Должны ли женщины в церквах молчать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должны ли женщины в церквах молчать?



 

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» (1Кор.14:34-36).

Как мы упоминали ранее, в греческом оригинале есть только одно слово, означающее «мужчина» — и нет слова, означающего «муж», и только одно греческое слово, соответствующее понятию «женщина» — и нет слова «жена». Вы должны определить из контекста, говорится ли в тексте о женщинах в общем или в отдельности о женах. В стихе 34, например, не говорится обо всех женщинах. Этого не может быть, потому что в следующем стихе говорится: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих ...» Не у всех женщин есть мужья. Незамужние женщины определенно не включаются в этот текст. Здесь греческое слово «gune» должно переводиться как «жены»: «Жены ваши в церквах да молчат...» А. С. Ворелл переводит эти стихи так: «Пусть жены молчат в собраниях: ибо не разрешено им говорить, но пусть они будут в подчинении, как и закон говорит. И если они желают научиться чему-нибудь, пусть спрашивают своих собственных мужей дома; ибо стыдно говорить жене в собрании».

Другой известный текст по этому вопросу очень похож на наш первый: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и Любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:11-15).

Если вы запомните следующие моменты в отношении наших текстов, это поможет вам понять их:

1) Павел говорит не обо всех женщинах, а о женах;

2) Он говорит о том, чтобы учиться чему-то и задавать вопросы (1Кор.14:35; 1Тим.2:11).

Переведите греческое слово «gune» как «жена», а не «женщина», и эти тексты будут иметь смысл для вас. В Послании к Тимофею Павел упоминает Адама и Еву — мужа и жену. Он имеет дело с отношениями «муж — жена». Понимаете ли, в действительности нет большой опасности в том, что женщины (в общем смысле этого слова) диктовали, господствовали или захватывали власть над мужчинами (в общем смысле этого слова). Но появились жены, которые подвергали своих мужей такому унижению. Вот Павел и говорит, что жена не должна диктовать своему мужу или захватывать власть над ним.

В те дни женщины были не очень образованны или вообще не имели образования. Павел советует женам, если они хотят научиться чему-то, спрашивать своих мужей дома, тем самым, подразумевая, что мужчины были лучше осведомлены, чем женщины. Увы, это не всегда верно сейчас. Многие женщины умерли бы в безнадежном неведении о принципах нашей святой веры, если бы они зависели от тех незрелых, полусырых, пагубных и ошибочных идей, которые их мужья могли бы им передать.

 

Закон толкования писания

 

Каждое место Писания должно быть истолковано в свете того, что другое место Писания говорит по этому поводу. Оно должно гармонировать со всеми остальными местами Писания.

В результате незнания этого закона толкования появились многие ошибки. Именно таким образом возникают искушения, как в данном вопросе, так и в других. Толкование, которое мы применяем к нашему тексту Писания, должно гармонировать со всем остальным Писанием. Вы можете взять стихи из контекста, пренебречь законом толкования и заставить их говорить все, что угодно, все, что вы хотите, чтобы они говорили.

Были некоторые чудесные люди с прекрасным Духом Любви, крещенные Святым Духом, которые были сильными свидетелями и благословением для других — до поры. Но потом они впали в заблуждение, потому что не интерпретировали места Писания в свете других мест Писания.

Один такой человек рассказывал мне, как Бог дал ему великое откровение. (Откровение — это хорошо, если оно в соответствии со Словом. Если нет — забудь его). Он думал, что получил великое откровение, о котором не знал никто другой. Но некоторые из нас уже довольно долгое время в Пятидесятничестве, и мы видели, некоторые определенные сложности время от времени, которые потом сами собой рассеивались. Так было и в случае с его откровением. Этому откровению давали различные красивые имена — Восстановление, Вечное Восстановление, Окончательное Всеобщее Примирение и т. д. В сущности это значило, что все будет восстановлено и каждый будет спасен. Одна такая группа учила, что даже злые духи, а, возможно, и диавол, будут спасены. И они подобрали несколько стихов из Писания, которые, как они думали, говорят об этом.

Другой человек, с таким же откровением, с большим восторгом рассказывал мне о том, что он «узнал из Библии». Я мог определить по его дыханию, что он пьет, а также он ругался и использовал Божье Имя всуе во время разговора. Но он был так счастлив и так радовался, рассказывая мне: «Наш проповедник сказал — и я узнал из Библии, что это правда — каждый будет спасен. И нет никакой разницы, что ты делаешь. Разве это не чудесно! Знаете, Библия говорит, что с Богом все возможно. И Библия говорит, что Бог не хочет, чтобы кто-нибудь погиб. Все ли возможно для Бога?» — Да, — ответил я. — Правда ли, что Бог Всемогущий? Всезнающий? Мудрый? — Да. — И Он может сделать все? — Да. — Ну, Он ясно сказал, что Он не желает, чтобы кто-нибудь погиб, так что никто не погибнет. Все будут спасены! Я так взволнован с тех пор, как это узнал!

