Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм этапности проведения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Скрининговых осмотров детского населения
11. Доврачебный этап скринингового осмотра проводится средним медицинским работником медицинского пункта, фельдшерско-акушерского пункта, доврачебного кабинета отделения (кабинета) профилактики и социально-психологической помощи врачебной амбулатории, сельской, районной, городской поликлиники, средним медицинским работником дошкольного учреждения, организации образования и включает в себя: 1) о пределение роста и массы тела; 2) измерение объема головы и грудной клетки у детей раннего возраста (до 3 лет); 3) оценка физического и психосоциального развития в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения; 4) измерение артериального давления (у детей 7 лет и старше); 5) проведение плантографии и ее оценка (у детей 5 лет и старше); 6) определение остроты зрения; 7) исследование остроты слуха. У детей 3 лет и старше исследование проводится с помощью шепотной речи на оба уха поочередно, в тихом помещении на расстоянии между средним медицинским работником и ребенком не менее 5 м. 8) оформление первичной медицинской документации по данным осмотра. 12. Педиатрический этап проводится врачом педиатром, подростковым врачом, врачом общей практики, семейным врач ом и включает в себя оценку состояния здоровья ребенка, психофизического, полового развития, выявление признаков жестокого обращения с учетом данных доврачебного обследования. В ходе этапа проводятся: 1) осмотр кожных покровов и волосистой части головы; 2) осмотр видимых слизистых оболочек: конъюнктивы глаз, полости рта, зева. Обращается внимание на состояние зубов, прикус, высоту стояния твердого неба, величину и вид небных миндалин, голосовую функцию (звучность голоса); 3) осмотр и пальпация области щитовидной железы; 4) пальпация периферических лимфоузлов: подчелюстных, паховых, подмышечных; 5) исследование органов кровообращения (осмотр, аускультация сердца), определение частоты, наполнения, ритма пульса. При аускультации отмечают звучность и чистоту тонов. В случаях выявления сердечных шумов проводят исследования в различных положениях (стоя, лежа) и функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой; 6) исследование органов дыхания (аускультация легких);
7) исследование органов пищеварения (пальпация органов брюшной полости, области правого подреберья, печени, эпигастральной области, селезенки, правой и левой подвздошной областей, надлобковой области). Обращается внимание на состояние слизистых, обложенность языка, десен, верхнего неба, зубов. Выявляются симптомы хронической интоксикации (бледность кожных покровов, орбитальные тени); 8) осмотр половых органов. При осмотре девочек старше 10 лет особое внимание уделяют гинекологическому анамнезу, жалобам, нарушению менструальной функции; 9) оценка нервно-психического развития (далее – НПР) с определением варианта группы развития: 1 - нормальный уровень НПР; 2 - незначительные отклонения в НПР; 3 - выраженные отклонения в НПР. У детей до 3 лет оценка НПР проводится в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 января 2003 года № 83 «Об утверждении Правил организации скрининга психофизических нарушений у детей раннего возраста» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2159, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2003 г., № 12, ст. 820). В 4-6 лет определяются категории: мышление и речь, моторное развитие, внимание и память, социальные контакты. В 7-8 лет: психомоторная сфера и поведение, интеллектуальное развитие, эмоционально-вегетативная сфера. В 9-10 лет добавляется оценка сформированности абстрактно–логических операций, логических суждений. В 11-17 лет определяются: эмоционально-вегетативная сфера, сомато-вегетативные проявления, вегето-диэнцефальные проявления; 10) оценка полового развития метод пубертограмм. Составляется половая формула: Ма+Р+Ах+Ме, вычисляется «балл полового развития», дается заключение (норма, опережение, отставание); 11) выявление признаков жестокого обращения путем выявления не характерных для данного возраста травм и их последствий, признаков побоев (линейные кровоподтеки после ударов палки или прутом, кровоподтеки в виде петли после ударов ремнем, веревкой, следу связывания, стягивания веревкой или ремнем, следы прижиганий сигаретой, кровоизлияния в сетчатку глаз, субдуральные гематомы). При подозрении на насилие необходимо уведомить органы по защите прав детей и направить на консультацию к психологу;
