Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крестьянский моральный кодексСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот аспект традиционной деревни является одним из самых поразительных; кроме Явы и Судана (и большой части племенной Африки, где практикуется полигамия), деревенская мораль поощряет моногамные, безразводные браки с множеством детей (даже в мусульманских обществах, где мужчина в теории может иметь четырех жен; я редко встречал сельскую женщину, даже среди самых набожных мусульманок, которая бы не выражала отчаянии если ее муж пытался заиметь вторую более молодую жену); большое количество детей по традиции приветствовалось как дополнительные рабочие руки, поддержка в старости и большая безопасность против потенциальных врагов; отсюда регулирование численности семьи считалось аморальным и противоречащим "Божьей воле". В последние несколько лет такое отношение стало меняться по мере того, как возникли стимулы к меньшему количеству детей, в частности, в надежде дать им лучшее образование. Существует молчаливое признание того, что хотя крестьянин прост, морально он превозносится, если конечно его благосостояние приобретено не за счет других односельчан. Родители, старшие братья и сестры, пожилые люди (и в пост-конфуцианских деревнях также государство) прославляются, их уважают и им подчиняются; насилие, воровство, ложь и алчность осуждаются. Крестьянский моральный кодекс имеет гораздо больше общего со строгими Десятью Заповедями, чем с человеколюбивой Нагорной Проповедью.
Религия Сельские жители весьма скептичны по отношению к организованной религии, будь то христианство, мусульманство, индуизм, буддизм или что-то другое, а также к попам, имамам, брахманам, или монахам; что однако, сочетается с глубокой личной верой; сельчане верят в личного бога, заботящегося об их благополучии, который руководит силами добра в вечной битве с силами зла; они склонны верить, что жизнь в какой-то степени "уже предначертана" — отсюда проистекает их фатализм; большинство верит в систему наказаний за грехи и воздаяний за добродетели после смерти; почти повсеместно верят в рай и ад; зло объясняется кознями сатаны или других демонов, которые делают людей похотливыми и неистовыми; религия выступает как утешительница, хотя несчастья — болезнь, смерть, наводнения, засухи, голод, землетрясения — обычно принимаются философски, как участь всего сущего.
Сверхъестественное поддерживает религию Это одни из существенных психологических водоразделов между сельскими жителями и нами: они неизменно склонны верить в добрые и злые приметы, ведьмовство, спиритизм, магию, демонов, привидения, дурной глаз завистливых или даже восхищенных соседей, целебные зелья, исцеление верой, защитную силу амулетов и талисманов; сельские жители склонны искать и находить объяснения естественных явлений и человеческого поведения в сверхъестественном, а не в современной научной логике; существует сходная тенденция предпочитать традиционные лекарства и травы (особенно если причастна магия) современным медицинским методам (инъекции предпочитаются оральным препаратам, вероятно, по той же причине); вера в сверхъестественное подкрепляется в деревнях гораздо большей встречаемостью явных психических феноменов, чем на современном Западе.
Взгляды на внешний мир Вселенная индивидуума соизмерима для него с дальностью его путешествий, что для многих сельчан означает всего несколько миль в любом направлении; соответственно этому их горизонты обычно ограничены пределами ближайшего рыночного города и несколькими окрестными деревнями; неграмотность довольно высока, но даже грамотные крестьяне редко находят время для чтения; я обнаружил на удивление мало любопытства к внешнему миру и знания о нем даже среди вполне образованных сельских жителей, мало интереса к газетам; телевидение дотянулось до большинства деревень за последние несколько лет, но если его и смотрят, то предпочтение отдают фантазиям, вроде фильма о Кунг-Фу, а не тому, что чем-то напоминает об их собственной жизни; сельским жителям не свойственен национализм, но есть склонность отождествлять себя с местным регионом или этнической группой; есть страх перед большими городами (порой сельчане вынуждены искать работу в городе, но они и там стремятся воспроизвести деревню, поселяясь рядом с односельчанами); деревня остается точкой отсчета, по отношению к которой они определяют свое местоположение в мире и отношения со всем человечеством; с самого детства сельский житель формирует в сознании картину своего места, своих отношений с односельчанами и внешним миром, прочно сбалансированного так, что он всегда чувствует свою связь с общиной, чьи общественные и семейные ценности вечны; что до политики, то сельские жители хотят, чтобы их оставили в покое; они признают внешнюю власть в священниках и религиозных учителях, школьных учителях, агрономах и сельхозтехниках, ветеринарах, врачах и родильных домах; и все же при малейшей возможности избегают внешних принуждений и негодуют на злоупотребления; полицию уважают и ей подчиняются, если она поддерживает закон и порядок; полицию ненавидят, если она жестока; сельчане редко отождествляют свои интересы с интересами горожан; среди них бытует представление о последних как о "расточительных", "ленивых" и "вероломных"; типичный житель деревни почти не имеет представления о географии мира и часто ничего не слыхал о таких вещах, как ядерное оружие, полет на Луну, или проблемы народонаселения, продовольствия и энергии.
