Сыктывкарский лесной институт - филиал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сыктывкарский лесной институт - филиал



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Сыктывкарский лесной институт - филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная лесотехническая

академия имени С. М. Кирова»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиНР

____________ Л. А. Гурьева

«» 2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы предпринимательства», Б3.В.ОД.15

Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Профиль: «Производственный менеджмент»

Форма обучения: очная, заочная, заочная в сокращенные сроки

Факультет: Факультет экономики и управления

Кафедра: «Менеджмент и маркетинг»

Год приема: 2011

Курс (очная/заочная//заочная в сокращ. сроки): 4/ 5 // 3 Семестр (очная): 8

Вид учебной работы Семестры (очная форма) Курс (заочная форма) Курс (заочная в сокращенные сроки форма)
     
  Лекции      
  Практические занятия      
  Всего аудиторных      
  Из них в интерактивной форме      
  Самостоятельная Работа студентов      
  Всего (без экзамена)      
  Самостоятельная работа на подготовку, сдачу экзамена -      
  Общая трудоемкость      
  (в зачетных единицах)      

 

Форма контроля: зачет

Сыктывкар 2013

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденного 20.05.2010.

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«___»_____________2013г., протокол №________

 

Разработчик:

Преподаватель кафедры МиМ, к.т.н., доцент________________ А.С.Большаков

 

Заведующая кафедрой МиМ, к.э.н., доцент_________________ И. И. Иваницкая

 

Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «___»_______2013 г., протокол

№ __________

 

 

Декан ФЭиУ, к.э.н., доцент ______________________ Е.В. Морозова

 

Заведующая выпускающей кафедрой МиМ _____________________ И. И. Иваницкая

 

 

1. Введение:

Актуальность дисциплины «Основы предпринимательства» обусловлена постепенным переходом экономики нашей страны на рыночную основу, появлением новых форм собственности, а также активизацией деятельности населения в частном секторе экономики. В связи с этим появляется необходимость изучения специфики и особенностей предпринимательской деятельности как основы рыночной системы хозяйствования и перспективной сферы развития страны.

Цели и задачи дисциплины "Основы предпринимательства" – дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

- теоретические знания о сущности и видах предпринимательской деятельности, о внешней и внутренней среде функционирования предприятий, о финансово-кредитных источниках обеспечения их хозяйственной деятельности, о достоинствах и недостатках основных организационно-правовых форм хозяйствования, о преимуществах и проблемах развития малого бизнеса;

- прикладные знания в области организации собственного дела, разработки бизнес-плана, государственной регистрации и лицензирования деятельности предпринимателей.

В результате изучения курса «Основы предпринимательства» студенты научатся:

- работать с экономической литературой, словарями, справочниками, нормативными документами;

- обобщать и систематизировать изучаемый материал при подготовке докладов к семинарским занятиям;

- составлять бизнес-план открытия собственного дела.

После изучения курса «Основы предпринимательства» студенты будут знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и развитие предпринимательской деятельности;

- основные способы создания собственного дела;

- особенности организационно-правовых форм предпринимательской деятельности;

- отечественный и зарубежный опыт финансирования деятельности предпринимателей;

- сущность, особенности и проблемы развития малого предпринимательства в России и зарубежных странах;

- основы принятия предпринимательских решений в процессе управления предприятием;

- основные способы минимизации рисков при осуществлении предпринимательской деятельности.

Успешное освоение курса «Основы предпринимательства» позволит овладеть специальной терминологией и лексикой данной дисциплины, а также применить полученные знания на практике работы в сфере предпринимательства.