12) п о завершении скринингового осмотра проводится комплексная оценка здоровья, оформляемая в форме заключения о состоянии здоровья ребёнка. Заключение о состоянии здоровья ребёнка включает в себя определение наличия факторов риска; оценку физического, нервно-психического развития, резистентности, определение группы динамического наблюдения. В заключении даются рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических правил, режиму, физическому воспитанию и закаливанию, психолого-педагогическим мероприятиям, по проведению профилактических прививок, по профилактике пограничных состояний и заболеваний. 13. Специализированный этап. Проводится врачами-специалистами с заполнением учетно-отчетной документации: 1) хирург/ортопед у детей раннего возраста обращает внимание на наличие расширения пупочного, паховых колец, грыжевых выпячиваний в области белой линии живота, крипторхизма, выпадения прямой кишки, деформацию конечностей, грудной клетки. У детей дошкольного и школьного возраста определяется наличие деформации позвоночника, нарушений осанки, функций крупных и мелких суставов. Проводится осмотр состояния сводов стоп, оценка плантограммы, оценка походки. У мальчиков определяется опущение яичек; 2) уролог исключает патологию мочеполовой системы; 3) отоларинголог проводит п ереднюю риноскопию и проверку дыхательной функции носа, заднюю риноскопию, фарингоскопию, пальпацию шейных лимфоузлов (подчелюстных, передних и задних шейных, заушных), отоскопию, исследование слуха; 4) невролог проводит общий осмотр (определение наличия дермографических черт, сосудистого рисунка и др.), исследование состояния черепно-мозговых нервов, двигательных функций; сухожильных, периостальных, кожных рефлексов; оценку вегетативной регуляции; 5) стоматолог проводит к омплексное обследование ребенка с оценкой состояния прикуса, пародонта, индексов гигиены, РМА, КПУ, степени активности кариеса, плана диспансеризации, реабилитации и профилактики 6) офтальмолог проводит о пределение остроты зрения, внешний осмотр органа зрения; осмотр с боковым освещением и в проходящем свете, офтальмоскопию; 7) эндокринолог проводит осмотр для исключения гинекомастии, задержки или преждевременного полового развития, задержки роста, ожирения, увеличения щитовидной железы, сахарного диабета, крипторхизма; 8) педагог-психолог дает р екомендации по режиму адаптации в дошкольном учреждении, в различные возрастные периоды оценивает функциональную готовность, адаптацию к обучению в школе, при переходе к предметному обучению, профессиональной ориентации.
Приложение к Алгоритмам этапности проведения скрининговых осмотров целевых групп населения Направление на «вторую читку» маммограмм
Видимые изменения м/ж
|
13. Наследственность отягощена?ДА/НЕТ
14. Изменение кожи(наличие папиллом, родинок, рубцов)
15. Пальпируемое образование молочных желез
17. Маммограммы
(первая читка)
Дата: _____________ Врач, подпись: | 18. Консультативно-диагностическое отделение
_______________________
(онкодиспансер)
18.1 Вторая читка
Дата __________________ Врач, подпись:
Третья читка
Дата __________________ Врач, подпись:
19. Рекомендации: 19.1. Пригласить на обследование через 2 года 19.2. Пригласить на дообследование | 20. МАММОГРАФИЯ ________________________________________________________________________ (название медучреждения) ФИО______________________________________________ Год рождения ____________ Дата прохождения маммографии: «______»___________201___г Заключение (BI-RADS): _______________________ Врач, подпись: М1 – нет изменений М2 – доброкачественное образование М3 – больше данных за доброкачественное образование М4 – больше данных за злокачественное образование М5 – злокачественное новообразование без верификации М6 – злокачественное новообразование, верифицированное патоморфологически |
Приложение 2
к приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от «16» марта 2011 года № 145
Приложение
К приказу
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 10 ноября 2009 года № 685
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.009 с.)