Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредит 75-1 «расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

· 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»;

· 83-2 «Эмиссионный доход»;

· 83-3 «Курсовые разницы» и др.

43)Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации. Назвать документы регламентирующие организацию бухгалтерского учёта (4 уровня, назначения каждого уровня (Электронный учебник бухгалтерского учёта)).

Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации осуществляется на основе четырехуровневой системы управления:

1. Закон о бухгалтерском учете,

2. Нормативные документы по бухгалтерскому учету (указы, постановления),

3. Нормативные документы (инструкции, письма и др.),

4. Учетная политика самой организации.

Высший уровень – ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем содержатся 4 главы, которые раскрывают:

1) Общие методологические подходы к организации бухгалтерского учета.

2) Основные требования ведения бухгалтерского учета, в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации.

3) Основа бухгалтерской отчетности.

4) Ответственность за нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету.

ФЗ закрепил обязательность ведения бухгалтерского учета на всех предприятиях. ФЗ о бухгалтерском учете установил приоритет государственного регулирования бухгалтерского учета в стране, возложив на Правительство РФ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом.

Нормативные акты разрабатываются правительственными органами по регулированию бухгалтерского учета и составляют 2 уровень документов, регулирующих постановку учета. Эти документы содержат стандарты по бухгалтерскому учету, разработанные в соответствии с государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Эти положения или стандарты являются обязательными для исполнения всеми организациями, однако данное условие не исключает в определенных рамках использование различных учетных процедур, методов, вариантов, их воплощение в практической постановке бухгалтерского учета организации.

Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, и другие органы которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ. Эти организации разрабатывают нормативные документы 2-го и 3-го уровня системы регулирования бухгалтерского учета в стране.

Такие органы разрабатывают: 1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, 2) стандарты по бухгалтерскому учету, определяющие правила, принципы и способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, объектов бухгалтерского наблюдения, составления и предоставления бухгалтерской отчетности (то есть ПБУ), 3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета, как систематизированный перечень синтетических счетов, для всех организаций (кроме кредитных и бюджетных) разрабатывается Минфином РФ. Для кредитных – ЦБ РФ. Другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, вносятся уточнения по отдельным счетам бухгалтерского учета по согласованию с Минфином РФ.

ПБУ, устанавливающие принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности разрабатываются МФ. Другие нормативные акты - документы 3 уровня разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами органами, уполномоченными регулировать бухгалтерский учет (аудиторские фирмы и т.д.). Эти нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям МФ РФ. Законом закреплено право организации самостоятельно, определять свою учетную политику, исходя из своей структуры и других отраслевых особенностей.

Документы, формирующие учетную политику организации, относятся к 4 уровню регулирования построения бухгалтерского учета. Учетная политика организации – это регламентация способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку, и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность). Учетная политика формируется всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Основные элементы учетной политики организации закреплены законом о бухгалтерском учете и более подробно представлены в ПБУ.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из:

· Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации),

· других Федеральных законов,

· указов Президента Российской Федерации,

· постановлений Правительства Российской Федерации, например,

· приказов Министерства Финансов РФ,

· прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.[7]

___Способы начисления амортизаций основных средств, раскрыть метод расчёта амортизации основных средств. Синтетический учёт амортизации основных средств, характеристика счёта 02.

Основные средства под влиянием времени постепенно утрачивают свои первоначальные свойства, изменяют первоначальную характеристику, что влечет за собой изменение стоимости и следовательно, необходимо определить величину износа основных средств. Износ может быть моральным и физическим.

1) Физический износ – это результат использования ОС в процессе осуществления деятельности организации. Чем больше используется объект, тем больше его износ. Наступает также под воздействием сил природы.

2) Моральный износ вызывается развитием научно технического прогресса, появлением современных образцов оборудования, поэтому использование имеющегося оборудования становится неэффективным, устаревшие объекты подлежат обмену.

Всякий износ ОС – потеря стоимости, вследствие чего организации необходимо обеспечить накапливание средств, для восстановления объекта, приобретения. Такое накапливание осуществляется начислением амортизации.