Один служитель Полного Евангелия, у которого в течение многих лет было настоящее служение по спасению людей и крещению Святым Духом, впал в ту же самую ошибку. «Многие годы,— говорил он, — я думал, что мой дядя-алкоголик, который умер, проклиная Бога, пошел в ад. Но сейчас я узнал, что он отправился на небеса. Он спасен, потому что Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб, и Бог Всесилен. Я говорил с ним много лет назад о том, чтобы принять Христа, но он обругал меня и пошел своей дорогой. И он так никогда и не исповедал свою веру во Христа. Но я теперь знаю, что он отправился прямо в мир славы».

Вы видите, как хорошо они используют Писание? С Богом все возможно (Матф.19:26; Марк.10:27). Бог не желает, чтобы кто погиб (2Пет.3:9). Может ли Бог делать все? Является ли Он Всемогущим? Конечно! Но они упустили суть. У них эти места Писания не гармонируют с другими. Господь Иисус Христос говорил, что некоторые люди погибнут. Он сказал: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк.16:15,16).

Нет, это экстремистское учение о полном примирении является ошибочным, диавольским, вводящим в заблуждение и оно наносит ущерб Телу Христа. Здесь я хотел использовать его как иллюстрацию.

Возвращаясь к вопросу о женщинах, понимаете ли вы, что можно сделать то же самое и здесь? Когда один мужчина пытался подтвердить свое мнение стихом Писания, прицепившись к нему одному, я указал ему на другое место Писания. «Ну, — сказал он, — возможно, были некоторые исключения. Но Господня воля именно такая». — Нет!

Если толкование не гармонирует со всеми другими местами Писания, тогда это толкование неверно.

«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1Кор.11:5). Павел говорит здесь о женщинах, молящихся и пророчествующих в церкви. Некоторые люди думают, что пророчествовать — значит проповедовать. И действительно, это одна из фаз проповеди. Если во время проповеди ты говоришь что-то под вдохновением Духа Божьего — тогда ты пророчествуешь. Итак, был ли Павел настолько нелогичен, тем более, когда писал под вдохновением Святого Духа, чтобы сказать женщинам, что они могут молиться и пророчествовать (или даже проповедовать) в 11 главе, а потом, дойдя до 14 главы, повелеть им молчать? «…но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих (служителей Любви) в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2:16-18).

За сотни лет до дня Пятидесятницы пророк Иоиль пророчествовал об этом, говоря: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть...» (Иоил.2:28). Петр сказал в день Пятидесятницы: «Это исполнение пророчества Иоиля». Мы сегодня все еще живем в этом периоде времени — периоде Святого Духа. Бог излил от Своего Духа на всякую плоть, что включает женщин так же, как и мужчин: «Будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши...» Дочери будут пророчествовать настолько же, насколько и сыновья.

Как молодой баптистский пастор, когда я впервые оказался среди людей Полноевангельских кругов, я общался с ними в первую очередь по вопросам Божественного исцеления. Я как бы закрыл уши для других учений, но я знал, что у них было откровение о Божественном исцелении, которого не имела ни одна из известных мне церквей. Я был исцелен силой Божьей и стоял в вере один. Поэтому, когда я нашел этих людей, общение с ними укрепило мою веру. Как пастор-баптист, я посещал каждое Полноевангельское служение, на которое я только мог попасть. Некоторые из моих коллег баптистов предупреждали меня относительно пятидесятников. В частности, один человек, выпускник семинарии, которого я знал всю свою жизнь, сказал мне однажды вечером во время многочасовой дискуссии по этому поводу: «Следует быть осторожным, Кеннет, относительно контактов с теми людьми Полного Евангелия. Я признаю, что они хорошие люди. И я признаю, что они живут более строгой и правильной жизнью, чем многие люди в нашей церкви. Но, — предостерегал он, — говорить языками — это от диавола». — Разве? — Да. — Но тогда, — сказал я, — мне кажется немного странным, что люди могут иметь что-то от диавола и это помогает им жить лучшей жизнью. Насколько я убедился, дела диавола делают людей хуже, а не лучше.

