Перевод сырых баллов в проценты



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод сырых баллов в проценты



Фактор S       Фактор I      
"сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %)
0.67 3.00 5.33 6.33 9.00 13.00 16.00 21.33 26.67 32.33 38.33 49.00 55.33 62.67 69.33 74.33 80.00 85.00 88.00 90.67 93.33 96.00 96.67 98.00 98.33 98.67 99.67 99.67 100.00 100.00 1.67 4.00 6.00 9.33 16.00 25.33 34.00 44.67 58.67 71.33 80.00 86.67 91.33 96.67 99.67 100.00
Фактор II       Фактор III      
"сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %)
0.33 3.67 9.00 16.00 21.67 28.00 37.33 47.00 58.00 69.67 77.33 86.00 90.67 96.67 98.33 99.67 100.00 0.00 0.00 0.67 1.00 3.33 6.00 9.00 17.67 27.33 39.67 53.00 72.33 91.33 100.00
Фактор IV       Фактор 1      
"сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %)
0.67 2.00 5.33 16.00 29.00 49.67 71.33 92.33 100.00 3.77 7.33 16.67 29.33 47.67 65.67 81.33 92.33 100.00
Фактор 2       Фактор 3      
"сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %)
0.00 0.67 3.67 7.33 15.00 32.00 51.33 80.00 100.00 2.67 7.67 16.67 34.33 50.67 70.67 89.67 100.00
Фактор 4       Фактор 5      
"сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %)
3.00 9.67 25.67 38.33 60.33 79.67 92.00 100.00 1.67 4.67 15.00 27.67 43.33 60.67 81.67 96.67 100.00
Фактор 6       Фактор 7      
"сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %) "сырой балл" Накопленные частоты (в %)
0.67 3.00 11.33 20.00 34.33 54.67 80.00 100.00 4.33 21.33 43.33 68.67 83.67 94.00 99.33 100.00

 

При значении показателя меньше 50 - признак не выражен;

50-74 - признак выражен;

Больше 74 - признак ярко выражен.

 

Интерпритация:

 

Название шкалы Значение
Шкала интегральная (S)
Шкала самоуважения (I)
Шкала аутосимпатии (II)
Шкала ожидания положительного отношения других (III)
Шкала самоинтереса (IV)
Шкала самоуверенности (1)
Шкала ожидания отношения других (2)
Шкала самопринятия (3)
Шкала самопоследовательности (саморуководства) (4)
Шкала самообвинения (5)
Шкала самоинтереса (6)
Шкала самопонимания (7)
Шкала интегральная [%] (S) 93.33
Шкала самоуважения [%] (I) 96.67
Шкала аутосимпатии [%] (II) 90.67
Шкала ожидания положительного отношения других [%] (III)
Шкала самоинтереса [%] (IV) 71.33
Шкала самоуверенности [%] (1) 92.33
Шкала ожидания отношения других [%] (2) 51.33
Шкала самопринятия [%] (3)
Шкала самопоследовательности (саморуководства) [%] (4) 79.67
Шкала самообвинения [%] (5) 43.33
Шкала самоинтереса [%] (6) 54.67
Шкала самопонимания [%] (7) 68.67

 

 

 

4.Тест-опросник А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (модификация М. Ш. Могамед-Эминова)

Цель: Опросник построен на основе теории мотивации достижения Дж. Аткинсона. При подборе пунктов теста учитывались индивидуальные различия людей с мотивом стремления к успеху ms и избегания неудачи МAF в поведении, детерминированном мотивацией достижения. Рассматривались особенности уровня притязаний, эмоциональной реакции на успех и неудачу, различия в ориентации на будущее, фактор зависимости — независимости в межличностных отношениях и др.

При конструировании теста был использован метод факторного анализа. Методика А. Мехрабиана измеряет результирующую тенденцию мотивации достижения, т. е. разницу Ms — MAF, так как пункты построены на основе сравнительных утверждений. Поэтому ответ на пункт показывает, преобладает ли
Ms над MAF или наоборот. Высокие показатели по этому тесту указывают на тенденцию достижения (Ms > MAF), а низкие - на тенденцию избегания (Ms< МAF).
ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.
Тест-опросник, имеет мужскую (форма А) и женскую (форма Б) формы.

Мотивирование испытуемых: Наименьшее число искажений возникает в том случае, если испытуемый имеет личную заинтересованность в результатах эксперимента, но не усматривает в информации, которую ожидает получить от психолога, нечто определяющее егo жизнь в широком масштабе. Такой подходящий уровень мотивации бывает тогда, когда у испытуемого есть желание расширить знание о самом себе, испытать себя, проверить. Хорошим способом мотивирования является обещание рассказать после обработки экспериментальных данных о результатах, дать небольшой комментарий, если потребуется.

Инструктирование испытуемых:

«Вам предлагается тест, который состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 — полностью согласен;

+2 — согласен;

+1 — скорее согласен, чем не согласен;

О — нейтрален;

—1 — скорее не согласен, чем согласен;

—2 — не согласен;

—3 — полностью не согласен.

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на листе ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову».

Вы должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе.

Текст опросника (форма А - мужская)

1.Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной, а не художественной литературы.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

13. В свободное от работы время я овладею техникой какой-нибудь игры скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50 % риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 долларов и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 долларам и есть гарантия, что не позднее, чем через 5 лет, я буду получать более 180 долларов.

16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремиться закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Текст опросника (форма Б - женская)

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, как решать.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю развлекательной литературе.

8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше , даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.

16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное проверенное блюдо.

18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Обработка результатов (подсчет суммарного балла)

Шаг 1. В соответствии с представленными ниже ключами оценки, данные по каждому из суждений опросника переведите в баллы следующим образом.

Для определения суммарного балла ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе соотношения:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «—») приписываются баллы на основе соотношения:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

7 6 5 4 3 2 1

Ключ к мужской форме

+ 1, 3, 5, 7, 8,10,13,14,17,19, 21, 24, 28, 31________

- 2,4,6,9,11,12,15,16,18,20,22,23,25,26,27,29,30,32

Ключ к женской форме

+ 1, 2, 4, 7, 8,10,14, 17,19, 21, 23, 26, 28_________

- 3, 5, 6, 9, И, 12, 13,15, 16,18, 20, 22, 24, 25, 27, 29, 30



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.011 с.)