Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Порядок выполнения дипломного проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дипломный проект выполняется в соответствии с утвержденным календарным графиком, устанавливающим содержание и сроки выполнения работы в целом и отдельных ее частей, а также сроки сдачи работы на кафедру, ее предзащиты и защиты. Ход выполнения графика работы и проблемы, возникающие в процессе дипломного проектирования, периодически обсуждаются на заседаниях кафедры. Текущий, оперативный контроль выполнения работы осуществляется научным руководителем дипломного проекта. Руководство кафедры своевременно организует прохождение предзащиты, где проверяется готовность дипломника к участию в процедуре защиты работы перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и отвечает за организацию защиты дипломных проектов в соответствии с установленной процедурой и в установленные сроки. Работа над выполнением дипломного проекта осуществляется поэтапно в следующей последовательности: · 1 этап - организационный (выбор темы; утверждение ее заведующим кафедрой и назначение научного руководителя; определение предприятия, на базе которого выполняется дипломный проекта; разработка плана и графика выполнения проекта; подготовка и согласование с научным руководителем задания на дипломное проектирование); · 2 этап - подготовительный этап (изучение литературы и составление библиографии по теме проекта, сбор фактических данных на предприятии, их обработка и анализ); составление пояснительной записки. · 3 этап – в соответствии с темой выпускной работы и техническим заданием дипломник проводит научное исследование, анализ и решение поставленной проблемы в теме дипломной работы. · 4 этап – технический (подготовка иллюстративных материалов, подписание теоретической, аналитической, экономической и проектной частей научным руководителем; сдача материалов на кафедру, согласование с заведующим кафедрой, назначение рецензентов); · 5 этап – заключительный (отзыв научного руководителя, рецензирование дипломного проекта, подготовка доклада, прохождение предзащиты на кафедре и защиты проекта перед членами ГАК, подготовка к сдаче работы и иллюстративных материалов в архив).
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Техническое задание (пояснительная записка) должно содержать: теоретический анализ поставленной проблемы и пути ее решения; в аналитической части дается общая характеристика объекта исследования, а затем анализ финансово-хозяйственной деятельности с использованием методов ФСА (финансово-стоимостной анализ); уточняются часные конкретные проблемы и намечаются пути решения основной проблемы. Проектная часть на основе предыдущего исследования разрабатывается дерево целей и формулируются три проектных мероприятия с целью решения основной проблемы. Экономическая часть дается технико-экономическое обоснование проекта. В таблице 1 представлены типовая структура основных частей дипломного проекта и рекомендуемое соотношение их объемов.
Содержание и структурное соотношение основных частей
Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 10 %. Во введении обосновывается важность и актуальность разрабатываемой темы для конкретного объекта дипломного проектирования, формулируется цель и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, описывается информационная база.(5-7 страниц) В теоретической части дипломник должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач. Теоретическая часть состоит из четырех параграфов – в трех дается проблемное изложение общетеоретических вопросов по теме выпускной работы, а в четвертом – приводится обзор законодательных и нормативных актов органов управления различных уровней по теме дипломного проекта. В содержании параграфов необходимо учесть законодательные, нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов управления, включить анализ и оценку работ ученых и практиков в области страхования.(22-25 страниц) В аналитической части дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе использования методов ФСА и современных научных методик. Обязательными для использования являются: методы ФСА, прогнозирование, графические методы и другие. Аналитическая часть состоит из двух разделов: 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации). В данном разделе целесообразно отразить название и организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломный проект. Обязательным является анализ организационной структуры управления предприятием, функциональных связей и зависимостей между структурными подразделениями. Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров-руководителей. Основные организационно-экономические характеристики предприятия (организации) должны сопровождаться комплексной оценкой ресурсного потенциала и проблем организации; технологический уровень и качество услуг, количественные и качественные характеристики результатов деятельности организации, определение перспектив, решение основной проблемы. Анализ рекомендуется проводить по следующим направлениям, используя данные за два и более отчётных периода: · анализ объема и ассортимента услуг; · анализ труда и заработной платы; · анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов; · анализ наличия и эффективности использования оборотных средств; · анализ себестоимости; · анализ прибыли и рентабельности. Анализируя различные показатели, необходимо определить экономическую эффективность деятельности организации, чтобы в проектной части, планируя и реализуя конкретные мероприятия, выявленные потери ликвидировать или же сократить их размер. 2. Аналитическая часть должна заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: выручку от реализации продукции (услуг), прибыль, рентабельность, производительность труда и т.п. Объем данного раздела 35-40 страниц.
