Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структуры и формы написания программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любая программа может состоять из одной или нескольких функций, причем одна из них должна называться main. Любая функция состоит из заголовка и тела. Заголовок функции состоит из директив препроцессора и имени функции. Директива препроцессора include – вставляет содержимое указанного файла в текст программы вместо директивы.(//она предписывает компилятору включить в программу содержимое определенного файла, как если бы вы сами ввели его в текущий исходный файл) В общем случае может быть вставлен любой текстовый файл, не нарушающий структуру программы.
Имя функции main пишется стандартным образом: int main(void), где int – тип, main – название, void – список параметров (исходных данных). Тело функции – набор операторов, заключенных в фигурные скобки.
Последний оператор – return – завершает выполнение функции и передает результат в соответствии с типом функции, в место вызова.
Текст программы пишется маленькими латинскими буквами. Заглавные пишутся в названиях (функций, переменных, констант).
//Объявление констант предусматривает использование директивы define //const требуют определения их типа (значением по умолчанию является int) + 4.Типы данных в языке С++. Размеры данных. Диапазоны изменения данных.
Внутреннее представление данных Целые данные представляются в ОП набором 0 и 1. Любое вещественное число может быть представлено как величина в 0÷1*степень 10-ти. , где 13965 – мантисса, 3 – порядок. В ОП определенное количество выделяется под мантиссу и под порядок. Чем больше значащих данных, тем точнее число. + 5.Константы в языке С++. Константа – данное, которое не может быть изменено в процессе выполнения программы. Оно представлено своим значением. Константе может быть присвоено имя двумя способами: #define PI 3.1415926 const double PI=3.1415926;
Тип константы определяется внешним видом или задается явно. Константы делятся на: a) Целые b) Вещественные c) Символьные d) Строковые a) Число без дробной части и без десятичной точки. В зависимости от системы счисления, целая константа может быть десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной. Десятичная – последовательность из десятичных цифр от 0 до 9, начинающаяся не с 0. Восьмеричная - последовательность из восьмеричных цифр от 0 до 7. Шестнадцатеричная – цифры от 0 до 9 и (или) буквы от A до F, начинающаяся с символа (.
b) Действительное положительное десятичное число, состоящее из целой части, дробной части и экспоненты (3.895E±3). По умолчанию double.
c) Печатная символьная константа – одна буква/цифра/знак пунктуации/специальный символ в апострофе (‘a’; ’;’; ‘#’; ‘7’). Непечатная – изображаются с помощью управляющих кодов(‘\n’; ‘\r’; ‘\\’). Значение любого символа – целое число – код символа по таблице кодировки.
d) 0 или более символов, заключенные в двойные кавычки (“Язык Си”). При помещении строки в ОП, в конец строки помещается специальный символ признака конца строки(‘\0’=0) + 6.Переменные языка С++. Классы памяти и объявление переменных. Переменная – данное, которое может быть изменено в процессе выполнения программы. Она характеризуется именем, значением, адресом и типом. Имя может состоять из маленьких и заглавных латинских букв, не содержит пробелов.
Значение – то данное, которое находится в ОП, выделенной под переменную в конкретный момент времени.
Адрес – уникальная характеристика каждого байта. Адрес переменной – адрес первого байта ОП, выделенного под переменную.
Тип - количество байт, выделенного под переменную.
Каждая переменная в программе должна быть объявлена, т.е. ей присваивается тип с помощью оператора объявления типа. Синтаксис: ИмяТипа ИмяПеременной;
В одном операторе можно объявить несколько переменных одного типа, разделяя их имена запятыми. Можно присвоить ей первоначальное значение (инициализировать) с помощью константы того же типа. Неинициализированные переменные содержат мусор.
Пример объявления переменных: int a, b=0; char simv=’f’; char name[20]=”Ivan”; Классы памяти int a; void func(int a, …) { … } // внешняя переменная маскируется int main(void) { int a; func(a); … { int a; … } … }
Любая переменная или функция относится к какому-либо классу памяти. Класс памяти задается по умолчанию местом объявления переменной в программе или явно, с помощью ключевого слова, которое пишется в начале оператора объявления типа. Класс памяти определяет время жизни и область действия переменной. Время жизни – время выполнения программы, когда переменная сохраняет свое значение в оперативной памяти. Область действия – часть программы, где переменная доступна по имени.
+ 7.Программирование ввода-вывода в языке С++ с использованием стандартных объектов потоков cin и cout.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.007 с.) |