Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система мать – плацента – плод. Критические периоды в развитии человека».
Занятие № Тема: «Эмбриогенез человека. Плаценты млекопитающих животных и человека. Пуповина. Система мать – плацента – плод. Критические периоды в развитии человека». Продолжительность изучения темы 4,5 часа. Из них на занятии 2 часа, внеаудиторная самостоятельная работа 2,5 часа. Цель: 1. Изучить развитие, общий принцип строения и функции плацент млекопитающих и человека,формирование, строение, функции пуповины. 2. Изучить систему мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 3. Изучить факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние. 4. Изучить причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека. Задачи Знать:
2. Общий принцип строения, развития и функции плацент млекопитающих и человека. 3. 3.Факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние, причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов) Уметь:
Значение изучения темы. При развитии млекопитающих выявляются закономерности, присущие как птицам, так и человеку. Большая степень сходства развития зародыша млекопитающих с зародышем человека делает изучение эмбриогенеза млекопитающих необходимым звеном в познании общей эмбриологии человека. Методические указания по самоподготовке. Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению: Необходимый исходный уровень знаний: Из других курсов: 1.Формы структурной организации тканей (симпласты, синциции). 2. Кроветворение в эмбриональный период 3. Гистофизиологию студенистой ткани. 4. Цитофизиологию клеток соединительной ткани. 5. Условия трофики зародышей классов хордовых в процессе эмбрионального развития. 6. Типы развития. Из предшествующих тем: 1. Зародышевые оболочки плода человека, их формирование, строение, функции. 2. Типы питания зародыша на различных стадиях эмбриогенеза. 3. Хорион, гладкий и ворсинчатый, его структура, функции; 4. Децидуальная оболочка, ее значение; По теме занятия: 1. Пуповина, ее формирование, строение, функции. 2. Принцип строения плацент млекопитающих. 3. Типы плацент млекопитающих животных, классификация их по типу строения и условиям трофики. 4. Плацента человека. Общий принцип строения. Тип плаценты. Развитие, строение, функции. 5.Система мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 6. Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 7. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов). 8. Нарушение процессов детерминации как причин аномалий и уродств. 9.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 10.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение. 1.Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 2. Нарушение процессов детерминации как причина аномалий и уродств. 3.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 4.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Элементы УИРС. Темы рефератов (один по выбору): 1. Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза. 2. Влияние некоторых лекарственных препаратов и экстремальных факторов на ранние стадии эмбриогенеза человека. 3. Современные представления о функциональной системе мать-плод. 4. Влияние повреждающих факторов на плод. 5. Тератогенные факторы, вызывающие врожденные аномалии развития плода. 6. Зародышевые листки и их дифференцировка.
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу. Развитие плацентарных млекопитающих характеризуется формирование особой системы взаимосвязи развивающегося зародыша с организмом матери, которая включает в себя образование органа для вынашивания зародыша – матки и дополнительного органа, обеспечивающего связь между ними – плаценты. Эти важные обстоятельства приводят к появлению особенностей в развитии млекопитающих в сравнении с птицами и рыбами. Особое место в эмбриогенезе человека занимает процесс имплантации зародыша в матку и плацентация за счет ворсин хориона к стенке матки. Установите степень и характер их взаимосвязи. Важной особенностью является некоторое замедление гаструляции у человека, связанное с важным моментом – имплантацей зародыша в стенку матки. В этом процессе первостепенная роль отводится дифференцировке трофобласта на цитотрофобласт и симпластотрофобласт, обеспечивающих внедрение зародыша в стенку матки. Питание зародыша в этот период осуществляется гистотрофно, за счет продуктов распада децидуальных клеток эндометрия в месте имплантации. Существенным является образование вокруг зародыша дополнительной материнской оболочки – децидуальной – часть слизистой оболочки. Вторая фаза гаструляции сопровождается ранним выделением внезародышевой мезодермы, идущей на построение внезародышевых органов: хориона, амниона, желточного мешка, аллантоиса. Очень рано внезародышевая мезодерма вступает в контакт с выростами трофобласта, образуя первичные ворсины с кровеносными сосудами и способствуя превращению его в хорион. Между первичными ворсинами хориона и лакунами, образовавшимися, в результате разрушения кровеносных сосудов эндометрия в области имплантации зародыша устанавливается взаимосвязь, с этого момента начинается гематотрофный тип питания развивающегося зародыша. Характерной чертой развития зародыша человека является более раннее формирование провизорных органов (хориона, амниотического и желточного пузырьков) в отличие от млекопитающих, птиц и рыб, у которых развитие зародыша идет параллельно с развитием провизорных органов. Этот факт является прогрессивной приспособительной чертой, определяющей нормальное течение