Тема 8. Инвестиционная деятельность субъектов предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Инвестиционная деятельность субъектов предпринимательства.



Семинарское занятие —2 часа.

1. Организационно-экономические основы инвестиционной деятельности субъектов предпринимательства.

2. Инвестиционное проектирование.

3. Недостатки и правонарушения в инвестиционной деятельности субъектов предпринимательства.

Доклады: 1. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.

2. Менеджмент на стадии реализации инвестиционного проекта.

Примечание: изучение данной темы предусматривает также 6 часов практических занятий в форме практикума с выездом в РУВД.

Литература.

1. ФЗ РФ от 25.02.99 № 39‑ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

2. ФЗ РФ от 09.07.1999 № 160‑ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ».

3. ФЗ РФ от 26.11.98 № 181‑ФЗ «О бюджете развития РФ».

4. Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 № 1249 «Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народо-хозяйственной значимости».

5. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госпромом РФ).

6. Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. — М.: «Инфра‑М». 1995.

7. Бизнес-план инвестиционного проекта: практическое пособие под. ред. Иванниковой И.Л.- М.: Экспертное бюро‑М. 1997.

8. Виленский П.Л., Лифшиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебно-методическое пособие - М.: «ДЕЛО». 1998.

9. Гитмен Л., Джонк М. Основы инвестирования: учебник —М.: ДЕЛО, 1999.

10. Игошин Н.В. Инвестиции: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 1999.

11. Идрисов А.Б., Каратышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: 1997.

12. Управление инвестициями: Справочное пособие в 2‑х т.т. под общ. ред. Шеремета В.В. — М.: Высшая школа, 1998.

13. Управление проектами: Учебник для ВУЗов под общ. ред. В.Д. Шапиро. —СПб.: РАО «ГАЗПРОМ», ДВА-ТРИ, 1996.

14. Управление проектами: толковый англо-русский словарь —справочник под ред. В.Д. Шапиро — М.: Высшая школа. 2000.

15. Айназян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов // Российский экономический журнал, № 3, 1998.

16. Батяева А. Масштабы недоинвестирования в российской промышленности // Вопросы экономики, № 10, 1999.

17. Водянов А. Дилемма инвестиционной стратегии государства // Росс. экон. журнал, 1997, № 10.

18. Инвестиционный климат в России (доклад Экспертного института) // Вопросы экономики, № 12, 1999.

19. Миронов И. Локализация экономических рисков // Вопросы экономики, № 4, 1999.

20. Мишин А. Инвестиционная поддержка малого бизнеса // Вопросы экономики, № 4, 1999.

21. Проблемы привлечения иностранных инвестиций (по материалам «круглого стола») // Росс. экон. журнал, 1998, № 1.

22. Фоломьев А., Ревазов В. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения // Вопросы экономики, № 9, 1999.

 

Раздел 3. Маркетинговая деятельность

Тема 9. Основы маркетинговой деятельности фирмы.

Семинарское занятие —2 часа.

1. Основы маркетинговой деятельности на производственных предприятиях.

2. Посредники в маркетинговой (торгово-сбытовой) деятельности. Товарные биржи.

3. Вопросы контроля за маркетинговой (торгово-сбытовой) деятельностью хозяйствующих субъектов.

Доклады: 1. Отечественная биржевая торговля продукцией.

2. Нарушения в маркетинговой (торгово-сбытовой) деятельности и их выявление.

Примечание: изучение данной темы предусматривает также 2 часа практических занятий и 2 часа самостоятельной работы (см. темплан курса на стр. 2). Примерные вопросы для самостоятельной работы:

1. Маркетинговая стратегия российских промышленных предприятий.

2. Феномен бартерных и взаимозачётных операций.

3. Деятельность подразделений БЭП по пресечению правонарушений на потребительском рынке.

Литература.

1. ФЗ РФ от 07.02.92 № 2300— (ред. от 09.01.96) «О защите прав потребителей».

2. ФЗ РФ от 18.07.95 № 108‑ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ14.06.95).

3. ФЗ РФ от 10 июня 1994г. «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы».

4. ФЗ РФ от 10.06.93 № 5151— (ред. от 02.03.98) «О сертификации продукции и услуг».

5. ФЗ РФ от 02.01.2000 № 29‑ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

6. ФЗ РФ от 22.11.95 № 171‑ФЗ (ред. от 10.01.97) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

7. ФЗ РФ от 20 февраля 1992 г. «О товарных биржах и биржевой торговле».

8. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 № 1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения».

9. Постановление Госстандарта РФ от 30.12.1999 № 72 «Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в РФ».