Амортизация – процесс погашения стоимости объекта ОС, осуществляется путем включения в издержки производства (перенесение стоимости на вновь созданный продукт), это систематическое уменьшение стоимости актива на протяжении срока полезного использования. Срок полезного использования объекта определяется организацией при принятии объекта к БУ в соответствии с нормами установленными постановлением Правительства РФ. Определение срока полезного использования объекта, при отсутствии указания в технической документации, может быть установлено организацией исходя из ранее использованных аналогичных объектов или исходя из срока полезного использования у других организаций.

Амортизация начисляется по ОС, находящихся у предприятия, на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, на правах аренды, в доверительном управлении.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Начисление амортизации может происходить 4 способами:

1) Линейный;

2) Способ уменьшаемого остатка;

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4) Способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

Для погашения стоимости объектов ОС определяется годовая сумма амортизационных отчислений (А.О.)

1) Линейный.

Годовая сумма А.О. определяется исходя из первоначальной/восстановительной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объектов ОС. То есть норма амортизации рассчитывается как обратная величина срока полезного использования. Н= (1/t)*100.Годовая сумма А.О.= (первоначальная /восстановительная стоимость* Н)/100

2) Способ уменьшаемого остатка

Годовая сумма А.О. рассчитывается исходя из остаточной стоимости на начало отчетного года и Н, исчисленной исходя из срока полезного использования и коэффициента ускорения, который устанавливается в соответствии с законом РФ. Перечень высокотехнологичных отраслей и более эффективное оборудование К<=2; Для движимого имущества, составляющего объект финансового лизинга, относимого к активной части К<=3.

Годовая сумма А.О.= (Остаточная стоимость*2*Н)/100.

3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Годовая сумма А.О. определяется исходя из первоначальной /восстановительной стоимости и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования к сумме чисел лет срока. Пример. Допустим если срок полезного использования 5 лет, то складываем сумму чисел лет - 1+2+3+4+5=15.Годовая сумма А.О= (200000*5)15.При этом способе А.О. с последующими годами уменьшаются. Этот способ является ускоренным.

4) Способ списания стоимости пропорционально объему продукции

Годовая сумма А.О. определяется исходя из размера стоимости на единицу продукции и предполагаемого выпуска в году. Пример. Выпуск 100000 шт., 30000 – предполагаемый выпуск. Годовая сумма А.О.= 200000*30000/100000= 60000.Этот способ характерен для ОС, расходы на эксплуатацию которых, определяются не продолжительностью, а интенсивностью, поэтому при формировании учетной политики организация выбирает один из способов.

Выбранный способ по однородным группам объектов ОС применяется в течение всего срока полезного использования. В течение отчетного года А.О начисляются ежемесячно в размере 1/12 от годовой суммы А.О.

Начисление амортизации по ОС начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к БУ до полного погашения стоимости. Начисление А.О. по выбывшим объектам ОС происходит так же. В течение срока полезного использования начисление А.О. не прекращается кроме случаев перевода объекта на консервацию на срок более 3 месяцев, в период восстановления более 12 месяцев. Начисление А.О. происходит независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Для учета в организации используется счет 02 «Амортизация ОС». Начисление амортизации за время эксплуатации объекта отражается по кредиту счета 02 и дебету производственных расходов. По Д 02 - списание при выбытии ОС. К сальдо: 1) сумма возмещенной стоимости с начала эксплуатации. 2) Сумма А.О., свидетельствующая о техническом состоянии объекта.

Аналитический учет к счету 02 ведется по видам отдельных инвентарных объектов, выделяются А.О. по полностью амортизированным объектам.

А.О. не начисляютсяпо объектам жилищного фонда (если эти объекты не являются объектами дохода), по объектам внешнего благоустройства, лесного хозяйства, по продуктивному скоту, многолетним насаждениям и объектам природопользования. Амортизация не начисляется по объектам, потребительские свойства которых не меняются с течением времени.

 

___Группировка и классификация производственных затрат по элементам, статьям калькуляции, по периодичности.

По различным признакам затраты подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, условно-постоянные и переменные.

