Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структуры и формы написания программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте Любая программа может состоять из одной или нескольких функций, причем одна из них должна называться main. Любая функция состоит из заголовка и тела. Заголовок функции состоит из директив препроцессора и имени функции. Директива препроцессора include – вставляет содержимое указанного файла в текст программы вместо директивы.(//она предписывает компилятору включить в программу содержимое определенного файла, как если бы вы сами ввели его в текущий исходный файл) В общем случае может быть вставлен любой текстовый файл, не нарушающий структуру программы.
Имя функции main пишется стандартным образом: int main(void), где int – тип, main – название, void – список параметров (исходных данных). Тело функции – набор операторов, заключенных в фигурные скобки.
Последний оператор – return – завершает выполнение функции и передает результат в соответствии с типом функции, в место вызова.
Текст программы пишется маленькими латинскими буквами. Заглавные пишутся в названиях (функций, переменных, констант).
//Объявление констант предусматривает использование директивы define //const требуют определения их типа (значением по умолчанию является int) + 4.Типы данных в языке С++. Размеры данных. Диапазоны изменения данных.
Внутреннее представление данных Целые данные представляются в ОП набором 0 и 1. Любое вещественное число может быть представлено как величина в 0÷1*степень 10-ти.
В ОП определенное количество выделяется под мантиссу и под порядок. Чем больше значащих данных, тем точнее число. + 5.Константы в языке С++. Константа – данное, которое не может быть изменено в процессе выполнения программы. Оно представлено своим значением. Константе может быть присвоено имя двумя способами: #define PI 3.1415926 const double PI=3.1415926;
Тип константы определяется внешним видом или задается явно. Константы делятся на: a) Целые b) Вещественные c) Символьные d) Строковые a) Число без дробной части и без десятичной точки. В зависимости от системы счисления, целая константа может быть десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной. Десятичная – последовательность из десятичных цифр от 0 до 9, начинающаяся не с 0. Восьмеричная - последовательность из восьмеричных цифр от 0 до 7. Шестнадцатеричная – цифры от 0 до 9 и (или) буквы от A до F, начинающаяся с символа
b) Действительное положительное десятичное число, состоящее из целой части, дробной части и экспоненты (3.895E±3). По умолчанию double.
c) Печатная символьная константа – одна буква/цифра/знак пунктуации/специальный символ в апострофе (‘a’; ’;’; ‘#’; ‘7’). Непечатная – изображаются с помощью управляющих кодов(‘\n’; ‘\r’; ‘\\’). Значение любого символа – целое число – код символа по таблице кодировки.
d) 0 или более символов, заключенные в двойные кавычки (“Язык Си”). При помещении строки в ОП, в конец строки помещается специальный символ признака конца строки(‘\0’=0) + 6.Переменные языка С++. Классы памяти и объявление переменных. Переменная – данное, которое может быть изменено в процессе выполнения программы. Она характеризуется именем, значением, адресом и типом. Имя может состоять из маленьких и заглавных латинских букв, не содержит пробелов.
Значение – то данное, которое находится в ОП, выделенной под переменную в конкретный момент времени.
Адрес – уникальная характеристика каждого байта. Адрес переменной – адрес первого байта ОП, выделенного под переменную.
Тип - количество байт, выделенного под переменную.
Каждая переменная в программе должна быть объявлена, т.е. ей присваивается тип с помощью оператора объявления типа. Синтаксис: ИмяТипа ИмяПеременной;
В одном операторе можно объявить несколько переменных одного типа, разделяя их имена запятыми. Можно присвоить ей первоначальное значение (инициализировать) с помощью константы того же типа. Неинициализированные переменные содержат мусор.
Пример объявления переменных: int a, b=0; char simv=’f’; char name[20]=”Ivan”; Классы памяти int a; void func(int a, …) { … } // внешняя переменная маскируется int main(void) { int a; func(a); … { int a; … } … }
Любая переменная или функция относится к какому-либо классу памяти. Класс памяти задается по умолчанию местом объявления переменной в программе или явно, с помощью ключевого слова, которое пишется в начале оператора объявления типа. Класс памяти определяет время жизни и область действия переменной. Время жизни – время выполнения программы, когда переменная сохраняет свое значение в оперативной памяти. Область действия – часть программы, где переменная доступна по имени.
+ 7.Программирование ввода-вывода в языке С++ с использованием стандартных объектов потоков cin и cout.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |