Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование разветвленной электрической цепи синусоидального тока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Проверка первого закона Кирхгофа для цепи переменного тока. Исследование явления резонанса токов. 2. Ознакомление с методами повышения коэффициента мощности электрических установок. 3. Развитие практических навыков измерения токов, напряжений, мощности в цепях переменного тока и построения векторных диаграмм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с универсальным лабораторным стендом; подобрать необходимые измерительные приборы; согласовать с преподавателем возможность их использования для выполнения данной лабораторной работы. 2. Записать технические характеристики приборов в протокол испытания. 3. Убедиться, что стрелки всех измерительных приборов находятся точно на нулевых отметках шкал приборов; при необходимости подкорректировать их положение. 4. Собрать электрическую цепь в соответствии со схемой и пригласить преподавателя для проверки правильности ее сборки. 5. Измерить параметры цепи, содержащей только индуктивную катушку и занести их в протокол испытаний (табл. 1). Таблица 1.
6. Измерить параметры цепи, содержащей индуктивную катушку и заданное количество ламп накаливания. Результаты измерений занести в протокол испытаний (табл. 2).
Таблица 2
7. Измерить параметры разветвлённой цепи с R, L и С при заданном количестве ламп накаливания и различных значениях ёмкости батареи конденсаторов. Результаты измерений занести в протокол испытаний (табл.3.).
Таблица 3. 8. Отключить установку. 9. Предъявить преподавателю на проверку протокол испытаний. 10. Обработать полученные данные и составить отчёт.
ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА 1. Определить расчётные параметры элементов цепи в соответствии с таблицами 1, 2, 3, используя формулы, приведенные в таблице. 5. 2. Провести анализ экспериментальных и расчётных данных и определить три характерных режима работы исследуемой разветвлённой цепи: режим недокомпенсации (BL > BС) режим полной компенсации, соответствующий резонансу токов (BL=ВC); режим перекомпенсации (BL<BС). Отметить эти режимы в таблице 3. 3. Построить в масштабе три векторных диаграммы токов, отражающих вышеуказанные три режима работы цепи. Проверить с помощью векторной диаграммы (графически) выполнение первого закона Кирхгофа для разветвлённой цепи синусоидального тока,
4. Используя данные таблицы 3, построить на одном рисунке в достаточно крупном масштабе зависимости: I=f(C); IR=f(C); IL=f(C); IC=f(C); cosφ= f(C); Отметить на рисунке режимы недокомпенсации, резонанса токов и перекомпенсации. 5. Сопоставить расчётное значение ёмкости с результатами эксперимента (табл. 3). Сделать соответствующий вывод. 6. Провести анализ полученных графических зависимостей и векторных диаграмм и сделать письменные выводы, поясняющие влияние ёмкости на общий ток и другие параметры разветвлённой цепи. 7. Объяснить с помощью векторных диаграмм, графиков и формул практическую возможность повышения коэффициента мощности электроустановки путём параллельного включения батареи конденсаторов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Цель и методика выполнения работы. 2. Законы Ома и Кирхгофа для разветвлённых цепей переменного тока, содержащих резисторы, индуктивные катушки и конденсаторы. 3. Построение векторных диаграмм для разветвлённых электрических цепей. 4. Треугольники проводимостей и мощностей. 5. Активная, реактивная и полная проводимости. 6. Формулы активной, реактивной и полной мощности. Единицы измерения мощностей. 7. Резонанс токов. Условия возникновения резонанса токов. Каковы особенности этого явления? Практическое использование. 8. Коэффициент мощности; причины снижения и методы повышения коэффициента мощности. 9. Технико-экономическое значение коэффициента мощности. ЛИТЕРАТУРА 1. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника. - М: Энергоиздат, 1987, с. 92 - 100 2. Воробьев А.В. Электротехника и оборудование строительных процессов. - М.: Ассоциация строительных вузов, 1995, с. 41 -44 3. Электротехника. Под редакцией Пантюшина В. С. -М.: Высшая школа, 1976, с. II4-I2I. 4. Общая электротехника. Под редакцией Блажкина А. И. -Л.: Энергия, 1979, с. 74-78, 83-88, 98-100. 5. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.- М.: Энергия, 1983, с.84-88, 92-98.
Таблица 5.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.006 с.) |