В планировании и учете себестоимости продукции основную роль играет группировка расходов по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. По элементам группируются все однородные по экономическому содержанию затраты вне зависимости от места, где они произведены, независимо от объекта затрат. В планировании и учете по этому признаку выделяются восемь групп (элементов) затрат: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо со стороны, электроэнергия со стороны, амортизационные основные фонды, заработная плата, основная и дополнительная, отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Эта группировка используется для разработки сметы затрат на производство, отражающий общую сумму затрат. Группировка затрат по экономическим элементам позволяет увязать план по себестоимости продукции с другими разделами техпромфинплана, определить потребность в оборотных средствах.

Для определения себестоимости конкретных изделий, видов продукции затрат группируются по калькуляционным статьям, с учетом места затрат, их целевого назначения. Типовой перечень, принятый в планировании, предусматривает следующие статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, расходы на подготовку и освоение производства, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, внепроизводственные расходы.

Кроме того статьи затрат группируют по различным классам и группам на основе тех или иных признаков: 1) по отношению к производственному процессу: основные, накладные; 2) по отношению к объему производства: условно-постоянные, условно-переменные; 3) по составу: одноэлементные, комплексные; 4) по способу отнесения на себестоимость: прямые, косвенные; 5) по участию в процессе производства: производственные, коммерческие; коммерческие и производственные затраты образуют полную себестоимость продукции; 6) по целесообразности расходования: производительные, непроизводительные (брак, потери от простоев, оплата сверхурочной работы); 7) по нормированию: планируемые, не планируемые; 8) по периодичности: текущие, единовременные; 9) по видам производства: основные и вспомогательные.

__- Условия, при единовременном выполнении которых, имущество относиться к основным средствам. Виды оценки основных средств.

Основные средства – активы, отвечающие определенным критериям, обладающие материально-вещественной структурой. Характеристика ОС определяется назначением и применением видов имущества, которое на протяжении длительного времени обслуживает хозяйственную деятельность. Имущество определяет производственный потенциал деятельности организации.

С юридической точки зрения ОС – то, что считается таковыми согласно нормативным документам. С экономической точки зрения существует две трактовки: 1) ОС рассматриваются как вложенный капитал, следовательно, ОС должны учитываться по себестоимости, являются расходами будущих периодов, 2) ОС понимаются как ресурс организации, статический баланс.

Активы используются более года и являются внеоборотными активами. Критерии выделения ОС из множества внеоборотных активов установлены ПБУ 6/01:

Активы принимаются к БУ в качестве ОС при соблюдении следующих условий:

- использование в производстве продукции или управленческие нужды организации;

- использование в течение срока полезного использования, то есть более 12 месяцев, или обычного операционного цикла более 12 месяцев. Срок полезного использования – период, в течение которого ОС приносят доход организации. Для отдельных групп ОС срок полезного использования определяется исходя из количества продукции;

- организацией не предполагается последующая перепродажа ОС.

Материально-вещественная структура определяется составом имущества, отвечающего требованиям признания его ОС. К ОС относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, объекты природопользования, а также капитальные вложения на коренное улучшение земель, и др.

Не относятся к ОС: машины, оборудование, числящееся как готовая продукция на складах предприятий-изготовителей, объекты, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, ОС, находящиеся в пути, капитальные вложения (долгосрочные инвестиции), финансовые вложения.

Признание объектов ОС в БУ осуществляется после оформления всех документов по собственности и включения их в число принятых в эксплуатацию для полезного использования.

При постановке БУ ОС все руководствуются ПБУ 6/01, методическими указаниями и планом счетов. Учет ОС ведется с применением следующих счетов – 01 «основные средства». На счете 01 ведется учет производственных и непроизводственных ОС, ОС, находящихся в резерве, на консервации, в эксплуатации, учитываются находящиеся в собственности и долгосрочной аренде участки и объекты природопользования.

Если объект ОС предназначен для предоставления его другим организациям, то БУ ведется на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Счет 02 «Амортизация ОС» - обобщение информации об амортизации ОС, накопленной за время эксплуатации объектов ОС

БУ ОС ведется в оценке, указанной в договоре.

Оценка оказывает влияние на определение общей стоимости имущества организации, поэтому влияет на величину амортизации, которая включается в себестоимость продукции, работ и услуг. Стоимость ОС на ББ организации принимается во внимание при оценке обеспеченности обязательств, при ипотечном кредите. Стоимость ОС имеет значение при страховании имущества.

В БУ ОС применяется три вида оценки: первоначальная, восстановительная, остаточная.

