Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольные работы
Комплекты тестовых заданий Не предусмотрены. Самостоятельная работа 10.3.4.Поддержка самостоятельной работы (сборники тестов, задач, упражнений)
Утверждено: на заседании кафедры гражданского права
(протокол № 1 от 08.09.2011 г.) зав. кафедрой ___________________________ 10.3.5.Тематика рефератов (докладов) 1. Римское государственное право и формы римского законодательства. 2. Источники римского частного права. 3. Правовое положение физических лиц по римскому праву. 4. Колонат в Древнем Риме. 5. Эволюция института пекулия в Древнем Риме. 6. Кодификация римского права: ее значение для формирования права европейских государств. 7. Осуществление и защита прав в римском праве. 8. Влияние времени на осуществление и защиту прав. 9. Право собственности по Законам XII таблиц. Понятие квиритской собственности. 10. Брачно-семейные отношения по Законам XII таблиц. 11. Роль преторов в развитии римского права. 12. Эволюция гражданского процесса в римском праве: от легисакционного к формулярному и экстраординарному. 13. Римская семья. 14. Сервитутное право в Риме. 15. Вещное и обязательственное право: сравнительный анализ. 16. Институты опеки и попечительства в римском праве. 17. Соотношение понятий agnatio и familia в римском праве. 18. Соотношение понятий «права на чужие вещи» и «сервитуты». 19. Классификация вещей в римском имущественном праве. 20. Необходимое наследование в римском праве. 21. Виды обязательств в римском праве. 22. Система римских договоров (на примере отдельных видов договоров). 23. Деликтные обязательства. 24. Институт завещательных отказов в римском наследственном праве. 25. Способы приобретения собственности в римском праве.
Курсовая работа Написание курсовой работы не предусмотрено
Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ Не предусмотрены
Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)
Рекомендуемый перечень литературы Основная
Дополнительная
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Качество и объем полученных знаний фиксируется посредством осуществления промежуточного контроля в форме сдачи зачета в конце 1 семестра (для дневного отделения), 2 семестра (для заочного отделения и сокращенной формы обучения). Зачет ставится по результатам ответов и выступлений на практических занятиях. Программа зачета совпадает с программой курса. В ходе изучения дисциплины студенты, показавшие неудовлетворительную текущую подготовку к семинарским занятиям, имеют возможность исправить свои неудовлетворительные оценки путем прохождения собеседования с преподавателем по вопросам, сходным с вопросами к зачету по курсу.
Утверждено: на заседании кафедры гражданского права
(протокол № 1 от 08.09.2011 г.) зав. кафедрой ___________________________
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Римское право» 1. Понятие римского частного права и его системы 2. Основные виды источников римского права 3. Кодификация Юстиниана. Ее основные части 4. Осуществление права 5. Формы защиты нарушенных прав по римскому праву 6. Общие понятия о легисакционном, формулярном и экстраординарном процессах 7. Понятие и виды исков по римскому праву 8. Особые средства преторской защиты 9. Понятие лица и правоспособности в римском праве. 10. Соотношение между свободой, гражданством и семейным состоянием 11. Правовое положение римских граждан. 12. Правовое положение латинов и перегринов. 13. Правовое положение рабов и вольноотпущенников. 14. Лица самовластные (своего права) и подвластные (чужого права). 15. Юридические лица в римском праве. 16. Отношения родства у римлян: сородичи, агнаты и когнаты. 17. Фамильный статус: лица своего права и лица чужого права (подвластные). 18. Формы брака и положение женщины в семье. 19. Власть домовладыки и положение детей. 20. Опека и попечительство: основные черты и порядок назначения. 21. Понятие вещного права. Классификация вещей. 22. Понятие права собственности и развитие этого института в Риме 23. Содержание права собственности 24. Приобретение и прекращение права собственности 25. Сервитут и его виды 26. Эмфитевзис и суперфиций 27. Залог и его формы 28. Понятие и виды обязательств. 29. Элементы обязательства и условия их действительности. 30. Исполнение обязательств. 31. Обеспечение исполнения обязательства. 32. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства 33. Понятие договора и условия его действительности. Содержание договора и порядок его заключения. 34. Развитие договорного права и система договоров у римлян. 35. Пакты и их виды. 36. Вербальные контракты 37. Литеральные контракты 38. Реальные контракты 39. Консенсуальные контракты 40. Безыменные контракты 41. Обязательства как бы из контрактов (квазиконтракты) 42. Обязательства из частных деликтов и как бы из деликтов (квазиделикты) 43. Понятие наследования. Универсальное и сингулярное преемство. 44. Порядок и основные этапы наследования. 45. Наследование по завещанию. 46. Наследование по закону. 