Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место проведения учебной практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции: общекультурные: 1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); 2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); 3) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). общепрофессиональные: 1) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); 2) способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); 3) владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); 4) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); 5) способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); 6) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате прохождения практики обучающийся должен: Знать: содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста; организационную структуру государственного органа или организации, в которых проходили учебную практику, функции, задачи и компетенцию его структурных подразделений; основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание; особенности российского правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Уметь: выделять и понимать сущность основных юридических направлений деятельности организаций, на базе которых проходит практика; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста; определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста; вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, уметь определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей; правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус; правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики; оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления; определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона. Владеть: культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; навыками подготовки юридических документов; достаточным уровнем правосознания; основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения; первоначальными навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности; первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет: 2 недели 108 часа, 3 зачетных единицы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами материала по специфике производственной деятельности до направления на практику. Необходимо самостоятельно заранее, то есть до учебной практики, изучить учебную литературу, нормативные акты, отражающие специфику профессиональной деятельности и иметь общее представление о предстоящей работе. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для получения профессиональных навыков, путем определения проблемных вопросов, сформулированных руководителем практики в индивидуальном задании. Контекстное обучени е – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения. В ходе выполнения производственных заданий предполагается сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, использование других научно-исследовательских и научно-производственных технологий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ Для прохождения учебной практики организуется выездная практика или камеральная практика по месту постоянного обучения. При осуществлении выездной практики студенты направляются на предприятия, в организации в соответствии с достигнутыми этими предприятиями, организациями, учреждениями и юридическим факультетом договорённостью, а так же в организации, предприятия и учреждения, направивших студентов на учёбу. Перед отбытием на практику студенты должны быть проинструктированы (с учётом особенностей специфики места прохождения практики) по всем вопросам, относящимся к практике. Студент должен знать, что в ходе прохождения практики он обязан: – своевременно прибыть к месту прохождения практики и преступить к её осуществлению; – соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, по месту прохождения практики; – соблюдать последовательность, сроки и план прохождения практики; – ежедневно заполнять дневник практики и к моменту её завершения иметь отчётные документы о прохождении практики, самостоятельно собранной и составленной документацией и приложениями к отчётным материалам; – добросовестно и своевременно выполнять все задания и указания руководителей практики; – составлять проекты процессуальных документов в точном соответствии с требованиями законов, правил и инструкций делопроизводства; – своевременно представить план, дневник, отчёт и другие материалы в комиссию по защите практики; – активно вести научно-исследовательскую работу, собирать и обобщать материалы практики для подготовки докладов, курсовой и дипломной работы и др. Перед выходом на практику каждому из студентов должно быть вручено индивидуальное задание. Содержание его формулируется таким образом, чтобы позволить студенту-практиканту по возможности более глубоко и детально ознакомиться с построением юридической службы на производстве, в управленческих, административных и властных структурах, характере работы юриста, содержании делопроизводства, процессом подготовки и рассмотрения хозяйственных дел, дел гражданского и уголовного судопроизводства, порядке ведения консультативной работы. Индивидуальное задание даёт возможность практиканту логически последовательно и упорядоченно приобрести навыки практического применения полученных теоретических познаний в ходе решения задач профессионального характера. Готовясь к прохождению практики, студент может подобрать по рекомендации преподавателей необходимую литературу и справочники, сориентированные с учётом профиля практики, характера и содержания ведущегося делопроизводства. После завершения практики студент представляет преподавателю-руководителю практики отчётные материалы по практике, вносит в них коррективы с учётом замечаний и рекомендаций преподавателя и после соответствующего оформления представляет их к защите в комиссию. При прохождении учебной практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по углубленному изучению отдельных функций работы предприятия, учреждения, организации, решению конкретных производственных задач в интересах базы практики и юридического факультета СурГУ, подготовить исходный материал для написания курсовых и дипломных работ. Ниже приводится примерный перечень видов работ, навыки которых должен освоить студент на конкретных рабочих местах и документов, с которыми он должен ознакомиться в ходе прохождения учебной практики.
