Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Порядок выполнения дипломного проекта

Поиск

 

Дипломный проект выполняется в соответствии с утвержденным календарным графиком, устанавливающим содержание и сроки выполнения работы в целом и отдельных ее частей, а также сроки сдачи работы на кафедру, ее предзащиты и защиты. Ход выполнения графика работы и проблемы, возникающие в процессе дипломного проектирования, периодически обсуждаются на заседаниях кафедры. Текущий, оперативный контроль выполнения работы осуществляется научным руководителем дипломного проекта. Руководство кафедры своевременно организует прохождение предзащиты, где проверяется готовность дипломника к участию в процедуре защиты работы перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и отвечает за организацию защиты дипломных проектов в соответствии с установленной процедурой и в установленные сроки.

Работа над выполнением дипломного проекта осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

· 1 этап - организационный (выбор темы; утверждение ее заведующим кафедрой и назначение научного руководителя; определение предприятия, на базе которого выполняется дипломный проекта; разработка плана и графика выполнения проекта; подготовка и согласование с научным руководителем задания на дипломное проектирование);

· 2 этап - подготовительный этап (изучение литературы и составление библиографии по теме проекта, сбор фактических данных на предприятии, их обработка и анализ); составление пояснительной записки.

· 3 этап – в соответствии с темой выпускной работы и техническим заданием дипломник проводит научное исследование, анализ и решение поставленной проблемы в теме дипломной работы.

· 4 этап – технический (подготовка иллюстративных материалов, подписание теоретической, аналитической, экономической и проектной частей научным руководителем; сдача материалов на кафедру, согласование с заведующим кафедрой, назначение рецензентов);

· 5 этап – заключительный (отзыв научного руководителя, рецензирование дипломного проекта, подготовка доклада, прохождение предзащиты на кафедре и защиты проекта перед членами ГАК, подготовка к сдаче работы и иллюстративных материалов в архив).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
И ЕГО РАЗДЕЛОВ

 

Техническое задание (пояснительная записка) должно содержать: теоретический анализ поставленной проблемы и пути ее решения; в аналитической части дается общая характеристика объекта исследования, а затем анализ финансово-хозяйственной деятельности с использованием методов ФСА (финансово-стоимостной анализ); уточняются часные конкретные проблемы и намечаются пути решения основной проблемы. Проектная часть на основе предыдущего исследования разрабатывается дерево целей и формулируются три проектных мероприятия с целью решения основной проблемы. Экономическая часть дается технико-экономическое обоснование проекта.

В таблице 1 представлены типовая структура основных частей дипломного проекта и рекомендуемое соотношение их объемов.


 

Содержание и структурное соотношение основных частей
дипломного проекта

 

Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 10 %.

Во введении обосновывается важность и актуальность разрабатываемой темы для конкретного объекта дипломного проектирования, формулируется цель и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, описывается информационная база.(5-7 страниц)

В теоретической части дипломник должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач.

Теоретическая часть состоит из четырех параграфов – в трех дается проблемное изложение общетеоретических вопросов по теме выпускной работы, а в четвертом – приводится обзор законодательных и нормативных актов органов управления различных уровней по теме дипломного проекта. В содержании параграфов необходимо учесть законодательные, нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов управления, включить анализ и оценку работ ученых и практиков в области страхования.(22-25 страниц)

В аналитической части дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе использования методов ФСА и современных научных методик.

Обязательными для использования являются: методы ФСА, прогнозирование, графические методы и другие.

Аналитическая часть состоит из двух разделов:

1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).

В данном разделе целесообразно отразить название и организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломный проект.

Обязательным является анализ организационной структуры управления предприятием, функциональных связей и зависимостей между структурными подразделениями. Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров-руководителей.

Основные организационно-экономические характеристики предприятия (организации) должны сопровождаться комплексной оценкой ресурсного потенциала и проблем организации; технологический уровень и качество услуг, количественные и качественные характеристики результатов деятельности организации, определение перспектив, решение основной проблемы.

Анализ рекомендуется проводить по следующим направлениям, используя данные за два и более отчётных периода:

· анализ объема и ассортимента услуг;

· анализ труда и заработной платы;

· анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов;

· анализ наличия и эффективности использования оборотных средств;

· анализ себестоимости;

· анализ прибыли и рентабельности.

Анализируя различные показатели, необходимо определить экономическую эффективность деятельности организации, чтобы в проектной части, планируя и реализуя конкретные мероприятия, выявленные потери ликвидировать или же сократить их размер.

2. Аналитическая часть должна заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: выручку от реализации продукции (услуг), прибыль, рентабельность, производительность труда и т.п.

Объем данного раздела 35-40 страниц.

