Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защитите детей от вредного влияния СМИ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защитите детей от вредного влияния СМИ Телевизор: уберите телевизор из детской комнаты; разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития; настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку; при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране; отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов; Создайте свою домашнюю видеотеку. Компьютер: Создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «родительский контроль» (Инструкция 2, Инструкция 1). определите время, которое ребенок может проводить за компьютером; с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером; Раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером (Инструкция). Интернет: установите программное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей (Платное ПО: пример 1, пример 2; Бесплатное ПО: пример 1, пример 2); создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа; раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете (Инструкция); Еженедельно уделяйте время для совместной деятельности вас и вашего ребёнка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса. Настройте в качестве основных поисковиков “семейный поиск Яндекс” (family.yandex.ru), “безопасный поиск Google” и “безопасный режим YouTube”. Социальные сети: определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера; ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя; создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребенка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.); ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребенок, ДЕСЯТЬЮ, из которых ПЯТЬ выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину (примеры сообществ, которые «учат хорошему»). ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми. Телефон (планшет): раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребенка на наличие установленных приложений (в том числе игр); обсуждайте их необходимость, учите ребенка поддерживать порядок в телефоне; заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребенок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение ВКонтакте или в Одноклассниках (инструкция для iOS, инструкция для Android); Подключите к сим-карте ребенка услугу «детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (Мегафон, МТС, Билайн) Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1 Гб (объем трафика зависит от тарифа) Печатные издания: вместе с ребенком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте). Читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребенок. Рекомендуем также ознакомиться с брошюрой «Информационная безопасность детей», подготовленной организацией Родительское Всероссийское Сопротивление.
Классификация признаков вредного мультфильма http://whatisgood.ru/tv/cartoons/priznaki-vrednogo-multfilma/ Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный. Психолог Маргарита Новицкая Мультфильмы для детей 2-х лет Мультфильмы по русским народным сказкам: 1. Вершки и корешки 2. Волк и семеро козлят 3. Девочка и медведь 4. Жил у бабушки козёл 5. Колобок 6. Крылатый, мохнатый да масленый 7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой») 8. Машенька и медведь 9. Петушок-Золотой гребешок 10. Про деда, бабу и курочку Рябу 11. Сказка про Колобок 12. Соломенный бычок 13. Терем-теремок 14. Три медведя
Мультфильмы по сказкам Сутеева: 1. Грибок-теремок 2. Кораблик 3. Кто сказал мяу?
Мультфильмы по сказкам Чуковского: 1. Муха-Цокотуха 2. Федорино горе
Другие мультфильмы: 1. Антошка 2. В лесу родилась ёлочка 3. Весёлый цыпленок 4. Два весёлых гуся 5. Девочка и зайцы 6. До-Ре-Ми 7. Как кошечка и собачка мыли пол 8. Как ослик счастье искал 9. Как стать большим 10. Капитошка. Возвращайся, Капитошка 11. Крошка Енот 12. Кто ж такие птички 13. Кто пасётся на лугу? 14. Мама для Мамонтёнка 15. Петушок и солнышко 16. Петя-петушок 17. Тигрёнок в чайнике 18. Тигрёнок на подсолнухе 19. Хочу бодаться! 20. Храбрый заяц 21. Четыре неразлучных таракана и сверчок 22. Чьи в лесу шишки? Мультфильмы для детей 5 лет
Полнометражные мультфильмы по русским народным и авторским сказкам (продолжительность, час:мин):
