Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор места у стартовой машиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычно лучшие места для старта располагаются где-то в середине. И хотя в идеале более предпочтителен кратчайший путь до первого поворота, гонщики, стартующие по крайней внутренней траектории, рискуют быть серьезно наказанными, если не сумеют попасть в поворот первыми. Возможно, им придется ждать, пока в поворот не войдет вся группа спортсменов. Тем не менее, на некоторых трассах внутренние или внешние траектории могут быть хоть и рискованными, но вполне удачными. Внешние траектории целесообразно использовать, когда есть возможность пройти поворот на высокой скорости. Проблемы здесь те же: если кто-то окажется быстрее и перекрестит траекторию, вам придется оттормаживаться и, в лучшем случае, вы окажетесь в середине группы.
Посмотрите, как стартуют другие гонщики, возможно, у вас сложится представление, какие позиции обеспечивают лучший старт. Скорее всего, вы обнаружите, что таковые немного удалены от центра в ту или иную сторону. Не помешает продумать заранее, что следует делать, если квалификация пройдет неудачно, и намеченные накануне позиции окажутся заняты. Процедура старта Накануне гонки уделите особое внимание процедуре старта. Понаблюдайте за судьями, обслуживающими старт, и постарайтесь понять, в какой момент они решают опустить стартовую машину. На некоторых треках они делают это в одно и то же время, на других стараются вносить какое-то разнообразие, чтобы предотвратить ранний старт особо наблюдательных гонщиков. Подготовка места старта После того как вы выбрали место старта, его следует подготовить. Сначала определите, под каким углом вы будете стартовать. Скорее всего, мотоцикл окажется перпендикулярен стартовой машине, но иногда имеет смысл небольшой поворот в какую-либо сторону. Не зависимо от этого, убедитесь, что на месте предполагаемого старта нет выбоин или неровностей. Если стартовая машина располагается выше, чем площадка старта, возьмите лопату и постарайтесь это исправить, потому что, стартуя из ямы, гораздо легче задрать переднее колесо, а ускориться, соответственно, сложнее. Кроме того, на некоторых трассах позволяется позаботиться о грунте уже за стартовой машиной, так что если это возможно, уберите с намеченной траектории всякий мусор и камни, а землю слегка утрамбуйте. Психологическая подготовка Перед стартом прокрутите в голове все предстоящие действия. Ключ к хорошему старту – полная концентрация и высвобожденные рефлексы.
Выбор передачи Многие гонщики считают, что первая передача слишком медленная; вторая используется наиболее часто. На некоторых мотоциклах большой кубатуры оптимальной может оказаться третья. Лучший способ решить, что лучше – потренировать старт перед гонкой. Управлений газом Зацеп заднего колеса – наиболее важная составляющая хорошего старта. Чтобы его добиться, нужно контролировать газ. До того как вы преодолеете стартовую машину и открутите по полной, не стоит открывать газ больше, чем на половину. Ожидая старта, не перегазовывайте. Это достаточно распространенная ошибка, а если перегазовка еще и закончится броском сцепления, заднее колесо сильно пробуксует и вы проиграете старт. Держите в голове состояние грунта. На влажной суглинистой почве зацеп хорош и позволяет побольше открыть газ, но бывают и прямо противоположные ситуации. Перед собственным стартом понаблюдайте за другими гонщиками, возможно, поведение их мотоциклов даст вам понять, какой на треке зацеп.
Как видите, угол поворота гонщиков на внутренней траектории заметно острее
Чтобы не влететь в стартовую машину, определяя критическое положение рычага сцепления, выжмите передний тормоз и отпустите его, как только стартовая машина начнет падать. Управление сцеплением Чтобы выиграть время, определите критическое положение рычага сцепления, то есть такое, когда мотоцикл находится на грани начала движения. Когда стартовая машина начинает падать, плавно отпускайте сцепление, это позволит избежать пробуксовывания заднего колеса. Если переднее колесо сильно задралось, чуть выжмите сцепление, чтобы опустить его. Вообще же, до первого поворота сцепление используется исключительно для переключения скоростей. Положение тела Наклонитесь максимально вперед. Идеально, обе ноги должны быть на земле, спина чуть согнута, голова над рулем, локти подняты, взгляд – на стартовой машине. Такое положение следует сохранять до переключения вверх. Стартовав, отводите туловище назад для лучшего зацепа, или вперед для предотвращения чрезмерного подъема переднего колеса. Изучите стартовую машину На большинстве треков стартовая машина опускается в сторону гонщиков и наказывает тех, кто пытается стартовать раньше времени, захватывая переднее колесо, после чего необходимо откатывать мотоцикл назад. Индивидуальные ячейки обычно поддерживаются характерными штырями, которые являются первыми индикаторами того, что стартовая машина начинает опускаться. Так что секунд за 10 до старта полностью сосредоточьтесь на этих штырях, и как только они приходят в движение, стартуйте.
Переключение Устремившись к первому повороту, сконцентрируйтесь на переключении передач. Ошибка в переключении – и вам достанется лишь глотать пыль. На отработке старта уделите особое внимание тому, как на переключение реагирует мотоцикл. Для максимального эффекта переключаться следует на хорошо открытом газе без сцепления. Но некоторые мотоциклы требуют использования сцепления или очень короткого закрытия газа.
Стив Лэмсон Рон Личин Дэнни Карлсон Гай Купер Стив Лэмсон
Старт – очень специфичная штука. Каждый заезд можно поделить на два этапа: от старта до первого поворота и от первого поворота до финишной черты. Если вы проиграете на первом этапе, потребуются огромные усилия, чтобы закончить гонку в числе лидеров. Сидите спереди #41 Сидите на передней части сиденья, голова должна находиться над рулем. Очевидно, что для хорошего старта следует сидеть спереди, но встречаются гонщики, которые располагаются в центре и даже не замечают этого. Если зацеп хороший, то они просто не смогут сместиться вперед настолько, чтобы предотвратить вили. Когда вы садитесь ближе к баку, ваш вес оказывается точно по центру мотоцикла. Стартовав, оставайтесь в таком положении, по необходимости перераспределяя вес наклоном туловища вперед или назад (но если трек разбит, возможно, лучше будет встать). Перераспределяйте вес #42 Наклоняйте туловище назад для лучшего зацепа или вперед для предотвращения вили. Неопытные гонщики на старте зачастую наклоняются вперед и застывают в таком положении, не обращая внимания на состояние грунта. Но вы должны хорошо представлять, какой вас ожидает зацеп. Тогда вы сможете решить, стоит ли наклониться вперед, остаться в середине, или даже наклониться назад (в случае по-настоящему скользкой поверхности). Так что перераспределяйте вес в зависимости от состояния грунта. Обе ноги на земле #43 Стартуйте с опущенными чуть впереди подножек ногами, и не поднимайте их, пока не потребуется переключиться вверх. Во время страта гонщики допускают массу ошибок, наиболее часто встречаются такие: 1. 2. 3.
Когда решите переключиться, поднимите ногу и дерните лапку КПП носком стопы, после этого поставьте ногу на подножку. Этот прием требует некоторой тренировки, но является оптимальным при старте.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.012 с.) |