Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, функции и цели финансового менеджмента.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность, функции и цели финансового менеджмента. ФМ – молодая наука, возникла в середине 20 века, это наука о финансовых отношениях, финансовых ресурсах и их потоках. Это наука, которая занимается изучением системы взаимоотношений возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования фин ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия. - это система управления финансами предприятия - это система взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов Цели ФМ: 1. выживание фирмы в условиях конкурент. борьбы. 2. избежание банкротства и крупн. финанс. неудач 3. лидерство в борьбе с конкурентами 4. устойчив.темпы роста эконом. потенциала фирмы 5. рост объемов произв-ва и реализации 6. max-ция прибыли 7. min-ция расходов 8. обеспечение рентабельн. деятель-ти. Главная цель – максимизация рыночной стоимости компании. Функции: 1) воспроизводственная – финансовый менеджмент призван таким образом организовывать потоки, чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное воспроизводство 2) организационная – системный подход в организации управления денежными потоками и фондами 3) финансовое планирование 4) прогнозирования 5) стимулирующая 6) контрольная Появление науки было обусловлено рядом обстоятельств: - в конце 19 века появилась концентрация капитала и производства, укрупнение предприятий, появились монополии, - интернационализация рынка капитала и производства, - появились транснациональные компании, - усложнение процессов производства Все это повлияло на необходимость в особой науке об управлении финансовыми ресурсами и огромными компаниями. Задачи: 1) в области корпоративной стратегии: - определение стратегической цели компании в количественном выражении – рост прибыли и т.д. - разработка и оценка стратегических проектов - принятие долгосрочных инвестиционных проектов - разработка бизнес-планов, бюджетирование и другие виды планирование - разработка дивидендной политки 2) в области управления активами: - формирование оптимальной структуры активов - принятие краткосрочных фин решений по управлению оборотными активами - распределение ден потоков во времени 3) в области управления пассивами: - формирование оптимальной структуры пассивов - обеспечение предприятия финансовыми ресурсами - обеспечение эффективности использования фин ресурсов
Финансовые ресурсы и капитал организации. Основные задачи управления капиталом. Капитал – часть финансовых ресурсов, - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость (или прибыль), - это самовозрастающая стоимость (по Марксу), - это ценность, приносящая потом доходов (неоклассики), - это один из источников формирования активов организации (отражается в пассиве) (определение в ФМ). Классификация капитала: - по источникам формирования: 1) собственные (уставный капитал – за счет продажи акций и паев, резервы, нераспределенная прибыль) 2) заемные (кредиты, облигационные займы) 3) привлеченные (кредиторская задолженность поставщикам, бюджету, по з/п) - по направлению вложений: 1) авансированный – направленный на обеспечение текущей деятельности организации, носит относительно краткосрочный характер, определяемый длительностью кругооборота средств (в оборотный капитал). 2) инвестированный – долгосрочное вложение, связанное с получением прибыли в долгосрочной перспективе (в основные активы, оборудование) - по оборачиваемости 1) внеоборотный (основной) – здания, сооружения, оборудование, машины – стоимость которых переносится путем амортизации, 2) оборотный – сырье, материалы, зарплата и т.д. – не амортизируется, а целиком включается в себестоимость и цену продукции (она авансируются). Финансовые ресурсы используются (направлены на получение прибыли) и расходуются (уплата налогов и дивидендов). Капитал – часть финансовых ресурсов, которая используется и приносит прибыль, а не расходуется. Управление собственным капиталом (СК – основа финансирования деятельности предприятия). Формы СК: 1) уставный, 2) резервный, 3) специальные целевые фонды (ремонтный, амортизации и т.д.), 4) нераспределенная прибыль и др. Основная цель формирования СК – обеспечение за счет СК необходимого объема внеоборотных активов и определенной части оборотных активов. Важная характеристика состава СК предприятия – коэффициент маневренности СК: Км=СОсК (собственный основанной капитал)/СОбК(собственный оборотный капитал) Источники формирования СК: - внутренние (прибыль, амортизационный фонд и т.д.) - внешние (акционерный капитал, безвозмездная финансовая помощь и т.д.) Управление СК – это управление формированием его собственных финансовых ресурсов за счет различных источников.