1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) (0:40) 2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) (0:53) 3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) (0:55) 4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) (1:11) 5. Приключения Буратино (по А.Толстому) (1:04) 6. Синеглазка (0:15) 7. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05) Мультфильмы по сказкам Пушкина:
1. Сказка о золотом петушке (0:30) 2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30) 3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24) 4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30) 5. Сказка о царе Салтане (0:53) Полнометражные мультфильмы по зарубежным авторским сказкам:
1. Белоснежка и семь гномов (по бр. Гримм) (Walt Disney) (1:23) 2. Бемби (по Ф.Зальтену) (Walt Disney) (1:10) 3. Заколдованный мальчик (по С.Лагерлёф «Чудесное путешествие на гусях») (0:40) 4. Маугли (по Р.Киплингу) (Walt Disney) 5. Оленёнок Рудольф (Walt Disney) (1:20) 6. Питер Пэн (по Д.Барри) (Walt Disney) (1:13) Мультфильмы по сказкам Андерсена: 1. Гадкий утёнок (0:18) 2. Дикие лебеди (0:57) 3. Русалочка (Walt Disney) (1:22) 4. Свинопас (0:17) 5. Снежная королева (1:01) 6. Старый дом (Ю.Норштейн) (0:08) Другие мультфильмы: 1. Большой секрет для маленькой компании 2. Братья Лю 3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф): А) Бременские музыканты Б) По следам бременских музыкантов 4. Вовка в тридевятом царстве 5. Времена года (Ю.Норштейн) 6. Встречайте бабушку 7. Глаша и кикимора 8. Голубой щенок 9. Девочка в цирке 10. Девочка и дельфин 11. Девочка и слон (по А.Куприну) 12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем) 13. Дорожная сказка (про любовь двух машин) 14. Дудочка и кувшинчик 15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф): А) Дядюшка Ау (№1) Б) Дядюшка Ау в городе (№2) В) Ошибка дядюшки Ау (№3) 16. Заячий хвостик 17. Золотая антилопа 18. Ивашка из Дворца пионеров 19. Летучий корабль 20. Муми-Дол (серия – 6 м/ф): А) Всё дело в шляпе Б) Лето в Муми-Доле В) В Муми-Дол приходит осень Г) Муми-Тролль и другие Д) Муми-Тролль и комета Е) Муми-Тролль и комета. Путь домой 21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф) 22. Незнайка (серия – 12 м/ф) 23. Нехочуха 24. Отчего кошку назвали кошкой? 25. Пёс в сапогах 26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф) 27. Приключения Мюнхаузена (серия – 4 м/ф): А) Между крокодилом и львом Б) Меткий выстрел В) Чудесный остров Г) Павлин 28. Приходи на каток 29. Про мамонтёнка 30. Разноцветная история 31. Светлячок 32. Синдбад-мореход 33. Халиф-аист (по В.Гауфу) 34. Цветик-семицветик 35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф): А) Чертёнок №13 Б) Чертёнок с пушистым хвостом 36. Чиполлино 37. Шапка-невидимка 38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому 39. Щелкунчик (по Э.Т.А.Гофману) Мультфильмы для детей 6 лет Разные мультфильмы: 1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио) 2. Алиса в стране чудес 3. Алиса в Зазеркалье 4. Арменфильм (серия – 4 м/ф): А) Ишь ты, масленица! Б) Кто расскажет небылицу? В) Ух ты, говорящая рыба! Г) В синем море, в белой пене… («Оставайся, мальчик, с нами…») 5. Верните Рекса 6. В стране невыученных уроков 7. Гномы и горный король 8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского) 9. Журавлиные перья (японская народная сказка) 10. Здравствуй, Атом! (об атомах) 11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде) 12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф) 13. Премудрый пескарь 14. Робинзон Кузя 15. Тайна третьей планеты 16. Фильм! Фильм! Фильм! 17. Шёлковая кисточка 18. Главный звёздный 19. Человек, который сажал деревья 20. Аватар: Легенда об Аанге
Список подготовлен с использованием материалов сайта www.detsad-ural.ru