ОС принимаются к БУ по первоначальной стоимости. Стоимость зависит от характера приобретения ОС. Первоначальная стоимость ОС, приобретенных за плату – сумма фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление ОС, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. Состав фактических затрат определен ПБУ 6/01.

Оценка ОС производится в рублях путем пересчета по курсу ЦБ РФ. Неучтенные объекты ОС, выявленные при инвентаризации, учитываются по текущей рыночной стоимости.

Первоначальная стоимость, по которой приняты объекты к БУ, не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости допускается при достройке, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, переоценке. При этом объект уже учитывается по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость – стоимость аналогичных объектов ОС в действительных условиях воспроизводства по действующим рыночным ценам и тарифам.

С течением времени первоначальная стоимость отклоняется от восстановительной стоимости, так как увеличивается инфляция, изменяется состояние рынка. Если величина отклонения существенная, первоначальная стоимость переоценивается и доводится до уровня текущей восстановительной стоимости.

Остаточная стоимость – Восстановительная/ первоначальная стоимость за минусом накопленной амортизации. По остаточной стоимости ОС отражаются в ББ. В практике БУ выделяют ликвидационную стоимость – возможную стоимость продажи по истечении полезного срока использования.

Организация может не чаще один раза в год проводить переоценку однородных групп объектов ОС по текущей восстановительной стоимости.

Переоценка может производиться двумя способами:

1) Умножение первоначальной стоимости и суммы амортизации на повышающий/понижающий индекс дефлятора

Пример: Первоначальная стоимость 50000. Амортизация 10000.Индекс 50000*1,133-50000=6850- сумма дооценки ОС. 10000*1,133-10000=1133- дооценка амортизации ОС.

2) Прямой пересчет исходя из документально подтвержденных рыночных цен. Пересчет амортизации пропорционально изменению стоимости объекта.

Результаты переоценки подлежат отражению в БУ обособленно. Сума дооценки зачисляется на добавочный капитал: Д01 К83 «Добавочный капитал». Сумма дооценки амортизации - Д83 - К02.

___Общепроизводственные и общехозяйственные расходы организации, их состав и порядок распределения между отдельными видами продукции. Характеристика счетов 25 и 26.

Накладные расходы возникают в связи с организацией и обслуживанием производственного процесса и управлением им и состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслуживанием и управлением производствами в цехах организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяется сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Составление смет производится по каждому цеху отдельно. Цель планирования расходов и выделения в фактической себестоимости продукции самостоятельных калькуляционных статей - постоянный контроль за соблюдением смет.

Планирование и учет общепроизводственных расходов производится по следующей номенклатуре статей:

·- амортизация производственного оборудования и транспортных средств;

·- отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту производственного оборудования и транспортных средств;

·- расходы по эксплуатации оборудования;

·- заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование;

·- содержание аппарата управления цеха;

·- содержание зданий цехов и цеховых сооружений;

·- расходы на проведение испытаний, опытов и исследований;

·- охрана труда работников цеха;

·- потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам и др.

Оформляются общепроизводственные расходы в обычном порядке, т.е. на основании первичных расходных документов. Например, расход материальных ценностей оформляется требованиями или накладными, амортизационные отчисления - ведомостями начисления амортизации, расходы на оплату труда – нарядами, ведомостями, табелями и т.д.

Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический - в специальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сметы.

На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи:

Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»

К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.

По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25, списывается. Списание означает распределение всей суммы общепроизводственных расходов, т.е. обнуление (закрытие) счета.

Общепроизводственные расходы относятся на себестоимость товарной продукции, т.е. уже законченной обработкой, и на себестоимость незавершенного производства, оставшегося на конец месяца. Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на себестоимость товарной продукции, распределяется между себестоимостями отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, прямым затратам материалов и др. При выборе способа распределения общепроизводственных расходов организация исходит из специфики своей деятельности, уровня автоматизации учетных работ, квалификации работников и т.д. При распределении общепроизводственных расходов сначала определяется отношение общей суммы общепроизводственных расходов по цеху к общей сумме, например, заработной платы производственных рабочих по цеху. Затем найденный процент умножается на сумму основной заработной платы производственных рабочих, учтенную по каждому виду продукции цеха. В итоге получается доля общепроизводственных расходов, приходящаяся на этот вид продукции.

