Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При классификации можно выделить следующие виды нематериальных активов:

Поиск

Дневник

по преддипломной практике

студента 3 курса 26 группы

специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт

Казарян Алины Петиковны

(фамилия, имя, отчество)

 

ЗАО «Формакс»

 

(наименование организации)

 

 

Балаково

Производственная работа обучающегося в организации

Дата Содержание Общая оценка работы
20.04.2016 21.04.2016 Ознакомление с учредительными документами предприятия. Изучение организации бухгалтерии Хорошо
22.04.2016 25.04.2016 26.04.2016 Изучение классификации основных средств, документальное оформление движения основных средств   Хорошо
27.04.2016 28.04.2016 Изучение начисления амортизации основных средств, синтетический учёт Хорошо
29.04.2016 Изучение учёта нематериальных активов Хорошо
02.05.2016 03.05.2016 04.05.2016 05.05.2016 Изучение нормативных документов по учёту материально-производственных запасов, их оценка. Документальное оформление движения материалов, их учёт на складе и в бухгалтерии   Хорошо
06.05.2016 Синтетический и аналитический учёт запасов Хорошо
09.05.2016 10.05.2016 Синтетический и аналитический учёт заработной платы Хорошо
11.05.2016 Учёт расчётов по счетам 68 и 69 Хорошо
12.05.2016 Изучение порядка заполнения бухгалтерской и налоговой отчётности. Хорошо
13.05.2016 Заполнение отчёта по практике  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Вопросы, изученные в процессе практики

1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета

Целью прохождения преддипломной практики является ознакомление со структурой организации, функциями бухгалтерии, приобретение практического опыта работы на рабочем месте бухгалтера и подготовка материала для дипломной работы.

Основным видом деятельности является: "Производство изделий из резины, не включенных в другие группировки; производство эбонита и изделий из него". Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: "Прочая оптовая торговля". Основная отрасль компании: "Оптовая торговля". Руководитель компании — Шаманин Сергей Александрович. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.

Бухгалтерский учёт осуществляется: в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Под организацией бухгалтерского учета понимают: систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

В соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдении законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может:

· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

· вести бухгалтерский учет лично.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. Этот план состоит из следующих элементов: плана документации и документооборота; плана инвентаризации; плана счетов и их корреспонденции; плана отчетности; плана технического оформления учета; плана организации труда персонала бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов. Основой организации первичного учета на предприятии является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, в котором определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документов с момента составления до сдачи в архив.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и неплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, сроки предоставления отчетности и фамилии лиц, ответственных за составление отчетности. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, предоставляемой внешним пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от отдельных подразделений организации.

В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяются структура и штаты бухгалтерии, мероприятия по повышению их квалификации. Структура бухгалтерского аппарата зависит главным образом от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. В современный период сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная, по вертикали и комбинированная.

При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7–9 человек.

При организации аппарата по вертикали создаются промежуточные звенья управления, возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в крупных и средних организациях (рис. 5.4).

Материальная группа занимается учетом движения товарно-материальных ценностей на предприятии, а также расчетами с поставщиками и подрядчиками.

Расчетная группа занимается расчетами по заработной плате, начислением пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и др. Калькуляционная группа ведет учет затрат на производство и определяет фактическую себестоимость готовой продукции (работ, услуг).

Группа учета готовой продукции контролирует поставку готовой продукции на склады, ее отгрузку покупателям.

Общая группа ведет учет основных средств, денежных расчетов (касса, расчетный счет и т. д.), фондов и др.

Под документооборотом понимают: правила, по которым продвигаются подписанные решения внутри предприятия или учреждения от момента их поступления до архивного хранения. Основой этого понятия является получение документа, его рассмотрение, передача исполнительным органам, проведение организационных мероприятий по исполнению, удостоверение, оформление, отправка на хранение.

Документооборот - это процесс, который учитывает инстанции движения документа вместе со скоростью его передвижения по этим инстанциям. Документооборот - это процесс, который необходимо соотносить с информационной деятельностью управленческого аппарата, с документированием каждого отдельного решения, хранением вновь поступивших документов.

Огромное количество недостатков в деятельности многих аппаратов управления связано как раз с плохой организацией движения документов. К примеру, процесс оборота документа управленческого решения должен включать три обязательных компонента:

1. информационную поддержку принимаемого решения (сюда включается достоверная информация, подтверждающая правильность принятого решения);

2. документирование самого решения (распорядительный документ);

3. контроль над выполнением (куда включаются организация предполагаемых работ, приемы выполнения задания, соблюдение условий и сроков).