По результатам прохождения учебной практики студентом представляются на кафедру следующие отчётные материалы: – план прохождения практики; – дневник прохождения практики; – отчёт; – характеристика. а). План прохождения практики составляется, при согласовании с руководителем практики, непосредственно перед ее началом, на основании индивидуального задания, полученного студентом. б). Дневник оформляется студентом по установленному образцу (Приложение 1), куда ежедневно вносят записи и замечания по проделанной работе. Записи в дневнике должны содержать сведения: – о содержании поручения, выполненного студентом в данный день, и о том, от какого поручение исходило; – о процессе и порядке выполнения поручения, средствах для этого применённых (т.е. о том, как задание выполнялось); – о замечаниях или предложениях по выполнению этого и аналогичных ему поручений; – о других интересных и важных, по мнению практиканта деталях. Дневник предъявляется для ознакомления руководителю производственной практики. Отсутствие дневника является серьёзным нарушением программы практики. На основании записей в дневнике и результатов своей работы студент составляет отчёт о производственной практике, который представляется на кафедру. в). Отчет составляется по установленному образцу (Приложение 2). Содержание отчёта должно включать в себя ответы на следующие основные вопросы: – краткая характеристика предприятия, организации, учреждения – места прохождения практики; – структура его, схема взаимосвязей с другими подразделениями, анализ деятельности; – содержание работы, осуществлённой в ходе практики; – круг дел, с которыми довелось ознакомиться на практике; – возникшие в ходе разбирательства дел спорные моменты и порядок их разрешения; – недостатки в законодательстве, содержании, характере оформления и др., на взгляд практиканта препятствующие оперативному решению конкретных вопросов; – предложения по совершению производственной практики; – другие имеющиеся у практиканта замечания и предложения по вопросам программы и организации практики. г). Характеристика (с оценкой работы практиканта) подписывается и заверяется по месту прохождения практики. д). Материал (документы), составленные студентом во время прохождения практики пишутся от руки практиканта. Документы, отпечатанные машинописным или иным способом, отмечаются руководителем, подтверждающим факт составления документа самим практикантом.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Формой аттестации по практике является зачет. Зачет студент получает по итогам защиты практики. Порядок защиты учебной практики Для допуска к защите практики студент обязан в установленные учебным планом сроки представить руководителю практики от кафедры необходимые документы: характеристику, дневник прохождения практики, отчет студента по практике, материалы, прилагаемые к отчету. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов практика не засчитывается. При ненадлежащем оформлении представленных документов (отсутствие характеристики, подписей, печатей, отчёта, виз руководителей) защита практики откладывается с указанием сроков для необходимых исправлений. На основании доклада студента и представленных документов руководитель практики от кафедры решает вопрос о зачете учебно-ознакомительной практики студента. Студенты, не сдавшие в установленные сроки материалы по практике, считаются имеющими академическую задолженность. На защите могут присутствовать представители и руководители от баз (организаций) практики.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОНННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Основная 1. ЭБС «Znanium.com» Ендольцева, А. В. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А. В. Ендольцевой, О. А. Галустьяна, А. П. Кизлыка. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 447 с. 2. ЭБС «Znanium.com» Кашанина Т. В. Юридическая техника: Учебник / Т.В. Кашанина. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с. 3. ЭБС «Znanium.com» Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с. 4. Венгеров, Анатолий Борисович. Теория государства и права [Текст]: учебник / А. Б. Венгеров.- 8-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2011.- 607 с. 5 Жариков, Ю. С. Правоохранительные органы [Текст]: учебное пособие / Ю. С. Жариков, К. И. Попов.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Юриспруденция, 2009.- 311 с. Дополнительная литература 1. ЭБС «Znanium.com» Мирзоев Г. Б. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 463 с. 2. ЭБС «Znanium.com» Сыдорук И. И. Правоохранительные органы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. И. И. Сыдорука, А. В. Ендольцевой, О. А. Галустьяна. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 479 с. 3. ЭБС «Znanium.com» Четвериков В. С. Правоохранительные органы: Учебник / В.С. Четвериков. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 378 с. 4. Кашанина, Т. В. Юридическая техника [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина.- 2-е изд., пересмотр. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2011.- 495 с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.iqlib.ru 2. www.biblioclub.ru 3. http://www.gumer.info 4. http://www.bibliotekar.ru/index.htm
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.009 с.) |