Сельское общество Деревня — это весь мир для ее обитателя, и Фостре был абсолютно прав, говоря, что страх осуждения соседом или "а что скажут люди" является гораздо более действенной силой, чем указы правительства или страх перед Богом; общественное давление деревни порождает сильное желание подчиняться принятому ходу вещей; сплетни являются основным развлечением, сельские жители проявляют большой интерес к жизни друг друга и, соответственно, полностью безразличны ко всем и всему, что находится за пределами деревни; соседние поселения всегда имеют дурную славу; обычно существует некоторая система деревенских прав и обязанностей, регулирующая такие вопросы, как выпас скота, заготовку дров, сенокос и строительство дорог и каналов. Услуги, которые один сосед оказывает другому, такие как бесплатное гостеприимство или одалживание денег без процентов, должны быть возвращены в той же форме; есть некоторая степень взаимовыручки; все понимают, что у каждого — своя роль в целостном организме; протекает соответственно погоде и времени года, равно как и традиционные обряды и церемонии, которые тщательно соблюдаются; жильем в основном служат мазанки, хотя имеются значительные вариации в зависимости от подручного строительного материала (травяные дома в Судане, деревянные шалаши на Филиппинах, каменные коттеджи с расписными окнами на Яве и т. д.); сельские жители живут вблизи своих животных и обычно общаются с ними на особом языке; нет никакой разницы, либо она небольшая во внешнем облике домов и одежды богатых и бедных; неожиданная черта большинства деревень — богатые семьи работают гораздо больше и склонны жить несколько в стороне; общественная жизнь вращается вокруг рождений, свадеб и смертей, местной школы и деревенской церкви; храма или мечети; товары первой необходимости, такие как спички, сахар и чай закупают часто и небольшими партиями в кредит у деревенского купца, у которого большинство сельчан находится в долгу, (Л) во время острой необходимости у него же берут взаймы под лихоимский процент, а услугами банков пользуются очень редко; (Л) успеху соседей завидуют, а те по возможности стараются скрыть свое достояние; существуют ограничения на развитие личности ради семейных и деревенских ценностей; (Р) ежедневные общественные отношения отмечены большой приветливостью и сложными традиционными формами приветствия, которые могут быть или не быть искренними; судя по моему личному опыту, крестьяне проявляют обычно исключительное радушие и доброту к иностранцам после начального периода сдержанности и подозрительности.
Внутри сельской культуры, конечно, можно встретить бесконечные исключения из правил и местные вариации. Так, например, у яванцев отмечается уникально большой процент разводов, а в латиноамериканских деревнях можно столкнуться с воинственным поведением или тем, что можно назвать показной мужественностью. Сходный культ мужского превосходства существует и в средиземноморских деревнях, и на мусульманском Ближнем Востоке (но не в мусульманской Индии, Бангладеш, Малайзии или Индонезии — разграничительная линия похоже пролегает выше Гангской Долины). Ферма (The Farm)
Адрес: 34, The Farm, Summertown, ТN 38483, USA Тел: 615/964-3574 Интернет: www.thefarmcommunity.com Расположение: 35°09' с.ш., 90°58' з.д. Количество жителей: 280-300 Начало проекта: 1971 Лицо для контакта: Альберт Бейтс (Аlbert Bates) Членство: открытое Подготовлено: Карлой Кольи Дьюаной Фиксейн посредством интервью с Альбертом Бейтсом и его статьей.
"Ферма" известна как наиболее успешная и долгоживущая из общин "хиппи". Она также известна своей эволюцией экономики и системы управления на протяжении последних 20 лет и широким воздействием ее услуг и сфер бизнеса. Краткий обзор "Ферма" образовалась как община из 320 хиппи, которые покинули район Хейт-Ашбери в Сан-Франциско в переоборудованных школьных автобусах последовав за своим пророком, Стивеном Гаскином. После года путешествий группа приобрела землю и основалась на 1750 акрах (1 акр = 0,4 га - прим. ред.) в южной части штата Теннесси. Почти все их деньги были потрачены на уплату первичного взноса за землю, поэтому они жили в автобусах и землянках, пока не открыли нескольких предприятий. Число обитатели постоянно увеличивалось в первое десятилетие. Достигнув 1400 человек в 1980 году, и затем стал неуклонно сокращаться на протяжении нескольких лет, пока не стабилизировалось на цифре менее 300. Находясь в количественном пике, группа столкнулась с трудностями управления и распределения Ресурсов. Ее также постиг экономический крах в фермерском бизнесе в 80-е годы. После того, как начался отток населения. группа реорганизовалась и разрешила накопление собственности. хотя некоторые продолжали жить коммунально. Ныне на "Ферме" работает от 30 до 40 фирм, она превратилась во влиятельную политическую силу штата и продолжает генерировать нововведения в строительстве солнечных домов, акушерстве, соевой технологии, помощи странам Третьего мира и общинном образе жизни. В числе изобретений "Фермы" утробный стетоскоп, основанный на эффекте Доплера. портативный счетчик ионизирующей радиации, технология пассивных солнечных обогревателей.
Объединяющие ценности "Ферма" была основана хиппи — последователями Стивена Гаскина, которые искали убежища от сильных наркотиков и Хайт-Ашбери после "лета любви". Они предпочитали альтернативный образ жизни материализму, который в изобилии находили в окружавшей их культуре, и искали свое общество. Чистый воздух, здоровые дети, честная работа, ненасилие, безопасная энергия, дешевый транспорт и рок-н-ролл были долгосрочными целями общины. Группа обнаружила, что для поддержания общины нужны основательные межличностные навыки. Сюда входит способность временами сдерживать свое "я" и признавать, что надо принимать во внимание окружающих и помогать им.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.009 с.) |