Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие подходы к определению понятия квалификации преступлений сложились в уголовно-правовой науке?

Поиск

2. Что является фактическим и юридическим основанием квалификации преступлений?

3. Каковы признаки официальной квалификации преступлений?

Из каких этапов складывается процесс квалификации преступлений?

5. В каких процессуальных документах находят отражение результаты официальной квалификации преступлений на досудебных стадиях уголовного судопроизводства?

 

Тема 1.2.Квалификация преступлений по признакам объекта преступления

I. Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

– «Развитие представлений об объекте преступления в российском уголовном праве»;

– «Значение объекта и предмета преступления для правильной квалификации преступления».

2. Логические схемы*:

2.1. Укажите виды объектов преступления, отражающие их классификацию по вертикали:

                   
   
 
       

 


2.2. Укажите виды непосредственных объектов преступления, отражающие их классификацию по горизонтали:

               
   
 
     

 

 


 
 
 
2.3. Определите соответствие между видами объектов преступления и критериями их выделения:

  1) основной
I) по горизонтали 2) общий
  3) непосредственный
  4) видовой
  5) дополнительный
II) по вертикали 6) факультативный
  7) родовой
  8) составной

 

II. План семинарского занятия

На тему: «Понятие и классификация объектов преступления и определение объектов преступлений в сфере таможенного дела»

(форма обучения: очная)

(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)

 

1. Студенты выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем определения родового, видового и непосредственного объектов преступлений в сфере таможенного дела с учетом генезиса уголовного законодательства, выявленным ими в ходе подготовки к семинарскому занятию, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. План практического занятия

(форма обучения: очная)

 

Решение практических задачтипа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации и определения родового, видового и непосредственных объектов преступления.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

 

IV. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к семинарскому и практическому занятиям

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к семинарскомуи практическому занятиям студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной, с целью определения социальной сущности и юридического значения объекта преступления. При этом особое внимание необходимо обратить на значимость объекта преступления при определении юридической природы того или иного преступления, отграничения преступного поведения от непреступного, разграничения преступлений и их систематизации в Особенной части УК РФ.

Изучая указанные вопросы, следует иметь в виду, что многие из них до сих пор носят дискуссионный характер в науке уголовного права (например, понятие и виды объекта преступления), а потому в разных источниках, включая рекомендуемую литературу, могут трактоваться по-разному. Работа с такими источниками должна научить студента формировать собственное мнение относительно полемических вопросов уголовной политики и др., обосновывать собственную позицию, опираясь на акты законодательства и устоявшиеся уголовно-правовые понятия и иные юридические категории.

V. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые документы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2014.

Литература

Основная

1. Уголовное право России. Части общая и особенная [Текст]: учебник / под ред. А. В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2011.

Дополнительная

1. ГаухманЛ.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.: Центр ЮрИнфоР, 2010.

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В. И. Радченко, науч. ред. А. С. Михлин, В. А. Казакова. – 2-е изд.,[перераб. и доп.]. М.: Проспект, 2010.

3. Лавринов В.В. Проблемы уголовно-правовой квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2011.

4. Макаров С.Д. Изменение квалификации преступлений и обвинения в уголовном судопроизводстве: научно-практическое пособие. [Электронный ресурс]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

5. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. / А. В. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.:ВолтерсКлувер, 2010.

6. Павлов В.Г. Квалификация преступлений со специальным субъектом.[Электронный ресурс]. СПб.: Издательство «Юридический центр-Пресс», 2011. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

7. Полный курс уголовного права в 5 т. / под ред. А.И. Коробеева. [Электронный ресурс]. СПб.: Юридический центр Пресс, 2008. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

VI. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как классифицируются объекты преступления?

2. Чем отличается предмет преступления от орудий и средств преступления?

3. Чем отличается понятие потерпевшего в уголовном и уголовно-процессуальном праве?

4. Определите видовой и непосредственные объекты всех видов контрабанды.

Тема 1.3.Квалификация преступлений по признакам
объективной стороны преступления

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

– «Философская, социальная и правовая характеристика деяния как признака объективной стороны преступления»;

– «Логические и правовые аспекты характеристики причинной связи как признака объективной стороны преступления»;

– «Виды общественно опасных последствий преступления и их значение для классификации и квалификации преступлений».

2. Логические схемы*:

2.1.Определите соотношение обязательных и факультативных признаков объективной стороны преступления с материальным составом:

 

  1) общественно опасное деяние
I) обязательные признаки 2) место совершения преступления
  3) орудия и средства совершения преступления
 
II) факультативные признаки 4) преступный результат
  5) причинно-следственная связь

2.2. Достройте схему, отражающую структуру объективной стороны как элемента состава преступления:

       
 
 
   

 

 


2.3. Определите, какие преступления следует отнести к преступлениям с формальным составом, а какие – материальным:

  1) кража
I) формальный состав 2) грабеж
  3) разбой
  4) вымогательство
II) материальный состав 5) контрабанда
  6) убийство

 

II. План практического занятия

(Форма обучения: очная)

Решение практических задачтипа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации и определения обязательных и факультативных признаков объективной стороны преступления.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

III. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к практическому занятию

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к практическому занятию студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной, с целью определения социальной сущности и юридического значения объективной стороны преступления. При этом особое внимание необходимо обратить на значимость объективной стороны преступления при определении юридической природы того или иного преступления, отграничения преступного поведения от непреступного, разграничения преступлений и их систематизации в Особенной части УК РФ.

Изучая указанные вопросы, следует иметь в виду, что многие из них до сих пор носят дискуссионный характер в науке уголовного права, а потому в разных источниках, включая рекомендуемую литературу, могут трактоваться по-разному. Работа с такими источниками должна научить студента формировать собственное мнение относительно полемических вопросов уголовной политики и др., обосновывать собственную позицию, опираясь на акты законодательства и устоявшиеся уголовно-правовые понятия и иные юридические категории.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые документы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2014.

Литература

Основная

1. Уголовное право России. Части общая и особенная [Текст]: учебник / под ред. А. В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2011.

Дополнительная

1. ГаухманЛ.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.: Центр ЮрИнфоР, 2010.

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В. И. Радченко, науч. ред. А. С. Михлин, В. А. Казакова. – 2-е изд.,[перераб. и доп.]. М.: Проспект, 2010.

3. Лавринов В.В. Проблемы уголовно-правовой квалификации контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2011.

4. Макаров С.Д. Изменение квалификации преступлений и обвинения в уголовном судопроизводстве: научно-практическое пособие. [Электронный ресурс]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

5. Российское уголовное право [Текст]: курс лекций: в 3 т. / А. В. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.:ВолтерсКлувер, 2010.

6. Полный курс уголовного права в 5 т. / под ред. А.И. Коробеева. [Электронный ресурс]. СПб.: Юридический центр Пресс, 2008. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем отличается деяние в форме действия от деяния в форме бездействия?

2. Какое значение для квалификации имеют факультативные признаки объективной стороны?

3. Какое уголовно-правовое значение имеют последствия преступления?

4. Какие особенности имеет причинная связь в уголовном праве?

5. Назовите особенности формулировки деяния в диспозициях норм о таможенных преступлениях.

6. Определите значение характера и размера вредных последствий для квалификации преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

7. Определите значение факультативных признаков объективной стороны для квалификации таможенных преступлений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.007 с.)