2. Место дисциплины в структуре ОПП: Данная дисциплина относится к Профессиональномуциклу, вариативная часть Б.3.В.ОД.15

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/ определение и структура компетенции. Характеристика уровней сформированности компетенции у выпускников вуза
     
ПК-21 Готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций Пороговый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - понятийный аппарат в инновационной области; - составляющие комплекса маркетинговых мероприятий по отношению к новому продукту; - процесс разработки технологических инноваций; Студент должен уметь: - определять потребительские характеристики инновационных продуктов; - определять запросы потребителей в отношении новых продуктов. Студент должен владеть - технологиями проведения маркетинговых исследований; - навыками по применению основных технологий маркетинга нового продукта. Продвинутый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - основные направления регулирования в инновационной области; - современные тенденции внедрения технологических инноваций на рынке; - методы оценки конкурентоспособности различных объектов. Студент должен уметь: - выявлять основополагающие инновации в рамках управления жизненным циклом товара; - проводить организационные мероприятия в инновационной деятельности предприятий различных видов экономической деятельности.; - обосновывать выбор объекта исследования, предмет исследования и его свойства, характеристики. Основные характеристики, отражающие специфику исследования. Студент должен владеть: - навыками мониторинга новых рынков сбыта; - навыками по применению основных технологий маркетинга в определении рисков, связанных с новым продуктом. Высокий уровень освоения компетенции Студент должен знать: - принципы реализации технологических инноваций на основе применения инновационных технологий; - основные этапы коммерциализации технологических инноваций. Студент должен уметь: - осуществлять эффективный поиск и сбор инновационных проектов по созданию новых или усовершенствованных продуктов и процессов; - разрабатывать эффективные технологии коммерциализации технологических инноваций на рынке. - соотносить уровень конкурентоспособности компании с ее инновативностью и со стратегическими путями развития. Студент должен владеть: - навыками анализа конкурентоспособности инновационных продуктов; - методикой эффективности коммерциализации технологических инноваций; - методикой прогнозирования возможных рисков.
ПК-29     Способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса Пороговый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - систему и методы сбора маркетинговой информации; - классификацию и сущность видов маркетинговых исследований - роль и виды маркетинговых коммуникаций; Студент должен уметь: - проводить исследование потребителей; - проводить сегментацию рынков; - анализировать конкурентную среду - выбирать наиболее эффективные способы формирования спроса; Студент должен владеть: - методами кабинетных исследований рынка; - методами полевых исследований потребителей, конкурентов, рыночных возможностей; - навыками обработки и анализа результатов маркетинговых исследований; - основами организации маркетинговых коммуникаций Продвинутый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - систему и методы сбора маркетинговой информации; - классификацию и сущность видов маркетинговых исследований; - методы анализа рынка; - методы и подходы в оценке конкурентоспособности фирмы; - классификацию и подходы в выборе способов взаимодействия в маркетинге Студент должен уметь: - проводить исследование потребителей и оценивать их поведение; - проводить сегментацию рынков и выбирать целевую аудиторию; - анализировать конкурентную среду и давать оценку конкурентам; - определять конкурентную позицию организации и позиционировать товар; - выбирать наиболее эффективные способы продвижения фирмы и товара на рынок Студент должен владеть: - навыками исследования потребителей; - навыками изучения и оценки конкурентов; - навыками сегментирования рынка и определения целевой группы; - навыками позиционирования фирмы и ее товара; - современными методами построения коммуникативной политики - навыками анализа поведения потребителей экономических благ и формирование спроса Высокий уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - систему и методы сбора маркетинговой информации; - классификацию и сущность видов маркетинговых исследований; - методы анализа рынка; - методы исследования типов покупателей и специфики их поведения; - методы и подходы в оценке конкурентоспособности фирмы; - методы и подходы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций Студент должен уметь: - разрабатывать программу маркетинговых исследований; - находить и анализировать вторичную маркетинговую информацию; - проводить исследования потребителей на основе опроса; - проводить изучение рынка на основе наблюдений; - проводить сегментацию рынков; - анализировать конкурентную среду; - разрабатывать программу маркетинговых коммуникаций; - анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса Студент должен владеть: - методиками анализа вторичной маркетинговой информации; - навыками исследовании потребителей; - навыками оценки спроса и уровня его удовлетворения; - навыками проведения анкетирования для изучения покупателей; - навыками изучения и оценки конкурентов; - навыками бенчмаркинга; - навыками сегментирования рынка и определения целевой группы; - методиками позиционирования фирмы и ее товара; - современными методами построения системы коммуникаций в организации и формирования спроса
