Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист рассмотрения и согласования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):
_________________________________________________/______________/ (инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры социально-правовых дисциплин «___»________20__г., протокол №___.
Заведующий кафедрой_____Невинский В.В.___________/_______________/ (инициалы и фамилия) (подпись) Рабочая учебная программа одобрена методическим советом института_______________________________«___»__________20__г., протокол №___.
Председатель методического совета ____Тютькина Н.Е._______/_________/ (инициалы и фамилия) (подпись) СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой ____менеджмента, финансов и бухгалтерского учета (наименование кафедры) ___Шевелев С. Ю.____________/_______________/ «___»________20__г. (инициалы и фамилия) (подпись
Начальник учебно-методического отдела__Малкова Ю.А.____/__________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «___»________20__г.
Декан факультета __Гриценко Г.М._______________/___________________/ (инициалы и фамилия) (подпись) «___»________20__г.
I.Целевая установка и организационно-методические указания
1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса «Правоведение» – дать студентам знания об основных понятиях и категориях права и государства, основных положениях отраслей российского права, привить умение ориентироваться в законодательстве Российской Федерации, соотносить реальные жизненные события (юридические факты) с нормами права. ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: - изучить содержание права и механизм государства; - ознакомиться с основными правовыми системами современности; - изучить содержание основных положений отраслей российского права и институтов российского государства; - уметь правильно ориентироваться в законодательстве и давать правовую оценку событиям, имеющим юридическое значение. В результате изучения курса студенты должны ЗНАТЬ: - основные правовые понятия и категории; - методы государственного управления; - правовые знания, полученные в процессе изучения основных отраслей российского права; - правовой статус физических и юридических лиц; - УМЕТЬ использовать в практической деятельности положения законодательства; - соотносить конкретные жизненные обстоятельства, события с нормами права; - - составлять юридически значимые правовые акты управления.
1.2. Организационно-методические указания
Дисциплина «Правоведение» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Курс дисциплины «Правоведение» тесно взаимосвязан со всем блоком гуманитарных и точных дисциплин, изучаемых в вузе. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Философии», «Логика», «Культурология» и др. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Этика и эстетика», «Политология» и других дисциплин. Изучение дисциплины «Правоведение» в академии осуществляется с использованием основных видов учебных занятий: лекций, семинаров, самостоятельной работы. Лекция является ведущим видом учебных занятий. Она отличается монологичностью, в ней активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы лекции. Работа студента на лекции предполагает, в первую очередь, не столько умение записывать все то, о чем говорит преподаватель, а способность обобщать сказанное в краткие тезисы, выделять главное, отыскивать логические и смысловые связи в учебном материале, отмечать непонятные места с тем, чтобы позднее задать вопросы лектору или обсудить проблемы в ходе семинарского занятия. Умение эффективно и плодотворно работать на лекции является признаком высокой учебной культуры студента и во многом определяет успешное освоение учебного курса философии в целом. Лекция, несмотря на ее важность, еще не решает задач, которые ставятся в процессе обучения. Эти цели достигаются в ходе групповых занятий, основным видом которых при изучении философии является семинар. На семинарских занятиях обсуждается наиболее актуальные вопросы дисциплины с использованием методик дискуссии, «мозгового штурма», обсуждения подготовленных докладов, научных сообщений, рефератов. Подготовка к семинарскому занятию предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов. Cтудент должен знать основные критерии оценки его учебной работы по дисциплине. Основные из них заключаются в следующем: 1. Знание учебного материала в соответствии с учебной программой дисциплины (степень освоения имеющейся литературы по теме, учебному вопросу); способность дать оценку существующим точкам зрения по раскрываемой проблеме; творческое владение понятийным аппаратом философии). 2. Степень проявления творчества и самостоятельности при раскрытии обсуждаемого вопроса (умение выделять главные аспекты проблемы, нестандартно, оригинально мыслить; способность отстаивать свою позицию, опираясь на знание теории вопроса; умение формулировать актуальные вопросы общественной жизни, развития военной теории и практики). 3. Доказательность и убедительность выступления (положения, приводимые в выступлении, должны содержать определенную систему аргументов, раскрывающую позицию курсанта по данной проблеме, убеждать в правильности этой позиции). 4. Наличие конспекта лекций и его отработка во время самостоятельной работы. 5. Знание рекомендованной литературы. 6. Активность на занятии (выступления на семинарских занятиях; умение и стремление задавать вопросы, участие в дискуссии, подготовка научных сообщений и рефератов). Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль, рубежный и промежуточную аттестацию Текущий контроль качества подготовки студентов осуществляется в ходе семинарских занятий. Рубежный контроль проводится в виде тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
II. Содержание тем дисциплины Тема 1. Понятие права Государство и право, их роль в жизни общества. Методы исследования происхождения, сущности и содержания права. Предмет теории права и государства Теории происхождения права и их характеристика. Естественно-правовая школа. Историческая школа права. Рационалистическая теория. Психологическая теория. Нормативистская теория права. Социологическая концепция права. Понятие, сущность и содержание права. Признаки и функции права. Связь права и государства. Принципы права. Формы реализации права. Система права и систематизация законодательства. Предмет и методы правового регулирования. Отрасли права. Правовые системы современности. Тема 2. Нормы права Понятие нормы права и ее содержание. Признаки нормы права. Структура нормы права. Классификация норм права по основаниям: по функциям права, по предмету регулирования, по методу правового регулирования, по форме выражения предписания, по сфере действия, по действию во времени, в пространстве и по кругу лиц. Способы изложения правовых норм. Источники российского права. Нормативно-правовые акты. Закон и подзаконные акты. Тема 3. Правонарушение и юридическая ответственность Понятие и признаки правонарушения (общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость). Виды правонарушений. Понятие состава правонарушения и характеристика его элементов. Понятие и признаки юридической ответственности. Цели, функции и основания юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Презумпция невиновности. Способы обеспечения законности и правопорядка. Тема 4. Понятие государства Теории происхождения государства. Теологическая теория. Патриархальная теория. Договорная теория. Теория насилия. Психологическая теория. Органическая теория. Ирригационная теория. Материалистическая теория. Государство как политико-правовая форма организации общества. Сущность и признаки государства. Функции государства. Типология государства. Форма государства. Механизм государства. Правовое государство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.009 с.) |