Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги педагогической практики

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

студента ___ курса

направления подготовки «Педагогическое образование» профили _____________________________________

группы _______________________________________

ФИО _________________________________________

_________________________________________

 

 

Коломна

Общие положения по педагогической
практике

Педагогическая практика является основополагающим звеном в подготовке методически грамотного учителя. Она способствует обогащению и закреплению полученных в вузе знаний по педагогике, психологии, частным методикам, общественным и специальным наукам, позволяет будущим учителям познакомиться с особенностями преподавания предмета в конкретном классе (школе), с используемыми учебными и методическими пособиями, программным обеспечением, компьютерным классом.

Основная задача педагогической практики: овладение умениями и навыками практической деятельности учителя в современной школе.

Сроки проведения педпрактики определяются учебным планом.

Практика строится по принципу постоянно возрастающей самостоятельности студентов в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий.

Готовясь к практике, студенты должны:

· ознакомиться с авторскими рабочими программами по предмету;

· изучить фактический материал школьных учебников для соответствующих классов;

· ознакомиться с новинками методической литературы, наглядными пособиями, программными средствами;

· ознакомиться с конспектами, наглядными пособиями и другими материалами студентов-практикантов предыдущих лет обучения.


Основное содержание педагогической
практики

Первая неделя педагогической практики является наблюдательной.

В это время студенты должны:

· ознакомится со школой, изучить класс, в котором проводится практика;

· изучить программы, учебники, учебные и наглядные пособия, используемые учителем;

· ознакомиться с кабинетом информатики и программным обеспечением;

· посетить и проанализировать уроки учителя как в классе, где будет проходить практика, так и в других классах, где работает учитель;

· подготовить календарно-тематическое планирование учебно-воспитательной работы;

· начать подготовку конспектов уроков и внеурочных мероприятий.

Последующие недели являются активной практикой студентов, в течение которой студенты должны:

· разрабатывать конспекты уроков и внеурочных мероприятий, включая подбор или создание методического и программного обеспечения;

· проводить уроки разного типа с применением разнообразных методов и технических средств обучения, а также анализировать уроки;

· провести не менее одного внеурочного мероприятия по предмету;

· посещать и анализировать уроки, проводимые другими студентами-практикантами и преподавателем;

· оказывать помощь учителям-предметникам, желающим использовать компьютеры в обучении, участвовать в разработке необходимого школе программного обеспечения учебного назначения;

· оформлять документацию по педпрактике;

· принять участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете.

Для успешного освоения педагогической практики студент должен:

· в первые дни педагогической практики совместно с учителем-предметником и классным руководителей составить индивидуальный календарный план-график работы на весь период практики;

· не менее чем за 2 (два) дня до проведения урока или мероприятия представить конспект урока или сценарий мероприятия учителю-предметнику или классному руководителю для получения допуска к проведению урока (мероприятия);

· не менее чем за 1 (один) день до проведения урока или внеклассного мероприятия по предмету представить конспект урока или сценарий мероприятия методисту института для получения разрешения на проведение урока;

· ежедневно вести записи в дневнике педагогической практики;

· подготовить и провести не менее _____ уроков разных типов по информатике;

· подготовить и провести не менее _____ уроков разных типов по __________________________________;

· присутствовать на уроках, проводимых другими студентами-практикантами, принимать участие в их анализе;

· присутствовать на внеурочных мероприятиях, проводимых другими студентами-практикантами, принимать участие в их анализе;

· вести психолого-педагогическое наблюдение за конкретными учениками и классом в целом, анализировать собранную информацию.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант имеет право:

· получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики от кафедры и школы;

· пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотеках института и школы;

· защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;

· обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, кафедр, деканатов, школы.

Студент-практикант обязан:

· находить в школе не менее 6 часов ежедневно в течение всей практики, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программной педагогической практики;

· быть примером организованности, дисциплинированности, педагогического такта, следить за своим внешним видом;

· в ходе практики вести дневник, в котором фиксировать результаты наблюдений за детьми, делать самоанализ своей деятельности;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, в которой осуществляется прохождение практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студент, отстраненный от практики или работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

Повторное прохождение педагогической практики осуществляется без отрыва от учебных занятий.

Отчетная документация

Ко дню окончания практики студенты предоставляют групповым руководителям практики следующие материалы:

· творческий отчет о результатах педагогической практики (титульный лист отчета см. Приложение 1, схема отчета см. Приложение 2);

· заполненный дневник педагогической практики;

· развернутый конспект урока с самоанализом, включая весь дидактический материал (конспект заверяется учителем и методистом!) (титульный лист конспекта см. Приложение 3);

· конспект внеурочного мероприятия (конспект заверяется учителем и методистом!).

Работа каждого студента-практиканта оценивается в школе учителями, классным руководителем и методистом. Факультетский руководитель педпрактики выставляет итоговую оценку с учетом оценок за учебно-методическую работу по предмету, за воспитательную работу и классное руководство, а также за выполненные задания по педагогике и психологии. При этом учитывается своевременность предоставления отчетной документации, дисциплинированность студента и его прилежание, умение работать в коллективе, авторитет среди учащихся и учителей школы.


Общие сведения о школе

Полное название школы: _______________________________

 

Директор школы: ­­­­­­­­_____________________________________

_____________________________________________________

 

Учитель математики / физики / химии: ­___________________

_____________________________________________________

 

Учитель информатики: _________________________________

_____________________________________________________

 

Классный руководитель: _______________________________

_____________________________________________________

 

Методист по математике / физике / химии: ________________

_____________________________________________________

 

Методист по информатике: _____________________________

_____________________________________________________

 

Методист по педагогике: _______________________________

_____________________________________________________

 

Методист по психологии: _______________________________

_____________________________________________________

 

 

  Сроки прохождения практики:
  с «___» ____________ 20 __ г. по «___» _____________20 __ г.

Расписание звонков

1-я смена 2-я смена
  Начало урока Конец урока   Начало урока Конец урока
1 урок     1 урок    
2 урок     2 урок    
3 урок     3 урок    
4 урок     4 урок    
5 урок     5 урок    
6 урок     6 урок    
7 урок     7 урок    

 

Расписание уроков в _____ классе

 

  пн вт ср чт пт сб
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Первая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Вторая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Третья неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Четвертая неделя с ___________ по ____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Пятая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Шестая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Седьмая неделя с ____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Восьмая неделя с _____________ по _____________ 20____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Отзыв учителя информатики

 

 

Примерная схема творческого отчета

ТЕМА УРОКА

 

Учебник: _____________________________________________

 

 

Выполнил студент _____ курса

направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Информатика»

группы ____________

ФИО __________________

 

 

Учитель информатики ______________________

Методист ______________________

 

 

Коломна

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

студента ___ курса

направления подготовки «Педагогическое образование» профили _____________________________________

группы _______________________________________

ФИО _________________________________________

_________________________________________

 

 

Коломна

Общие положения по педагогической
практике

Педагогическая практика является основополагающим звеном в подготовке методически грамотного учителя. Она способствует обогащению и закреплению полученных в вузе знаний по педагогике, психологии, частным методикам, общественным и специальным наукам, позволяет будущим учителям познакомиться с особенностями преподавания предмета в конкретном классе (школе), с используемыми учебными и методическими пособиями, программным обеспечением, компьютерным классом.

Основная задача педагогической практики: овладение умениями и навыками практической деятельности учителя в современной школе.

Сроки проведения педпрактики определяются учебным планом.

Практика строится по принципу постоянно возрастающей самостоятельности студентов в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий.

Готовясь к практике, студенты должны:

· ознакомиться с авторскими рабочими программами по предмету;

· изучить фактический материал школьных учебников для соответствующих классов;

· ознакомиться с новинками методической литературы, наглядными пособиями, программными средствами;

· ознакомиться с конспектами, наглядными пособиями и другими материалами студентов-практикантов предыдущих лет обучения.


Основное содержание педагогической
практики

Первая неделя педагогической практики является наблюдательной.

В это время студенты должны:

· ознакомится со школой, изучить класс, в котором проводится практика;

· изучить программы, учебники, учебные и наглядные пособия, используемые учителем;

· ознакомиться с кабинетом информатики и программным обеспечением;

· посетить и проанализировать уроки учителя как в классе, где будет проходить практика, так и в других классах, где работает учитель;

· подготовить календарно-тематическое планирование учебно-воспитательной работы;

· начать подготовку конспектов уроков и внеурочных мероприятий.

Последующие недели являются активной практикой студентов, в течение которой студенты должны:

· разрабатывать конспекты уроков и внеурочных мероприятий, включая подбор или создание методического и программного обеспечения;

· проводить уроки разного типа с применением разнообразных методов и технических средств обучения, а также анализировать уроки;

· провести не менее одного внеурочного мероприятия по предмету;

· посещать и анализировать уроки, проводимые другими студентами-практикантами и преподавателем;

· оказывать помощь учителям-предметникам, желающим использовать компьютеры в обучении, участвовать в разработке необходимого школе программного обеспечения учебного назначения;

· оформлять документацию по педпрактике;

· принять участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете.

Для успешного освоения педагогической практики студент должен:

· в первые дни педагогической практики совместно с учителем-предметником и классным руководителей составить индивидуальный календарный план-график работы на весь период практики;

· не менее чем за 2 (два) дня до проведения урока или мероприятия представить конспект урока или сценарий мероприятия учителю-предметнику или классному руководителю для получения допуска к проведению урока (мероприятия);

· не менее чем за 1 (один) день до проведения урока или внеклассного мероприятия по предмету представить конспект урока или сценарий мероприятия методисту института для получения разрешения на проведение урока;

· ежедневно вести записи в дневнике педагогической практики;

· подготовить и провести не менее _____ уроков разных типов по информатике;

· подготовить и провести не менее _____ уроков разных типов по __________________________________;

· присутствовать на уроках, проводимых другими студентами-практикантами, принимать участие в их анализе;

· присутствовать на внеурочных мероприятиях, проводимых другими студентами-практикантами, принимать участие в их анализе;

· вести психолого-педагогическое наблюдение за конкретными учениками и классом в целом, анализировать собранную информацию.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант имеет право:

· получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики от кафедры и школы;

· пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотеках института и школы;

· защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;

· обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, кафедр, деканатов, школы.

Студент-практикант обязан:

· находить в школе не менее 6 часов ежедневно в течение всей практики, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программной педагогической практики;

· быть примером организованности, дисциплинированности, педагогического такта, следить за своим внешним видом;

· в ходе практики вести дневник, в котором фиксировать результаты наблюдений за детьми, делать самоанализ своей деятельности;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, в которой осуществляется прохождение практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студент, отстраненный от практики или работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

Повторное прохождение педагогической практики осуществляется без отрыва от учебных занятий.

Отчетная документация

Ко дню окончания практики студенты предоставляют групповым руководителям практики следующие материалы:

· творческий отчет о результатах педагогической практики (титульный лист отчета см. Приложение 1, схема отчета см. Приложение 2);

· заполненный дневник педагогической практики;

· развернутый конспект урока с самоанализом, включая весь дидактический материал (конспект заверяется учителем и методистом!) (титульный лист конспекта см. Приложение 3);

· конспект внеурочного мероприятия (конспект заверяется учителем и методистом!).

Работа каждого студента-практиканта оценивается в школе учителями, классным руководителем и методистом. Факультетский руководитель педпрактики выставляет итоговую оценку с учетом оценок за учебно-методическую работу по предмету, за воспитательную работу и классное руководство, а также за выполненные задания по педагогике и психологии. При этом учитывается своевременность предоставления отчетной документации, дисциплинированность студента и его прилежание, умение работать в коллективе, авторитет среди учащихся и учителей школы.


Общие сведения о школе

Полное название школы: _______________________________

 

Директор школы: ­­­­­­­­_____________________________________

_____________________________________________________

 

Учитель математики / физики / химии: ­___________________

_____________________________________________________

 

Учитель информатики: _________________________________

_____________________________________________________

 

Классный руководитель: _______________________________

_____________________________________________________

 

Методист по математике / физике / химии: ________________

_____________________________________________________

 

Методист по информатике: _____________________________

_____________________________________________________

 

Методист по педагогике: _______________________________

_____________________________________________________

 

Методист по психологии: _______________________________

_____________________________________________________

 

 

  Сроки прохождения практики:
  с «___» ____________ 20 __ г. по «___» _____________20 __ г.

Расписание звонков

1-я смена 2-я смена
  Начало урока Конец урока   Начало урока Конец урока
1 урок     1 урок    
2 урок     2 урок    
3 урок     3 урок    
4 урок     4 урок    
5 урок     5 урок    
6 урок     6 урок    
7 урок     7 урок    

 

Расписание уроков в _____ классе

 

  пн вт ср чт пт сб
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Первая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Вторая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Третья неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Четвертая неделя с ___________ по ____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Пятая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Шестая неделя с _____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Седьмая неделя с ____________ по _____________ 20_____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Индивидуальный план работы за период
педагогической практики

Восьмая неделя с _____________ по _____________ 20____ г.

 

  Учебная работа Воспитательная работа
Пн    
Вт    
Ср    
Чт    
Пт    
Сб    

 


Итоги педагогической практики

За период практики студент(ка) _________________________

_____________________________________________________

подготовил(а) и провел(а) уроков по математике/физике/ химии __________, уроков по информатике ___________, а также присутствовал(а) на уроках однокурсников и участвовал(а) в их анализе:

по математике/физике химии ___________________________,

по информатике ______________________________________.

Студент(ка) __________________________________________

подготовил(а) и провел(а) _______ дополнительных занятий.

Студент(ка) __________________________________________

подготовил(а) и провел(а) внеурочные мероприятия _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________, за время практики разработал(а) самостоятельно следующие дидактические материалы для уроков ____________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Зачетные уроки по _______________________

  Тема урока Оценка Комментарии
1.          
2.        
3.        
4.        
5.        

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.008 с.)