 

№ п/п Наименование показателя Базовый год 2011 год. 2009 год 2010 год. Темп прироста (%)
А Б        
1. Объем выручки от продажи турпутевок, тыс. руб.        
2. Полная себестоимость турпутевок, тыс. руб. Из них:       64,5
3. Валовая прибыль (п.1-п.2) 1009,2   3997,8 396,1
4. Прочие доходы - - - -
5. Прочие расходы       18,5
6. Балансовая прибыль (п.3+п.4-п.5) 874,2   3972,8 454,5
7. Налог на прибыль (20%) 174,84 969,4 794,56 454,5
8. Чистая прибыль (п.6-п.7) 699,36 3877,6 3178,24 454,5
9. Численность работающих     - -
10. Фонд оплаты труда        
11. Рентабельность услуг ((п.3/п.2)*100%) 3,26 9,83 6,57 201,5
12. Рентабельность продаж ((п.3/п.1)*100%) 3,16 8,95 5,79 183,2
13. Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг (п.2/п.1) 0,97 0,91 (0,06) (6,2)
14. Производительность труда (п.1/п.9) 1065,5 1864,6 799,1  
15. Среднемесячная заработная плата ((п.10/п.9)/12) 5,92 6,51 0,59 9,97
16. Планируемый срок действия -      
17. Планируемые инвестиции (капитальные вложения) -      
18. Чистый доход 699,36   12017,64 1718,4
19. Индекс доходности (руб./руб.)   26,49 26,49  
20. Срок окупаемости - 0,04 0,04  

 

Проектная часть должна быть нацелена на разработку экономических и организационных мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части. Для этого дипломник составляет дерево целей. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете, – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых результатов деятельности предприятия. Количество проектных мероприятий - три.

Объем данного раздела (7-10 страниц)

Экономическая часть посвящена расчету экономической эффективности проекта. В этой части обосновывается методика расчета, производятся расчеты и анализируются результаты. Экономическое обоснование проводится индивидуально по каждому отдельно взятому организационно-экономическому мероприятию, сформулированному дипломником при выполнении поставленных перед ним задач и проектных мероприятий.

При прогнозировании изменения основных показателей могут быть использованы два подхода:

· нормативный, при котором организации обоснованно предписывается достижение определенного изменения показателя, например: «увеличить выручку от реализации на 5%» (так называемый метод управления по целям);

· расчетно-аналитический, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями, выявленными в аналитической части. Так, например, если анализ показал, что выявленная проблема приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 100 тыс. руб., то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 100 тыс. руб.

Результаты расчетов по каждому мероприятию сводятся в таблицу (см. табл. 1).

 

Таблица 1

 

№ п/п Наименование показателя До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолютный прирост (+/-) Темп прироста (%)
А Б        
1. Объем выручки от продажи турпутевок, тыс. руб.        
2. Полная себестоимость турпутевок, тыс. руб. Из них:       64,5
3. Валовая прибыль (п.1-п.2) 1009,2   3997,8 396,1
4. Прочие доходы - - - -
5. Прочие расходы       18,5
6. Балансовая прибыль (п.3+п.4-п.5) 874,2   3972,8 454,5
7. Налог на прибыль (20%) 174,84 969,4 794,56 454,5
8. Чистая прибыль (п.6-п.7) 699,36 3877,6 3178,24 454,5
9. Численность работающих     - -
10. Фонд оплаты труда        
11. Рентабельность услуг ((п.3/п.2)*100%) 3,26 9,83 6,57 201,5
12. Рентабельность продаж ((п.3/п.1)*100%) 3,16 8,95 5,79 183,2
13. Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг (п.2/п.1) 0,97 0,91 (0,06) (6,2)
14. Производительность труда (п.1/п.9) 1065,5 1864,6 799,1  
15. Среднемесячная заработная плата ((п.10/п.9)/12) 5,92 6,51 0,59 9,97
16. Планируемый срок действия -      
17. Планируемые инвестиции (капитальные вложения) -      
18. Чистый доход 699,36   12017,64 1718,4
19. Индекс доходности (руб./руб.)   26,49 26,49  
20. Срок окупаемости - 0,04 0,04  

Экономические показатели эффективности мероприятий

 

