Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «форма правления» Какие осн. Формы правления существуют в современном мире?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По формам правления гос делятся на монархии и республики. Институт монархии сохранился в настоящее время более чем в 30 странах, но это число считается больше, если учитывать такие страны как: Канада, Австралия, Новая Зеландия – где юридически главой гос яв-ся королева Великобритании. Монархии бывают конституциональные и абсолютные. В конст монарх (Великобритания, Дания, Бельгия, Нидерланды) власть монарха ограничена конституц или законами, а также действующ законодательн и исполнительными органами власти. В парламент монарх власть реально принадлежит не главе гос в лице монарха, а главе правительства, избираемому парламентом. Разновидностью констит монарх яв-ся дуалистические монархии. Здесь монархи осуществл в основном исполнит власть, а парламенты – законодательную. (Иордания, Марокко, Кувейт). Абсолютная монархия – управление осуществляется без констит, нередко и без парламента. Сохранились главным образом в Азии (СА, Бруней, Оман, Катар). Иногда имеются совещательные органы, так называемые квазипарламенты, но с очень ограниченными возможностями. Формой правления, где органы власти выбираются народом, яв-ся республика – президентская или парламентская. США, Россия, страны Лат Ам – президентска я респ. Отличительная черта презид респ яв-ся то, что президент и парламент избираются на отдельн выборах, что усиливает независимость каждой из этих двух ветвей власти. Такая форма предполагает, что парламент не имеет права распускать правительство или смещать президента. Он может возбудить дело об импичменте в отношении президента лишь в случаях нарушения презид конституц, совершения преступления. Президент не может распустить парламент и назначить новые выборы. Члены правительства не могут быть одновременно депутатами парламента. Президенту принадлежат большие властные полномочия – он одновременно яв-ся и главой гос, и глав правит. Полупрезидентская – Франция, Италия, Германия, Греция, Ирландия, Португалия, Австрия, Финляндия. Правительство в ответе как перед президентом, так и перед парламентом. Выборы президента и парламен независимо друг от друга. Президент может распустить парламент. Президент назначает премьер-министра. Парламентская – население избирает парламент, кот назначает правительство и может его отозвать, выразив ему недоверие. Возможно совмещение должности члена правит и депутата парламента. Реальная власть принадлежит главе правительства – премьер-министру и канцлеру. Президент имеет представительные функции. Премьер-министр может распустить парламент и назначить новые выборы. (пример) Республиканская форма правления, ее характерные признаки и современные разновидности. Формой правления, где органы власти выбираются народом, яв-ся республика – президентская или парламентская. США, Россия, страны Лат Ам – президентска я респ. Отличительная черта презид респ яв-ся то, что президент и парламент избираются на отдельн выборах, что усиливает независимость каждой из этих двух ветвей власти. Такая форма предполагает, что парламент не имеет права распускать правительство или смещать президента. Он может возбудить дело об импичменте в отношении президента лишь в случаях нарушения презид конституц, совершения преступления. Президент не может распустить парламент и назначить новые выборы. Члены правительства не могут быть одновременно депутатами парламента. Президенту принадлежат большие властные полномочия – он одновременно яв-ся и главой гос, и глав правит. 26. Проведите классификацию форм государственного устройства на основе их национально-территориальной (административно-терр.) организации. Раскройте существенные черты соответствующих форм государства. Приведите примеры конкретных стран. В связи с национально-территориальной организацией, государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедерации. Унитарные – единые гос-ва с единой конституцией и гражданством, единой системой высших органов власти и судопроизводства. Федерация – имеет в своем составе государственные образования, обладающие определенной самостоятельностью, своим административно-территориальным делением и законодательством. Конфедерации существовали в определённые истор. Периоды в ряде стран, но очень быстро распадались и становились федерациями. По отношению к религии гос-ва могут быть светскими и религиозными. Религиозные управляются духовными лицами. 27. Характерные черты федеративного государства. Приведите примеры современных федераций. Какие принципы федерализма закреплены в современном мире. Федерация - это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство уникально. Во-первых, оно неоднородно. Во-вторых, разнообразно. Это определяется различием в населении, точнее национально-этническом составе этого населения, историческими процессами и, в конце-концов, географическим положением. Однако, несмотря на это, можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций. 1. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным органам государственной власти. 2. Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации. 3.Территория федерации состоит их: а) Субъектов, которые по-разному называются. б) Соответственно, субъекты состоят из административно- территориальных единиц. 4. Субъекты федерации могут принимать свои конституции, законы, постановления и другие нормативно-правовые акты. Они имеют свои высшие органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют только на территории субъекта данной федерации. 5. Зачастую имеется двойное гражданство, то есть субъект федерации наделяет проживающего на его территории гражданина своим гражданством, а гражданство федерации этот человек уже имеет. Поэтому получается у гражданина два гражданства: гражданство субъекта и гражданство федерации. 6. Обычно от субъектов федерации выделяются представителей, которые являются членами представительной власти; эти представители в своей совокупности образуют законодательный орган федерации, а точнее - одну его часть (палату). Вторая часть законодательного органа федерации всегда избирается народом. 7. Внешнеполитическую государственную деятельность осуществляют федеральные органы. Они выступают на международной арене от имени федерации. Российская Федерация является договорно-конституционной, ибо она основана на трёх федеральных договорах (договор федерации с республиками, договор с областями и краями и договор с автономными областями и округами) и Конституции РФ. Федеративное устройство Российского государства — это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей — субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом. По своему устройству Российская Федерация — суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Федеративное устройство Российского государства, его состав закреплены Конституцией РФ. Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ (ст. 5, ч. 3) в числе основ конституционного строя. · Одним из таких принципов Конституция РФ называет государственную целостность, которая лежит в основе устройства Российской Федерации. Государственная целостность означает, что Российская Федерация — цельное, единое и нераздельное, хотя и федеративное, государство, включающее другие государства и государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации, что соответствует международным стандартам и мировому опыту федеративного строительства. Целостность — естественная черта независимых государств. · Единство системы государственной власти · Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти се субъектов · принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации.
· Равноправие субъектов Российской Федерации · А) в равенстве их прав и обязанностей как субъектов федерации; · Б) в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой Российской Федерации; · В) в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.008 с.) |