Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ (Тульский филиал РГТЭУ)
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита Одобрены Утверждаю на заседании кафедры зам. директора Тульского экономики, бухгалтерского филиала РГТЭУ учета и аудита
27. 03. 2012 г. __________________ 2012 г. протокол № 12 ________________Г.С. Еремеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Экономика труда Рекомендуется для направления подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит» бакалавр
Форма обучения очная/заочная ТУЛА 2012 Содержание
1. Цели и задачи дисциплины……………………………………….….…. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП………………………….………..3 3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………….…………7 5. Содержание дисциплины……………….……………………….………..7 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины……………………….……….7 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами…………………………………...……..9 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………………………………10 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ…..……11 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..…….12 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....14 9. Образовательные технологии………...………………………………….14 10. Оценочные средства (ОС)…………………………………………...….15
Целями освоения учебной дисциплины «Экономика труда» являются: освоение обучающимися теоретических знаний в области экономики труда, приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит» Задачи курса: · усвоение современных теоретических представлений о труде, содержании и использовании трудового потенциала; · овладение основами методологии и методики анализа, выявления и решения важнейших проблем труда на макро- и микроуровнях; · приобретение базовых навыков практической работы в области анализа основных процессов и показателей формирования и использования трудового потенциала.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Экономика труда» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Экономика по профилю «Финансы и кредит. Изучение дисциплины «Экономика труда» осуществляется одновременно с дисциплиной «Экономическая теория». Основные требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Экономика труда» заключаются в знании основных экономических и социальных категорий и законов, умении оценивать социальные взаимодействия, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умении работать в команде и самостоятельно, пользоваться нормативными документами. Знания, умения и компетенции, приобретенные в результате изучения «Экономики труда» получают свое развитие в последующих дисциплинах.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра экономики: • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации по вопросам экономики труда, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); • способен анализировать проблемы и процессы, связанные с экономикой труда, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); • умеет использовать нормативные правовые документы по трудовым вопросам в своей деятельности (ОК-5); • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); • способен находить организационно-управленческие решения по трудовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8); • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчетов (ПК-1); • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные трудовые показатели хозяйствующего субъекта (ПК-2); • способен выполнять необходимые расчеты, обосновывать выбор того или иного варианта с учетом оптимизации (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность • способен осуществлять сбор, анализ и обработку исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Основу дисциплины составляют: лекционные и практические занятия, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных студентами работ. Тематика практических занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в тематическом плане учебной дисциплины. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Модуль II. Рынок труда
Тема 4. Рынок труда Понятиерынка труда и его отличие от рынков обычных товаров. Основная задача рынка труда. Конъюнктура рынка как отражение соотношения между спросом и предложением. Трудоизбыточная, трудодефицитная и равновесная конъюнктуры рынка труда. Структура рынка труда. Первичный и вторичный рынок труда. Внешний и внутренний рынки труда, их взаимодействие. Мобильность на рынке труда. Европейская, американская и азиатская модели рынка труда. Формирование и развитие российского рынка труда. ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-22
Тема 6. Организация труда Сущность организации труда. Цели и задачи организации труда. Место организации труда в системе организации производства. Принципы научной организации труда. Элементы организации труда вмасштабе общества и организации. Разделение труда и его основные формы: функциональное, профессиональное, квалификационное и технологическое. Территориальное разделение труда. Кооперация труда как система производственной взаимосвязи работников. Формы кооперации труда. Основные направления совершенствования разделения и кооперации труда. Организация рабочих мест: понятие, оснащение, планировка. Организация обслуживания рабочих мест. Определение приемов и методов труда. Установление норм труда. Планирование, учет и анализ труда. Создание благоприятных условий труда. Режимы труда и отдыха. Управление организацией труда. Разработка типовых проектов организации труда и типовых организационных решений. ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-22 Тема 7. Нормирование труда Нормирование труда как вид деятельности. Понятие нормы труда. Норма труда как составная часть организации, планирования и оплаты труда. Производственный процесс: содержание и классификация. Производственная операция. Классификация затрат рабочего времени: время работы и время перерывов. Регламентированные и нерегламентированные перерывы. Методы изучения затрат рабочего времени: фотография рабочего времени и хронометраж. Метод моментных наблюдений. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированное задание. Научное обоснование норм. Аналитический и суммарный методы нормирования труда. ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-22
Очное /заочное/СПО
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ (Тульский филиал РГТЭУ)
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита Одобрены Утверждаю на заседании кафедры зам. директора Тульского экономики, бухгалтерского филиала РГТЭУ учета и аудита
27. 03. 2012 г. __________________ 2012 г. протокол № 12 ________________Г.С. Еремеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Экономика труда Рекомендуется для направления подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит» бакалавр
Форма обучения очная/заочная ТУЛА 2012 Содержание
1. Цели и задачи дисциплины……………………………………….….…. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП………………………….………..3 3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………….…………7 5. Содержание дисциплины……………….……………………….………..7 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины……………………….……….7 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами…………………………………...……..9 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………………………………10 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ…..……11 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..…….12 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....14 9. Образовательные технологии………...………………………………….14 10. Оценочные средства (ОС)…………………………………………...….15
Целями освоения учебной дисциплины «Экономика труда» являются: освоение обучающимися теоретических знаний в области экономики труда, приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит» Задачи курса: · усвоение современных теоретических представлений о труде, содержании и использовании трудового потенциала; · овладение основами методологии и методики анализа, выявления и решения важнейших проблем труда на макро- и микроуровнях; · приобретение базовых навыков практической работы в области анализа основных процессов и показателей формирования и использования трудового потенциала.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Экономика труда» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Экономика по профилю «Финансы и кредит. Изучение дисциплины «Экономика труда» осуществляется одновременно с дисциплиной «Экономическая теория». Основные требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Экономика труда» заключаются в знании основных экономических и социальных категорий и законов, умении оценивать социальные взаимодействия, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умении работать в команде и самостоятельно, пользоваться нормативными документами. Знания, умения и компетенции, приобретенные в результате изучения «Экономики труда» получают свое развитие в последующих дисциплинах.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра экономики: • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации по вопросам экономики труда, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); • способен анализировать проблемы и процессы, связанные с экономикой труда, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); • умеет использовать нормативные правовые документы по трудовым вопросам в своей деятельности (ОК-5); • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); • способен находить организационно-управленческие решения по трудовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8); • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчетов (ПК-1); • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные трудовые показатели хозяйствующего субъекта (ПК-2); • способен выполнять необходимые расчеты, обосновывать выбор того или иного варианта с учетом оптимизации (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность • способен осуществлять сбор, анализ и обработку исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Основу дисциплины составляют: лекционные и практические занятия, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных студентами работ. Тематика практических занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в тематическом плане учебной дисциплины. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.007 с.) |