Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система мать – плацента – плод. Критические периоды в развитии человека».Занятие № Тема: «Эмбриогенез человека. Плаценты млекопитающих животных и человека. Пуповина. Система мать – плацента – плод. Критические периоды в развитии человека». Продолжительность изучения темы 4,5 часа. Из них на занятии 2 часа, внеаудиторная самостоятельная работа 2,5 часа. Цель: 1. Изучить развитие, общий принцип строения и функции плацент млекопитающих и человека,формирование, строение, функции пуповины. 2. Изучить систему мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 3. Изучить факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние. 4. Изучить причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека. Задачи Знать:
2. Общий принцип строения, развития и функции плацент млекопитающих и человека. 3. 3.Факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние, причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов) Уметь:
Значение изучения темы. При развитии млекопитающих выявляются закономерности, присущие как птицам, так и человеку. Большая степень сходства развития зародыша млекопитающих с зародышем человека делает изучение эмбриогенеза млекопитающих необходимым звеном в познании общей эмбриологии человека. Методические указания по самоподготовке. Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению: Необходимый исходный уровень знаний: Из других курсов: 1.Формы структурной организации тканей (симпласты, синциции). 2. Кроветворение в эмбриональный период 3. Гистофизиологию студенистой ткани. 4. Цитофизиологию клеток соединительной ткани. 5. Условия трофики зародышей классов хордовых в процессе эмбрионального развития. 6. Типы развития. Из предшествующих тем: 1. Зародышевые оболочки плода человека, их формирование, строение, функции. 2. Типы питания зародыша на различных стадиях эмбриогенеза. 3. Хорион, гладкий и ворсинчатый, его структура, функции; 4. Децидуальная оболочка, ее значение; По теме занятия: 1. Пуповина, ее формирование, строение, функции. 2. Принцип строения плацент млекопитающих. 3. Типы плацент млекопитающих животных, классификация их по типу строения и условиям трофики. 4. Плацента человека. Общий принцип строения. Тип плаценты. Развитие, строение, функции. 5.Система мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 6. Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 7. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов). 8. Нарушение процессов детерминации как причин аномалий и уродств. 9.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 10.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение. 1.Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 2. Нарушение процессов детерминации как причина аномалий и уродств. 3.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 4.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Элементы УИРС. Темы рефератов (один по выбору): 1. Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза. 2. Влияние некоторых лекарственных препаратов и экстремальных факторов на ранние стадии эмбриогенеза человека. 3. Современные представления о функциональной системе мать-плод. 4. Влияние повреждающих факторов на плод. 5. Тератогенные факторы, вызывающие врожденные аномалии развития плода. 6. Зародышевые листки и их дифференцировка.
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу. Развитие плацентарных млекопитающих характеризуется формирование особой системы взаимосвязи развивающегося зародыша с организмом матери, которая включает в себя образование органа для вынашивания зародыша – матки и дополнительного органа, обеспечивающего связь между ними – плаценты. Эти важные обстоятельства приводят к появлению особенностей в развитии млекопитающих в сравнении с птицами и рыбами. Особое место в эмбриогенезе человека занимает процесс имплантации зародыша в матку и плацентация за счет ворсин хориона к стенке матки. Установите степень и характер их взаимосвязи. Важной особенностью является некоторое замедление гаструляции у человека, связанное с важным моментом – имплантацей зародыша в стенку матки. В этом процессе первостепенная роль отводится дифференцировке трофобласта на цитотрофобласт и симпластотрофобласт, обеспечивающих внедрение зародыша в стенку матки. Питание зародыша в этот период осуществляется гистотрофно, за счет продуктов распада децидуальных клеток эндометрия в месте имплантации. Существенным является образование вокруг зародыша дополнительной материнской оболочки – децидуальной – часть слизистой оболочки. Вторая фаза гаструляции сопровождается ранним выделением внезародышевой мезодермы, идущей на построение внезародышевых органов: хориона, амниона, желточного мешка, аллантоиса. Очень рано внезародышевая мезодерма вступает в контакт с выростами трофобласта, образуя первичные ворсины с кровеносными сосудами и способствуя превращению его в хорион. Между первичными ворсинами хориона и лакунами, образовавшимися, в результате разрушения кровеносных сосудов эндометрия в области имплантации зародыша устанавливается взаимосвязь, с этого момента начинается гематотрофный тип питания развивающегося зародыша. Характерной чертой развития зародыша человека является более раннее формирование провизорных органов (хориона, амниотического и желточного пузырьков) в отличие от млекопитающих, птиц и рыб, у которых развитие зародыша идет параллельно с развитием провизорных органов. Этот факт является прогрессивной приспособительной чертой, определяющей