Что должна предпринять редакция, если тираж газеты резко упал?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что должна предпринять редакция, если тираж газеты резко упал?



Организация работы любой редакции характеризуется ритмичностью ее деятельности. Выпуск газеты или журнала, телерадиопрограммы производится через равные временные интервалы – час, день, неделю, месяц и т.д., в пределах заранее обусловленного времени. Ритмичность означает, во-первых, производство всех операций, связанных с подготовкой и выпуском периодического издания, в строгой, заранее обусловленной последовательности. Во-вторых, производство каждой операции в определенное время, к установленному сроку. И, в-третьих, повторяемость этих операций в определенный период, известный всему коллективу и, прежде всего работникам, производящим данную операцию. Коллектив журналистов, готовящих на телеканале ОРТ очередную программу новостей, каждый день завершает свою работу к одному и тому же часу, а дежурная смена дикторов начинает эту программу всегда в одно и то же время. В редакционном планировании происходят серьезные изменения. Выдвижение в большинстве периодических изданий на первый план оперативной новостной информации – как социально-политической, так и коммерческой – привело к разрушению прежней системы редакционных планов. Ее основой являлись перспективные планы, разрабатывавшиеся на длительный период – от квартала до полугодия и даже года. Отказ от перспективного планирования аргументируется прежде всего невозможностью определения перспективы политического и экономического развития в условиях перехода общества к новой социальной системе, непрерывного изменения конкретной ситуации, в которой выходят издания, и необходимостью быстрого ее отображения в их сообщениях. В результате столь осуждавшийся прежде метод подготовки газетных номеров, заполняющихся материалами «с колес», доставляемыми корреспондентами в самый последний момент перед формированием полос, стал во многих редакциях основным. Это привело к утверждению в изданиях «фактологической журналистики», к отказу от публикации аналитических и проблемных материалов, к исчезновению в периодике ряда жанров публицистики – очерка, обозрения, проблемной статьи и других. Одно из последствий подобной практики – использование в редакциях лишь некоторых видов оперативных планов: недельного и плана очередного номера. Однако столь крайнее сокращение периода редакционного планирования привело к отрицательным результатам. Быстро уменьшается разносторонность публикаций. Господство на газетных полосах и в эфире лишь нескольких жанров оперативной информации – заметок, интервью, отчетов, репортажей – неблагоприятно сказалось на масштабности и глубине анализа событий и ситуаций, о которых сообщают СМИ. Стало очевидным, что редакция даже ежедневного издания не может успешно решать встающие перед ней задачи, не представляя себе своей перспективы хотя бы на ближайший период – несколько недель или месяц. И если, в самом деле, невозможно предугадать развитие событий в ближайшее время, то предвидеть направление этого развития и даже просчитать варианты изменений ситуации часто вполне возможно. Оказалось, что планирование тематических рубрик с помощью так называемого сетевого графика на несколько недель вперед и в новых условиях служит достаточно прочной основой для организации работы редакции. Разумеется, чем ниже периодичность выпуска издания, тем длительнее период планирования. В еженедельнике он составляет от двух недель до месяца, в двухнедельнике – от одного месяца до двух и т.д.

 

3)Привести пример неудачного позиционирования СМИ?

