Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации



Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации

Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.

Традиционные университеты, предлагающие онлайновое обучение

Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.


Типы ДО

1 ТИП. Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удалённой от них информацией, различными образовательными объектами, с учениками из других школ, со специалистами в изучаемых областях. Для этого используется доступ в Интернет, его информационные и телекоммуникационные возможности. Центр учебного процесса сохраняется в очной школе. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к массивам информации, увеличивает количество и качество коммуникаций. Критерии оценки результатов дистанционного обучения такого типа сохраняются теми же, что и при очном обучении.

2 ТИП. Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удалённый от них учитель. Занятия проводятся дистанционно, обычно в режиме дополнительного образования, и имеют целью углублённое изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п. В редких случаях (например, в очной школе нет необходимого педагога) дистанционный учитель ведёт у учеников учебный предмет, который входит в базовый компонент школьного образования. Дистанционное обучение данного типа носит характер дополнительного к очному обучению. Расширяется круг педагогов и специалистов, доступные массивы информации, количество и качество коммуникаций. Вариант данного типа дистанционного обучения: очный педагог ведёт занятия как с учениками своей школы, так и с удалёнными от него учащимися из других школ и городов. Результаты дистанционного дополнительного обучения определяются по специфическим для каждого курса задачам, имеют незначительное пересечение с очными общеобразовательными результатами, в основном лишь дополняя их.

3 ТИП. Ученики (один или несколько), не обязательно из одной очной школы, обучаются в дистанционной школе, колледже или Центре в режиме основного образования или существенной его части, например 50х50%. Образование в данном случае происходит в значительной степени дистанционное. Работа учеников в виртуальных классах происходит при удалённости друг от друга практически всех субъектов образования. Дистанционное обучение выступает здесь в качестве отдельного типа образования - основного или, по крайней мере, сопоставимого по объёму с очным. Меняется роль и место всех основных образовательных компонентов традиционного образования: целей, содержания, форм, критериев оценки обучения.

4 ТИП. Ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких. Комплексная образовательная программа составляется таким образом, что разные образовательные предметы изучаются в различных учреждениях или у разных педагогов. Координирующую роль в этом случае играет очное или дистанционное учебное заведения, или родители ученика. Дистанционное обучение данного типа назовём РАСПРЕДЕЛЁННЫМ. Оно позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию. Но чтобы реализовать эти возможности, требуется высокопрофессиональная координация обучения со стороны тьютора или другого педагога-наставника, работающего в определённой и отлаженной педагогической системе.

Перечисленные типы дистанционного обучения не исключают других их возможных комбинаций и могут представлять собой как отдельные образовательные направления, так и динамически развивающуюся совокупность очных и дистантных образовательных процессов.

Виды ДО

Для обеспечения учебного процесса могут быть задействованы самые различные виды дистанционного образования. К ним относятся:

  • Видеоконференции (обмен видеоизображением и звуком);
  • Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
  • Компьютерная телеконференция;
  • Видеолекции;
  • Занятия в чате;
  • Веб-уроки;
  • Радио;
  • Телевидение.

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Каждый модуль подлежит оценке.

Сами модули формируются как структурная единица учебного плана по специальности; как организационно-методическая междисциплинарная структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку базой; или как организационно-методическая структурная единица в рамках учебной дисциплины.

 

Цель модульного обучения — содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

 

Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьироваться в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Модули могут быть обязательными и элективными (по выбору).

Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

 

Отличие модульной системы обучения от других

· Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.

· Меняется форма общения учителя и ученика.

· Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

· Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.

Исходные научные идеи

1. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, преподаватель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая, таким образом, самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью преподавателя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.), он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, учащийся переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.

В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).

3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность обучающегося, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль — эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

Подготовка к модульному уроку

· Во-первых, необходимо тщательно проработать учебный материал всей темы и каждого урока в отдельности; выделить главные, основополагающие идеи и сформулировать для учащихся интегрирующую цель (УЭ(учебный элемент)-0), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять, определить и т.д.

· Во-вторых, нужно определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указав время, отводимое на каждый из них, и вид работы учащихся.

· В-третьих, подобрать дополнительный материал (например, для лекции, беседы), соответствующие наглядные пособия, ТСО, а также задания, тесты, графические диктанты для школьников.

Затем разработать методическое пособие для учащихся, размножить его.

 

 

СТРУКТУРА МОДУЛЯ.

 

Номер Учебного элемента Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка. Управление обучением (содержание, формы, методы). Рекомендации (Как сделать?) Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.
УЭ -0 Цели и задачи модуля. Актуализация целей. Методическое руководство. Необходимые знания и умения. Работа в парах. Взаимопроверка
УЭ- 1 Учебный модуль. Цель элемента. Входной контроль. Пояснения к учебному материалу.  
УЭ - 2 Обобщение. Цель элемента. Источники информации, алгоритмы решения задач.    
УЭ - 3 Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).     Проверка по ключу, эталону.

ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ

Лист учёта контроля учитель раздаёт каждому ученику перед началом урока (или в конце изучения целого блока). По этому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов.

Фамилия, имя ученика

Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий. Итого (кол-во баллов)
  №1 № 2 № 3  
УЭ - 1. Проверка изученного материала. УЭ – 2. Изучение нового материала УЭ – 3. Обобщение изученного материала. УЭ – 4. Закрепление. Контроль. Итого: Оценка:        

Рейтинг

Рейтинг - это сумма баллов, набранная учащимся в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным стандартам, не изменявшимся в течение этого промежутка. По целям контроля рейтинг подразделяется на стартовый, технический, теоретический, творческий и синтезированный.

Стартовый рейтинг предназначен для оценки знаний учащихся в начале изучения модуля, проверки остаточного уровня знаний и умений. Он настраивает обучаемого на работу с первых дней цикла.

Технический рейтинг складывается из оценок текущих работ (от 2 до 4 в цикле) и оценок решения типовых задач на контроле. Он служит для проверки технических умений и навыков учащихся при решении типовых стандартных задач.

Теоретический рейтинг набирается на контроле, проводимом на промежуточных этапах, и служит для оценки уровня усвоения теоретического материала.

Творческий рейтинг используется для оценки уровня творческого потенциала учащегося, его умения самостоятельно получать доказательства теории по аналогии с приведенными; выполнять задания, требующие глубоких теоретических и практических знаний. К выполнению задач творческого рейтинга допускаются только те учащиеся, которые претендуют на высокий балл и имеют для этого достаточные основания.


Как рейтинговая система осуществляется на практике?
Модульные программы обучения формируются как совокупность модулей. При определении общей оценки по курсу результаты рейтинга входят в нее с соответствующими весовыми коэффициентами, устанавливаемыми авторами-преподавателями курса.
В модульном обучении оценивается в баллах каждое задание, устанавливаются его рейтинг и сроки выполнения (своевременное выполнение задания тоже оценивается соответствующим количеством баллов) т.е. основной принцип рейтингового контроля – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы студентов.
После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету.

Заключение

Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу.

При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях.

Тем не менее, для усвоения тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным способом обучения.

 

Организация дистанционного образовательного процесса

При организации дистанционного образования огромную роль играют непосредственные участники этого процесса – как обучаемые, так и преподаватели, координаторы дистанционных курсов, консультанты и кураторы учебных групп.

Для создания бесперебойно действующей учебной среды необходимо взаимодействие её компонентов на трёх уровнях:

· уровень элементов управления, на котором происходит взаимодействие структурных подразделений организации, отвечающих за организацию и планирование учебных курсов, разработку учебных материалов и обеспечение ими курсантов;

· уровень, на котором происходит взаимодействие участников образовательного процесса: преподавателей, курсантов, координаторов;

· уровень элементов доставки, включающих различные телекоммуникационные средства доставки учебной информации и средств обучения от ведущей организации до обучающегося, а также средств доставки отчетных материалов и экзаменационных работ от курсанта к преподавателю.

Очень важно рассчитать оптимальную продолжительность курса обучения, т. к. его эффективность снижается при слишком длительной продолжительности. При модульном построении курсов имеет смысл сначала включать в план менее короткие по времени изучения модули, затем – большие, а в заключение – опять короткие.

Курсанты работают большую часть времени самостоятельно. Если у них возникает желание задать вопрос преподавателю или партнеру, то им необходимо сделать определенные усилия (составить текст вопроса, послать его по электронной почте и ждать ответа). С одной стороны это заставляет курсанта более вдумчиво относиться к материалу, продумывать формулировку вопросов, с другой, это может привести к небрежности в работе, если курсант по какой-то причине не захочет задавать вопросов, оставит проблему нерешенной, тем самым допустит определенный пробел в своих знаниях. Поэтому программы курсов должны максимально стимулировать интерактивное взаимодействие между курсантами и преподавателями, между самими курсантами, а также между курсантами и учебным материалом для повышения качества обучения и мотивации. Помочь в этом сможет организация групповой работы курсантов, частый обмен вопросами и ответами, проектная работа и т. д.