нормальное течение эмбриогенеза человека. Сам зародыш развивается из клеточного материала зародышевого щитка, расположенного в области контактирующих поверхностей амниотического и желточного пузырьков. С переходом зародыша к гематотрофному типу питания наступает качественно новый тип в развитии зародыша. В отличие от эмбриогенеза птиц и млекопитающих, у зародыша человека образуется только туловищные складки, отделяющие тело зародыша от желточного мешка, далее зародыш погружается в амниотический пузырек, где и происходит дальнейшее развитие. Важное, значение, в установлении связи организма зародыша с организмом матери имеет аллантоис, в стенке которого формируются кровеносные сосуды, входящие в состав пупочного канатика и подрастающие к ворсинкам хориона, которые разветвляются на вторичные ворсины и в месте контакта их со стенкой матки образуется плацента. На остальной части хориона ворсины исчезают. Обратите внимание на структуру и функции внезародышевых органов, особенностью является участие внезародышевой мезодермы в образовании стенки этих органов, зародышевая мезодерма появляется гораздо позже и не принимает участия в их формировании, а из нее формируются ткани зародыша. Характеризуя плаценты млекопитающих животных и человека, обратите особое внимание на их гистоструктуру, особенности взаимодействия плодной и материнской частей, степень их взаимосвязи, определяющие важнейшие функции. Уясните структуры и функции гематоплацентарного барьера плаценты человека. В процессе развития зародыша происходит становление системы мать – плод. Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи в этой системе (нейрогуморальные, рецепторные). На любом этапе развития зародыш человека ощущает изменения внешней среды. В определенные периоды эмбриогенеза он оказывается наиболее чувствительным к этим изменениям. Эти периоды получили название критических периодов. Они могут приводить к нарушениям естественного хода эмбриогенеза, вызывая появления уродств или пороков развития. Развитие эмбриональных уродств называется тератогенезом. Пользуясь знаниями о ходе эмбриогенеза, определите критические периоды в развитии человека и предположите, к каким последствиям они могут привести. Задания и ориентировачные основы действий. Изучить и зарисовать следующие препараты: Занятие № Тема: «Эмбриогенез человека. Плаценты млекопитающих животных и человека. Пуповина. Система мать – плацента – плод. Критические периоды в развитии человека». Продолжительность изучения темы 4,5 часа. Из них на занятии 2 часа, внеаудиторная самостоятельная работа 2,5 часа. Цель: 1. Изучить развитие, общий принцип строения и функции плацент млекопитающих и человека,формирование, строение, функции пуповины. 2. Изучить систему мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 3. Изучить факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние. 4. Изучить причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека. Задачи Знать:
2. Общий принцип строения, развития и функции плацент млекопитающих и человека. 3. 3.Факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние, причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов) Уметь:
Значение изучения темы. При развитии млекопитающих выявляются закономерности, присущие как птицам, так и человеку. Большая степень сходства развития зародыша млекопитающих с зародышем человека делает изучение эмбриогенеза млекопитающих необходимым звеном в познании общей эмбриологии человека. Методические указания по самоподготовке. Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению: Необходимый исходный уровень знаний: Из других курсов: 1.Формы структурной организации тканей (симпласты, синциции). 2. Кроветворение в эмбриональный период 3. Гистофизиологию студенистой ткани. 4. Цитофизиологию клеток соединительной ткани. 5. Условия трофики зародышей классов хордовых в процессе эмбрионального развития. 6. Типы развития. Из предшествующих тем: 1. Зародышевые оболочки плода человека, их формирование, строение, функции. 2. Типы питания зародыша на различных стадиях эмбриогенеза. 3. Хорион, гладкий и ворсинчатый, его структура, функции; 4. Децидуальная оболочка, ее значение; По теме занятия: 1. Пуповина, ее формирование, строение, функции. 2. Принцип строения плацент млекопитающих. 3. Типы плацент млекопитающих животных, классификация их по типу строения и условиям трофики. 4. Плацента человека. Общий принцип строения. Тип плаценты. Развитие, строение, функции. 5.Система мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 6. Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 7. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов). 8. Нарушение процессов детерминации как причин аномалий и уродств. 9.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 10.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение. 1.Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 2. Нарушение процессов детерминации как причина аномалий и уродств. 3.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 4.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Элементы УИРС. Темы рефератов (один по выбору): 1. Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза. 2. Влияние некоторых лекарственных препаратов и экстремальных факторов на ранние стадии эмбриогенеза человека. 3. Современные представления о функциональной системе мать-плод. 4. Влияние повреждающих факторов на плод. 5. Тератогенные факторы, вызывающие врожденные аномалии развития плода. 6. Зародышевые листки и их дифференцировка.
