ТОП 10:

Кафедра Рекламы и связей с общественностью



Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Отечественная история»

для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13

Основная литература ………………………………………………………………………. 13

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и

утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г .,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Предметом изучения являются общественные отношения, возникшие в историческом процессе. Объектом изучения являются этнокультурные и социально политические процессы становления русской государственности, социально–экономическое развитие, общественно–политическая жизнь, культура, внутренняя и внешняя политика России.

Место дисциплины в учебном процессе университета

Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина «Отечественная история» является необходимым элементом профессиональной подготовки рекламистов по профилю «реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». Она имеет тесную связь со следующими дисциплинами:

· Культурология;

· Экономика;

· История международных отношений и внешней политики;

· История отечественного и зарубежного кинематографа.

Цель и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Отечественная история» - формирование у студентов современных взглядов на исторический процесс, приобретение практических навыков решения актуальных исторических проблем.

Задачиизучения дисциплины определяются характером требований, установленных государственным стандартом высшего профессионального образования и заключаются:

· в овладении теоретическими основами исторической науки в условиях становления рыночной экономики и методами его осуществления;

· в приобретении способности понимать закономерности исторического процесса во всем комплексе его проблем, связанных с деятельностью государственных органов, с экономической политикой, производством, организацией и человеческим фактором.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

· основные закономерности исторического процесса;

· наиболее важные события в истории Отечества и их хронологические характеристики;

· основные этапы развития Российского государства и русской нации.

Уметь:

· сопоставлять различные события в Российской истории и истории других стран;

· выделять существенные факторы, повлиявшие на то или иное событие;

· определять взаимосвязь явлений экономической, политической и культурной жизни в различные периоды российской истории.

Приобрести навыки:

· анализа исторических источников;

· определения сравнительной хронологии событий;

· применения своих знаний в практической деятельности.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, обладая которыми студент:

устремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

 

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
  Раздел 1. Допетровская Русь          
Тема 1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.Киевская Русь
Тема 2. Русь, Золотая Орда и крестоносцы
Тема 3. Эпоха Иоанна Грозного
Тема 4. Россия в XVII в.
  Раздел 2. Россия в XVIII-XIX в.        
Тема 5.Эпоха Петра I
Тема 6. Период дворцовых переворотов
Тема 7. Россия в годы правления Александра I.
Тема 8. Россия в годы правления Николая I. -
Тема 9. Великие реформы Александра II
Тема 10. Александр III и коррекция реформ во второй половины XIX в.
  Раздел 3. Новейшая история Российского государства        
Тема 11. Николай II и первая русская революция -
Тема 12. Крушение Российской империи. Революции 1917 г.
Тема 13. Гражданская война
Тема 14. Советское государство в годы социалистического строительства (1920-30-е гг.)
Тема 15. Советский Союз во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)
Тема 16. Послевоенное восстановление экономики и развитие СССР (1946-1953 гг.) -
Тема 17. Н.С. Хрущев: период «оттепели» и волюнтаризма в СССР
Тема 18. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.
Тема 19. Советский Союз в эпоху перестройки (1985-1991 гг.)
Тема 20. Российская Федерация в 1990-е гг. Изменение экономического и политического строя. Реставрация капитализма -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
  Раздел 1. Допетровская Русь          
Тема 1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.Киевская Русь
Тема 2. Русь, Золотая Орда и крестоносцы -
Тема 3. Эпоха Иоанна Грозного -
Тема 4. Россия в XVII в. - -
  Раздел 2. Россия в XVIII-XIX в.        
Тема 5.Эпоха Петра I
Тема 6. Период дворцовых переворотов - -
Тема 7. Россия в годы правления Александра I. - -
Тема 8. Россия в годы правления Николая I. - -
Тема 9. Великие реформы Александра II
Тема 10. Александр III и коррекция реформ во второй половины XIX в. - -
  Раздел 3. Новейшая история Российского государства        
Тема 11. Николай II и первая русская революция - -
Тема 12. Крушение Российской империи. Революции 1917 г.
Тема 13. Гражданская война - -
Тема 14. Советское государство в годы социалистического строительства (1920-30-е гг.) - -
Тема 15. Советский Союз во Второй мировой войне (1939-1945 гг.) -
Тема 16. Послевоенное восстановление экономики и развитие СССР (1946-1953 гг.) - -
Тема 17. Н.С. Хрущев: период «оттепели» и волюнтаризма в СССР - -
Тема 18. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. - -
Тема 19. Советский Союз в эпоху перестройки (1985-1991 гг.) -
Тема 20. Российская Федерация в 1990-е гг. Изменение экономического и политического строя. Реставрация капитализма - -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

