Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и функции экономической теории. Особенности предмета микро- и макроэкономики.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и функции экономической теории. Особенности предмета микро- и макроэкономики. Опред. эк-ки Макконнела и Брю: 1) эк-ка - это исслед. поведения чел-ка в процессе произв-ва, распред-ия и потребления матер. благ и услуг в мире редких ресурсов.2) эк-ка исслед. эффект. исп-ие огранич. производств. ресурсов или управление ими с целью достижения макс. удовлетворения матер. потребностей чел-ка.//ЭТ изучает движ. эк-кой жизни - тенденции в развитии цен, произв-ва, безработицы. Эк-ие цели: эк-ий рост, полная занятость, эк-ая эффективность (макс.я отдача при мин. издержек), стабильный ур-нь цен, эк-ая свобода, справедл. распред-ие доходов, эк-ая обеспеченность, торговый баланс.// Маркс: ЭТ изучает эк-ие отн-ия произв-ва, распред-ия, обмена и потребления на разл. ступенях развития общ-ва. Самуэльсон: предмет ЭТ изучает, как люди и общ-во выбир. способ использ. дефицитных рес-в, кот. могут иметь многоцелевые назначения, чтобы произвести разнообр.товары и распред-ть их для потребления разл. индивидов или групп общ-ва. Предметом ЭТ явл. соц.-эк. отношения м\д людьми, в процессе произв-ва, распред-ия, обмена и потребления. ЭТ изучает сферу произв-ва и распред-ия жизненных благ в усл-х огранич. ресурсов. Объектом изучения ЭТ явл. решающая область жизнедеят-ти людей, без кот. невозможна ни одна др. форма реализации личностных и обществ. интересов.//Методы- науч. способы, приемы познания ЭТ, истинного понимания и освещения эк-го развития. ЭТ опирается на общенауч. методы позн-ия: простейшие(наблюдение,обобщение,сравнение,группировка);развитые:анализ(расчленение объекта на эл-ты),синтез(соединение эл-тов в единое целое),индукция(переход от фактов к общему заключению),дедукция(вывод по правилам логики),количеств. и качеств. подходы,историч. и логический(единство историч-го и логич-го, т.е. эк-ие процессы рассм-ся в ист. последоват-ти их возникновения и в логич. взаимосвязи),моделирование,формализация(в виде формальной сис-мы или исчисления. Метод науч. абстракции, т.е. освобождение представлений о предметах исследования от частного, случайного кратковременного, единичного и нахождение в них сущностного, постоянного типичного,рез-том чего явл-сянауч. абстракция-понятия,категории,законы.Диалектико-материалистич. метод.//Существуют несколько функций ЭТ(опред-ся задачами науки в сис-ме обществ. взаимодействий): 1)познавательная (объяснение сущности эк-х процессов) 2)практическая - обеспечить на основе теоретических разработок экономическую политику; 3)прогнозтическая-дальнейшее развитие 4)методологическая, т.е. ЭТ исследует общее (и эк-ие отношения, и производит-ые силы) и явл.методологич.базой для др.наук, т.к. выявляет общие эк-ие законы, кот. явл. исх. методологич. посылкой для исследования в др. науках. 5)идеологическая обусловл. общественной природой ЭТ-восприятие,оценка эк-й действит-ти,ориентация теоретич. Концепций//Макроэкономика – это часть экономической теории, изучающая функции экономики в целом. Она рассматривает следующие проблемы://Определение объема и структуры национального продукта и национального дохода.//Выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах национальной экономики.//Анализ природы инфляции.//Изучение механизма и факторов экономического роста.//Рассмотрение причин циклических колебаний и конъюнктурных изменений в экономике.//Исследование внешнеэкономического взаимодействия национальных экономик.//Теоретическое обоснование целей, содержания и форм осуществления макроэкономической политике гос-ва.//Макроэкономический анализ обладает следующими особенностями://Направлен на изучение принципов формирования агрегативных показателей, характеризующих уровень или тенденции развития экономики в целом.//Необходимость рассмотрения взаимодействия между экономическими субъектами через систему взаимосвязанных рынков.//Расширяется число экономических субъектов, определяющих состояние и развитие экономики. Помимо производителей и потребителей к ним относятся гос-во, воздействие которого на экономику и является объектом изучения, совокупные производители и потребители, а также правительства других стран. Основные этапы развития экономической теории. Возникновение и основные этапы развития эк. теории.