Состояние религии арабов в дни появления Мухаммеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние религии арабов в дни появления Мухаммеда



В 6 веке н. эры верование у арабов было многоразличным, господствовала религия Корейшитов (возникшая на основе Торы, Ветхого завета) - возводя себя в центральную религию, являясь как бы единственными посредниками Единого Бога. В ее среде воспитывался и Мухаммед, который ее лишь несколько реформировал.

Основой религии было поклонение в святом храме Каабе. Прочтем легенду о Каабе и Мекке, которые были святыней задолго до появления Ислама.

 

Легенда о Каабе и Мекке

«Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, они очутились на разных частях земли. Адам - на горе острова Серендиба, или Цейлона, а Ева - в Аравии, на берегах Красного моря.

200 лет они блуждали одиноко по земле, и только после раскаяния им позволено было сойтись снова на горе Арарат (близ Мекки).

Адам умолял Бога дать ему алтарь, который и был спущен ангелами на землю. С тех пор Адам обращался к нему во время своей молитвы и ежедневно обходил его семь раз.

После смерти Адама, облачный ковчег был взят обратно на небо; но, на том месте Сиф сделал из камня и глины подобный ему ковчег - который был смыт потопом.

Когда Агарь с Измаилом были в пустыне, ангел указал им источник, который находился вблизи этого места - это был источник «Зем-зем», считаемый потомством Измаила священным по настоящее время.

Вскоре, после того, два человека из племени великанов-амаликитян нашли этот источник, и вместе со своими товарищами построили город Мекку, приняв Измаила и его мать под свое покровительство.

(Потомками Измаила считаются все арабы). Измаил восстановил Каабу на том месте, где находился алтарь. Авраам помогал ему его строить.

Во время строительства Гавриил принес им камень, который упал на землю вместе с Адамом; он был отыскан Гавриилом в иле потопа! Авраам и Измаил вделали его в угол стены Каабы, где он и в настоящее время.

Вначале он блестел и был белым, но, от поцелуев грешных уст постепенно почернел (и сегодня существует обряд - целовать этот камень, после обхода храма). (Нет нигде никаких исторических свидетельств, где бы прослеживалась эта легенда).

Корейшиты внесли в Каабу идолов. Под их влиянием стали господствовать разные суеверия и религиозные учения, из которых главными были: камне и древопочитание, идолопоклонство, сабизм и звездопоклонство.

Каждое племя поклонялось своей отдельной звезде или планете и имело своего особенного идола.

Детоубийство примешалось к религиозным чувствам, жрецы побуждали приносить детей женского пола в жертву идолам, зарывая их живыми.

Отомстить за убийство родственника - у арабов считалось обязанностью семьи, и часто в это дело замешивалась часть всего племени; иногда, долг кровавой мести оставался не заглаженный, и в течение целых поколений вызывал смертельную вражду.

Прогрессировала так же секта магов, основателем которой был Зороастр. Христианство рано покинуло Аравию, начало которого было положено Апостолом Павлом.

В 6 веке христианство в Аравии потеряло свою духовность, потому что трехличный Бог по своей сложности и таинственности был недоступен грубому уму народа.

В то время Христианство раскололось на множество сект, из учения которых Мухаммед много материала внес в свой Коран. Прочтем суть учения некоторых из них:

 

Савеляне: Получили название от ливийского священника Савелия (жившего в третьем столетии). Они верили, что три различных состояния или отношения: Отец, Сын и Дух Святой - составляют одно существо, как человек, состоящий из души и тела.

 

Ариане: Последователи Ария (жившего в четвертом веке) утверждали, что Христос Сын

Бога - не подобен Богу, а ниже Его; Духа Святого за Бога не признавали совсем.

Монофизиты: Признавали в Христе только одно естество. Они утверждали, что в Нем Божеское и человеческое так смешано и слито, что составляет одно естество.

 

Евтихиане: От Евтихия, игумена (жившего в пятом веке). Они отрицали двойное естество Христа, признавая, что Он был только Бог до воплощения, и только человек во время воплощения.

Мариамиты: Или почитатели Девы Марии, считали, что Троица состоит из Бога Отца, Бога Сына и Бога Девы Марии.

 

Коллиридиане: Секта арабских христиан, состоявшая, главным образом, из женщин. Они поклонялись пресвятой Деве, как Божеству, и приносили Ей пироги витушки.

 

Евиониты: от Евиона, обращенного еврея... признавали Христа - чистейшим человеком, величайшим из пророков, но отрицали Его существование раньше рождения Марии.

 

Были и другие секты: коринфиане, марониты, названные так же в честь своих ученых вождей;Карпократиане, Базлидиане и Валентиане, названные именами трех египетских полемических писателей, утверждающих, что Христос был только мудрый и добродетельный смертный, сын Иосифа и Марии. Которого Бог избрал для исправления и вразумления человечества, а природу божественную он получил уже взрослым во время крещения Его Иоанном Крестителем, и т.д.