В современных СМИ часто встречаются жаргонные слова. Это порождает в современном обществе своеобразную моду на жаргонизмы. Пытаясь увеличить число подписчиков, слушателей, зрителей, некоторые современные газеты, журналы, радио- и телепрограммы слепо следуют за установившейся в сознании носителей языка речевой модой. А люди, для которых радио и телевидение является авторитетом, привыкают к данной лексике и воспринимают её как нормированную, несмотря на то, что в СМИ нередко попадаются грубые, употреблённые не к месту слова. Люди начинают воспринимать такие слова (в том числе и жаргонизмы), употреблённые в прессе, как нормированные. Некоторые лингвисты относятся к жаргонизмам настороженно или неприязненно, другие всецело одобряют употребление «простых» слов и выражений. К жаргону в СМИ можно относиться по-разному, но чтобы понять своё отношение к данной проблеме, надо сначала эту проблему изучить. Жаргонизмы используются в статьях наравне с другими группами жаргонных слов (арго, молодежный сленг и т.п.) Они также могут быть употреблены удачно или неудачно. Например, заголовок «Ухватив азиатского тигра за хвост» (см. карточку 14) показался мне довольно удачным. Во-первых, смысл жаргонизма в статье понятен, во-вторых, он используется в подходящем контексте («тигр» - «ухватить за хвост»), что придаёт заголовку выразительность. Фраза «Лидеры в сфере информационных технологий Армении встретятся без галстуков» (см. карточку 15) является не очень хорошим примером употребления жаргонизма в СМИ. Смысл остается не до конца ясным, и синоним («встретятся в неформальной обстановке») может заменить жаргонизм без потери какого-либо значения, и, на мой взгляд, даже больше подойдёт к контексту. Ещё один не слишком удачный пример - анонс статьи на информационном портале «Dailystroy»: «Реформу техрегулирования тормозят люди, которые не хотят терять административную ренту, считают в Госдуме» (см. карточку 16). Употребление жаргонизма делает фразу более громоздкой (сравните: «люди, которые не хотят терять административную ренту» и «взяточники») и менее понятной (не знакомый со специфическим жаргоном человек не сразу догадается, что значит «административная рента»). С другой стороны, у автор, возможно, была какая-либо веская причина, по которой он не захотел употреблять резкое слово «взятка» и заменил его эвфемистичным синонимом. Словосочетание «Чиновничья рента» (см. карточку 17) кажется мне более удачным примером использования похожего жаргонизма. Такой заголовок звучит куда более образно и ёмко, чем слово «Взятка» в начале статьи, привлекает внимание и даёт читателю возможность задуматься над значением словосочетания до прочтения статьи.

4)Привести примеры инновации в СМИ?

Изучение диффузии инноваций, хотя и касается воздействия СМИ, обычно не включается в исследования медиавоздействия потому, что некоторые этапы этого процесса обеспечиваются скорее межличностной коммуникацией, чем деятельностью масс-медиа. Однако в некоторых случаях именно СМИ имеют решающее значение в процессе диффузии инноваций, о чем подробнее рассказывается в главе 15. Поэтому знание азов данной теории и ознакомление с относящимися к ней научными работами весьма полезно. В зависимости от особенностей принятия инноваций различают пять категорий людей, каждая из которых занимает определенную позицию на ^-образной кривой: новаторы (люди, принимающие нововведения первыми), ранние последователи (которые принимают инновацию в с л е д за новаторами), раннее большинство (первая м а с - совая группа принимающих), позднее большинство (осторожные и скептики, выжи дающие до тех пор, пока большая часть общества опробует и примет инновацию) и о т -стающие (они принимают инновацию в последнюю очередь). Большинство л и д е р о в общественного мнения относится к группе ранних последователей.Концепция диффузии инноваций основана на теоретических разработках ф р а н -цузского ученого Габриэля Тарда (Tarde, 1903),автора книги "Законы имитации". Тард выдвинул концепцию 5-образной кривой, отражающей закономерности принятия инноваций, и ввел понятие лидерства общественного мнения. Теория диффузии инноваций тесно связана с психологией вообще и с т е о р и е й социального обучения в частности, в том числе с такими компонентами последней, как символическое моделирование, убеждение, социальное побуждение и м о т и в а - ция. Подражание играет существенную роль в диффузии инноваций. С точки з р е н и я теории социального обучения процесс распространения инноваций определяется тремя основными событиями: 1) индивид узнает об инновации; 2) индивид принимает инновацию или новое поведение; 3) индивид взаимодействует с другими и н д и -видами в системе социальных отношений. Весь процесс диффузии инноваций можно представить в виде четырех к л ю ч е в ы х этапов. Это: знание или осведомленность об инновации, убеждение посредством оценки достоинств инновации, решение о принятии или непринятии нововведения и подтверждение правильности принятого решения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.011 с.)