Я тогда не понимал говорение языками, как я понимаю сейчас, но вместо того, чтобы воспрепятствовать мне, он помог мне увидеть, что это должно быть хорошо. — Те пятидесятники, — продолжал он, — должно быть, неправы. — Почему? — спросил я. — У них даже есть женщины — проповедники! — Неужели? — Да, они позволяют женщинам учить, свидетельствовать и иметь влиятельное положение непосредственно в церковном служении. А это неправильно. — Разве? — Да, это неправильно, чтобы женщины проповедовали или лидировали каким-либо образом. Библия говорит: «Жены ваши в церкви да молчат». — Но наши жены не молчат. — Ну да, — сказал он, — мы позволяем им учить в здании Воскресной школы, но не в церкви. — Но это же смешно! — сказал я. — И это в точности так, как Иисус описал действия иудеев. Они говорили: «О, храм святой здесь, вокруг алтаря, но остальная часть его не святая. И там можно делать все, что хочешь. Там можно продавать овец и обманывать людей». Но Иисус взял кнут и выгнал меновщиков денег из храма. — Пристройка Воскресной школы, — продолжал я, — настолько же святая, как и святилище. И, кроме того, если уже затронута тема церкви, то там, где двое или трое соберутся, там уже церковное собрание. Это не здание. Здание — это просто место для собраний.

Церковь, по Новому Завету не ограничена никаким зданием. Павел, как и другие, несколько раз писал о церкви в доме такого-то и такого-то. У вас может быть церковь на свежем воздухе, на чердаке сарая, в небольшой миссии в городе, в палатке или в огромном соборе. Будучи баптистом, я знал, что этот учитель Библии считал, что «пророчествовать» — значит проповедовать. И, как я говорил, в этом есть доля истины. Однако не все пророчествование является проповедью, и не вся проповедь является пророчеством. Но я знал его точку зрения, когда Библия говорит «пророчествовать» — это значит «проповедовать». Поэтому я сказал: «Петр в день Пятидесятницы процитировал пророчество Иоиля о том, что в этот период времени дочери будут пророчествовать так же, как и сыновья. Пророчествовать ведь значит проповедовать, правда? Так разве им нельзя проповедовать?» — Э-э-э, э-э-э, я должен немного подумать об этом, — сказал он. — Пока мы говорим об этом, — продолжил я, — позволь мне сказать кое-что еще. Мы посылаем женщин в качестве миссионеров, и эти женщины-миссионеры учат и проповедуют за рубежом. Они учат других женщин и мужчин так же, как и детей. Один из недавних журналов нашей миссии писал о миссионерской станции, где не было ни одного мужчины. Ее возглавляет женщина. Она в действительности возглавляет то, что ты назвал бы поместной церковью, и мы поставили на это печать нашего признания.

Я думаю, это было бы неправильно указывать им: «Женщины, вы не можете говорить здесь. Вы не можете говорить в центральном собрании. Мы не посвятим вас в духовный сан. (С тех пор лишь некоторые женщины были рукоположены. Это было около 40 лет назад.) Вы должны молчать. Но мы признаем призыв Божий в вашей жизни, поэтому мы пошлем вас на миссионерские поля. Вы не можете учить или проповедовать мужчинам здесь, но вы можете там». И тогда мы посылаем их на передовую линию, где тяжелее всего. «Какая разница, — спросил я, — в том, чтобы проповедовать язычникам там или проповедовать язычникам здесь?»

«И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами (женщинами) и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян.1:13,14).

Сто двадцать человек — как мужчин, так и женщин — собирались вместе в горнице в Иерусалиме. Когда наступил день Пятидесятницы, Дух сошел на них и они все исполнились Духом Святым, и все начали говорить языками — вслух. Утро дня Пятидесятницы было тем славным утром, когда женщины не молчали! «Да, — кто-то может сказать, — но ведь это было в горнице». У них была церковь настолько же, насколько у вас может быть церковь в любом помещении. Не помещение создает церковь. Церковь созидается из людей, собравшихся вместе, чтобы помолиться и поклониться Богу, даже если это происходит в вашей гостиной. Должно быть, женщины присутствовали также и в доме Корнилия. Когда Петр описывал происшедшее, он рассказал о том, как Ангел от Бога явился Корнилию и сказал ему: «…пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян.11:13,14). Дальше, весь дом Корнилия состоял не только из одних мужчин. Он состоял из его жены, сыновей, дочерей и т. д. И когда Петр пришел туда, у них была церковь. Возможно, это было в их доме, но все же, у них было церковное собрание. Там проповедовалось Слово: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:44-46),

Заметьте, здесь не сказано, что они слышали мужчин говорящих, а женщин — хранящих молчание. Петр был послан, чтобы проповедовать всему семейству, и мы можем сделать вывод, что поскольку Святой Дух сошел на всех слышавших Слово, то женщины так же, как и мужчины, говорили вслух на иных языках и величали Бога.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.130.41 (0.03 с.)