ПК-42   Способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений     Пороговый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: -теоретические основы управления рисками; - классификацию и идентификацию рисков; - современных инструментов анализа и оценки рыночных рисков; - особенности, состав и классификацию инвестиций, инвестиционный процесс, финансовые институты; - риски управления финансовыми отношениями предприятия; - содержание финансов, управление финансовыми отношениями предприятия. - особенности и классификацию рыночных и специфических рисков финансовых рынков Студент должен уметь: - распознавать риски при выходе на рынки; - находить пути по снижению коммерческих рисков; - оценивать объекты и субъекты инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений; - выявлять финансовые риски во внутренней и внешней среде компании; - формировать финансовую политику, принимать финансовые решения предприятия. Студент должен владеть: - методами управления рисками организации; - методами идентификации рисков; - навыками работы с законодательными документами по правам инвесторов, обязанности субъектов инвестиционной деятельности в РФ и отношения между ними; - методами анализа рыночных и специфических рисков: системой управления капиталом: основным, оборотным капиталом, собственным и заемным капиталом. Продвинутый уровень освоения компетенции Студент должен знать: - факторы, влияющие на поведение организации на рынке и вызывающие риски; - способы и подходы в определении возможных рисков при принятии маркетинговых решений; - способы исследования маркетинговой среды и определения рисков со стороны покупателей, посредников, поставщиков, конкурентов; - формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, регулирование условий инвестиционной деятельности; - методы экономической диагностики финансовых рисков в системе управления, финансовой устойчивостью и платежеспособностью предприятия. Студент должен уметь: - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среди бизнеса (организации); - оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; - обосновывать управленческие решения в области регулирования инвестиционной деятельности, государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. - оценивать рыночные риски при принятии решений в области маркетинга; - разрабатывать планово-предупредительные мероприятия для снижения рисков на рынке; - анализировать рыночную ситуацию и прогнозировать ее изменения; - оценивать варианты поведения организации на рынке с точки зрения риска; Студент должен владеть: - методиками комплексного анализ факторов риска при ведении бизнеса на определенном рынке; - методами маркетинговых исследований возможностей рынка; -навыками анализа внутренней и внешней среды организации с помощью разных подходов; - методами решения проблем прямого участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, защиты капитальных вложений; - навыками организации и координации деятельности финансовых служб предприятия, контроля и оценки их эффективности. Высокий уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - системы внешнего мониторинга рыночной ситуации; - основные подходы в диагностике и анализе коммерческих рисков; - системы риск менеджмента в компании; - современных концепций интегрированного управления рисками; - оценки эффективности системы управления рисками. - методологические и организационно-правовые аспекты государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности; Студент должен уметь: -выявлять и описывать рыночные риски, определять их взаимосвязь; - проводить комплексный анализ факторов риска при ведении бизнеса на определенном рынке; - определять наиболее важные риски при подготовке и реализации основных коммерческих договоров; проводить анализ рыночных и специфических рисков и использовать его результаты для принятия управленческих решений -разрабатывать системы управления рисками организации. - проводить анализ рыночных и специфических рисков и использовать его результаты для принятия управленческих решений по проблемам управления: системе управления собственным капиталом; факторов, влияющих на величину прибыли предприятия; - распределению прибыли, принципы его накопления и потребления; рентабельности; политике привлечения заемных средств; методам оценки финансовых активов, доходности и риска. Студент должен владеть: - методами экономического обоснования принятия решений по управлению рисками организации; - методами определения границ рисков; - подходами в разработке мероприятий по предотвращению рисков; - подходами в подготовке и организации деятельности по реагированию на рыночные риски; - способами контроля и мониторинга рынка при принятии управленческих решений; - проводить анализ рыночных и специфических рисков и использовать его результаты для принятия управленческих решений. - навыками организации и координации для принятия управленческих решений по муниципальным гарантиям прав субъектов инвестиционной деятельности. - методологией и методами минимизации финансовых рисков (рыночных и специфических), инструментами по систематизации методов управления денежным оборотом; денежными фондами предприятия