На основании такого расчета по распределению общепроизводственных расходов, оформленного бухгалтерской справкой, на счетах делается следующая запись:

Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)

Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.

К-т 25 «Общепроизводственные расходы».

Следующий вид накладных расходов - общехозяйственные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяется сметой.

Планирование и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей:

·- содержание аппарата управления;

·- расходы на служебные командировки аппарата управления;

·- содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

·- представительские расходы, связанные с деятельностью организации;

·- содержание прочего хозяйственного персонала;

·- канцелярские и почтово-телеграфные расходы;

·- амортизация основных средств общехозяйственного назначения;

·- отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;

·- расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;

·- затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий;

·- расходы на охрану труда работников организации;

·- подготовка и переподготовка кадров;

·- обязательные отчисления, налоги и сборы;

·- непроизводительные общехозяйственные расходы и пр.

Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический - на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости.

Все фактические затраты собираются и отражаются записями:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.

В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца; затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются между отдельными ее видами пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание этих расходов может производиться двумя способами:

·- включением в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения, аналогичного распределению общепроизводственных расходов. На счетах бухгалтерского учета при этом делаются следующие записи:

Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)

Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.

К-т 26 «Общехозяйственные расходы».

Базой распределения общехозяйственных расходов могут выступать: основная заработная плата производственных рабочих, прямые затраты; затраты сырья и материалов и т.д.;

·- списанием общехозяйственных расходов, как условно-постоянных, на счет «Продажи» путем распределения между видами реализуемой продукции:

Д-т90 «Продажи» (изделие1)

Д-т 90 «Продажи» (изделие 2) и т.д.

К-т 26 «Общехозяйственные расходы».

При списании общехозяйственных расходов на счет 90 они распределяются между видами реализованной продукции, работ или услуг пропорционально выручке от продажи, производственной себестоимости продукции или другому показателю. Выбор того или иного способа списания общехозяйственных расходов должен быть отражен в учетной политике организации. Конечно, второй способ значительно упрощает списание общехозяйственных расходов. Однако он применим при условии, что вся продукция, к которой относятся общехозяйственные расходы, реализована или удельный вес этих расходов в себестоимости продукции незначителен.

Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

Таким образом, в конце отчетного месяца после распределения накладных расходов и их списания счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрываются и остатков на конец месяца не имеют.

___Основные формы безналичных расчётов в Российской федерации, первичные документы, в различных формах. Бухгалтерские проводки по расчётам с поставщиками, с покупателями и с другими дебиторами и кредиторами.

Расчеты между юридическими лицами, как правило, проводятся в обязательной форме путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя в кредитной организации. Безналичные расчеты в Российской Федерации осуществляются в соответствии с нормами Гражданского кодекса (ст. 861 — 885), федеральных законов «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности». Важную роль в регулировании безналичных расчетов играет Центральный банк Российской Федерации. В его компетенцию входит установление правил, форм, сроков и стандартов осуществления данного вида расчетов. Порядок заполнения и реквизиты расчетных документов, применяемые в безналичных расчетах, установлены Положением «О безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденным Банком России 3 октября 2002 г.

Безналичные расчеты могут производиться в следующих формах:

1) платежные поручения;

2) чеки;

3) расчеты по аккредитиву;

4) расчеты по инкассо;

5) вексели;

6) иные формы, установленные законодательством.

Платежное поручение — это расчетный документ, по которому владелец счета в кредитной организации поручает перечислить определенную сумму со своего счета и зачислить ее на счет другого лица. Кредитная организация, получившая платежное поручение, обязана от своего имени за счет средств плательщика осуществить перечисление денежных средств получателю. Платежные поручения составляются на бланках определенной формы и действительны в течение десяти календарных дней со дня выписки, не считая дня выписки.

Чек в отличие от платежного поручения является ценной бумагой, содержащей распоряжение чекодателя кредитной организации произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Эта сумма списывается с чекового счета чекодателя в банке и переводится или непосредственно выдается банком чекодержателю. Такая операция обычно предусматривается чековым договором между банком и чекодателем. Чек оплачивается кредитной организацией за счет денежных средств чекодателя. При этом чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для предъявления его к оплате. Банк может произвести оплату чека и в счет кредита чекодателю. Наиболее широко чеки применяются при расчетах за полученные товары и оказанные услуги.

Чеки выписываются в момент установления суммы платежа. Передача чековых книжек получателям средств по чекам, а также подписание незаполненных бланков чеков не допускается. Чеки подписываются лицами, имеющими право подписывать распоряжения по расчетному, текущему или иному счету (руководителем и главным бухгалтером).

Расчеты по аккредитиву (от лат. accredo — доверяю) — одна из форм безналичных расчетов между предприятиями и организациями, суть которой состоит в том, что кредитная организация по поручению плательщика и в соответствии с его указаниями обязуется произвести платежи получателю средств либо дать поручение другой кредитной организации осуществить платеж получателю в установленный срок на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении.

В аккредитивном заявлении указываются:

- вид аккредитива;

- срок действия аккредитива с указанием даты его закрытия; - условие оплаты аккредитива;

- номер счета, открытый исполняющим банком, и ряд других условий.

Законодательством устанавливается несколько видов аккредитивов: покрытые (депонированные), непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные.

Покрытый (депонированный) аккредитив — это аккредитив, по которому банк перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита денежные средства в распоряжение исполнительной кредитной организации на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк предоставляет исполняющему банку право списывать средства с имеющегося счета в пределах суммы аккредитива. Обычно используется в качестве средства обеспечения платежей и выдается как гарантия контракта.

Отзывной аккредитив представляет собой расчетный документ, который может быть изменен или отменен банком на день письменного распоряжения плательщика без предварительного уведомления и согласия получателя средств. Такой аккредитив не всегда обеспечивает соблюдение интересов другой стороны и поэтому на практике встречается редко.

В отличие от отзывного безотзывной аккредитив не может быть изменен или отменен без согласия получателя средств. Обычно безотзывные аккредитивы имеют дополнительные гарантии платежа со стороны банка, который принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Безотзывной аккредитив представляет собой широко распространенную форму международных расчетов во внешней торговле.

В расчетах с физическими лицами широко используется денежный аккредитив, который является именным документом, подтверждающим факт внесения клиентом в банк суммы денежных средств и соответствующее поручение этого банка одному или нескольким банкам о выплате держателю аккредитива указанной в нем суммы в течение определенного срока.

Расчеты по инкассо осуществляются кредитной организацией на основании инкассового поручения получателю платежа от его имени и за счет его средств. Инкассовое поручение оформляется посредством платежного требования, оплата которого производится с акцептом (согласие на осуществление платежа) или в безакцептном порядке (в бесспорном порядке). Платежное требование составляется на бланке определенной формы, установленной Банком России. D бесспорном порядке производится взыскание сумм налогов и сборов по решению налогового органа путем направления в кредитную организацию, в которой открыты счета налогоплательщиков, инкассового поручения на списание и перечисление в бюджет (внебюджетные фонды) соответствующих денежных средств (ст. 46 Налогового кодекса РФ).

Расчеты с помощью векселей (от нем. Wechsel — обмен) являются одной из наиболее удобных и широко применяемых форм безналичных расчетов.

Вексель ( переводной и простой) это ценная бумага в виде ничем не обеспеченного долгосрочного обязательства векселедателя, дающая право на получение (возврат) векселедержателем предоставленного им на установленный срок и на определенных условиях денежного долга. Одновременно вексель может применяться как платежный документ, передаваемый одним лицом другому взамен денежного платежа, и как средство кредита.

Широкое распространение получили и расчеты с помощью пластиковых банковских карт. Пластиковые банковские карты иначе называют пластиковыми деньгами. Существует несколько видов карт: кредитные, дебетовые, дисконтные, магазинные и др. Пластиковые карты выдаются банком по договору с клиентом. С их помощью можно получать наличные деньги из банкоматов, а также осуществлять быстрый перевод денег с текущего счета плательщика на счет получателя платежа. Расчеты с помощью банковских пластиковых карт могут производиться физическими и юридическими лицами.

В Российской Федерации порядок эмиссии кредитными организациями банковских карт и условия осуществления расчетов с их использованием устанавливаются Центральным банком Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.013 с.)