Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита



ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)

 

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

Одобрены Утверждаю

на заседании кафедры зам. директора Тульского

экономики, бухгалтерского филиала РГТЭУ

учета и аудита

 

27. 03. 2012 г. __________________ 2012 г.

протокол № 12 ________________Г.С. Еремеева

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Экономика труда

Рекомендуется для направления подготовки

080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит»

бакалавр

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО)

Форма обучения очная/заочная

ТУЛА 2012

Содержание

 

 

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………….….…. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………….………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………….…………7

5. Содержание дисциплины……………….……………………….………..7

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины……………………….……….7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами…………………………………...……..9

5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………………………………10

6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ…..……11

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..…….12

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....14

9. Образовательные технологии………...………………………………….14

10. Оценочные средства (ОС)…………………………………………...….15

 

 

  1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Экономика труда» являются: освоение обучающимися теоретических знаний в области экономики труда, приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит»

Задачи курса:

· усвоение современных теоретических представлений о труде, содержании и использовании трудового потенциала;

· овладение основами методологии и методики анализа, выявления и решения важнейших проблем труда на макро- и микроуровнях;

· приобретение базовых навыков практической работы в области анализа основных процессов и показателей формирования и использования трудового потенциала.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика труда» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Экономика по профилю «Финансы и кредит. Изучение дисциплины «Экономика труда» осуществляется одновременно с дисциплиной «Экономическая теория».

Основные требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Экономика труда» заключаются в знании основных экономических и социальных категорий и законов, умении оценивать социальные взаимодействия, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умении работать в команде и самостоятельно, пользоваться нормативными документами. Знания, умения и компетенции, приобретенные в результате изучения «Экономики труда» получают свое развитие в последующих дисциплинах.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра экономики:

• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации по вопросам экономики труда, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

• способен анализировать проблемы и процессы, связанные с экономикой труда, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

• умеет использовать нормативные правовые документы по трудовым вопросам в своей деятельности (ОК-5);

• способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

• готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

• способен находить организационно-управленческие решения по трудовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8);

• способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

• осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

• владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

• способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчетов (ПК-1);

• способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные трудовые показатели хозяйствующего субъекта (ПК-2);

• способен выполнять необходимые расчеты, обосновывать выбор того или иного варианта с учетом оптимизации (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

• способен осуществлять сбор, анализ и обработку исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

• способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

• способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

• способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

• способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

• способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

• способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

• способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

• способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Основу дисциплины составляют: лекционные и практические занятия, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных студентами работ. Тематика практических занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в тематическом плане учебной дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Модуль II. Рынок труда

 

Тема 4. Рынок труда

Понятиерынка труда и его отличие от рынков обычных товаров. Основная задача рынка труда. Конъюнктура рынка как отражение соотношения между спросом и предложением. Трудоизбыточная, трудодефицитная и равновесная конъюнктуры рынка труда. Структура рынка труда. Первичный и вторичный рынок труда. Внешний и внутренний рынки труда, их взаимодействие. Мобильность на рынке труда. Европейская, американская и азиатская модели рынка труда. Формирование и развитие российского рынка труда.

ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-22

 

Тема 6. Организация труда

Сущность организации труда. Цели и задачи организации труда. Место организации труда в системе организации производства. Принципы научной организации труда. Элементы организации труда вмасштабе общества и организации. Разделение труда и его основные формы: функциональное, профессиональное, квалификационное и технологическое. Территориальное разделение труда. Кооперация труда как система производственной взаимосвязи работников. Формы кооперации труда. Основные направления совершенствования разделения и кооперации труда. Организация рабочих мест: понятие, оснащение, планировка. Организация обслуживания рабочих мест. Определение приемов и методов труда. Установление норм труда. Планирование, учет и анализ труда. Создание благоприятных условий труда. Режимы труда и отдыха. Управление организацией труда. Разработка типовых проектов организации труда и типовых организационных решений.

ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-22

Тема 7. Нормирование труда

Нормирование труда как вид деятельности. Понятие нормы труда. Норма труда как составная часть организации, планирования и оплаты труда. Производственный процесс: содержание и классификация. Производственная операция. Классификация затрат рабочего времени: время работы и время перерывов. Регламентированные и нерегламентированные перерывы. Методы изучения затрат рабочего времени: фотография рабочего времени и хронометраж. Метод моментных наблюдений.

Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированное задание. Научное обоснование норм. Аналитический и суммарный методы нормирования труда.

ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-22

 

Очное /заочное/СПО

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лек. Практ. зан. Лаб. Зан. Семин. СРС Все-го
Модуль I. Основы экономики труда    
1. Труд и его характеристики 2/1/1   2/-/- -   10/10/10 14/11/
2. Человеческие ресурсы для труда 2/1/1   4/-/- -   10/12 16/13
3. Производительность труда 4/2/2 8/2/2 - - 20/12 32/16
                 
4. Рынок труда 2/-/- 4/1/1 -   10/15 16/16/
5. Занятость и безработица 4/-/- 4/1/- - - 10/14 18/15/
Модуль III. Организация и оплата труда      
6. Организация труда 2/-/- 4/1/- - - 10/12 16/13/
7. Нормирование труда 2/-/- 4/1/- - - 10/15 16/16
8. Сущность и организация заработной платы 2/2/2 4/2/1 - - 10/4 16/8/
Всего 20/6/6 34/8/4 - - 90/94/98 144/144/144

 

 

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)

 

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

Одобрены Утверждаю

на заседании кафедры зам. директора Тульского

экономики, бухгалтерского филиала РГТЭУ

учета и аудита

 

27. 03. 2012 г. __________________ 2012 г.

протокол № 12 ________________Г.С. Еремеева

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Экономика труда

Рекомендуется для направления подготовки

080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит»

бакалавр

Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «____» ________________20__г. ____________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ От «___» _______________________20__г. Зав.кафедрой _________________________ (ФИО)

Форма обучения очная/заочная

ТУЛА 2012

Содержание

 

 

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………….….…. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………….………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………….…………7

5. Содержание дисциплины……………….……………………….………..7

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины……………………….……….7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами…………………………………...……..9

5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………………………………10

6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ…..……11

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…..…….12

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....14

9. Образовательные технологии………...………………………………….14

10. Оценочные средства (ОС)…………………………………………...….15

 

 

  1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Экономика труда» являются: освоение обучающимися теоретических знаний в области экономики труда, приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика по профилю «Финансы и кредит»

Задачи курса:

· усвоение современных теоретических представлений о труде, содержании и использовании трудового потенциала;

· овладение основами методологии и методики анализа, выявления и решения важнейших проблем труда на макро- и микроуровнях;

· приобретение базовых навыков практической работы в области анализа основных процессов и показателей формирования и использования трудового потенциала.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика труда» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 Экономика по профилю «Финансы и кредит. Изучение дисциплины «Экономика труда» осуществляется одновременно с дисциплиной «Экономическая теория».

Основные требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Экономика труда» заключаются в знании основных экономических и социальных категорий и законов, умении оценивать социальные взаимодействия, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умении работать в команде и самостоятельно, пользоваться нормативными документами. Знания, умения и компетенции, приобретенные в результате изучения «Экономики труда» получают свое развитие в последующих дисциплинах.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра экономики:

• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации по вопросам экономики труда, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

• способен анализировать проблемы и процессы, связанные с экономикой труда, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

• умеет использовать нормативные правовые документы по трудовым вопросам в своей деятельности (ОК-5);

• способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

• готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

• способен находить организационно-управленческие решения по трудовым вопросам и готов нести за них ответственность (ОК-8);

• способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

• осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

• владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

• способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчетов (ПК-1);

• способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные трудовые показатели хозяйствующего субъекта (ПК-2);

• способен выполнять необходимые расчеты, обосновывать выбор того или иного варианта с учетом оптимизации (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

• способен осуществлять сбор, анализ и обработку исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

• способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

• способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

• способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

• способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

• способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

• способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

• способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

• способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

• способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Основу дисциплины составляют: лекционные и практические занятия, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов выполненных студентами работ. Тематика практических занятий совпадает с тематикой лекционных занятий; последовательность и количество часов занятий указано в тематическом плане учебной дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.056 с.)