ПК-48   Умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею Пороговый уровень освоения компетенции:имеет представление Студент должен знать: - источники возникновения и процедуры реализации бизнес идей; - основные маркетинговые подходы, используемые при разработке бизнес проектов; - современную концепцию управления бизнес проектами; Студент должен уметь: - организовывать поиск новых идей для создания и развития бизнеса; - отбирать перспективные бизнес идеи и обосновывать их рыночную эффективность Студент должен владеть: - методами исследования рынка в целях поиска новых идей и возможностей для их реализации; -представлениями о подходах и методиках поиска креативных решений Продвинутый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: -систему и содержание деятельности по планированию бизнес проектов; - процедуры организации проектной деятельности в компании; - аналитический и компьютерный инструментарий для обоснования бизнес идей; Студент должен уметь: - применять на практике аналитические и расчетные методы в процедуре оценки рыночных возможностей реализации бизнес идей; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проектов; - проводить маркетинговые исследования для определения и обоснования спроса на проектируемые товары; -планировать проектную деятельность организации Студент должен владеть: - методами анализа рыночных возможностей для реализации креативных бизнес идей; - методикой планирования деятельности по подготовке и реализации бизнес предложений при создании или развитии бизнеса; - способами использования современных специализированных программных продуктов по управлению проектами. Высокий уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - категории и показатели экономической эффективности бизнес проектов; - методические положения и методы обоснований и расчетов новых бизнес идей для подтверждения успеха на рынке; Студент должен уметь: - использовать основной инструментарий экономических обоснований и расчетов бизнес предложений; - проводить стоимостную оценку инвестиционных ресурсов и рыночных возможностей для реализации бизнес идей; - определять рыночные отношения и их оценивать;. - определять целевые сегменты для новых товаров; - проводить позиционирование планируемых товаров и фирмы на существующем рынке; - оценивать конкурентоспособность новых бизнес идей; - выстраивать план маркетинговой деятельности по реализации новых бизнес идей Студент должен владеть: - методами реализации основных управленческих функций планирования, организации, мотивирования и контроля в процессе поиска и обоснования бизнес идей; - навыками практического использования маркетинговых методов в подготовке и реализации бизнес идей; - навыками решения комплекса задач и проведения вариантных расчетов при выборе рынков сбыта; - инструментарием обоснований и расчетов эффективности бизнес предложений; - методами анализа и оценки перспективности взаимоотношений с клиентами, посредниками и поставщиками; - методами изучения условий реализации бизнес-планов; - методами оценки новых рыночных возможностей и формулирования бизнес-идей на основе рыночных ресурсов
ПК-50 Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности Пороговый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - экономические, социальные и правовые основы осуществления инвестиционных проектов в предпринимательской деятельности. - условия и методы финансирования строек и объектов, сооружаемых для федеральных государственных нужд (возвратный и безвозвратный характер финансирования). Студент должен уметь: - оценивать специфику ценообразования на первичном и вторичном рынке ценных бумаг Студент должен владеть: - навыками организации и координации условий долгосрочного кредитования капитальных вложений, предпринимательской деятельности.   Продвинутый уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - проблемы долгосрочного кредитования капитальных вложений.; - долгосрочное кредитование капитальных вложений, учитывая банковские, социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. Студент должен уметь: - обосновать выбор наилучшего исхода из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности проектного финансирования инвестиционных проектов; - оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя. Студент должен владеть: - навыками формирования схем организации проектного финансирования и их источников с учетом существующей структуры предпринимательской деятельности. Высокий уровень освоения компетенции: Студент должен знать: - новые формы и методы финансирования и кредитования капитальных вложений, таких как: акционирование, лизинг, ипотечное кредитование; - развитие ипотечного кредитования в РФ; - проектное финансирование: сущность, отличительные особенности. - перспективы применения проектного финансирования в РФ, факторинг, форфейтинг в предпринимательской деятельности. Студент должен уметь: - организовывать лизинговые сделки, венчурное (рисковое) финансирование; - стадии и механизм рискового финансирования; - определять размер и график лизинговых платежей; - оценивать роль банковского кредита в предпринимательской деятельности Студент должен владеть: - оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; - механизмами и методами путей снижения инвестиционных рисков; - методами стимулирования инвесторов.