10. Письмо Минфина РФ от 11.09.1998 № 16‑00‑17‑86 «О денежных расчётах с населением без применения контрольно-кассовых машин».

11. Аукуционек С. Бартер в российской промышленности // Вопросы экономики, № 8, 1998.

12. Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии // Вопросы экономики, № 7, 1998.

13. Карпов П. Как восстановить платёжеспособность российских предприятий? // Вопросы экономики, № 4, 1998.

14. Макаров В., Клейнер Г. Бартер в России: институциональный этап // Вопросы экономики, № 4, 1999.

15. Менар К., Вальцескини И. Создание и защита коллективных товарных знаков // Вопросы экономики, № 3, 1999.

16. Пороховская О. Процедура урегулирования конфликтов и жизнеспособность института товарных знаков // Вопросы экономики, № 3, 1999.

17. Шумский Н. Формирование зоны свободной торговли государств Содружества // Вопросы экономики, № 12, 1999.

18. Яковлев А. О причинах бартера, неплатежей и уклонения от уплаты налогов в российской экономике // Вопросы экономики, № 4, 1999.

 

Тема 10. Конкуренция и монополистическая деятельность

Субъектов предпринимательства.

Семинарское занятие —2 часа.

1. Понятие и виды конкуренции.

2. Признаки доминирующего положения, монополизма и недобросовестной конкуренции.

3. Антимонопольные органы, их функции и полномочия.

Доклады: 1. Направления развития конкуренции и антимонопольной политики государства.

2. Содержание государственной программы демонополизации экономики России.

Примечание: изучение данной темы предусматривает также 2 часа практических занятий (см. темплан курса на стр. 2).

Литература.

1. ФЗ РФ от 22.03.91 № 948— (ред. от 06.05.98) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

2. Постановление Правительства от 12.07.1999 № 793 «Об утверждении Положения о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства».

3. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13.08.1999 № 276 «Об утверждении Положения о порядке предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 ФЗ РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

4. Калинов А.А., Игонин Ю.М. Экономика предприятий и предпринимательской деятельности: Курс лекций. — Н.Новгород: 1997, с.с. 58 — 74.

5. Игонин Ю.М., Калинов А.А. Экономика предприятий и предпринимательской деятельности: Альбом схем. — Н.Новгород: 1996, с.с. 31—42.

6. Агафонов Ю. и друг. Учебное пособие по курсу «Экономика». —Краснодар: ЮИ МВД РФ, 1997.

7. Бушнов А.Ф. Соотношение конкуренции и монополии на различных этапах развития рыночной экономики. — М.: ЮИ МВД РФ, 1993.

8. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики, № 1, 2000.

9. Михайлов А. ФПГ: принципы антимонопольного контроля // Росс. экон. журнал, 1997, NN 11, 12.

10. Ребельский Н. Некоторые методологические проблемы антимонопольного контроля // Экономист, 1994, № 7.

Тема 11. Ценообразование в предпринимательстве.

Семинарское занятие —2 часа.

1. Факторы и методы ценообразования.

2. Установление отпускных цен и их дифференциация.

3. Недостатки и правонарушения в сфере ценообразования.

Доклады: 1. Проблемы ценообразования на продукцию и услуги естес-твенных монополий в РФ.

2. Монопольное ценообразование и пути его преодоления.

Примечание: изучение данной темы предусматривает также 2 часа практических занятий (см. темплан курса на стр. 2).

Литература.

1. ФЗ РФ от 17.08.95 № 147‑ФЗ «О естественных монополиях»(принят ГД ФС РФ 19.07.95).

2. Указ Президента РФ от 28.02.95 № 221 (ред. от 08.07.95) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

3. Постановление правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

4. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1996 г. № 140. «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий».

5. Распоряжение Правительства РФ от 22.06.1998 № 834‑р «О снижении тарифов и цен».

6. Письмо Минэкономики РФ от 22.01.1999 № 7-59 «О порядке формирования розничных цен».

7. Письмо Минэкономики РФ от 05.02.1998 № 7-59 «О порядке формирования свободных отпускных цен внутреннего рынка на импортные товары (продукцию)».

8. Калинов А.А., Игонин Ю.М. Экономика предприятий и предпринимательской деятельности: Курс лекций. — Н.Новгород: 1997, с.с. 209 — 225.

9. Игонин Ю.М., Калинов А.А. Экономика предприятий и предпринимательской деятельности: Альбом схем. — Н.Новгород: 1996, с.с. 103—110.

10. Каравашкин И.П. Ценообразование: Учебное пособие. —Н.Новгород: издательство ВВАГС, 1999.

11. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий // Вопросы экономики, № 4, 1998.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.021 с.)