эмбриогенеза человека. Сам зародыш развивается из клеточного материала зародышевого щитка, расположенного в области контактирующих поверхностей амниотического и желточного пузырьков. С переходом зародыша к гематотрофному типу питания наступает качественно новый тип в развитии зародыша. В отличие от эмбриогенеза птиц и млекопитающих, у зародыша человека образуется только туловищные складки, отделяющие тело зародыша от желточного мешка, далее зародыш погружается в амниотический пузырек, где и происходит дальнейшее развитие. Важное, значение, в установлении связи организма зародыша с организмом матери имеет аллантоис, в стенке которого формируются кровеносные сосуды, входящие в состав пупочного канатика и подрастающие к ворсинкам хориона, которые разветвляются на вторичные ворсины и в месте контакта их со стенкой матки образуется плацента. На остальной части хориона ворсины исчезают. Обратите внимание на структуру и функции внезародышевых органов, особенностью является участие внезародышевой мезодермы в образовании стенки этих органов, зародышевая мезодерма появляется гораздо позже и не принимает участия в их формировании, а из нее формируются ткани зародыша. Характеризуя плаценты млекопитающих животных и человека, обратите особое внимание на их гистоструктуру, особенности взаимодействия плодной и материнской частей, степень их взаимосвязи, определяющие важнейшие функции. Уясните структуры и функции гематоплацентарного барьера плаценты человека. В процессе развития зародыша происходит становление системы мать – плод. Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи в этой системе (нейрогуморальные, рецепторные). На любом этапе развития зародыш человека ощущает изменения внешней среды. В определенные периоды эмбриогенеза он оказывается наиболее чувствительным к этим изменениям. Эти периоды получили название критических периодов. Они могут приводить к нарушениям естественного хода эмбриогенеза, вызывая появления уродств или пороков развития. Развитие эмбриональных уродств называется тератогенезом. Пользуясь знаниями о ходе эмбриогенеза, определите критические периоды в развитии человека и предположите, к каким последствиям они могут привести. Задания и ориентировачные основы действий. Изучить и зарисовать следующие препараты: Занятие № Тема: «Эмбриогенез человека. Плаценты млекопитающих животных и человека. Пуповина. Система мать – плацента – плод. Критические периоды в развитии человека». Продолжительность изучения темы 4,5 часа. Из них на занятии 2 часа, внеаудиторная самостоятельная работа 2,5 часа. Цель: 1. Изучить развитие, общий принцип строения и функции плацент млекопитающих и человека,формирование, строение, функции пуповины. 2. Изучить систему мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 3. Изучить факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние. 4. Изучить причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека. Задачи Знать:
2. Общий принцип строения, развития и функции плацент млекопитающих и человека. 3. 3.Факторы, влияющие на развитие плода: генетические, материнские, внешние, причину аномалий и уродств. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов) Уметь:
Значение изучения темы. При развитии млекопитающих выявляются закономерности, присущие как птицам, так и человеку. Большая степень сходства развития зародыша млекопитающих с зародышем человека делает изучение эмбриогенеза млекопитающих необходимым звеном в познании общей эмбриологии человека. Методические указания по самоподготовке. Теоретические вопросы, подлежащие рассмотрению: Необходимый исходный уровень знаний: Из других курсов: 1.Формы структурной организации тканей (симпласты, синциции). 2. Кроветворение в эмбриональный период 3. Гистофизиологию студенистой ткани. 4. Цитофизиологию клеток соединительной ткани. 5. Условия трофики зародышей классов хордовых в процессе эмбрионального развития. 6. Типы развития. Из предшествующих тем: 1. Зародышевые оболочки плода человека, их формирование, строение, функции. 2. Типы питания зародыша на различных стадиях эмбриогенеза. 3. Хорион, гладкий и ворсинчатый, его структура, функции; 4. Децидуальная оболочка, ее значение; По теме занятия: 1. Пуповина, ее формирование, строение, функции. 2. Принцип строения плацент млекопитающих. 3. Типы плацент млекопитающих животных, классификация их по типу строения и условиям трофики. 4. Плацента человека. Общий принцип строения. Тип плаценты. Развитие, строение, функции. 5.Система мать – плацента - плод и факторы, влияющие на ее физиологию. 6. Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 7. Критические периоды в развитии человека (П.Г. Светлов). 8. Нарушение процессов детерминации как причин аномалий и уродств. 9.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 10.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение. 1.Факторы, влияющие на развитие: генетические, материнские, внешние. 2. Нарушение процессов детерминации как причина аномалий и уродств. 3.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. 4.Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. Элементы УИРС. Темы рефератов (один по выбору): 1. Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза. 2. Влияние некоторых лекарственных препаратов и экстремальных факторов на ранние стадии эмбриогенеза человека. 3. Современные представления о функциональной системе мать-плод. 4. Влияние повреждающих факторов на плод. 5. Тератогенные факторы, вызывающие врожденные аномалии развития плода. 6. Зародышевые листки и их дифференцировка.