Как видно из приведенного примера, документооборот - это сбор информации, на основе которой будет выдано распорядительное решение; подготовка самого решения, включая редактирование, согласование, составление вплоть до утверждения. Все перечисленные этапы требуют перемещения документа не только между структурными подразделениями предприятия, но и между исполнителями, начиная от техников, специалистов, заканчивая руководителями. Вывод из данного примера таков: чем выше скорость передвижения документа, чем выше качество его выполнения на каждом конкретном этапе, тем качественнее процесс управления предприятием в целом.

Внедрение документооборота. Этот законодательный акт называется "Единая государственная система делопроизводства" (ЕГСД), пункты которой посвящены организации движения документов, технологическим методам их обработки и правилам применения. В этом сборнике сформулировано основное правило: «Документооборот - это оперативное передвижение документа по самому краткому пути, включающему минимальные затраты времени и труда». Только применяя на практике утвержденное правило, можно рассчитывать на улучшение жизни населения страны, рост экономики государства.

Для достижения этих целей нужны умные, дисциплинированные, ответственные руководители, для которых внедрение документооборота, основанного на ЕГСД, будет делом чести и совести.

В плане инвентаризации определяют: порядок, форм и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

Минимально необходимая периодичность проведения инвентаризаций. Минимально необходимая периодичность проведения инвентаризаций.

Организация, как правило, разрабатывает план инвентаризаций, ориентируясь на определенную законом периодичность проведения обязательной инвентаризации. Например, основных средств - не реже одного раза в три года, библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов обязательна только при составлении годовой бухгалтерской отчетности, а во всех остальных случаях инвентаризацию можно проводить в период наименьших остатков ценностей на счетах.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

На предприятии в период инвентаризации хозяйственных средств создается центральная инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

 

Рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата означает составление перечня всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление нормы времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; организация бухгалтерского архива.

Для рациональной организации учетной работы необходимо тщательное планирование всех учетных процессов. План организации учета должен обеспечивать с наименьшими затратами труда своевременное получение всех необходимых учетных данных, характеризующих текущее состояние дел и результаты деятельности предприятия. Этот план состоит из нескольких частей: план документации и документооборота, рабочий план счетов, план инвентаризации, план технического оформления учета, план организации труда работников учета, план отчетности.

Основные положения по инвентаризации регламентируют общий порядок проведения инвентаризаций. За правильное и своевременное проведение инвентаризации несут ответственность руководитель предприятия или организации и главный (старший) бухгалтер. Они составляют планы инвентаризаций, в которых указываются сроки проведения инвентаризаций у всех материально-ответственных лиц.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, сроки и адреса представления отчетности, способ представления, фамилии работников, ответственных за составление отчетности. Наличие предварительно разработанного плана отчетности способствует экономии времени, снижению оборота документов и в целом подготовке единой базы для формирования отчетности. План отчетности, состоит из двух частей: в первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй - по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.

В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета и контроля, определяется, какие вычислительные средства и программные продукты используются при ведении учета. Текущий контроль за совершением и оформлением хозяйственных операций осуществляют структурные подразделения организации в соответствии с их компетенцией (юридическая служба, служба бухгалтерского учета и т. д.). Значительное место в плане технического оформления учета должно быть уделено механизации и автоматизации учета.

В плане технического оформления предусматривается и организация учетной работы с филиалами и представительствами, их структурными подразделениями (агентства, отделения), указываются используемые в учете филиала программные продукты.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяется: структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ. В средних организациях в состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы): планирования, материальную, учета затрат труда и его оплаты, производственно-калькуляционную, учета продажи продукции, аналитическую.

Ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Процесс регистрации, накопления, обобщения и сохранения информации о деятельности предприятия ведется непрерывно от создания юридического лица и до даты прекращения юридического лица.

Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этой организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Структура бухгалтерского аппарата на предприятиях различ­ных отраслей (промышленности, торговли и т.д.) меняется в зави­симости от содержания учетной работы. На крупных предприяти­ях главная бухгалтерия, как самостоятельный отдел, подразделя­ется на ряд подотделов или групп. Главная задача бухгалтерии — способствовать достижению по­ложительных результатов хозяйственной деятельности.

 

Учёт внеоборотных активов

Основные средства - это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации. Стоимость основных средств за вычетом накопленной амортизации называется чистыми основными средствами или остаточной стоимостью.

Амортизируемым имуществом в целях налогового учета признается: имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

· переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;

· переведенные на консервацию продолжительностью свыше 3 месяцев;

· находящиеся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев.

· зарегистрированные в Российском международном реестре судов суда на период нахождения их в Российском международном реестре судов.