Проектная часть должна быть нацелена на разработку экономических и организационных мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части. Для этого дипломник составляет дерево целей. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете, – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых результатов деятельности предприятия. Количество проектных мероприятий - три. Объем данного раздела (7-10 страниц) Экономическая часть посвящена расчету экономической эффективности проекта. В этой части обосновывается методика расчета, производятся расчеты и анализируются результаты. Экономическое обоснование проводится индивидуально по каждому отдельно взятому организационно-экономическому мероприятию, сформулированному дипломником при выполнении поставленных перед ним задач и проектных мероприятий. При прогнозировании изменения основных показателей могут быть использованы два подхода: · нормативный, при котором организации обоснованно предписывается достижение определенного изменения показателя, например: «увеличить выручку от реализации на 5%» (так называемый метод управления по целям); · расчетно-аналитический, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями, выявленными в аналитической части. Так, например, если анализ показал, что выявленная проблема приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 100 тыс. руб., то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 100 тыс. руб. Результаты расчетов по каждому мероприятию сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Таблица 1
Экономические показатели эффективности мероприятий
Результаты расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям обобщаются и оформляются в таблицу вида табл.2. Таблица 2 Экономические показатели эффективности проекта
Перечень показателей, приведенных в табл.1, является рекомендуемым, и может быть уточнен и изменен в соответствии с темой и целями дипломного проекта. При выполнении разделов дипломного проекта, в которых решаются вопросы анализа, оптимизации или прогнозирования экономических показателей, дипломник должен использовать современные экономико-математические методы, а также информационные технологии и специализированные пакеты прикладных программ. Объем данного раздела 7-10 страниц. В заключении отражаются конкретные выводы и рекомендации, полученные в результате решения каждой задачи, поставленной во введении. Объем данного раздела 2-3 страницы.
Список литературы должен содержать не менее 75-80 наименований, среди них в обязательном порядке – не менее 5 статей по теме дипломного проекта в специализированных журналах и периодической печати, также в список литературы могут включаться Интернет- источники (с полным указанием ссылки на местонахождение данной статьи), но не более 5. Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломного проекта, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся финансовая отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере. Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).
IV. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Дипломный проект оформляется на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – справа вверху страницу. Межстрочный интервал – 1,5; размер шрифта – 14, гарнитура – Times New Roman. Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист(не нумеруется), второй – оглавление и т.д. Каждую проектную часть, а также введение и заключение начинают с новой страницы. Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности. Текст дипломного проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы. Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно. Например, табл.2.1 – первая таблица второй главы; рис.1.4.2 – второй рисунок первой главы, параграф четвертый. Разделительные листы не нумеруются и при подсчете страниц дипломного проекта не учитываются. Все иллюстрации в дипломном проекта размещаются сразу после ссылки на них в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится. Статистический материал дипломного проекта целесообразно оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки, который размещают над соответствующей таблицей. Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Он оформляется следующим образом: · над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, Таблица 3); · над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Продолжение табл…» с последующим номером и выравнивается вправо (например, «Продолжение табл.3.1»); · над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например, «Окончание табл.3.1»). Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки даются в сокращенном виде (например, «табл.2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя. По-моему, это лишнее. Формулы, помещенные в дипломный проект, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации. При использовании в дипломном проекте цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер (например [17]), под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой она приведена (например, [19, с.67]). Последовательность включения источников в список литературы следующая: · законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы; · книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых и третьих) букв; · неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.); · книги и статьи, опубликованные на иностранном языке; · электронные источники. Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной. Законченный дипломный проект подшивается в папку для дипломных работ и прошнуровывается через 3 отверстия. Дипломный проект должен быть подписан дипломником на следующих листах: титульном, каждом из разделительных листов, бланке задания. Подпись должна быть расшифрована и рядом проставлена дата окончания работы над разделом или дипломным проектом в целом. Руководитель подписывает: титульный лист, разделительные листы, бланк технического задания. Подпись руководителя должна быть расшифрована и рядом проставлена дата проверки каждой из частей и дипломного проекта в целом. Заведующий кафедрой, допуская дипломный проект к защите, утверждает и подписывает каждую из частей и дипломный проект в целом. На обложку дипломного проекта в верхнем правом ее углу наклеивается и заполняется дипломником бланк по образцу, представленному в Приложении 9. Для презентации дипломного проекта на публичной защите дипломник должен приготовить раздаточные материалы (в количестве 5 комплектов), которые выполняются в компьютерном наборе на листах формата А4.(Один комплект должен содержать 7-9 иллюстративных страниц)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.176.167 (0.015 с.) |