№ п/п Наименование показателя До проведения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолютный прирост (+/-) Темп прироста (%)
А Б        
1. Объем выручки от продажи турпутевок, тыс. руб.        
2. Полная себестоимость турпутевок, тыс. руб. Из них:       64,5
3. Валовая прибыль (п.1-п.2) 1009,2   3997,8 396,1
4. Прочие доходы - - - -
5. Прочие расходы       18,5
6. Балансовая прибыль (п.3+п.4-п.5) 874,2   3972,8 454,5
7. Налог на прибыль (20%) 174,84 969,4 794,56 454,5
8. Чистая прибыль (п.6-п.7) 699,36 3877,6 3178,24 454,5
9. Численность работающих     - -
10. Фонд оплаты труда        
11. Рентабельность услуг ((п.3/п.2)*100%) 3,26 9,83 6,57 201,5
12. Рентабельность продаж ((п.3/п.1)*100%) 3,16 8,95 5,79 183,2
13. Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг (п.2/п.1) 0,97 0,91 (0,06) (6,2)
14. Производительность труда (п.1/п.9) 1065,5 1864,6 799,1  
15. Среднемесячная заработная плата ((п.10/п.9)/12) 5,92 6,51 0,59 9,97
16. Планируемый срок действия -      
17. Планируемые инвестиции (капитальные вложения) -      
18. Чистый доход 699,36   12017,64 1718,4
19. Индекс доходности (руб./руб.)   26,49 26,49  
20. Срок окупаемости - 0,04 0,04  

 

Результаты расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям обобщаются и оформляются в таблицу вида табл.2.


Таблица 2

Экономические показатели эффективности проекта

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
                   
  Выручка (без НДС) Тыс. руб              
  Себестоимость Тыс. руб              
  Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб              
  Численность работающих Чел.              
  Фонд оплаты труда Тыс.руб.              
  Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб              
  Рентабельность производства (с.5/с.2)х100 %             Х

 

Перечень показателей, приведенных в табл.1, является рекомендуемым, и может быть уточнен и изменен в соответствии с темой и целями дипломного проекта.

При выполнении разделов дипломного проекта, в которых решаются вопросы анализа, оптимизации или прогнозирования экономических показателей, дипломник должен использовать современные экономико-математические методы, а также информационные технологии и специализированные пакеты прикладных программ.

Объем данного раздела 7-10 страниц.

В заключении отражаются конкретные выводы и рекомендации, полученные в результате решения каждой задачи, поставленной во введении.

Объем данного раздела 2-3 страницы.

 

Список литературы должен содержать не менее 75-80 наименований, среди них в обязательном порядке – не менее 5 статей по теме дипломного проекта в специализированных журналах и периодической печати, также в список литературы могут включаться Интернет- источники (с полным указанием ссылки на местонахождение данной статьи), но не более 5.

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломного проекта, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся финансовая отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).

 

IV. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект оформляется на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – справа вверху страницу. Межстрочный интервал – 1,5; размер шрифта – 14, гарнитура – Times New Roman.

Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист(не нумеруется), второй – оглавление и т.д.

Каждую проектную часть, а также введение и заключение начинают с новой страницы.

Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.

Текст дипломного проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно. Например, табл.2.1 – первая таблица второй главы; рис.1.4.2 – второй рисунок первой главы, параграф четвертый.

Разделительные листы не нумеруются и при подсчете страниц дипломного проекта не учитываются.

Все иллюстрации в дипломном проекта размещаются сразу после ссылки на них в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится.

Статистический материал дипломного проекта целесообразно оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки, который размещают над соответствующей таблицей.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Он оформляется следующим образом:

· над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, Таблица 3);

· над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Продолжение табл…» с последующим номером и выравнивается вправо (например, «Продолжение табл.3.1»);

· над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например, «Окончание табл.3.1»).

Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки даются в сокращенном виде (например, «табл.2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя. По-моему, это лишнее.

Формулы, помещенные в дипломный проект, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

При использовании в дипломном проекте цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер (например [17]), под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой она приведена (например, [19, с.67]).

Последовательность включения источников в список литературы следующая:

· законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;

· книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых и третьих) букв;

· неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.);

· книги и статьи, опубликованные на иностранном языке;

· электронные источники.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

Законченный дипломный проект подшивается в папку для дипломных работ и прошнуровывается через 3 отверстия.

Дипломный проект должен быть подписан дипломником на следующих листах: титульном, каждом из разделительных листов, бланке задания. Подпись должна быть расшифрована и рядом проставлена дата окончания работы над разделом или дипломным проектом в целом.

Руководитель подписывает: титульный лист, разделительные листы, бланк технического задания. Подпись руководителя должна быть расшифрована и рядом проставлена дата проверки каждой из частей и дипломного проекта в целом.

Заведующий кафедрой, допуская дипломный проект к защите, утверждает и подписывает каждую из частей и дипломный проект в целом.

На обложку дипломного проекта в верхнем правом ее углу наклеивается и заполняется дипломником бланк по образцу, представленному в Приложении 9.

Для презентации дипломного проекта на публичной защите дипломник должен приготовить раздаточные материалы (в количестве 5 комплектов), которые выполняются в компьютерном наборе на листах формата А4.(Один комплект должен содержать 7-9 иллюстративных страниц)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.009 с.)