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу. Развитие плацентарных млекопитающих характеризуется формирование особой системы взаимосвязи развивающегося зародыша с организмом матери, которая включает в себя образование органа для вынашивания зародыша – матки и дополнительного органа, обеспечивающего связь между ними – плаценты. Эти важные обстоятельства приводят к появлению особенностей в развитии млекопитающих в сравнении с птицами и рыбами. Особое место в эмбриогенезе человека занимает процесс имплантации зародыша в матку и плацентация за счет ворсин хориона к стенке матки. Установите степень и характер их взаимосвязи. Важной особенностью является некоторое замедление гаструляции у человека, связанное с важным моментом – имплантацей зародыша в стенку матки. В этом процессе первостепенная роль отводится дифференцировке трофобласта на цитотрофобласт и симпластотрофобласт, обеспечивающих внедрение зародыша в стенку матки. Питание зародыша в этот период осуществляется гистотрофно, за счет продуктов распада децидуальных клеток эндометрия в месте имплантации. Существенным является образование вокруг зародыша дополнительной материнской оболочки – децидуальной – часть слизистой оболочки. Вторая фаза гаструляции сопровождается ранним выделением внезародышевой мезодермы, идущей на построение внезародышевых органов: хориона, амниона, желточного мешка, аллантоиса. Очень рано внезародышевая мезодерма вступает в контакт с выростами трофобласта, образуя первичные ворсины с кровеносными сосудами и способствуя превращению его в хорион. Между первичными ворсинами хориона и лакунами, образовавшимися, в результате разрушения кровеносных сосудов эндометрия в области имплантации зародыша устанавливается взаимосвязь, с этого момента начинается гематотрофный тип питания развивающегося зародыша. Характерной чертой развития зародыша человека является более раннее формирование провизорных органов (хориона, амниотического и желточного пузырьков) в отличие от млекопитающих, птиц и рыб, у которых развитие зародыша идет параллельно с развитием провизорных органов. Этот факт является прогрессивной приспособительной чертой, определяющей нормальное течение эмбриогенеза человека. Сам зародыш развивается из клеточного материала зародышевого щитка, расположенного в области контактирующих поверхностей амниотического и желточного пузырьков. С переходом зародыша к гематотрофному типу питания наступает качественно новый тип в развитии зародыша. В отличие от эмбриогенеза птиц и млекопитающих, у зародыша человека образуется только туловищные складки, отделяющие тело зародыша от желточного мешка, далее зародыш погружается в амниотический пузырек, где и происходит дальнейшее развитие. Важное, значение, в установлении связи организма зародыша с организмом матери имеет аллантоис, в стенке которого формируются кровеносные сосуды, входящие в состав пупочного канатика и подрастающие к ворсинкам хориона, которые разветвляются на вторичные ворсины и в месте контакта их со стенкой матки образуется плацента. На остальной части хориона ворсины исчезают. Обратите внимание на структуру и функции внезародышевых органов, особенностью является участие внезародышевой мезодермы в образовании стенки этих органов, зародышевая мезодерма появляется гораздо позже и не принимает участия в их формировании, а из нее формируются ткани зародыша. Характеризуя плаценты млекопитающих животных и человека, обратите особое внимание на их гистоструктуру, особенности взаимодействия плодной и материнской частей, степень их взаимосвязи, определяющие важнейшие функции. Уясните структуры и функции гематоплацентарного барьера плаценты человека. В процессе развития зародыша происходит становление системы мать – плод. Охарактеризуйте механизмы взаимосвязи в этой системе (нейрогуморальные, рецепторные). На любом этапе развития зародыш человека ощущает изменения внешней среды. В определенные периоды эмбриогенеза он оказывается наиболее чувствительным к этим изменениям. Эти периоды получили название критических периодов. Они могут приводить к нарушениям естественного хода эмбриогенеза, вызывая появления уродств или пороков развития. Развитие эмбриональных уродств называется тератогенезом. Пользуясь знаниями о ходе эмбриогенеза, определите критические периоды в развитии человека и предположите, к каким последствиям они могут привести.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.009 с.) |