47. Ответственность наследника по долгам наследодателя 48. Легаты и фидеикомиссы 49. Иски о наследстве 50. Структура Институций Гая V. СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Диагностирование знаний студентов осуществляется, прежде всего, посредством проверки выполненных студентом: а) домашних заданий к семинарским занятиям; б) тестовых заданий.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Оценка «зачтено» выставляется студенту, который активно посещает лекционные и практические занятия, активно участвует при обсуждении вопросов, выносимых на семинары. Имеет в наличии конспекты лекций, инициативно выступает с докладами, свободно владеет основным материалом по программе дисциплины, ориентируется в основной и дополнительной литературе по предмету, успешно оценивает основные понятия и категории, а также демонстрирует умения по решению практических задач. Оценка «незачет» выставляется студенту в случае невыполнения основных требований в зачету. Квалификационные критерии – это те, которые предъявляются к студенту и соответствие которым свидетельствует о той или иной степени усвоения им изученного материала. Знания студентов на экзамене оцениваются по пятибалльной шкале. Минимально приемлемая оценка знаний – «удовлетворительно». Для того, чтобы осуществить самооценку своих знаний, таким образом и ожидать, что именно так их оценит преподаватель, необходимо показать достаточное владение материалом лекций. Знания, оцениваемые на «хорошо», предполагают владение основными понятиями и определениями римского права, а также умения проиллюстрировать их примерами, взятыми из учебной литературы, по данному предмету, а также по всеобщей истории государства и права. Это предполагает изучение рекомендованной литературы, особенно тех источников, которые специально указываются преподавателями. Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями римского права и имение проиллюстрировать их примерами, взятыми из учебной литературы, но также и усвоение латинских юридических терминов. При этом будет учитываться такое важное для юриста-профессионала квалификационное требование, как грамотная устная и письменная речь. Чтобы соответствовать этому требованию, студенту следует чаще и хорошо подготовившись выступать на семинарских занятиях, тщательно записывать лекции и перечитывать эти записи, поправляя их «на грамотность», готовить письменные доклады и рефераты. VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Курс основ римского частного права играет существенную роль в подготовке будущих специалистов-правоведов. По форме и содержанию курс является историко-правовой дисциплиной, имеющий особое значение в пропедевтическом аспекте, как введение в курс отечественного гражданского права. Курс римского права знакомит с основными составляющими правовой системы, которая регулировала отношения между частными лицами в пределах Римского государства. Эта правовая система, через посредство средневековых юридических школ, легла в основание континентальной (прежде всего французской и немецкой) правовой системы, поэтому несомненно является неотъемлемой методологической базой профессионального юридического образования, подготавливающей студентов к более сознательному изучению курса гражданского права, способствуя развитию юридического мышления. В основной своей части курс состоит из лекционных занятий, в ходе которых систематически излагается основной материал, а также прочитываются и комментируются основные источники римского права – произведения юристов античности и средневековья, документы, принадлежащие к различным эпохам, составившие в конечном итоге канон римского права, дошедший до нас. При чтении лекций особое внимание необходимо уделить: - раскрытию системы источников - анализу соотношения норм с иными отраслями права В начале лекции объявляется тема, круг освещаемых вопросов, ставится проблема, которая подлежит рассмотрению. Рекомендуется лектору привлекать внимание студентов освещением различных примеров из практики. В конце лекции должны делаться обоснованные выводы по поставленным в начале лекции вопросам. Необходимо также спрашивать студентов, все ли было понятно и нет ли вопросов по рассматриваемой теме. На семинарских занятиях рекомендуется уделять внимание практическим вопросам и проводить по следующей схеме: - обозначение темы занятий, указание круга вопросов, подлежащих рассмотрению, определение структуры занятия - решение домашнего задания (задач), обсуждение наиболее актуальных вопросов; - проведение контрольной работы или теста (заранее запланированного). - в конце практического (семинарского) занятия подводятся итоги, объявляются результаты (оценки отвечавших студентов), сообщается домашнее задание к следующему семинару. Преподаватель, имея перед собой задачу подготовки специалистов, способных самостоятельно применять положения законодательства, оценивать закономерности судебной практики, должны приветствоваться высказывания собственной точки зрения, критический анализ им нормативной базы и актов судебной власти. Большое значение имеет грамотная организация текущего и промежуточного контроля знаний. Тестирование, опросы на семинарах и зачет должны происходить в доброжелательной обстановке; при этом студент должен иметь четкое представление о круге вопросов, выносимых на контроль, а также критериях оценки знаний.
