Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорожная карта «Детство 2030»Содержание книги Поиск на нашем сайте
При построении дорожной карты были разделены явления, которые имеют собственную логику развития и не зависят от прилагаемых усилий, и зоны, по отношению к которым решения еще возможны и находятся в поле общественной компетенции. Учитывались: 1. Технологические инновации будущего, уже сегодня заложенные в программы различных организаций. 2. Зоны возможных социальных трансформаций России, предпосылки которых эксперты уже сегодня обнаруживают в структуре общества. 3. Возможные точки изменения дискурса – какие понятия, организующие жизнь людей, будут изменяться и каким образом.
На экспертных семинарах был введен специальный режим имитации того, что будет происходить при тех или иных изменениях – введения инноваций, социальных трансформациях и изменениях дискурса – и были выделены зоны, в которых действия актуальны и могут привести к достижению существенных условий, были определены временные горизонты, в которых это еще возможно. Карта технологических инноваций будущего ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ОЖИДАЕМЫЕ В БУДУЩЕМ -те инновации, которые уже сегодня заложены в программы развития разных компаний и организаций, и можно посчитать, когда и с какой вероятностью они будут введены. При составлении дорожной карты использовались технологическими картами, которые есть в широком доступе. Все карты – западные. На настоящий момент в России не опубликовано ни одной технологической дорожной карты[19]. Это представляет серьезную проблему и с точки зрения темы форсайта: это свидетельство того, что именно западные компании будут выступать основными агентами развития в сфере технологий и новых продуктов. Исследования показали, что на настоящий момент в России нет своих стейкхолдеров в технологической сфере, сфере инновационных продуктов, и в сфере детских товаров для детей. Да, безусловно, есть успешные компании и разработчики, но не они формируют тенденции и определяют развитие в области технологий, в большинстве случаев они либо используют существующие технологии, либо подключаются как специалисты к ведущимся разработкам. Либо в ближайшее время такие стейкхолдеры появятся, либо мы и дальше будем потреблять продукты западных рынков. Из всего широкого перечня объявленных технологических инноваций совместно с экспертами были выделены те, которые в наибольшей степени окажут влияние на состояние детства в России. На карте можно увидеть эти технологические инновации и планируемое время их введения в массовое потребление. Здесь мы не будем подробно останавливаться на каждой из них – для желающих детально ознакомиться, их описание есть на сайте www.moe-pokolenie.ru. Продемонстрируем пару примеров из карты. 2014 год. Voice-translator – портативное устройство, которое позволяет за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках. Первые разработки такого типа появились еще в начале 2000-х годов. Корпорация NEC уже разработала удачный вариант такого переводчика с английского языка на японский и обратно. Пока главной проблемой продажи является цена устройства – себестоимость оказывается слишком высока. Но японцы обещают, что к 2014 году они максимально снизят его себестоимость и сделают доступным каждому. Введение такого устройства в массовую продажу может привести к колоссальным последствиям: языковые барьеры стираются, население Земли становится еще более мобильным и миграционные потоки увеличиваются по всему миру. Дети живут в многонациональном обществе, где языковые границы – это больше не проблема. Другие культуры осваиваются ими в реальном режиме – при коммуникации с разными людьми. Для этого поколения культура и нация уже не будет предельной рамкой. 2023 год. Робот-ребенок – робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка.Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века. В 2007 году университете города Осака (Osaka University) японские разработчики представили опытный экземпляр андроида, который способен имитировать поведение 5-летнего ребенка. Японские исследователи обещают, что через 15-16 лет данные разработки будут массово интегрированы в общество - в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей и т.д. Внедрение роботов-детей в общество (когда есть возможность заказать и купить себе робота-ребенка) с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства – на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны – может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей. Введение новых технологий в массовый обиход создает новые возможности для общества. Так, благодаря появлению мобильных телефонов стало возможным разговаривать из любой точки мира, связывать друг с другом вне зависимости от места нахождения собеседника и т.д. Вот варианты возможностей, которые откроют новые технологии миру – те, о которых можно говорить уже сегодня. Год. · более половины населения Земли в интернете; · для большей части населения стерты языковые границы; · образование можно получить через интернет в любой точке.
Год. · любую профессию можно освоить в виртуальной реальности; · дети могут работать и получать доход в интернете.
Год. • дети могут участвовать в создании предметов; • можно запрограммировать способности и характеристики детей; • вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка; • воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы; • способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.007 с.) |