Базовые концепции финансового менеджмента. Финансовый менеджмент – это наука, которая занимается изучением системы взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Концепции: 1) Концепция денежного потока – с любой финансовой операции может быть ассоциирован некоторый денежный поток, т.е. множество распределенных во времени выплат (оттоков) и поступлений (притоков). 2) Концепция стоимости денег во времени (Фишер, Хиршлейфер) – настоящая стоимость денег всегда выше их будущей стоимости в связи с альтернативной возможностью их инвестирования, а также с влиянием факторов инфляции и риска. Денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием 3 факторов: 1. инфляция, 2. риск неполучения ожидаемой суммы, 3. оборачиваемость 3) Взаимосвязи уровня риска и доходности (Нойт, чикагская школа) (компромисса между риском и доходностью) – между уровнем ожидаемого дохода и уровнем сопутствующего ему риска существует прямопропорциональная зависимость. 4) Стоимости капитала (Уильямс, Модильяни, Миллер) – каждый источник финансирования имеет свою стоимость (проценты за банковский кредит). Суть концепции в минимизации средневзвешенной стоимости капиталов, что при прочих равных условиях обеспечивает максимизацию благосостояния собственников. 5) Гипотеза эффективности рынка (Фома) – отражает зависимость ценовой эффективности фондового рынка от уровня информационного обеспечения его участников. По условиям информационного обеспечения информации следует различать слабую, среднюю и сильную ценовую эффективность фондового рынка. Слабая – текущие цены на акции полностью отражают лишь динамику цен предшествующих периодов. Умеренная – текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Сильная – текущие цены отражают не только общедоступную инфу, но и сведения, доступ к которым ограничен. 6) Концепция ассиметричной инфы (Майерс, Майдтлав) – суть в том, что потенциальные инвесторы располагают меньшим объемом инфы о ее деятельности, чем менеджеры компании, в результате ассиметричной инфы инвесторы несут впоследствии определенные фин потери. 7) Концепция агентских отношений (Дженсов, Меклинг) – Агенты-менеджеры, их деятельность тогда будет направлена на реализацию главноей цели – управление финансами, если она будет дополнительно стимулироваться их участием в прибыли и контролироваться собственниками. Большинству фирм присущ разрыв между ф-цией владения и ф-цией управления (контроля). Интересы владельцев и управленч. персонала совпадают не всегда. 8) Концепция структуры капитала (Модильяни, Миллер) – в основе концепции лежит механизм влияния избранного предприятием соотношения собственного и заемного капитала на показатель его рыночно стоимости.
Сущность, функции и цели финансового менеджмента. ФМ – молодая наука, возникла в середине 20 века, это наука о финансовых отношениях, финансовых ресурсах и их потоках. Это наука, которая занимается изучением системы взаимоотношений возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования фин ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия. - это система управления финансами предприятия - это система взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов Цели ФМ: 1. выживание фирмы в условиях конкурент. борьбы. 2. избежание банкротства и крупн. финанс. неудач 3. лидерство в борьбе с конкурентами 4. устойчив.темпы роста эконом. потенциала фирмы 5. рост объемов произв-ва и реализации 6. max-ция прибыли 7. min-ция расходов 8. обеспечение рентабельн. деятель-ти. Главная цель – максимизация рыночной стоимости компании. Функции: 1) воспроизводственная – финансовый менеджмент призван таким образом организовывать потоки, чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное воспроизводство 2) организационная – системный подход в организации управления денежными потоками и фондами 3) финансовое планирование 4) прогнозирования 5) стимулирующая 6) контрольная Появление науки было обусловлено рядом обстоятельств: - в конце 19 века появилась концентрация капитала и производства, укрупнение предприятий, появились монополии, - интернационализация рынка капитала и производства, - появились транснациональные компании, - усложнение процессов производства Все это повлияло на необходимость в особой науке об управлении финансовыми ресурсами и огромными компаниями. Задачи: 1) в области корпоративной стратегии: - определение стратегической цели компании в количественном выражении – рост прибыли и т.д. - разработка и оценка стратегических проектов - принятие долгосрочных инвестиционных проектов - разработка бизнес-планов, бюджетирование и другие виды планирование - разработка дивидендной политки 2) в области управления активами: - формирование оптимальной структуры активов - принятие краткосрочных фин решений по управлению оборотными активами - распределение ден потоков во времени 3) в области управления пассивами: - формирование оптимальной структуры пассивов - обеспечение предприятия финансовыми ресурсами - обеспечение эффективности использования фин ресурсов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.007 с.) |