Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления.



Форма управления это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, самого управляющего воздействия, конкретных действий, производимых в процессе осуществления исполнительной власти, административной деятельности.

Методы управления - способы управленческого воздействия субъекта управления на объекты управления.

Правовая форма управления это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.

Правовая форма управления характеризуется следующими признаками:

1) установление в нормативном акте;

2) наличие государственно-властной природы;

3) подзаконность управленческих действий и подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц;

4) главное содержание — исполнительно-распорядительная деятельность.

Если форма управленческих действий не определена в нормативном порядке, т.е. не имеет правового содержания и не влечет правовых последствий, то она относится к неправовым формам управления (организационным).При этом использование неправовых форм управления непременно должно основываться на принципе законности.

Эффективность использования форм управления обеспечивается установлением их процессуальной формы. Иными словами, управленческая деятельность должна быть юридически формализована.

На сегодняшний день складывается следующая система форм управленческих действий (форм управления):

Правовые:

1) издание нормативных правовых актов;

2) издание ненормативных и индивидуальных правовых актов;

3) заключение публично-правовых договоров (например, административных договоров, международных соглашений);

4) совершение юридически значимых действий или действий юридического характера на основе закона или на основе изданного правового акта управления;

Неправовые:

5) осуществление организационных действий;

6) выполнение материально-технических действий

 

2. Понятие, сущность и цели административного наказания (561).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания — это разновидность административного принуждения.

Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Кара — не самоцель административного наказания. Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Билет №21

Акты органов государственного управления, их классификация.

Административный акт (правовой акт управления) — правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в целях достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций.

1. В зависимости от юридических свойств (или по юридическому содержанию) правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные административные акты (НПА) — это акты подзаконного административного нормотворчества (или правоустановительные акты), в которых:

- содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы, находящиеся в законодательных актах, а также предусматривается механизм их реализации;

- определяются типовые правила поведения в сфере публичного управления (например, правила проведения контрольно- надзорных мероприятий; порядок наложения административных взысканий);

- устанавливается организационно-правовой статус звеньев и органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ;

- реализуется механизм обеспечения конституционного статуса граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также общественных объединений (например, об образовании, социальной защите);

- устанавливаются необходимые запреты и ограничения; представляются специальные права и возлагаются специальные обязанности в сфере государственного управления (напри

- мер, при объявлении чрезвычайного положения, введении карантина);

- формируются условия взаимодействия и координации деятельности различных участников управленческих отношений;

- проводятся в жизнь социально-экономические программы (приватизации, демонополизации, конверсии оборонной промышленности и пр.).

Индивидуальные правовые акты управления (ИПА) в отличие от нормативных носят четко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер (их иногда называют правоприменительными актами управления). Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Они содержат выражение конкретного юридически властного волеизъявления, обращенное к конкретному субъекту и носят разовый характер.

В смешанных актах могут содержаться как нормативное предписание, так и индивидуальное, адресованное конкретному субъекту управленческой деятельности распоряжение (в связи с допущенным, например, им нарушением) или решение по конкретному управленческому делу (спору). Они содержат как признаки НПА, так и ИПА.

2. В зависимости от даты начала действия акта их можно разделить на акты, которые вступают в силу:

а) немедленно, т. е. с момента их подписания;

б) с даты, указанной в самом акте;

в) в срок, указанный в другом административном акте;

г) с момента государственной регистрации и опубликования в нормативно установленном порядке.

3. В зависимости от действия во времени (срока действия) акты управления могут быть:

а) бессрочные, т. е. когда срок действия актов точно не установлен, их можно применять в течение неограниченного срока; они действуют до того момента, пока не будут в законном порядке отменены;

б) срочные, т. е. акты, в которых установлен срок их действия. По истечении данного срока акт управления утрачивает свою силу;

в) временные, т. е. акты управления, действующие в течение неопределенного, но, как правило, непродолжительного времени.

4. В зависимости от формы выражения выделяются:

а) словесные (письменные и устные) акты управления;

б) конклюдентные акты управления.

5. От способа принятия:

- коллегиальные;

- единоличные.

6. От степени соответствия закону:

- правомерные;

- оспоримые;

- ничтожные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.008 с.)