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

 

Вид учебной дисциплины Очная форма (8 семестр) Заочная форма/заочная в сокращенные сроки (5/3 курс)
Аудиторные занятия (всего)   12/12
в том числе: Лекции   4/4
Практические занятия   8/8
Самостоятельная работа (всего)   56/56
Вид промежуточной аттестации (зачет) - 4/4
Общая трудоемкость, часов   72/72
Зачетные Единицы Трудоемкости   2/2

5. Содержание дисциплины.

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий для очной формы обучения

Наименование разделов дисциплины Лекции Практические занятия Самостоя- тельная работа студентов Всего часов (без зачета) Формируемые компетенции
1. Сущность и виды предпринимательской деятельности         ПК-48  
2. Малое предпринимательство         ПК-50
  Создание собственного дела         ПК-42 ПК-48 ПК-50
4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности         ПК-50
5. Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации         ПК-42 ПК-48 ПК-50
6. Управление предпринимательской организацией         ПК-21
7. Риски в предпринимательской деятельности         ПК-29 ПК-42
8. Культура предпринимательства         ПК-21 ПК-29
9. Эффективность деятельности предприятия         ПК-42
  Итого          

 

Разделы дисциплины и виды занятий для заочной и заочной в сокращенные сроки форм обучения

Наименование разделов дисциплины Лекции Практические занятия Самостоя- тельная работа студентов Всего часов   Формируемые компетенции
1. Сущность и виды предпринимательской деятельности 0,5     7,5 ПК-48  
2. Малое предпринимательство 0,5     7,5 ПК-50
  Создание собственного дела 0,5     9,5 ПК-42 ПК-48 ПК-50
4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности -       ПК-50
5. Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации 0,5     7,5 ПК-42 ПК-48 ПК-50
6. Управление предпринимательской организацией 0,5     7,5 ПК-21
7. Риски в предпринимательской деятельности 0,5 0,5     ПК-29 ПК-42
8. Культура предпринимательства 0,5 0,5     ПК-21 ПК-29
9. Эффективность деятельности предприятия 0,5     7,5 ПК-42
  Зачет          
  Итого          