// Истории эт началась с моманта появления первоначальных представлений об отдельных сторонах э-х явлений и процессах их течения. Зарождалась как наука о возникновении распр-я э-го богатства индивида и общества. Исходным началом стала торговля, в к-й усматривали главный источник богатства, принцип: «много и дорого продавать, мало и дешево покупать». Напр-е этой мысли получило наз. меркантилизм. //Позже возникла классическая политэкономия. Значительный вклад внесла в эт пролетарская политэкономия. Совр. эк-я наука сумела преодолеть крайности одностороннего подхода и выйти на «э-ю систему и механизм ее действия». Из нее выросла современная эт. Опр-ны 2 напр-я:// Неоклассическое, ориентирующееся на свободу предпринимательства и рыночного регулирования э-х отношений в обществе с ограничением деятельности гос-ва лишь сферой денежного обращения.// Кейнсианское, обосновывающее необходимость вмешательства гос-ва в конкурентный сектор для поддержания э-го порядка и создания жизнеспособной э. посредством применения инструментов монетарной и фискальной политики//Э.т. как наука (ситематизированное знание о сущности экономики) возникла в 17-18 в., в период становления капитализма.//1.В самом начале появилась теоретическая школа-меркантилизм. Представители этой школы считали, что богатство людей составляют деньги, за которые можно купить все. Это представление соответствовало тому времени, когда международная торговля приносила большие доходы. Здесь прирост богатства был самоочевиден, ибо в то время товары в одной стране покупались по более низким ценам, а в другой продавались по более высоким ценам. Нарк-ты считали задачей э. т. - разрабатывать рекомендации для гос. политики, которая призвана расширять торговлю и накапливать золото в стране. Представители: Томас Мен(англ. купец, правило - продавать иностранцам на большую сумму, чем покупать у них. Монкретьен фр. экономист дал определение э.т. название "политическая э. "- как гос-во богатеет.//2.Теоретическое учение физиократнов. Положили начало классич. попит, э. Рост богатства общества физ-ты связывали только с естественным плодородием земли и поэтому не считали промышленность отраслью, где создается прирост доходов. (Франсуа Кенэ). Наиболее основательные ответы на вопросы образования и роста богатства нации дали представители класич. Школы -анг. экономисты: Уильям Петти, Адам Смит, Давид Рикардо.- они установили, что богатство всей нации возникает в сфере материального производства во всех отраслях. Рост богатства происходит тогда, когда первоначально затраченная на производство сумма стоимости(в виде денег, товаров) в процессе труда наращиватся на дополнительную величину(прибавочную стоимость или прибыль). Это открытие позволило э.т. стать подлинной наукой. Основав трудовую теорию стоимости, классики не смогли в достаточной мере изучить капиталистическую экономику в свете этой теории. Эта задача выпала на долю К. Маркса (1818-83), который создал теорию прибавочной стоимости. 3, В последние десятилетия нашего века значительно повысился научный уровень мировой эк. науки. Начиная с 1969 г Шведская академия ежегодно присуждает Нобелевские премии по эк. наукам.В настоящее время насчитывается 3 десятка лауреатов Товар и его свойства Центральной категорией рыночного хозяйства является товар. Товар — это любой объект, предназначенный не для собственного использования его владельцем, а для отчуждения путем продажи. Товарную форму могут принимать самые различные объекты. Но большинство товаров — это продукты труда. Поэтому часто говорят, что товар представляет собой особую форму продукта труда, отличающуюся тем, что он поступает к конечному потребителю через продажу.////В соответствии с трудовой теорией стоимости товар обладает тремя свойствами:1) потребительной стоимостью;2) меновой стоимостью;3) стоимостью.////Потребительная стоимость — это внешний полезный эффект, составляющий природу любого продукта труда, в том числе и товара. Появление нового продукта труда означает, прежде всего, появление новой потребительной стоимости, т. е. новой совокупности полезных качеств результата человеческой деятельности.///// Меновая стоимость — это специфическое свойство, присущее только товарной форме продукта труда. Она представляет собой ту количественную пропорцию, в которой один товар обменивается на другой] Например, когда одна авторучка обменивается на пять тетрадей, меновую стоимость пяти тетрадей составляет одна авторучка. ///Подобные количественные пропорции в обмене разных товаров (одинаковые товары по их потребительской стоимости друг на друга обменивать не имеет смысла) прежде всего свидетельствуют о том, что в различных по своим потребительным стоимостям товарах, обмениваемых друг на друга, содержится нечто общее, нечто одинаковое. Ведь иначе невозможно сопоставлять, сравнивать, соизмерять и соответственно обменивать.////Общим для обмениваемых товаров служит их стоимость. Она представляет собой воплощенный в товарах труд. При эквивалентном обмене, когда предложение и спрос совпадают, каждый товар обменивается на любой другой товар только в той количественной пропорции, которая фиксирует равенство воплощенного в них труда. Таким образом, меновая стоимость есть форма выражения стоимости товара, которая сама по себе в отдельно взятом товаре проявиться не может, как бы мы его не исследовали. Стоимость товара выражается только в его обмене, а именно: в той количественной пропорции, в которой он обменивается на другой товар.
