Видеорежимы и их краткая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видеорежимы и их краткая характеристика



Интегральной характеристикой особенностей работы адаптера является совокупность поддерживаемых им режимов. Поведение адаптера в том или ином режиме является фактическим стандартом и полностью характеризует все особенности адаптера, доступные для программиста средства управления адаптером и т.п. Режимы принято нумеровать, начиная с нуля. Чем совершеннее видеоадаптер, тем больше режимов он поддерживает. Как правило, более совершенные адаптеры полностью совместимы со своими предшественниками и с точки зрения прикладной программы отображает информацию точно так же, как и его предшественник. Некоторые режимы работы видеоадаптеров описаны в табл. 2.1.

Табл. 2.1. Режимы работы видеоадаптеров

Режим Тип Размер шрифта Макси- мальное число страниц Разрешение Адрес видео- буфера Тип Видеоадаптера
графика Текст
0,1 Текст 8x8   _ 40x25 B8000h CGA, EGA, VGA,MCGA
Текст 8x14   _ 40x25 B8000h EGA,VGA
Текст 8x16   - 40x25 B8000h MCGA
Текст 9x16   _ 40x25 B8000h VGA
2,3   Текст 8x8   - 80x25 B8000h CGA
Текст 8x8   - 80x25 B8000h EGA,VGA
Текст 8x8   _ 80x43 B8000h EGA
Текст 8x8   _ 80x50 B8000h VGA
Текст 8x14   - 80x25 B8000h EGA,VGA
Текст 8x16     80x25 B8000h MCGA
Текст 9x16   - 80x25 B8000h VGA
4,5 Граф. 8x8   320x200 40x25 B8000h CGA,EGA, VGA,AT&T MCGA
  Граф. 8x8   640x200 80x25 B8000h EGA,VGA
  Текст 8x14     80x25 B0000h EGA,VGA
Dh Граф. 8x8   320x200 40x25 A0000h EGA,VGA
Eh Граф. 8x8   640x200 80x25 A0000h EGA,VGA
Fh Граф. 8x14   640x350 80x25 A0000h EGA,VGA
10h Граф. 8x14   640x350 80x25 A0000h EGA,VGA
llh Граф. 8x16   640x480 80x30 A0000h MCGA, VGA
12h Граф. 8x16   640x480 80x30 A0000h VGA

 

При всем многообразии режимов работы видеоадаптеров их можно объединить в две группы: текстовые и графические. Переключение из текстового режима в графический и наоборот означает полное изменение логики работы видеоадаптера с видеобуфером.

Если видеоадаптер включен в текстовый режим, он рассматривает экран как совокупность так называемых текселов (texel - Text Element) (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1. Представление экрана в текстовых режимах "25 строк х 80 столбцов"

 

Каждому знакоместу экрана (текселу) в текстовом режиме соответствуют два байта памяти видеобуфера. Байт по четному адресу хранит ASCII-код символа, а следующий за ним байт по нечетному адресу кодирует особенности отображения символа на экране: цвет пикселов, из которых формируется очертание символа (Foreground Color), цвет всех остальных пикселов знакоместа или цвет фона символа (Background Color), мерцание символа и необходимость повышения яркости символа при отображении. Этот байт называется байтом атрибута. Закрепление битов байта атрибута приведено на рис. 2.2.

R, G, В -соответственно красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue) цвета

(1 - цвет включен; 0 - цвет выключен)

Рис. 2.2. Назначение битов байта атрибута

 

Задавая различные числовые значения байту атрибута в видеобуфере, можно управлять цветом символов и цветом фона, на котором эти символы отображаются. Например, если значение байта атрибута равно 112, то выводится немерцающий символ черного цвета на сером фоне. Действительно, биты RGB цвета символа для данного кода атрибута равны нулю. Биты цвета фона равны 1, и на мониторе для точек фона будут смешиваться в необходимых пропорциях красный, синий и зеленый цвета. Для цветного видеоадаптера - это серый цвет. Повышение интенсивности цвета символа выполняется путем установки бита с номером 3 в 1. Светло-серый цвет - это белый цвет, поэтому на экране цветного монитора при работе видеоадаптера в текстовом режиме могут быть белые буквы, но не может быть белый фон. Например, символы, код атрибута которых в видеопамяти равен 15, будут отображаться белыми пикселами на черном фоне. В принципе, если задать цвета фона и символа одинаковыми, символы будут невидимыми, например красный символ на красном фоне (атрибут 0x44), что можно использовать в адаптерах, у которых мерцание символа с помощью бита 7 не реализовано.

Видеоадаптеры типов EGA и VGA имеют некоторые особенности использования бита интенсивности, которые будут рассмотрены несколько позже.

Видеопамять адаптера при работе в текстовых режимах доступна непосредственно из программы. Это значит, что любая ячейка видеобуфера может быть прочитана программой так же, как и обычная ячейка оперативной памяти. И как в обычную ячейку памяти, в видеобуфер возможна запись значений из программы. Адреса ячеек видеопамяти начинаются для разных типов адаптеров с разных границ, приведенных в табл. 2.1. Если адаптер работает в текстовых режимах "40 столбцов х 25 строк", то для хранения полного образа экрана (видеостраницы) требуется 25 х 40 х 2 = 2000 байт видеопамяти. В режимах "80 столбцов х 25 строк" видеостраница занимает уже 25 х 80 х 2 = 4000 байт. Минимальная конфигурация видеоадаптера CGA имеет обычно 16К байт видеопамяти, что позволяет хранить 8 страниц текста в режимах 0 или 1 и 4 страницы в режимах 2 или 3.

Вывод на монитор содержимого видеобуфера происходит начиная с неко­торого начального адреса, называемого смещением до видеостраницы. Страница 0 имеет нулевое смещение. Страница 1 в режиме "80 строк х 25 столбцов" начинается с адреса, смещенного на 4096 байт (l000h) относительно начального адреса видеопамяти, страница 2 - со смещения 8192 байт (2000h) и т.д. Если изменить значение смещения, произойдет переключение страницы, т.е. на экране возникнет образ другой страницы видеопамяти. Иногда переключение видеостраниц в текстовом режиме используется для реализации динамических изображений.

Видеоадаптер при работе в текстовом режиме периодически считывает содержимое ячеек видеобуфера и по коду символа и байту атрибута формирует пикселы, образующие в совокупности очертание символа и его фон. При этом байт символа служит индексом для входа в специальную таблицу - так называемую таблицу знакогенератора. Она содержит информацию, по которой ви­деоадаптер формирует пикселы для изображения того или иного символа. Число строк и столбцов в одной ячейке таблицы различно для различных типов видеоадаптеров. Чем больше строк и столбцов использовано для символа, тем более качественно он изображается на экране.

Число знакомест в одной текстовой строке зависит от видеоадаптера и от режима его работы.

Переключение адаптера в один из графических режимов полностью изменяет логику работы аппаратуры видеосистемы. При работе в графическом режиме появляется возможность управлять цветом любой телевизионной точки экрана или пиксела. Число строк пикселов и число пикселов в каж­дой строке зависит от режима работы видеоадаптера. Таким образом, экран в графическом режиме представляет собой матрицу пикселов (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Представление экрана в графических режимах 4,5 (320 столбцов х 200 строк)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.009 с.)