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

В настоящее время постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» для учёта приёмки-передачи основных средств используют документы:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1). Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а). Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б)

- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2)

- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3)

- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4). Акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а). Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б)

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6). Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а). Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б)

- Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14). Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15). Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16)

- Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1)

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (Унифицированная форма N ОС-1а)

- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (Унифицированная форма N ОС-1б)

- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-2)

- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-3)

- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Унифицированная форма N ОС-4)

- Акт о списании автотранспортных средств (Унифицированная форма N ОС-4а)

- Акт о списании групп объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-4б)

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Унифицированная форма N ОС-6)

- Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-6а)

- Инвентарная книга учета объектов основных средств (Унифицированная форма N ОС-6б)

- Акт о приеме (поступлении) оборудования (Унифицированная форма N ОС-14)

- Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (Унифицированная форма N ОС-15)

- Акт о выявленных дефектах оборудования (Унифицированная форма N ОС-16)

 

Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется с помощью счетов 01, 02, 91.

Счёт 01 «Основные средства» - активный, инвентарный. Сальдо - дебетовое, отражает первоначальную стоимость имеющихся в распоряжении организации основных средств. Оборот по дебету - первоначальная стоимость поступивших в отчётном периоде основных средств.

Счёт 02 «Амортизация основных средств» - пассивный, регулирующий, контрактивный. Сальдо - кредитовое, отражает сумму начисленной амортизации основных средств. Оборот по дебету - списание, уменьшение амортизации в связи с выбытием основных средств. Оборот по кредиту - увеличение амортизации в результате эксплуатации основных средств и поступления в организацию основных средств, бывших в эксплуатации.

Счёт 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету - отражается остаточная стоимость выбывших основных средств и расходы, связанные с выбытием. По кредиту (субсчёт 91.1) - выручка от реализации основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от ликвидации непригодных к восстановлению основных средств, в корреспонденции по дебету счёта 10 (соответствующего субсчёта) по рыночной цене. На 91 счёте выявляется финансовый результат от операций по выбытию основных средств (субсчёт 91.9).

Поступать основные средства могут в порядке безвозмездного получения, путём ввода в эксплуатацию в результате строительства и приобретения за плату, в качестве учредительного взноса и т.д. На основании первичных документов при поступлении основных средств составляются следующие бухгалтерские проводки:

Дт08 - Кт60- поступление основных средств за плату;

Дт19.1 - Кт60 - отражён в учёте НДС, предъявленный по счёт- фактуре поставщика;

Дт01 - Кт08 - введён в эксплуатацию объект основных средств;

Дт68(ндс) - Кт19.1 - предъявлен к возмещению из бюджета НДС, оплаченный фирмой по счёт-фактуре;

Дт08 - Кт98 - поступил объект основных средств, полученный безвозмездно;

Дт01 - Кт75-1 - поступление основных средств в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;

Дт01 - Кт86 - поступление основных средств для осуществления совместной деятельности.

Выбытие основных средств происходит в связи с безвозмездной передачей основных средств, реализации на сторону, ликвидацией в связи с полным износом, передачей основных средств по соглашению сторон и т.д.

Для отражения выбытия основных средств к счёту 91 «Прочие доходы и расходы» открывают субсчета:

91.1 - «Прочие доходы»;

91.2 - «Прочие расходы»;

91.3 - «НДС»;

91.9 - «Сальдо прочих доходов и расходов».

При реализации ОС на сторону на основании первичных документов делают следующие бухгалтерские записи на счетах:

Дт62 - Кт91.1 - предъявлена счёт-фактура покупателю;

Дт91.3 - Кт(76,68)ндс - отражена сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет;

Дт91.2 - Кт(60, 76, 10, 69) - отражены расходы, связанные с реализацией объекта основных средств.

Рисунок

Первая проводка отражает списание стоимости объекта в сумме начисленной амортизации, вторая отражает списание остаточной (балансовой) стоимости реализованного объекта.

Рисунок

Пример. Реализуется деревообрабатывающий станок, первоначальная стоимость которого 50000 р. Произведены следующие хозяйственные операции при реализации объекта:

Расходы, связанные с выбытием основных средств, отражаются:

Дт91.2 - «Прочие расходы»;

Кт70 - «Расчёты с персоналом по оплате труда»;

Кт69 - «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»;

Кт10-«Материалы» и т.д.

При этом при определении величины налогооблагаемой прибыли балансовая прибыль будет корректироваться в сторону увеличения на сумму отраженного убытка.

Операции, связанные с ликвидацией основных средств в связи с полным износом, ветхостью отражают:

Дт02 - Кт01 - списан по ветхости объект основных средств.

Эта запись отражает первоначальную стоимость ликвидируемых основных средств и начисленную амортизацию.

Расходы, связанные с ликвидацией ОС, отражают следующим образом:

Дт91.2 «Прочие расходы»;

Кт70 - «Расчёты с персоналом по оплате труда»;

Кт69 - «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»;

Кт10 «Материалы».

В процессе ликвидации организация может получить и оприходовать по цене возможного использования отходы материалов, запчастей и т. д. и это отражается проводкой:

Дт 10 «Материалы»;

Кт91.1 «Прочие доходы».