5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям) для всех форм обучения

Наименование разделов Содержание разделов Трудоемкость, час Формируемые компетенции
1. Сущность и виды предпринимательской деятельности Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства, внутренняя и внешняя среда. История развития учений о предпринимательстве. Величайшие предприниматели и их вклад в социально-экономическое развитие общества. Признаки и функции предпринимательства. Предпринимательская среда: внешняя и внутренняя. Виды предпринимательства.   1/0,5//0,5 ПК-48  
2. Малое предпринимательство Понятие малого предпринимательства, качественные и количественные подходы к определению малых предприятий. Определение статуса субъектов малого предпринимательства в российском законодательстве. Место малого предпринимательства в экономике, его социально-экономическая значимость для развития страны. Преимущества и недостатки малого предпринимательства по сравнению с крупным производством. Основные проблемы развития малого бизнеса и особенности российского малого предпринимательства 1/0,5//0,5 ПК-50
3. Создание собственного дела Общие условия и принципы создания собственного дела. Предпринимательская идея и ее выбор. Цели создания собственного дела. Разработка бизнес-плана при организации собственного дела: краткая характеристика фирмы, характеристика товара (услуги), рынок сбыта товара (услуги), конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, риски в деятельности фирмы, финансовый план, стратегия финансирования, приложения. Основные способы создания собственного дела: учреждение нового предприятия, покупка предприятия, аренда предприятия с последующим выкупом, франчайзинг. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.   2/0,5//0,5 ПК-42 ПК-48 ПК-50
4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности Формы правового статуса предпринимателя: индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Коммерческие организации: полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество открытого и закрытого типа, производственный кооператив, унитарные предприятия (государственные и муниципальные). Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, жилищные кооперативы, общественные объединения, государственные корпорации. Организационно-экономические формы предпринимательства: концерн, ассоциация, консорциум, синдикат, картель, финансово-промышленные группы. 1/-//- ПК-50
5. Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации Внутреннее и внешнее финансирование. Финансовые рынки. Финансирование с помощью займов, классификация займов. Кредитование бизнеса, принципы и виды кредита. Финансирование с помощью выпуска акций. Коммерческое кредитование организаций. Факторинг. Лизинговые операции. Инвестиционный налоговый кредит. Бюджетный кредит.   1/0,5//0,5 ПК-42 ПК-48 ПК-50
6. Управление предпринимательской организацией Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки. Место управления в предпринимательской деятельности. Подходы к управлению: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный. Управленческие действия: планирование, организация, руководство, контроль. Связующие процессы в управлении: решение, коммуникации. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений и экономические методы принятия предпринимательских решений. Организация и организационная структура. Виды структуризации (по численности, по времени, функциональная, продуктовая, территориальная). Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. Руководство коллективом. Концепции стиля руководства (авторитарный, демократический, либеральный). Мотивация организационного поведения. Эффективность предпринимательской деятельности.   1/0,5//0,5 ПК-21
7. Риски в предпринимательской деятельности Сущность и виды предпринимательских рисков. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, показатели риска. Управление предпринимательскими рисками. Основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков: принятие риска на себя, уклонение от риска, передача риска, страхование риска, диверсификация риска, объединение риска.   1/0,5//0,5 ПК-29 ПК-42
8. Культура предпринимательства Сущность культуры предпринимательства. Особенности этики предпринимателя. Этика и культура компании. Этика деловых контактов. Этика бизнеса и социальная ответственность. Нравственность – основа этики предпринимательства. 1/0,5//0,5 ПК-21 ПК-29
9. Эффективность деятельности предприятия Обобщенные показатели экономической эффективности. Эффективность использования основных фондов и оборотных средств. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Эффективность использования живого труда. Несостоятельность (банкротство) предпринимательских организаций.   1/0,5//0,5 ПК-42
  Всего   10/4//4  

 

5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин № разделов данной дисциплины из табл. 5.1., для которых необходимо изучение обеспечивающих (предшествующих) дисциплин
                 
  Экономическая теория +     +       +  
  Экономика предприятий + + + +   +     +
  Финансовый менеджмент     +   +   +    

 

5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Лекция Практические и семинарские занятия Самостоятельная работа студента
ПК-21 + + + Тесты, конспекты, презентации
ПК-29 + + + Выступление на семинаре, подготовка конспектов, презентации
         
ПК-42 + + + Тесты, конспекты, презентации
ПК-48 + + + Выступление на семинаре, подготовка конспектов, презентации
ПК-50 + + + Выступление на семинаре, подготовка конспектов, презентации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование как традиционных, так и активных форм проведения занятий. К традиционным формам относятся лекции. При проведении ряда практических и внеаудиторных работ с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов применяются активные формы обучения: с помощью справочно-правовой системы «Консультант Плюс» студенты осуществляют поиск нормативных правовых актов по заданной теме; составляют кроссворды по теме с целью закрепления пройденного материала; подготавливают презентации сообщений по теме с использованием соответствующего программного обеспечения, решают кейсы.

 

Самостоятельная работа для очной формы обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.023 с.)