Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа практического семинара-тренинга для работников сферы ритуальных услуг «психологические аспекты похоронного дела»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели семинара: 1. Приобретение знаний о психологии горюющего человека и правилах профессионального общения с ним. 2. Осознание работниками своего отношения к смерти и других личностных особенностей, влияющих на профессиональную деятельность. 3. Освоение эффективных моделей поведения в рамках профессиональной деятельности. Семинар рассчитан на агентов, приемщиков заказов, диспетчеров, организаторов похорон и других работников ритуальных служб, непосредственно контактирующих с клиентами. Общая схема построения семинара представлена в таблице:
Приложение 133 Окончание таблицы
Продолжительность тематических блоков указана в академических часах. Общая продолжительность семинара — 24 академических часа. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Антоний, митрополит Сурожский. Жизнь, болезнь, смерть. Клин, 2001. (http://www.glasnet.ru/~vigraph/hospice/an- thony.html) 2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Общ. ред. С. В. Оболенской; Предисл. А. Я. Гуревича. М.: Издательская группа «Прогресс» «Прогресс-Академия», 1992, 532 с. 3. Боль утраты. Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях // Гражданская защита № 8, 1995, с. 57-61. 4. Вагин И. О. Психология жизни и смерти. СПб.: Питер, 2001, с. 97-103, 119-124. 5. Василюк Ф. Е. Пережить горе // О человеческом в человеке / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991, с. 230-247. 6. Василюк Ф. Е. Психология горя // Педология, новый век, октябрь, № 8, 2001. 7. Гермоген, епископ. Утешение в смерти близких сердцу. 2-е изд. М: Паломник, 2002, 192 с. 8. Гнездилов А. В. Феноменология горя в онкологической клинике // Материалы IV Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Психология и психотерапия. Психотерапия детей, подростков и взрослых: состояние и перспективы». СПб.: ИМАТОН, 2002, с. 208-211. 9. Дейте Б. Жизнь после потери. М.: Фаир-Пресс, 1999, 304 с.
10. ДемичевА. Дискурсы смерти. Введение в философскую танатологию. СПб.: ИНАПРЕСС, 1997, с. 25-32. 11. Идея смерти в российском менталитете / Под ред. Ю. В. Хен. СПб.: РХГИ, 1999. 304 с. 12. Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980, с. 251-289. 13. Исаев Д. И. Психология больного ребенка. Лекции. СПб.: Изд-во ППМИ, 1993, с. 44-62. Библиография 135 14. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999, с. 206-212. 15. Кюблер-Росс Э. О смерти и умирании. К.: София, 2001, 320 с. 16. Лаврин А. П. Хроники Харона. Энциклопедия смерти. М.: Моск. рабочий, 1993, с. 201-305. 17. Линдеманн Э. Клиника острого горя // Психология эмоций. Тексты. 2-е изд. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гип-пенрейтер. М.: Изд-во МГУ, 1993, с. 224-232. 18. Литвак М. Е. Как преодолеть острое горе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, 320 с. 19. Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. М.: Смысл, 2000, 255 с. 20. Лурье Ж. В. Горевание и потеря // Школа здоровья, т. 6, № 4, 1999, с. 53-57. 21. Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.: Смысл, 2002, с. 14-61. 22. Моуди Р., Аркэнджел Д. Жизнь после утраты. Как справиться с несчастьем и обрести надежду. К.; М.: София, 2003, 288 с. 23. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999, с. 201-210. 24. Психология социальной работы / О. Н. Александрова, О. Н. Боголюбова, Н. Л. Васильева и др.; под общ. ред. М. А. Гулиной. СПб.: Питер, 2002, с. 223-231. 25. Рейну отер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом / Общ. ред. и послесл. Ф. Е. Василюка. 2-е изд. М.: Прогресс, 1993, с. 218-220. 26. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 1995, с. 66-83. 27. Рязанцев С. Танатология — наука о смерти. СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1994, с. 198-257. 28. Сидорова В. Ю. Четыре задачи горя // Журнал практического психолога, № 1-2, янв.-фев., 2001, с. 110—118. 29. Феофан Затворник, святитель. Болезнь и смерть. Выдержки из писем. М.: Благовест, 1996, 60 с. 136 Библиография 30. Франкл В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997. 31. Фрейд 3. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. Тексты. 2-е изд. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрей-тер. М.: Изд-во МГУ, 1993, с. 215-223. I 32. Хааз Э. Ритуалы прощания // Московский психотерапевтический журнал № 1 (24), янв.-март., 2000, с. 5-28. 33. Харрис Н. Как помочь детям справиться с потерей близкого человека // Народное образование, № 6, 2002, с. 180—183. 34. Черепанова Е. М. Психологический стресс. Книга для школьных психологов, родителей и учителей. М.: Издательский центр «Академия», 1996, с. 38—59. 