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу. Развитие плацентарных млекопитающих характеризуется формирование особой системы взаимосвязи развивающегося зародыша с организмом матери, которая включает в себя образование органа для вынашивания зародыша – матки и дополнительного органа, обеспечивающего связь между ними – плаценты. Эти важные обстоятельства приводят к появлению особенностей в развитии млекопитающих в сравнении с птицами и рыбами. Особое место в эмбриогенезе человека занимает процесс имплантации зародыша в матку и плацентация за счет ворсин хориона к стенке матки. Установите степень и характер их взаимосвязи. Важной особенностью является некоторое замедление гаструляции у человека, связанное с важным моментом – имплантацей зародыша в стенку матки. В этом процессе первостепенная роль отводится дифференцировке трофобласта на цитотрофобласт и симпластотрофобласт, обеспечивающих внедрение зародыша в стенку матки. Питание зародыша в этот период осуществляется гистотрофно, за счет продуктов распада децидуальных клеток эндометрия в месте имплантации. Существенным является образование вокруг зародыша дополнительной материнской оболочки – децидуальной – часть слизистой оболочки. Вторая фаза гаструляции сопровождается ранним выделением внезародышевой мезодермы, идущей на построение внезародышевых органов: хориона, амниона, желточного мешка, аллантоиса. Очень рано внезародышевая мезодерма вступает в контакт с выростами трофобласта, образуя первичные ворсины с кровеносными сосудами и способствуя превращению его в хорион. Между первичными ворсинами хориона и лакунами, образовавшимися, в результате разрушения кровеносных сосудов эндометрия в области имплантации зародыша устанавливается взаимосвязь, с этого момента начинается гематотрофный тип питания развивающегося зародыша. Характерной чертой развития зародыша человека является более раннее формирование провизорных органов (хориона, амниотического и желточного пузырьков) в отличие от млекопитающих, птиц и рыб, у которых развитие зародыша идет параллельно с развитием провизорных органов. Этот факт является прогрессивной приспособительной чертой, определяющей нормальное течение эмбриогенеза человека. Сам зародыш развивается из клеточного материала зародышевого щитка, расположенного в области контактирующих поверхностей амниотического и желточного пузырьков. С переходом зародыша к гематотрофному типу питания наступает качественно новый тип в развитии зародыша. В отличие от эмбриогенеза птиц и млекопитающих, у зародыша человека образуется только туловищные складки, отделяющие тело зародыша от желточного мешка, далее зародыш погружается в амниотический пузырек, где и происходит дальнейшее развитие. Важное, значение, в установлении связи организма зародыша с организмом матери имеет аллантоис, в стенке которого формируются кровеносные сосуды, входящие в состав пупочного канатика и подрастающие к ворсинкам хориона, которые разветвляются на вторичные ворсины и в месте контакта их со стенкой матки образуется плацента. На остальной части хориона ворсины исчезают. Обратите внимание на структуру и функции внезародышевых органов, особенностью является участие внезародышевой мезодермы в образовании стенки этих органов, зародышевая мезодерма появляется гораздо позже и не принимает участия в их формировании, а из нее формируются ткани зародыша. Характеризуя плаценты млекопитающих животных и человека, обратите особое внимание на их гистоструктуру, особенности взаимодействия плодной и материнской частей, степень их взаимосвязи, определяющие важнейшие функции. Уясните структуры и функции гематоплацентарного барьера плаценты человека. В процессе развития зародыша происходит становление системы мать – плод. Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи в этой системе (нейрогуморальные, рецепторные). На любом этапе развития зародыш человека ощущает изменения внешней среды. В определенные периоды эмбриогенеза он оказывается наиболее чувствительным к этим изменениям. Эти периоды получили название критических периодов. Они могут приводить к нарушениям естественного хода эмбриогенеза, вызывая появления уродств или пороков развития. Развитие эмбриональных уродств называется тератогенезом. Пользуясь знаниями о ходе эмбриогенеза, определите критические периоды в развитии человека и предположите, к каким последствиям они могут привести.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |