Бесплатный и льготный отпуск лекарств : группы населения и категории заболеваний , дающих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бесплатный и льготный отпуск лекарств : группы населения и категории заболеваний , дающих право на получение лекарств бесплатно или со скидкой .



Декретированный группы населения – категории граждан, пользующиеся льготами в области обеспечения ЛС и ИМН, предусмотренными законодательством РФ и субъектов РФ.

Группы населения:

1) Инвалиды войны.

2) Участники ВОВ.

3) Ветераны боевых действий (ФЗ № 40 «О ветеранах»).

4) Военнослужащие проходившие службу в воинских частях не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев награжденные медалями СССР за службу в указанный период.

5) Лица награжденные знаком «Жителю Блокадного Ленинграда».

6) Лица работавшие в ВОВ на объектах противовоздушной обороны и других военных объектах.

7) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий.

8) Инвалиды (1, 2, 3 группы)

9) Дети – инвалиды до 18 лет, дети до 3 лет, дети из многодетных семей до 6 лет.

10) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

11) Граждане имеющие заболевания (31):

- ДЦП, СПИД, ВИЧ, онкологические заболевания, гематологичекие заболевания, лучевая болезнь, туберкулез, бронхиальная астма, ревматизм и ревматоидный артрит, инфаркт миокарда первые 6 месяцев, сахарный диабет, сифилис, глаукома, катаракта, шизофрения, эпилепсия.

Указанные группы населения и категории больных получают бесплатно все ЛС и ИМН, включенные а Перечень лекарственных средств и ИМН, отпускаемых на льготных условиях. Такие перечни утверждаются ежегодно органами власти субъектов РФ.

Некоторым группам населения установлены льготы при получении лекарств, т.е. ЛС отпускаются с 50%-й скидкой от стоимости: пенсионерам, получающим минимальную пенсию; работающим инвалидам 2-й группы и безработным инвалидам 3-й группы;лицам принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения; гражданам, награжденным медалями за самоотверженный труд в тылу в годы ВОВ; почетные доноры России.

26) Бесплатный и льготный отпуск лекарств: оформление рецептурного бланка для бесплатного и льготного отпуска, срок его действия.

Рецепты на ЛС для получения в аптечных организациях бесплатно или с 50% скидкой выписываются только при амбулаторном лечении граждан лечащим врачом государственного или муниципального ЛПУ. Право самостоятельно выписывать рецепты для получения ЛС не льготных условиях имеют также: врачи работающие в поликлинике по совместительству;

Врачи ведомственных поликлиник федерального подчинения;

Частнопрактикующие врачи, работающие по договору с территориальным органом управления здравоохранения;

Льготные рецепты выписываются лечащим врачом по решению клинико- экспертной комиссии поликлиники:

На дорогостоящие ЛС, стоимость которых превосходит минимальный размер оплаты труда (МРОТ);

На психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, анаболические гормоны;

На наркотические средства больным, не страдающим онкологическим / гематологическим заболеванием;

При одномоментном выписывании одному больному 5 и более ЛС или выше 10 ЛС в течении одного месяца;

В случаях нетипичного течения болезни, при назначении опасных комбинаций ЛС, при непереносимости или отсутствии в аптеке ЛС, входящих в территориальный формуляр. Правила выписывания рецептов в системе ДЛО:

1) Использование спец. Рецептурных бланков № 148-1/ у – 04 - 06 (Л).

2) Выписка в 3-х экземплярах, имеющих одну серию и номер. Выписка ЛС производится с учетом стандарта в оказании помощи больным: в верхнем левом углу рецепта проставляется штамп ЛПУ,

В верхней части бланка штриховой код, оформление бланка, цифровое кодирование (ОГРН), код нозологии.

На одном рецептурном бланке формы № 148 – 1/у- 88 разрешается выписывать одно наименование ЛС из подлежащих ПКУ или для получения на льготных условиях. При заполнении бланка необходимо подчеркнуть форму оплаты (бесп. Или с 50% скидкой со стоимости). На рецепте обязательно указывается номер телефона, по которому аптечный работник может согласовать с лечащим врачом синонимическую замену ЛС. Больному получившему ЛС на льготных условиях, делается отметка в карте учета льготного отпуска.

Срок действия льготного рецепта – до 1 мес. за искл.рецептов на наркотические ЛС и психотропные вещества списка 2 (5 дней), психотропные вещества списка 3, сильнодействующие и ядовитые ЛС: апоморфина г/х, атропина сульфат,гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, анаболические стероиды.

 

 

31.Мелкосерийное производство: порядок учёта лабораторно-фасовочных работ. Правила заполнения лабораторно-фасовочного журнала, понятие об уценке и наценке. Пути их образования.    
     