III. Содержание программы[1]

Раздел I. Допетровская Русь

Тема 1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Киевская Русь

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Славянские племена и их расселение. Общинный уклад жизни. Основные этапы становления государственности. Концепция образования государственности у славян. Норманская теория. Язычество славян. Принятие христианства. Двоеверие. Распространение ислама. Русская правда. Особенности социального строя Древней Руси. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Раздробленность Руси. Основные причины и последствия. Этнокультурные и социально-политические процессы становление русской государственности. Эволюция восточно-славянской государственности в XI-XII вв. Основные политические и культурные центры Руси. Галицко-Волынская земля. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская и Псковская республики.

Тема 3. Эпоха Иоанна Грозного

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Реформы Избранной рады. Формирование сословной системы организации общества. Земские соборы. Судебник 1550 г. Внешняя политика Ивана Грозного. Южное направление. Ливонская война. Опричнина. Взятие Новгорода. Репрессии.

Тема 4. Россия в XVII в.

Правление Федора Иоанновича. Борис Годунов. Смутное время. Самозванцы: Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Семибоярщина. Начало правления династии Романовых. Михаил Романов. Реформы патриарха Никона. Раскол. Преследования старообрядцев. Восстание Степана Разина (1667-1690)

Тема 5. Эпоха Петра I.

Социально-экономические реформы Петра I. Создание крепостнической промышленности на Урале. Основание Санкт-Петербурга и перенос торговых путей. Война как двигатель реформ. Изменение политической системы. Сенат, коллегии, синод. Отмена патриаршества.Петр I и церковь. Военные реформы. Создание флота. Внешняя политика Петра I. Азовские походы. Северная война.Петр I как исторический деятель.

Тема 13. Гражданская война

Причины гражданской войны. Противостояние «красных» и «белых». Роль крестьянства в гражданской в войне.«Зеленые». Герои и антигерои гражданской войны: Чапаев, Фрунзе, Буденный, Ворошилов, Деникин, Колчак, Юденич, Врангель.

Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция.

IV.Литература

Основная литература

 

Матюхин А.В., Давыдова Ю.А, Ушаков А.И., Азизбаева Р.Е.. Отечественная история. Учебник. – М.: МФПУ «Синергия», 2012.

 

Дополнительная литература

 

История России с древнейших времен до наших дней / под ред. Н.Д. Козлова. – М.: Проспект, 2011.

История России: Учебник. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – 3-е изд. М.: ТК Велби, Проспект 2008.

История Отечества. Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2008.

Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2008.

Фортунатов В.В. Отечественная история. – СПб: Питер, 2010.

 

Интернет-ресурсы

 

www.rusarchives.ru/publication - архивные материалы о русской истории

www.inion.ru/Links/politolog.htm - материалы из Института научной информации по общественным наукам.

www.rkka.ru – сайт, посвященный истории Красной Армии.

Вопросы

 

1. Славянские племена и их расселение. Концепция образования государственности у славян.

2. Язычество славян. Князь Владимир и крещение Руси.

3. Феодальная раздробленность Руси. Ее основные политические и культурные центры.

4. Монгольская экспансия и завоевание Руси Батыем. Политические и культурные последствия татаро-монгольского завоевания. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.

5. Александр Невский и отражение агрессии с Запада.

6. Иван Калита и возвышение Москвы. Победа Дмитрия Ивановича (Донского) на Куликовом поле и образование русской нации.