Обеспечение обратной связи между курсантом и преподавателем позволяет осуществлять постоянный контроль за деятельностью курсантов, проблемами, которые у них возникают. Механизм обратной связи нацелен на проверку выполнения целей и задач по каждому этапу обучения. Обратная связь может осуществляться в любой форме, в том числе и в виде контрольного тестирования (начального, промежуточного, заключительного), дискуссий, телеконференций. Для этого можно использовать различные анкеты и тесты, для ответов на которые курсантам достаточно вписать в нужной строке формы ответ или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов, а затем отправить по электронной почте.

Функции преподавателя сводятся к отслеживанию процесса обучения поставленным задачам, к консультированию курсантов по проблемным вопросам, организации и проведению дискуссий по изучаемому вопросу, а также контролю за уровнем усвоения учебного материала. Для успешной разработки дистанционных курсов необходимо освоить методики:

· целеполагания и разработки критериев обученности;

· планирования и отбора содержания обучения, разработки методического аппарата;

· репрезентации в сети учебного материала;

· выбора форм сетевого взаимодействия преподавателя со слушателями;

· формирования критериально ориентированных инструментов контроля усвоения материала и разработки процедур их применения.

 

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации

Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.

Традиционные университеты, предлагающие онлайновое обучение

Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.


Типы ДО

1 ТИП. Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удалённой от них информацией, различными образовательными объектами, с учениками из других школ, со специалистами в изучаемых областях. Для этого используется доступ в Интернет, его информационные и телекоммуникационные возможности. Центр учебного процесса сохраняется в очной школе. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к массивам информации, увеличивает количество и качество коммуникаций. Критерии оценки результатов дистанционного обучения такого типа сохраняются теми же, что и при очном обучении.

2 ТИП. Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удалённый от них учитель. Занятия проводятся дистанционно, обычно в режиме дополнительного образования, и имеют целью углублённое изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п. В редких случаях (например, в очной школе нет необходимого педагога) дистанционный учитель ведёт у учеников учебный предмет, который входит в базовый компонент школьного образования. Дистанционное обучение данного типа носит характер дополнительного к очному обучению. Расширяется круг педагогов и специалистов, доступные массивы информации, количество и качество коммуникаций. Вариант данного типа дистанционного обучения: очный педагог ведёт занятия как с учениками своей школы, так и с удалёнными от него учащимися из других школ и городов. Результаты дистанционного дополнительного обучения определяются по специфическим для каждого курса задачам, имеют незначительное пересечение с очными общеобразовательными результатами, в основном лишь дополняя их.

3 ТИП. Ученики (один или несколько), не обязательно из одной очной школы, обучаются в дистанционной школе, колледже или Центре в режиме основного образования или существенной его части, например 50х50%. Образование в данном случае происходит в значительной степени дистанционное. Работа учеников в виртуальных классах происходит при удалённости друг от друга практически всех субъектов образования. Дистанционное обучение выступает здесь в качестве отдельного типа образования - основного или, по крайней мере, сопоставимого по объёму с очным. Меняется роль и место всех основных образовательных компонентов традиционного образования: целей, содержания, форм, критериев оценки обучения.

4 ТИП. Ученики обучаются не в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких. Комплексная образовательная программа составляется таким образом, что разные образовательные предметы изучаются в различных учреждениях или у разных педагогов. Координирующую роль в этом случае играет очное или дистанционное учебное заведения, или родители ученика. Дистанционное обучение данного типа назовём РАСПРЕДЕЛЁННЫМ. Оно позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию. Но чтобы реализовать эти возможности, требуется высокопрофессиональная координация обучения со стороны тьютора или другого педагога-наставника, работающего в определённой и отлаженной педагогической системе.

Перечисленные типы дистанционного обучения не исключают других их возможных комбинаций и могут представлять собой как отдельные образовательные направления, так и динамически развивающуюся совокупность очных и дистантных образовательных процессов.

Виды ДО

Для обеспечения учебного процесса могут быть задействованы самые различные виды дистанционного образования. К ним относятся:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.047 с.)