Предмет и функции экономической теории. Особенности предмета микро- и макроэкономики. Опред. эк-ки Макконнела и Брю: 1) эк-ка - это исслед. поведения чел-ка в процессе произв-ва, распред-ия и потребления матер. благ и услуг в мире редких ресурсов.2) эк-ка исслед. эффект. исп-ие огранич. производств. ресурсов или управление ими с целью достижения макс. удовлетворения матер. потребностей чел-ка.//ЭТ изучает движ. эк-кой жизни - тенденции в развитии цен, произв-ва, безработицы. Эк-ие цели: эк-ий рост, полная занятость, эк-ая эффективность (макс.я отдача при мин. издержек), стабильный ур-нь цен, эк-ая свобода, справедл. распред-ие доходов, эк-ая обеспеченность, торговый баланс.// Маркс: ЭТ изучает эк-ие отн-ия произв-ва, распред-ия, обмена и потребления на разл. ступенях развития общ-ва. Самуэльсон: предмет ЭТ изучает, как люди и общ-во выбир. способ использ. дефицитных рес-в, кот. могут иметь многоцелевые назначения, чтобы произвести разнообр.товары и распред-ть их для потребления разл. индивидов или групп общ-ва. Предметом ЭТ явл. соц.-эк. отношения м\д людьми, в процессе произв-ва, распред-ия, обмена и потребления. ЭТ изучает сферу произв-ва и распред-ия жизненных благ в усл-х огранич. ресурсов. Объектом изучения ЭТ явл. решающая область жизнедеят-ти людей, без кот. невозможна ни одна др. форма реализации личностных и обществ. интересов.//Методы- науч. способы, приемы познания ЭТ, истинного понимания и освещения эк-го развития. ЭТ опирается на общенауч. методы позн-ия: простейшие(наблюдение,обобщение,сравнение,группировка);развитые:анализ(расчленение объекта на эл-ты),синтез(соединение эл-тов в единое целое),индукция(переход от фактов к общему заключению),дедукция(вывод по правилам логики),количеств. и качеств. подходы,историч. и логический(единство историч-го и логич-го, т.е. эк-ие процессы рассм-ся в ист. последоват-ти их возникновения и в логич. взаимосвязи),моделирование,формализация(в виде формальной сис-мы или исчисления. Метод науч. абстракции, т.е. освобождение представлений о предметах исследования от частного, случайного кратковременного, единичного и нахождение в них сущностного, постоянного типичного,рез-том чего явл-сянауч. абстракция-понятия,категории,законы.Диалектико-материалистич. метод.//Существуют несколько функций ЭТ(опред-ся задачами науки в сис-ме обществ. взаимодействий): 1)познавательная (объяснение сущности эк-х процессов) 2)практическая - обеспечить на основе теоретических разработок экономическую политику; 3)прогнозтическая-дальнейшее развитие 4)методологическая, т.е. ЭТ исследует общее (и эк-ие отношения, и производит-ые силы) и явл.методологич.базой для др.наук, т.к. выявляет общие эк-ие законы, кот. явл. исх. методологич. посылкой для исследования в др. науках. 5)идеологическая обусловл. общественной природой ЭТ-восприятие,оценка эк-й действит-ти,ориентация теоретич. Концепций//Макроэкономика – это часть экономической теории, изучающая функции экономики в целом. Она рассматривает следующие проблемы://Определение объема и структуры национального продукта и национального дохода.//Выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах национальной экономики.//Анализ природы инфляции.//Изучение механизма и факторов экономического роста.//Рассмотрение причин циклических колебаний и конъюнктурных изменений в экономике.//Исследование внешнеэкономического взаимодействия национальных экономик.//Теоретическое обоснование целей, содержания и форм осуществления макроэкономической политике гос-ва.//Макроэкономический анализ обладает следующими особенностями://Направлен на изучение принципов формирования агрегативных показателей, характеризующих уровень или тенденции развития экономики в целом.//Необходимость рассмотрения взаимодействия между экономическими субъектами через систему взаимосвязанных рынков.//Расширяется число экономических субъектов, определяющих состояние и развитие экономики. Помимо производителей и потребителей к ним относятся гос-во, воздействие которого на экономику и является объектом изучения, совокупные производители и потребители, а также правительства других стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.007 с.) |