Передача основных средств учредителями в счёт вклада в уставный капитал другой организации отражается:

Дт58 - Кт01 - на сумму остаточной стоимости (балансовой);

Дт02 - Кт01 - списывается самортизированная часть стоимости передаваемого объекта.

Стоимость передаваемых основных средств устанавливается по соглашению сторон.

Если договорная стоимость передаваемого объекта выше первоначальной стоимости, то сумма, превышающая первоначальную стоимость, отражается проводкой:

Дт58 - Кт91.1 - на сумму, превышающую первоначальную стоимость объекта основных средств;

Рисунок

Участником, ведущим общие дела по договору простого товарищества, делаются такие бухгалтерские проводки:

Дт01 - Кт80 - поставлен на учёт объект основных средств по договорной стоимости;

Дт80 - Кт01 - списаны объекты основных средств, переданные вышедшему товарищу.

Во всех операциях, связанных с выбытием основных средств (при реализации, безвозмездной передаче, ликвидации и т.д.) выявляется финансовый результат, который отражается:

либо 91.9 - 99 - положительный результат;

либо 99 - 91.9 - отрицательный результат.

 

Учёт оборотных активов

Производственные запасы представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в процессе производства однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выпол­ненные работы и оказанные услуги.

Производственные запасы группируются по: 1) роли и назна­чению их в процессе производства; 2) техническим свойствам (сорт, размер, марка, профиль и другие признаки).

По функциональной роли и назначению в процессе произ­водства производственные запасы условно подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные — предметы труда, составляющие основу изго­тавливаемой продукции. К ним относятся: сырье и основные ма­териалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Сырьем является продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства (древесина, уголь, нефть, лен, зерно), а ма­териалами — продукты обрабатывающей промышленности (ме­талл, ткани, бумага). Полуфабрикаты представляют собой мате­риалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не став­шие еще готовой продукцией.

К вспомогательным относятся такие предметы труда, кото­рые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски) или используются для содержания средств труда (смазочные, обтирочные материалы) и других хозяйствен­ных целей (уборка помещений). В составе вспомогательных ма­териалов ввиду особенностей использования отдельно выделя­ются топливо, тара и тарные материалы, запасные части.

Первичные документы по поступлению и расходу материальных запасов: порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска материалов. Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху получателю, другой - складу, третий направляют в бухгалтерию. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск) материалов. При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись: «Замена, смотри требование №» - и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов. Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.

Если материалы со склада отпускаются не часто, то отпуск оформляют одно или многострочными требованиями накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя, - у кладовщика.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, могут быть собственного производства. Поступающие на предприятие материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы (платежное требование в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк, товарно-транспортные документы, квитанцию к железнодорожной накладной и др.). Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, направляют в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и прочих договорных условий и делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов. Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

 

4 Учёт труда и заработной платы

Основными задачами учета труда и его оплаты являются:

- контроль численности персонала и использование рабочего времени;

- своевременное документальное оформление и точный учет

выработки и выполненной работы;

- правильное начисление заработной платы, пособий и их выплата

установленные сроки;

- полнота и правильность начисления и удержания налогов и платежей по заработной плате и своевременное перечисление их в бюджет и другим получателям;

- правильное распределение начисленной заработной платы по объектам учета затрат;

- контроль целевого использования средств фонда заработной платы;

- своевременное предоставление отчетности по труду.

Существуют следующие системы оплаты труда:

1) Тарифная система оплаты труда
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.

Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная.Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учет количества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количества выполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.
Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность фиксировать количество показателей результата труда и нормировать его путем установления норм выработки и времени.

· Прямая сдельная оплата труда — при ней оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации. Заработок по такой форме оплаты рассчитывается следующим образом:


Зпр.сд. = Ред. х В, где:
Ред. — расценка за единицу продукции;
В — выпуск.
Ред. = Тс х Нвр, где:
Тс — тарифная ставка;
Нврем. — норма времени.

Т.о. Зпр.сд. = Тс х Нвр х В, руб.

· Сдельно-премиальная оплата труда предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака):
Зсд-прем. = Ред. х В + Премия, руб.

· Сдельно-прогрессивная оплата труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по неизменным расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале (но не свыше двойной сдельной расценки):


Зсд-прогр. = Ред. х Вн + (Р1 х В) + (Р2 х В), руб., где:
Вн — выпуск по норме;
Р1, Р2 — прогрессивные расценки, если выпуск больше нормы.

· Косвенно-сдельная оплата труда применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места. Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают:


Зкосв-сд. = Ред. х Вф + Премия, руб., где:
Вф — фактическая выработка.

· Коллективно-сдельная оплата труда — при ней заработная плата опреде<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.015 с.)