Дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона в поездах международного сообщения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона в поездах международного сообщения



 

8.1. Проводники поездов международного сообщения должны соблюдать установленные нормы поведения, проявлять уважительное отношение к обычаям народов зарубежных стран и соблюдать законы государства пребывания.

 

8.2. Проводник международного сообщения, помимо нормативных документов, перечисленных в настоящей Инструкции, должен знать:

 

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебную инструкцию к СМПС, а также правила ведения дорожной документации;

 

Правила пользования вагонами в международном пассажирском сообщении (ППВ);

 

железнодорожные правила, действующие на дорогах следования, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны, куда следует поезд или вагон, и на транзитных железных дорогах стран, расположенных по маршруту следования;

 

общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует пассажирский поезд или пассажирский вагон;

 

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

 

иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками иностранных железных дорог по маршруту следования.

 

8.3. Проводник, обслуживающий прицепные пассажирские вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств МПС России за рубежом; в случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно сообщить об этом в представительство.

 

8.4. Перед отправлением в рейс проводник обязан:

 

получить служебный паспорт для выезда за границу, маршрут международного сообщения, дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки плацкарт и доплатных квитанций, рекламные и информационные материалы и валюту по норме, книжку регистрации валюты железнодорожных служащих, международные тарифы на плацкарты и другие доплаты, прейскуранты цен в иностранной валюте на продукты чайной торговли.

 

8.5. В пути следования проводник обязан:

 

продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции согласно тарифам международного сообщения;

 

давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных лиц;

 

своевременно застилать постели, обеспечивать продуктами чайной торговли, культинвентарем;

 

по требованию пассажиров делать установленные отметки на проездных документах международного сообщения и заверять их штемпелем железнодорожной станции;

 

в случае отцепки пассажирского вагона из-за технической неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им проездные документы (билеты), в том числе и плацкарты, сделав в них соответствующую отметку об отцепке вагона; принять меры к размещению пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказать при этом необходимую помощь, в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам. Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах СВ с местами для лежания, следует с помощью начальника пассажирского поезда разместить их в пассажирских вагонах с местами для сидения.

 

8.6. При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания его проводник обязан:

 

отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и плацкартой;

 

на плацкарте, остающейся у пассажира, и в маршруте проводника сделать отметку следующего содержания: "Вагон N _____ отцеплен на станции _________ числа ____ месяца _____________ 199__ года" и заверить своей подписью. Если пассажир проехал большую часть пути, плацкарта для вагонов СВ и вагона с местами для лежания остается у проводника;

 

если в составе пассажирского поезда остается еще один вагон СВ или вагон с местами для лежания, передать проводнику, который принимает в вагон пассажиров, сведения, содержащие номера спальных плацкарт в пассажирском вагоне с местами для лежания, наименование страны, железная дорога которой выдала плацкарты пересаживающимся пассажирам. Если в пассажирском поезде нет другого вагона СВ или вагона с местами для лежания, плацкарты пересаживающихся пассажиров остаются у проводника.

 

8.7. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в проездном документе (билете), проводник обязан сделать соответствующую отметку на билете-купоне.

 

8.8. Проводник обязан принимать от пассажиров заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т.п., если в поезде имеется вагон-ресторан, а также информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков.

 

8.9. Проводнику запрещается: продавать пассажирам товары, приобретенные за свой счет, требовать чаевые и брать их, провозить свою почту и брать ее у пассажиров, провозить предметы, подлежащие таможенным обложениям, употреблять спиртные напитки во время поездки.

 

8.10. Проводник обязан помогать пассажирам при их входе в вагон и выходе из вагона.

 

8.11. Проводник должен аккуратно вести дорожную документацию (дорожную ведомость), предъявлять таможенным органам таможенные декларации, а также сдавать валюту в установленном порядке.

 

8.12. При перестановке пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую проводник должен следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных площадок, межвагонных соединений).

 

8.13. При следовании пассажирского поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными железнодорожными станциями проводник обязан обеспечить соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала.

 

8.14. Не менее чем за 30 мин. до окончания поездки проводник должен возвратить пассажирам обложки купонных книжек СМПС и билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя для отчета.

 

8.15. При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей проводник в присутствии начальника пассажирского поезда обязан составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку начальнику пограничной железнодорожной станции страны, через которую следовал пассажирский вагон.

 

8.16. Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных дорогах оформляется в соответствии с ППВ. Проводник взимает с пассажира плату согласно таблице цен железной дороги, которой принадлежит вагон, выдает ему соответствующие квитанции, сообщает начальнику пассажирского поезда и составляет акт.

 

Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС СССР 02.10.89 N ЦЛ/4723, на территории Российской Федерации не применяется.

 

Приложение А

 

АКТ о несчастном случае с застрахованным пассажиром на железнодорожном транспорте

 

1. Гр. ____________________________________________________________________

 

(Ф.И.О. застрахованного пассажира)

 

являясь пассажиром поезда N __ сообщения _______ следовал(а) по ж.д. билету серии _______ N ________ "__" ___________ 199______ г. в _____ ч _____ мин.

 

(месяца) (года)

 

получил(а) травму (погиб) на станции (в поезде) __________________________________________

 

(наименование станции, участка)

 

при следующих обстоятельствах: ____________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

(во время следования поезда,

 

___________________________________________________________________________

 

после объявления посадки, при посадке в поезд,

 

___________________________________________________________________________

 

выходе из вагона, падения под поезд и др.)

 

2. Расследование обстоятельств несчастного случая велось __________________

 

___________________________________________________________________________

 

(наименование следственного органа)

 

3. Кем оказана первая медицинская помощь и куда направлен пострадавший

 

пассажир __________________________________________________________________

 

(наименование медицинского учреждения и его адрес)

 

___________________________________________________________________________

 

Акт составлен в _____ ч ______ число _____ месяц ____________ г.

 

М.П. Подписи

 

Приложение Б

 

АКТ по общему случаю

 

"__" ____________ 199_ г.

 

Поезд № _____________________________________________________________________________

 

Сообщение ___________________________________________________________________________

 

Пункт и дорога формирования __________________________________________________________

 

Начальник поезда __________________________________________________________

 

Поездной электромеханик ___________________________________________________

 

Мы, нижеподписавшиеся _____________________________________________________

 

(фамилии, имена, отчества, должности)

 

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

составили настоящий акт в том, что _____________________________________________________

 

(подробное описание случая)

 

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

Подписи: Начальник поезда ______________________

 

Поездной электромеханик _______________

 

Проводники ____________________________

 

Свидетели-пассажиры ___________________

 

(их адреса)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.02 с.)