Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача.



Назначение: автоматизация всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечение его информационной поддержки при принятии диагностических и тактических (лечебных, организационных и др.) решений.

Все рассмотренные выше информационные системы (МПКС, ИСС, КДС) клинического уровня могут и должны входить в структуру АРМа, обеспечивая автоматизацию всего технологического процесса врача, который включает лечебно-профилактическую и отчетно-статистическую деятельность, ведение документации, планирование работы, получение справочной информации разного рода.

По назначению АРМы, используемые на базовом уровне, можно разделить на три группы:

1) АРМы лечащих врачей (терапевт, хирург, акушер-гинеколог, травматолог, офтальмолог и др.), к ним предъявляются требования, соответствующие врачебным функциям;

2) АРМы медработников парамедицинских служб (по профилям диагностических и лечебных подразделений);

3) АРМы для административно-хозяйственных подразделений.

АРМы применяются не только на базовом уровне здравоохранения –клиническом, но и для автоматизации рабочих мест на уровне управления ЛПУ, регионом, территорией.

К настоящему времени разработаны автоматизированные рабочие места для врачей практически всех специальностей.

Например:

1) АРМ Medical Visionпредназначен для использования в медицинской практике врачей УЗИ, эндоскопистов, офтальмологов и ряда др. специалистов. Система может получать цветными и чёрно-белыми изображения не только со стандартного выхода видеокамеры (видеомагнитофона, видеоэндоскопа, видеокольпоскопа, УЗИ, CD- или DVD-проигрывателя и т.д.), но и импортировать в себя изображения, полученные другими программами и сохранёнными на диске компьютера. Сохранённые кадры попадают в компьютер и в дальнейшем могут быть сохранены в базе данных и подвергнуты цифровой обработке. Возможно, также производить просмотр и редактирование изображений, вставлять их в отчёт о проведенном обследовании и печатать на цветном или чёрно-белом принтере.

Встроенная база данных позволяет хранить не только полную информацию о пациенте, но и данные всех обследований для каждого пациента, а также все полученные изображения, комментарии и протоколы. Специальная программа помогает очень быстро создавать формализованные протоколы обследований.

2) АРМ врача-рентгенолога «АККОРД» (Компания АМИКО, Москва) осуществляет анализ изображений, получаемых при рентгеноскопических исследованиях, автоматизированную подготовку медицинских документов, ведение архивов изображений и документов.

3) АРМ «Семейный врач» (СПбМАПО, С.-Петербург), предназначенный для информационной поддержки принятия решений врачом общей практики. Система позволяет вести банк данных на пациентов, выписывать рецепты (на бланках стандартных рецептов), направления, счета, формировать отчеты, получать справочную информацию по врачебной тактике и методам лечения заболеваний по всем основным клиническим специальностям, по способам оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, по методам обследования (лабораторным и функциональным исследованиям) и лечения (физиотерапия, ЛФК, диетотерапия)) и осуществлять консультативную поддержку.

4) АРМ врача-патологоанатома, «АРМ патоморфолога», АРМ постовой медицинской сестры и др.

 

2. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений.

Выделяют следующие основные группы систем этого уровня:

1) ИС консультативных центров,

2) банки информации медицинских учреждений и служб,

3) персонифицированные регистры,

4) скрининговые системы,

5) информационные системы лечебно-профилактического учреждения (ИС ЛПУ),

6) информационные системы НИИ и медицинских вузов.

Лекция

ИС консультативных центров.

Назначение: обеспечение функционирования соответствующих подразделений и информационной поддержки врачей при консультировании, диагностике и принятии решений при неотложных состояниях.

ИС консультативных центров подразделяются на:

1) врачебные консультативно-диагностические системы служб скорой и неотложной помощи;

2) системы для дистанционного консультирования и диагностики неотложных состояний в педиатрии и других клинических дисциплинах.

Пример КДС для служб скорой и неотложной помощи является экспертная система«Динар»(НПО «Неотложная педиатрия», Екатеринбург), предназначеннаядля региональных детских реанимационно-консультационныхцентров (РКЦ). База данных содержит информацию о ресурсах и возможностяхстационаров области, а также систему оценки тяжести состояния больногоребенка, «Динар» помогает в кратчайшие сроки принять решение: высылать ли за больным бригаду «скорой помощи», а если да, то в какую из областных больниц его направить. Экспертное заключение строится на основании диалога (чаще всего – телефонного)оператора РКЦ с участковым врачом. При этом первое, что определяет система – наличие какой-либо из 11 ситуаций, способных привести к смерти к ближайшие полчаса. Если непосредственная угроза жизни отсутствует, то система проводит более подробную диагностику. Она консультирует лечащего врача по вопросам как профессиональным, так и организационным, использует данные о находящихся в распоряжении врача ресурсах местной больницы.

Версия «Динар-11» внедрена в 17 областных центрах, среди которыхБлаговещенск, Ставрополь, Минск, Красноярск, Сыктывкар, Нижний Новгород, Оренбург, Чита, Хабаровск, Бухара и др. Статистикасвидетельствует о снижении уровня смертности больных там, былаприменена система «Динар».

2.2. Банки информации медицинских учреждений и служб.

Содержат сводные данные о качественном и количественном составе работников учреждения, прикрепленного населения, основные статистические сведения, характеристики районов обслуживания и другие необходимые сведения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.005 с.)