7. Иван III и конец Ордынского владычества. Василий III и централизация Руси

8. Иван IV Грозный: внутренняя политика в первый период царствования. Деятельность Избранной рады.

9. Внешняя политика Ивана Грозного. Ливонская война.

10. Иван IV и опричнина.

11. Борис Годунов. Смутное время и начало правления династии Романовых.

12. Реформы патриарха Никона и раскол.

13. Присоединение Украины и освоение Сибири в XVII в.

14. Социально-экономические реформы Петра I.

15. Изменение политической системы при Петре I.

16. Военные реформы и внешняя политика Петра I.

17. Дворцовые перевороты середины XVIII в. Фаворитизм. Елизавета I. Семилетняя война (1756-1763).

18. Екатерина II. Внутренняя политика.

19. Екатерина II. Внешняя политика.

20. Реформы Павла I

21. Александр I. Попытка реформ. М. Сперанский. Внешняя политика в 1801-1811 г.

22. Отечественная война 1812 г. Священный союз и новый порядок в Европе.

23. Восстание декабристов.

24. Правление Николая I . Крымская война 1853-1856 гг.

25. Общественное движение в России в первой половине XIX в.

26. “Великие реформы” 1860-70-х гг.

27. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878.

28. Убийство Александра II. «Народная воля» и «Черный передел».

29. Контрреформы Александра III .

30. Россия накануне XX в. Реформы С.Ю. Витте. Политическая ситуация в России в начале века.

31. Русско-японская война. Революционные выступления 1905-1907 гг.

32. Начало парламентаризма I-IV Государственные Думы. Реформы П.А. Столыпина.

33. Россия в Первой мировой войне.

34. Предпосылки и характер Февральской революции 1917 г. Революционное восстание в Петрограде. Свержение самодержавия. Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства: причины и последствия.

35. Падение Временного правительства. Октябрьская революция в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Первые социально-экономические мероприятия советской власти. Разгон Учредительного собрания.

36. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир.

37. Гражданская война и иностранная военная интервенция: причины, итоги, последствия

38. Кризис политики «военного коммунизма» и Новая экономическая политика: итоги и проблемы.

39. Образование СССР.

40. Форсированное социалистическое строительство и индустриализация страны. Первые пятилетние планы.

41. Коллективизация: методы проведения и результаты.

42. Политическое развитие СССР и внутрипартийная борьба в 1930-е гг.

43. Внешняя политика советского государства в 1920-1941 гг.

44. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики на военный лад. Причины неудач начального периода войны. Московская битва.

45. Неудачи и поражения Красной Армии весной-осенью 1942 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне.

46. Создание антигитлеровской коалиции. Проблема второго фронта. Переход стратегической инициативы в руки советских войск. Курская битва.

47. Победа над фашизмом. Послевоенное устройство мира. Разгром Японии. Окончание Второй мировой войны.

48. Общественно-политическая жизнь в СССР в послевоенный период.

49. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период: итоги и проблемы.

50. Международное положение и внешняя политика Советского Союза. Истоки и причины холодной войны.

51. Попытка демократизации общественно-политической жизни страны в 1953-1964 гг.

52. Поиски нового механизма хозяйствования в 1953-1964 гг.

53. Общественно-политическая жизнь советского государства в 1965-1985 гг.

54. Социально-экономическая политика советского государства в 1965-1985 гг.

55. Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Политика разрядки.

56. Социально-экономический кризис в СССР в середине 1980-х гг. Реформирование политической системы СССР в период перестройки.

57. Перестройка во внешней политике – концепция нового политического мышления.

58. Распад Советского Союза и образование Союза Независимых Государств.

59. Экономические реформы в Российской Федерации в 1990-е гг. Государственно-политическое развитие Российской Федерации.

60. Основные направления внешней политики России в 1992-1999 гг.

Типовые задания

Дайте аргументированный ответ на поставленные вопросы в форме небольшого исторического сочинения.

