Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Великой Отечественной войнеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Начало Великой Отечественной войны застало А.И. Покрышкина в Молдавии. И уже 23 июня 1941 года он одержал свою первую победу в воздушном бою в районе Ясс. В первые дни и месяцы войны боев было много. Один из них запомнился на всю жизнь. В боевом вылете Покрышкин подбил советский самолёт – лёгкий бомбардировщик Су-2 211-го бомбардировочного авиаполка. Повреждённый бомбардировщик совершил вынужденную посадку. Его пилот не пострадал, но штурман был ранен и вскоре умер. А первого июля над Прутом Покрышкин сбил первого немца – его жертвой стал истребитель Me-109. Причём это был не рядовой лётчик, а ведущий группы из пяти самолётов. Ведомый Покрышкина из-за проблем с мотором из боя вышел, и Покрышкин сражался один против пяти истребителей. Однако после потери ведущего немцы прекратили бой и улетели за Прут. В следующем бою Покрышкин и сам оказался близок к гибели: сбив два Hs-126, он попал под огонь наземных сил противника. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, срикошетила от левой стороны кабины и оцарапала подбородок, залив кровью приборную доску. В декабре 1941 Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, Покрышкин был награждён Орденом Ленина. МиГ-3, на котором летал Покрышкин в начале войны Вскоре после этого случая полк пересадили на Як-1. Самолёты были устаревшие – соседний полк убывал на завод за новыми самолётами, а старые передавал 55-му полку. Покрышкин одержал на Яке 7 побед: 2 Ju-88, один Ме-110 и 4 Ме-109. В самом начале зимы 1943 года его полк был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя P-39 Аэрокобра. Первая Аэрокобра Покрышкина носила несчастливый 13-й номер. На этом самолёте Покрышкин летал со 2 апреля по 20 июля 1943 года и сбил 17 самолётов противника. Затем машину, которая не получила за это время ни одного повреждения, передали лейтенанту Самсонову, который по суеверным соображениям добавил к номеру ноль, превратив, таким образом, №13 в № 130. Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиационной доктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его. В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Во время первого же своего вылета на новом самолёте Покрышкин сбил Me-109. На следующий день, 9 апреля, он смог подтвердить ещё два из семи сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943 года. Кубанское воздушное сражение – самое напряженное и ожесточенное во всей Второй мировой войне. Именно весной 1943 года на Кубани взошла звезда одного из самых доблестных воинов в истории России. Здесь 30-летний капитан Александр Иванович Покрышкин, встретивший войну безвестным командиром звена, стал прославленным асом. На сравнительно узком участке фронта были сосредоточены сотни самолетов с обеих сторон. Установилась ясная погода, и в небе, по воспоминаниям многочисленных очевидцев, шла «настоящая рубка». Немцы направили на Кубань свои лучшие эскадры. Гвардия «сталинских соколов» переломила ход битвы в небе войны. Как сообщает вышедшая в Германии книга «История воздушной войны. 1910–1970»: «Советские летчики, воевавшие на Кубани, завоевали мировую известность. Во главе их стоял Александр Покрышкин». После математически точно рассчитанных мощнейших ударов в упор, с 50-100 метров, по мотору и кабине разваливались на части «мессершмитты», превращались в огненный шар разрыва загруженные бомбами Юнкерсы Ju-88. Первым сокрушительную силу «соколиных ударов» Покрышкина оценил противник. Немцы – и это единственный случай – сразу поднимали тревогу при обнаружении Покрышкин в небе. Он вызывал у них настоящий страх. За летчиком, умевшим сбивать в одном бою по три-четыре самолета, была организована охота, оставшаяся безуспешной. «Внимание! Внимание! В воздухе Покрышкин!» Открытым текстом радировали предостережение немецкие посты наблюдения, и фашистские асы без промедления покидали жаркое кубанское небо. В феврале 1944 Покрышкин получил повышение и предложение небоевой работы – управлять подготовкой новых пилотов. Но он немедленно отверг это предложение и остался в своём старом полку в прежнем звании. Однако он не летал так много, как раньше. Покрышкин стал знаменитым героем и символом советской пропаганды, поэтому ему не было разрешено много летать из-за опасности потерять его в бою. Вместо полётов он стал уделять больше времени командованию частью, управляя действиями своего полка с командного пункта. В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9-й Гвардейской авиадивизией. 19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. В результате его кропотливой творческой работы постепенно вырабатывалась та основная формула воздушного боя, которая стала известна всей нашей истребительной авиации. Четыре элемента входили в эту формулу: ВЫСОТА – СКОРОСТЬ – МАНЕВР – ОГОНЬ. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе. На самом деле число сбитых самолетов было намного большим, так как в официальных документах того времени не учитывались сбитые самолеты, упавшие на территории, занятой врагом. Покрышкин был признан «самым искусным мастером воздушных боев». Таким образом, Александр Иванович Покрышкин был безоговорочно признан лучшим летчиком-истребителем Великой Отечественной войны. «Тревога! Тревога! Покрышкин в воздухе!» - предупреждали немецкие наводчики своих пилотов, как только Покрышкин поднимался в воздух. Это означало, что в районе боевых действий появлялась смертельная угроза. Трижды Герой Советского Союза, удостоенный этого звания во время войны, он был легендой, гордостью великой эпохи, живым символом Победы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.01 с.) |