Все существующие тогда секты отличались друг от друга в вопросах различия понятия Троицы и определения статуса Спасителя Иисуса Христа - Кто же был Он?!

Ислам является одним из вариантов ответа на этот вопрос.

 

Мухаммед - спаситель мира

Мухаммед родился в Мекке, в 569 г. по р. Хр., умер в 632 (прожив 62 года). Его происхождение было из воинствующего рода, идолопоклоннического племени Корейшитов.

Отец Мухаммеда умер почти с рождения сына. Мать его Амина была слабая, болезненная женщина, поэтому Мухаммеда вскармливала грудью бедуинка.

Пять лет Мухаммед воспитывался в пустыне у бедуинки, а потом был отдан своей матери. Через некоторое время, мать Мухаммеда умирает по пути из Медины в Мекку.

Далее, мальчик стал воспитываться своим столетним дедом Абдель-Мотталибом в течение двух лет. После смерти деда Мухаммед остался у дяди Абуталеба.

В 20 лет Мухаммед стал пастухом. На 25 году жизни Мухаммед женился на вдове Хадиджи. Брак с ней дал Мухаммеду возможность занять место среди самых богатых людей своего города.

В течение многих лет после женитьбы Мухаммед не бросал торговли, посещая большие арабские ярмарки, совершая дальние путешествия с караванами.

Путешествия и участие в ярмарках давали Мухаммеду возможность общения с разными людьми из разных религий, через чего он пополнял свои представления о Боге, как о едином существе, чем поясняется появление в Коране высказываний иудейских, христианских и древнеарабских религий.

В наследство от своей болезненной матери Амины он получил в высшей степени нервозную конструкцию, носившую в себе зачатки нервных страданий.

Легенды о видении в состоянии беспамятства и лихорадочных пароксизмов, бывших еще в периоде детства Мухаммеда дают основание, что пророк был далеко не здоровым человеком.

С течением времени болезнь приняла определенную форму истерики, одновременно в двух ее видах - мускульной и головной - что проявлялось в сильных каталептических признаках, в сильных лихорадочных пароксизмах: он обыкновенно падал в изнеможении на землю, в теле являлись судороги, лицо покрывалось мертвою бледностью, глаза останавливались, а голова конвульсивно двигалась то в одну, то в другую сторону; он дрожал как бы от мороза, между тем со лба катился пот даже в холодную погоду, иногда больной издавал болезненные крики.

Болезни до такой степени мучили Мухаммеда, что он иногда подходил к краю пропасти с намерением лишить себя жизни. Такая болезнь (по словам специалистов медицины) бывает только у больных душою, но, не тела.

Видения Мухаммеда были не чем иным, как лишь обнаружением своего внутреннего мира, что часто случается с больными такого рода!

Одна из его жен Айша, и один из его учеников Зеид, приводятся, как очевидцы его припадков. Они считали, что в это время он нахо-дится под действием откровения.

Подобные припадки случались с ним в Мекке еще задолго до откровения о Коране. Хадиджа со страхом думала, что он одержим лихим духом, и хотела позвать заклинателя, чтобы изгнал беса, но Мухаммед воспротивился этому. Он не любил, чтобы были свидетели этих припадков.

Харет Ибн Хашем говорит: «Как-то раз спросил его, какими путями получает он откровения - «Часто, - ответил он, - ангел является мне в образе человека и говорит со мной. Иногда я слышу звуки, похожие на звон колокола, но, не вижу ничего». (Звон в ушах - есть конкретный симптом эпилепсии).

Однажды, Мухаммед уединяется в пустынное место, на гору Гира. После долгого мучения от везде преследующих его голосов, в один из праздников месяц Рамазан, в ночь Аль-Кадер, в которую «ангелы и дух нисходят на землю», Мухаммед, находясь в очередном приступе, укутавшись в покрывало, лежал на горе Гира в пустынной местности...

Через некоторое время, пришед в себя, он увидел человека, одетого в блестящие одежды; то был ангел Гавриил.

Ангел сказал ему: «прочитай...» - но, Мухаммед сказал, что он не может читать. Тогда ангел сказал: «Во имя Бога, создавшего все из Кровавого Шарика, читай имя всевышнего, того, кто научил человека владеть миром, кто освещает душу лучом знания, и научает предметам неведомым».

После этого Гавриил провозгласил его пророком Аллаха.

Мухаммед стал проповедовать веру в единого Бога, но это не был Бог живой, разумный Бог, которого Мухаммед исповедовал после. А имя Его не было «Аллах», а «Рабб-Господь», «Господин миров».

(Имя Бога, как «Аллах» - Мухаммед проповедовал намного позже своего откровения.) Сначала это был «Господь Сириуса», «Господь Востока и Запада».

Далее, тут же, Мухаммед, указывая на Иисуса и Моисея, избрал себе 12 учеников - «накибов», сделав их ближайшими к себе товарищами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.05 с.)