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аудиторная работа студента связана с обязательным посещением лекционных и практических занятий. Необходимо учитывать, что лекционные занятия подразумевают не только внимательное заслушивание темы лекций, но детальным изучением каждого вопроса заданной темы. Во время лекции приветствуется активное участие: возможно задавать вопросы, высказывать свое мнение, на поставленные лектором проблемы (с разрешения лектора). При подготовке к экзамену основу составляют знания, полученные как на лекционных, так и практических занятиях. Семинары позволяют с большей легкостью овладеть знаниями по предмету, научат применять полученные знания на практике. Методические указания по каждому практическому занятию приведены в 6 разделе настоящего учебно-методического комплекса. Самостоятельная работа студентов, прежде всего, сводится к выполнению домашних заданий перед каждым семинарским занятием, подготовке к деловой игре, подготовке докладов на актуальную тему. Следует помнить, что специфика изучения дисциплины проявляется и в том, что студент должен самостоятельно изучить и проанализировать все нормативные и правоприменительные акты к заданной теме. Без их изучения невозможна подготовка к домашнему заданию. Особое внимание следует уделить изучению рекомендуемой литературы. Реферат – самостоятельное, творческое и научное сочинение, дающее представление об актуальной правовой проблеме и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области. В работе должна быть обоснована актуальность, теоретическая и практическая база, поставлены цели и задачи. Студент должен показать свое умение работать с литературой, анализировать нормативные источники и материалы судебной практики, делать собственные обоснованные выводы. Примерная тематика рефератов приведена в п.3.2.2. раздела учебно-методического комплекса. По согласованию с преподавателем тема работы может быть изменена или откорректирована с учетом личного интереса студента и практической значимости направления исследования. Защита курсовой работы носит публичный характер и проводится в сроки, установленные преподавателем.
IX. ВАРИАНТЫ ПЛАНОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Римское право» Семинарские занятия по «Римскому праву» предназначены для более полного усвоения этого важнейшего и необходимейшего для юриста (в какой - бы сфере он не работал) предмета. В настоящее время наблюдается рост интереса к данному предмету, что проявляется в издании множества новых учебников, учебных пособий, сборников -памятников римского права. Студенту первокурснику часто сложно справиться самостоятельно с таким разнообразным и часто противоречивым материалом, поэтому предлагаемые планы семинарских занятий призваны помочь студенту систематизировать учебный материал Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с ознакомления с соответствующим разделом учебника, либо лекционного курса (если по данному разделу читалась лекция). При подготовке к семинарскому занятию целесообразно составить краткий план – конспект ответа (для чего следует использовать специальную тетрадь для семинаров). План ответа не должен представлять собой бездумную компиляцию учебной литературы; лучше, если он будет составлен в виде кратких, легко запоминающихся и легко произносимых тезисов, которыми студент имеет право пользоваться, отвечая на семинарском занятии. При подготовке к практическим занятиям возможно использование электронных информационно-справочных систем, сети «Интернет» Для подготовки к экзамену следует использовать методические рекомендации по дисциплине «Римское право», подготовленную кафедрой гражданского права БашГУ, на основании которой составлены билеты к экзамену ПРИМЕРЫ ПЛАНОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Вопросы для семинарских занятий
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.01 с.) |