных формах и конструкциях, но схожих форм и масштабов здания. Наилучший вариант.

3) Абсолютное пренебрежение средой.

 

 

возникновение интереса к памятникам античности.

5.первые реставраторы и их концепции) Архитектурные сооружения во все времена были предметом забот. Их поддерживали, чинили, иногда восстанавливали. Это было обосновано тем, что они были созданы для определенной функции, пока функция соответствовала потребностям общества, нужны были и здания. Однако подобное отношение к архитектурным сооружениям не было оценкой их как памятников архитектуры, т.е как носителей культуры и искусства прошлого. В культуре древних цивилизаций, в том числе и античной, не было свойственно ощущение историчности, поступательного общественного развития. Но есть отдельные случаи связанные с особой исторической ситуацией. Например, известен эдикт позднеримского императора Майориана (457-461), запрещающего повреждение монументальных построек Рима, но это связано с политикой императора, пытавшегося восстановить былую славу Рима. Поэтому целью архитекторов не было восстановление или приспособление или раскрытия особенностей прежней архитектуры. Здания перестраивались или просто разбирались. Части зданий использовали как материал. В раннем средневековье переносили скульптурные горельефы с одного сооружения на другой. Готические мастера перестраивали романские постройки или же добавляли к ним новые части. Зодчие Возрождения и барокко также свободно подходили к своим задачам. Микеланджело Буанорроти Франциско (1475-1564), Палладио разбирали старинные постройки и использовал камень в своих постройках. Палладио Виньола - трактаты об архитектуре. Не было идеи сохранения зданий, храмов не использовавшихся по назначению.

Лишь в 15 в. начало формироваться отношение к памятникам в современном понимании. Это связано с развитием движения гуманизма. Обращение к античности. Развитие классицизма. Античные памятники изучают, обмеряют. Но не сохраняют их, до 17 века происходит уничтожение построек..Был издан указ Папой Римским о запрете каменоломных работ в Колизее. Появилась цель сохранения. Появилось понятие памятник. Идеологическая подпитка сохранения. В 1750 году по распоряжению римского папы Бенедикта XIV на восточной части наружной стены Колизея была установлена памятная каменная плита в память о замученных христианах. Возвращение скульптуры. Перестройка Пантеона попытка реставрации: Бернини, заменил разрушенную колонну на новую повторяющую форму, вместо разобранной романской колокольни возвел над портиком две небольшие башни

В 18 веке происходят перемены. Научный подход к реставрации. Археологические раскопки, Генрих Шлиман "откопал Трою". Франсуа Шампольон - Египет. (изучал египетские иероглифы, организовал музей египетской древности.) Иоганн Иоахим Винкельман связал развитие искусства с развитием общества. ("история искусства древности 1764г.) Преклонение перед античностью, отсутствие последовательного историзма. 19 век реставрация Колизея. Укрепление стен контрфорсами повторяя контур стен, но с применением кирпича, вместо блоков, из которых сложен Колизей. Реставрация арки Тита Джузеппе Валадье (1821) Разобрал поздние кладки выявив античные остатки, по которым восстановил первоначальный вид. Для выделения подлинных частей постройки, все новые части выполнил не из мрамора а травертина, и формам придал некое упрощение: карнизные профили лишены прорезки. Но более поздние постройки он реставрировал основываясь на принципах свободного творчества. Но при всех стремлениях к соблюдению эстетических требований реставрации они все же были в первую очередь архитекторами - классицизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.80 (0.007 с.)