Велики заслуги Александра II перед Отечеством. При нем было отменено крепостное право, началось строительство броненосного флота, освобождались братья-единоверцы от мусульманского ига, проводились прогрессивные судебная, военная, образовательная, церковная, финансовая, другие реформы, присоединились Казахстан и Средняя Азия, в стране ежегодно проводилось 18 000 ярмарок, в десятки раз увеличена протяженность железных дорог, значительных высот достигла русская культура.

Возникает вопрос: если Россия при Александре II благоденствует и бурно развивается, то почему же на государя совершается несколько покушений, и, в конце концов, он становится жертвой террористов?

Русский путешественник Миклухо-Маклай в 1885 г. предложил Александру III основать русскую колонию в Тихом океане на открытых им землях в Новой Гвинее. После детального обсуждения в российских инстанциях пришили к заключению, что такая акция нежелательна. Почему? Все без исключения страны, открыв новые земли, тут же объявляли их своими территориями или колониями.

В пореформенный период в Россию усиленно привлекался иностранный капитал. Так, только в 1893 г. он составил 2 951 млн. рублей. Такая практика не была особенностью России. С 1860 по 1900 гг. капитал, поступивший, например, в США, увеличился с 400 до 3 300 млн. долларов. Почему при значительном ввозе иностранного капитала в Россию и США, последняя заметно опережала нашу страну в экономическом развитии?

В 1878 г. Вера Засулич была привлечена к уголовной ответственности за покушение на жизнь петербургского градоначальника Ф. Трепова. На основе закона и с учетом мнения правящих кругов террористку должны были подвергнуть суровой каре. Однако Вере Засулич был вынесен оправдательный приговор, и она была выпущена на свободу. Почему? Кто был ее адвокатом? Определите роль адвоката и присяжных в вынесении этого приговора.

Правительство Александра II имело значительный резерв свободных земель. Тем не менее, оно всячески сдерживало переселение крестьян из густонаселенных районов. Составляющей частью аграрной реформы, проведенной при Николае II, стало именно переселение крестьян из европейской части России за Урал. Почему?

Одним из привилегированных сословий в России являлось духовенство. Ни белое, ни черное духовенство не платило подати и не несло воинской повинности. А почему бы духовенству не нести воинскую повинность? Церковь и государство имели бы двойную выгоду: во-первых, гораздо большее количество людей (солдат) прошло бы через церковно-религиозное образование посредством общения со священниками; и, во-вторых, нахождение священников среди солдат укрепляло бы дух армии и предохраняло ее от разложения. Однако такого в истории России не произошло. Почему? Если знаете другие примеры (из истории русско-японской войны), приведите их.

Длительное время среди разнообразных проектов общественных преобразований в России вынашивались также планы освобождения крестьян от крепостной зависимости. Но разработку этих планов вели сановники, жившие за счет эксплуатации крестьян. Не по этой ли причине так долго не отменялось в нашей стране крепостное право? Если по этой, то почему во второй половине ХIХ века крепостное право было все-таки отменено? Припомните «механизм» отмены крепостного права в России.

Вопрос о вхождении нерусских народов в состав Российского государства не только не утрачивает своей актуальности сегодня, напротив, он значительно обострился. Действительно, в 1860-е – 1870-е гг. шел процесс присоединения к России территорий Казахстана, Средней Азии, но некоторые народы, проживавшие по соседству с Россией, вошли в ее состав совершенно добровольно. В советской историографии дореволюционную Россию называли «тюрьмой народов». Народы-соседи добровольно шли в тюрьму?

В ходе столыпинской агарной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина, что называется, по рукам и ногам?

 

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Отечественная история»

для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13

Основная литература ………………………………………………………………………. 13

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и

утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г .,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Предметом изучения являются общественные отношения, возникшие в историческом процессе. Объектом изучения являются этнокультурные и социально политические процессы становления русской государственности, социально–экономическое развитие, общественно–политическая жизнь, культура, внутренняя и внешняя политика России.

Место дисциплины в учебном процессе университета

Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина «Отечественная история» является необходимым элементом профессиональной подготовки рекламистов по профилю «реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». Она имеет тесную связь со следующими дисциплинами:

· Культурология;

· Экономика;

· История международных отношений и внешней политики;

· История отечественного и зарубежного кинематографа.