 

   
   

Порядок учета лаб.фасовоч.работ провод-ся в журнале лаб.фасовачных работ, ведется ежедневно и в конце месяца по журналу подводятся итоги.В журнале посчит-ют стоимость 1-ой ед. готовой продукции,сумму. Журнал должен быть прономерован,прошнурован,скреплен подписью руководителя,все записи в журнале работники делают после выполнения работы и скрепляют подписямипроизводящих или принявших. Журнал состоит из 2-х частей: 1) «Выдано в работу»,в ней регистрируется товар(сырье),выдается для приготовления нужного кол-ва готовой продукции,данная часть журнала яв-ся обратной стороной Ппк,где проводят необходимые расчеты; 2) «Изготовленно,расфасовано,сдано»;в ней регистрируется продукция будет продаваться больному(фасовка) или используется для приготовления ЛФ по рецептам(лабарат.работы). Розничная сумма изготовл. продукции (колонка 15)- это стоимость ед.продукции готовой умножить на кол-во ед. продукции. Чтобы определить наценку или уценку нужно сравнить розничную суммус суммой (кол.15),вытче тариф из суммы (кол.15),или стоимость сырья больше стоимости готовой продукции-это разница называется уценкой, если стоимость сырья меньше стоимости готовой продукции,то обр. наценка. Сумма наценки приходиться как товар,а сумма уценки списывается в расход на издержки обращения аптеки. Пути образования наценок и уценок: 1)за счет округления стоимости 1-ой ед.продукции; 2) за счет естественных потерь медикоментов при фасовке(распыляемость,разлив,провес).

43. Защита прав потребителей, права клиента аптеки в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

В случае приобретения товара ненадлежащего качества товар должны обменять в случае:

1) Нарушение продавцом обязанностей по розничной торговле (товар с истекшим сроком годности, продажа некачественного товара).

2) Товар может не подойти покупателю по своим характеристикам, но в соответствии перечнем правительства РФ №55 следующие товары аптечного ассортимента не подлежат не возврату не обмену:

· Предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля, мед. приборы, очковые линзы.

· Все лекарственные препараты

· Предметы личной гигиены (зубные щетки).

· Парфюмерно-косметические товары.

44. Виды организационно-правовых форм юридических лиц. Порядок регистрации юридических лиц.

Юридическое лицо – это лицо зарегистрированное в определенном порядке.

Порядок регистрации юридического лица:

Заявителем в налоговые органы подаются следующие документы:

1) Заявление о государственной регистрации

2) Решение о создании юридического лица

3) Учредительные документы (устав, подлинник или нотариально заверенная копия)

4) Документы об уплате государственной пошлины

Классификация юридических лиц в зависимости от формы собственности:

· Государственные (муниципальные)

· Частные

От цели деятельности:

· Коммерческие

· Некоммерческие

Виды организационно-правовых форм юридических лиц:

1) Коммерческие

· Хозяйственные общества (акционерные общества (ЗАО, ОАО), общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью)

· Хозяйственные товарищества (полные товарищества, коммандитные товарищества)

· Производственный кооператив

· Унитарные предприятия (гос-ные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия)

2) Некоммерческие

· Общественное движение

· Общественный фонд

· Профессиональный союз

· Учреждения

ООО признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на доли. (участники не несут риск убытков).

Общество с дополнительной ответственностью учрежденная одним или несколькими лицами, общество уставный капитал которого разделен на доли (участники несут ответственность).

Акционерное общество признается коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций (участники не несут риск убытков).

53.Товародвижение,субъекты и объекты фарм.рынка. Фарм.логистика.

Товародвижением называется продвижение готовой продукции от производителя до конечного потребителя.

Субъекты и объекты фарм.рынка имеют количественное и качественные характеристики,что позволяет прогнозировать состояние фарм.рынка

Субъекты рынка оказывают активное воздействие на объекты рынка:фарм. товары и услуги

-парафармацевтические товары и услуги

-вкусы потребности потребителей

-платежеспособная потребность

-качество продукции.

Фарм.Логистика-это наука и практическая деятельность по управлению и оптимизации потоков фарм.и других товаров.а так же связанных с ними информационных, финансовых и сервисных потоков, способствующих удовлетворению потребителей в фарм.помощи.

54.Маркетинговые исследования.Основные этапы маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования-это систематический сбор документирования и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Цель маркетинговых исследований:создать информационно-аналитическую базу, для принятия управленческих решениий.

Этапы маркетинговых исследований:

1.Определение проблемы и формулирование цели исследования

2.Определение источников информации

3.Сбор,анализ собранной информации

4.Обработка и представление результатов.

Методы маркетинговых исследований:

1.Общенаучные:

-системный анализ

-комплексный подход

-программно-целевое планирование

2.Аналитико-прогностические:

-Теория связи

-теория вероятности

-экономико- статические методы

-экономико-математическое моделирование

3.маркетинговые:

-STEP анализ(анализ внешней среды)

-SWOT анализ(выявление сильных и слабых сторон благоприятных возможностей и угроз,изучаемого объекта.

-трехуровневый анализ(выявление достоинств препарата)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 8193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.016 с.)