Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При инфекционных заболеваниях
ЗАДАЧА. У больного сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С. Задания 1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап. 3.Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер Эталоны ответов 1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок. 2. Алгоритм действия медсестры: § уложить больного с приподнятым ножным концом; § вызвать врача; § при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут; § приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы; § место инъекции сыворотки, вызвавшей шок, обкалывают р-ром 0,1% адреналина или 0,1 % р-ром мезатона (0,5 - 1 мл в 5 - 10 мл физр-ра): § п/к 1 мл 0,1 % адреналина или 1 мл 1 % мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10 - 15 минут до выведения больного из тяжелого состояния; § одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физр-ра; § в/в или в/м 1-2 мл 2% р-ра димедрола или супрастина, или 1,5 % дипразина; § в/в 10 мл 10 % р-ра хлористого кальция; § искусственное дыхание, ингаляция кислородом; § если развивается отек мозга, судороги вводят 10 мл 25 % р-ра магнезии в/м или в/в 50 мл р-ра глюкозы с 10 мл 5 % аскорбиновой кислоты; § при падении АД с самого начала установить систему для капельного вливания 1 мл норадреналина и строфантина 0,5 мл 0,05%; § если состояние не улучшается, продолжать капельное вливание 5 % р-ра глюкозы 500мл, 250 мл гидрокартизона, 5 мл 0,1 % р-ра норадреналина или 5 мл мезатона; 3. Техника подачи кислорода через носовой катетер по алгоритму. ЗАДАЧА. У больного с диагнозом " брюшной тиф " на 19 -ый день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5оС, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом. Эталоны ответов 1. У данного больного вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение. 2. При кишечном кровотечении необходимо: § вызвать врача; § обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок; § запретить прием через рот пищи и воды; § положить пузырь со льдом на брюшную стенку; § обеспечить централизованный подвод кислорода; § приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств: § аминокапроновую кислоту 5 %; § викасол 1 %; § 10 % р-р хлористого кальция. § Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут. 3. Техника применения пузыря со льдом. ЗАДАЧА. Больной С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи на первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40о С, на второй час от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала. Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 50/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингеальные знаки — отрицательные. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте план неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк. Эталоны ответов 1. У больного развился инфекционно-токсический шок II степени (критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, диурез, наличие геморрагической сыпи на бледном фоне кожи). 2. При инфекционно-токсическом шоке необходимо: § вызвать врача; § уложить больного с приподнятым ножным концом; § дать увлажненный кислород через носовой катетер; § выполнить назначения врача; 3. Техника забора слизи из носоглотки на мениногококк. ЗАДАЧА. Больной С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести". При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, общая слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Жалуется на боль в животе, частый жидкий стул со слизью. В контакт вступает хорошо, выражает опасение за заражение кишечной инфекцией своей семьи. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме. Пациенту назначено: бак. посев кала на шигеллы и сальмонеллы; кал на копрограмму; стол № 4; полупостельный режим; фуразолидон по 0,1 гр. 4 раза в день. Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии. 4. Обучите пациента правилам личной гигиены для предупреждения развития кишечных инфекций. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: настоящая проблема: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью; потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника. Из данных проблем приоритетной является: частый жидкий стул со слизью. 2. Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение - стул будет оформленным через 3 дня. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. 4. Студент демонстрирует методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии. 5. Техника взятия кала на бак. Исследования. ЗАДАЧА. Больной С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с диагнозом " пищевое отравление". При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, жидкий стул, общую слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением, накануне вечером, мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6 оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей. Пациенту назначено: § промывание желудка до чистых промывных вод; § забор рвотных масс промывных вод желудка и кала на бак. исследования; § обильное питье "Оралит" дробно. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка. 4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: настоящие: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка. потенциальные: риск развития обезвоживания организма. Из данных проблем приоритетной является рвота. 2. Приоритетная проблема: рвота. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность данной процедуры. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации. 5. Демонстрация техники промывания желудка по алгоритму.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.01 с.) |