Сейчас, по прошествии нескольких лет, когда только самый ленивый не вызубрил клише “мутные потоки порнографии, льющиеся с экранов телевизоров”, к нашим людям постепенно приходит понимание того, что искусство далеко не всегда прекрасно. И волшебная сила, коей оно безусловно обладает, часто оказывается вредоносной. Но, к сожалению, до настоящего осознания этого печального факта еще далеко. Особенно силен стереотип доверчивого отношения к искусству для детей. И это вполне естественно. Для нормальных взрослых (а подавляющее большинство взрослых в нашей стране еще воспитывалось нормально, без пресловутых “мутных потоков”) дети неприкосновенны. А между тем, разрушительные тенденции массового искусства для детей с каждым годом усугубляются. Теперь попробуем ответить на давно назревший у читателя вопрос: “Что делать?” Сейчас нередко можно услышать призывы к родителям предварительно самим знакомиться со всей той продукцией, которая может попасть в руки и на глаза ребенку. Звучит вроде бы убедительно, но в условиях информационного общества это, увы, трудно выполнимо. Ведь в таком обществе информация плодится со скоростью микробов. Любая, не только новости. Сотни издательств одномоментно издают десятки тысяч книг, по множеству телеканалов транслируются новые, никому не известные мультфильмы. От количества дисков старых и новых эстрадных групп можно ошалеть. А есть еще компьютерные игры, детские, подростковые, молодежные журналы… Надо бросить работу и с утра до ночи все это прочитывать, просматривать, прослушивать, проигрывать. И то не факт, что сумеешь охватить весь объем. А не сумеешь, скажут, что плохо воспитываешь ребенка. Заботиться о чистоте информационного поля совершенно необходимо каждому из нас. В том числе и тем, кто по наивности думает, что своих детей он сможет уберечь, а о чужих пусть заботятся их родители. Если живешь в многоквартирном доме, в котором завелись клопы или тараканы, довольно бессмысленно проводить дезинфекцию только в собственной квартире – переползут из других, где дезинфекции не было. Вот так и ваш ребенок в любом случае столкнется со множеством других детей, родители которых не выключили телевизор, сочтя его неотъемлемым элементом современного досуга. А если позволять ему так же проводить досуг, чтобы он не чувствовал себя “белой вороной” (этого сейчас в нашем, вроде бы давно не тоталитарном, обществе почему-то боятся, как огня), то следующим шагом вы должны будете согласиться на приобщение ваших потомков к уже не виртуальному разврату, наркомании и прочим утехам глобализма. Вплоть до людоедства, которое начинают потихоньку рекламировать творцы “прекрасного нового мира”. Так не лучше ли вовремя позаботиться о том, чтобы изгоями стали они сами? (Мультфильмы мы не перечисляем, поскольку родители, как правило, уже знают, что западные лучше не смотреть, а советские, наоборот, можно показывать детям без опаски, потому что практически все они сделаны на вполне приличном художественном уровне и не только развлекают, но и стараются научить детей “разумному, доброму, вечному”. Таковы были требования тогдашней драконовской цензуры, отмена которой столь мила для либеральных сердец.) Современные фильмы, одобренные проектом «Научи хорошему»: – Поддубный (Россия, 2014 г., возраст 6+) Советская классика: 1.”Илья Муромец” (СССР) (1956) (Александр Птушко). Разумеется, список далеко не полный, и мы будем рады, если вы внесете в него еще что-то стоящее. Но даже такого скупого перечисления достаточно, чтобы понять, до какой степени обделены хорошим киноискусством современные дети и насколько укрепится их культурный и духовно-нравственный иммунитет, если взрослые возьмут на себя труд донести до них эти прекрасные фильмы. В школьном, особенно подростковом возрасте, кино оказывает на человека огромное, мало с чем сравнимое воспитательное воздействие. Если хотя бы пару раз в месяц так называемый “классный час” будет посвящен просмотру подобных фильмов (с последующим обсуждением, чтобы получить от детей обратную связь), это уже оздоровит обстановку. А пока школы дозревают до подобной инициативы, не теряйте времени, создавайте домашнюю видеотеку классики детско-подросткового кино, старайтесь приобщить к ней ребят, с которыми дружат ваши сыновья и дочери. Главное не надеяться, что все само собой “рассосется”. При составлении списка использованы материалы сайта Хранитель www.psj.ru/saver_national/detail.php?ID=70808
Защитите детей от вредного влияния СМИ Телевизор: уберите телевизор из детской комнаты; разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития; настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку; при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране; отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.015 с.) |