Цель и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Отечественная история» - формирование у студентов современных взглядов на исторический процесс, приобретение практических навыков решения актуальных исторических проблем.

Задачиизучения дисциплины определяются характером требований, установленных государственным стандартом высшего профессионального образования и заключаются:

· в овладении теоретическими основами исторической науки в условиях становления рыночной экономики и методами его осуществления;

· в приобретении способности понимать закономерности исторического процесса во всем комплексе его проблем, связанных с деятельностью государственных органов, с экономической политикой, производством, организацией и человеческим фактором.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

· основные закономерности исторического процесса;

· наиболее важные события в истории Отечества и их хронологические характеристики;

· основные этапы развития Российского государства и русской нации.

Уметь:

· сопоставлять различные события в Российской истории и истории других стран;

· выделять существенные факторы, повлиявшие на то или иное событие;

· определять взаимосвязь явлений экономической, политической и культурной жизни в различные периоды российской истории.

Приобрести навыки:

· анализа исторических источников;

· определения сравнительной хронологии событий;

· применения своих знаний в практической деятельности.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, обладая которыми студент:

устремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

 

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
  Раздел 1. Допетровская Русь          
Тема 1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.Киевская Русь
Тема 2. Русь, Золотая Орда и крестоносцы
Тема 3. Эпоха Иоанна Грозного
Тема 4. Россия в XVII в.
  Раздел 2. Россия в XVIII-XIX в.        
Тема 5.Эпоха Петра I
Тема 6. Период дворцовых переворотов
Тема 7. Россия в годы правления Александра I.
Тема 8. Россия в годы правления Николая I. -
Тема 9. Великие реформы Александра II
Тема 10. Александр III и коррекция реформ во второй половины XIX в.
  Раздел 3. Новейшая история Российского государства        
Тема 11. Николай II и первая русская революция -
Тема 12. Крушение Российской империи. Революции 1917 г.
Тема 13. Гражданская война
Тема 14. Советское государство в годы социалистического строительства (1920-30-е гг.)
Тема 15. Советский Союз во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)
Тема 16. Послевоенное восстановление экономики и развитие СССР (1946-1953 гг.) -
Тема 17. Н.С. Хрущев: период «оттепели» и волюнтаризма в СССР
Тема 18. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.
Тема 19. Советский Союз в эпоху перестройки (1985-1991 гг.)
Тема 20. Российская Федерация в 1990-е гг. Изменение экономического и политического строя. Реставрация капитализма -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
  Раздел 1. Допетровская Русь          
Тема 1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.Киевская Русь
Тема 2. Русь, Золотая Орда и крестоносцы -
Тема 3. Эпоха Иоанна Грозного -
Тема 4. Россия в XVII в. - -
  Раздел 2. Россия в XVIII-XIX в.        
Тема 5.Эпоха Петра I
Тема 6. Период дворцовых переворотов - -
Тема 7. Россия в годы правления Александра I. - -
Тема 8. Россия в годы правления Николая I. - -
Тема 9. Великие реформы Александра II
Тема 10. Александр III и коррекция реформ во второй половины XIX в. - -
  Раздел 3. Новейшая история Российского государства        
Тема 11. Николай II и первая русская революция - -
Тема 12. Крушение Российской империи. Революции 1917 г.
Тема 13. Гражданская война - -
Тема 14. Советское государство в годы социалистического строительства (1920-30-е гг.) - -
Тема 15. Советский Союз во Второй мировой войне (1939-1945 гг.) -
Тема 16. Послевоенное восстановление экономики и развитие СССР (1946-1953 гг.) - -
Тема 17. Н.С. Хрущев: период «оттепели» и волюнтаризма в СССР - -
Тема 18. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. - -
Тема 19. Советский Союз в эпоху перестройки (1985-1991 гг.) -
Тема 20. Российская Федерация в 1990-е гг. Изменение экономического и политического строя. Реставрация капитализма - -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

III. Содержание программы[1]

Раздел I. Допетровская Русь







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.037 с.)