35. Шутценбергер А. А. Синдром предков. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001, 240 с. 36. Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы. М.: Независимая фирма «Класс», 1997, 288 с. 37. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 1999, с. 118-123, 189-193. 38. Bech С. What Do You Tell Children? http://www.hospicenet. org/html/what-tell.html. * 39. Becker M. R. Last touch: Preparing for a parent's death. Oakland, CA: New Harbinger Publications, 1992. ! 40. Byrne С How Can I Help Young Surviving Children? http://www.hospicenet.org/html/ survive.html. 41. Children and Grief, http://www.hospicenet.org/html/chili1 dren.html. 42. Clark Sh., Goldney R. Grief reactions and recovery in a support group for people bereaved by suicide // Crisis, v. 16 (1), 1995, p. 27-33. 43. Clerico A., Ragni G. et al. Behaviour after cancer death in offspring: Coping attitude and replacement dynamics // New Trends in Experimental and Clinical Psychiatry. Apr-Sep., v. 11 (2-3), 1995, p. 87-89. 44. Colgrove M., Bloomfield H. #., Mc Williams P. How to survive the loss of a love. New York: Bantam Books, 1976. 45. Coping with grief and loss, http://documents.cancer.org. '■• 46. Coping with grief and loss. http://www.mormonmohawk. com/tribute/copingwithgrief.html. '" Библиография 137 47. Coping with grief and loss / Composed by A. Reith. http:// www.csustan.edu/counseling/ grieflosshandout.html 48. Coping with grief and loss following a traumatic event. http://www.uscg.mil. 49. Cornish U. Switchboard or on-the-spot helper? The educational psychologist's task in the face of sudden death in schools // Educational Psychology in Practice. Jul., v. 11 (2), 1995, p. 24-29. 50. Finkbeiner A. K. After the Death of a Child: Living With Loss Through the Years. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1998. 51. Folkman S., Chesney M. et al. Postbereavement depressive mood and its prebereavment predictors in HIV+ and HIV- gay men // Journal of Personality and Social Psychology. Feb., v. 70 (2), 1996, p. 336-348. 52. Freudenberger #., Gallagher K. Emotional consequences of loss for our adolescents. Special Issue: Adolescent treatment: New frontiers and new dimensions // Psychotherapy, Spr., v. 32 (1), 1995, p. 150-153. 53. Friedman R., James J. W. Are There Actual Stages of Grieving? http://www.grief-recovery.ca. 54. Friedman R., James J. W. Conclusionary Rituals: Things you need to know about Funerals and Memorial Services. http://www. grief-recovery.ca. 55. Friedman R., James J. W. Good Pets, Like Good People, Are Irreplaceable, http://www.grief.net. 56. Friedman R., James J. W. Is It Ever to Soon to Recover? http://www.grief-recovery.ca. 57. Friedman R., James J. W. «Killer Cliches» About Loss. http://www.grief.net. 58. Garlock J. Coping with grief and loss, http://users2.evl.net. 59. Gilbar O., Dagan A. Coping with loss: Differences between widows and widowers of deceased cancer patients // Omega Journal of Death and Dying, v. 31 (3), 1995, p. 207-220. 60. Hindmarch С Secondary losses for siblings // Child Care, Health and Development, Nov., v. 21 (6), 1995, p. 425-431. 61. Lang A., Gottlieb L., Amsel R. Predictors of husbands' and wives' grief reactions following infant death: The role of marital intimacy // Death Studies, Jan-Feb., v. 20 (1), 1996, p. 33-57. Библиография 62. Lewis С. S. A Grief Observed. New York: Bantam Books, 1983. 63. Meissner W. W. In the shadow of death // Psychoanalytic Review, Aug., v. 82 (4), 1995, p. 535-557. 64. Mildner C. Coping with death, grief and loss. http://www. uiowa.edu/~ucs/griefloss.html. 65. Myers D. Helping Younger People Cope with Cancer Deaths and Funerals, http://www.hospicenet.org/html/younger.html. 66. Myers D. What You Can Do To Be a Supportive Caregiver. http://www.hospicenet.org/ html/supportive_how.html. 67. Rando T. A. How to Go on Living When Someone You Love Dies. New York: Bantam, 1991. 68. Saindon C. Grief: a normal and natural response to loss. http://depression.about.com/gi/ dynamic/offsite.htm. 69. Silvio J. George Bernard Show's Pygmalion: A creative response to loss after early childhood trauma // Journal of the American Academy of Psychoanalysis, Sum., v. 23 (2), 1995, p. 323—334. 70. Solary Т., Phyllis A. et al. The Pinwheel Model of Bereavement // IMAGE Journal of Nursing Scholarship, Win., v. 27 (4), 1995, p. 323-326. 71. Staudacher C. Beyond Grief: A Guide for Recovering from the Death of a Loved One. Oakland, CA: New Harbinger Publications, 1987. 72. When a Parent Dies: A guide for patients and their families http://www.hospicenet.org/html/ parent.html. 73. Williams M., Frangesch B. Developing strategies to assist sudden-death families: A 10-year perspective // Death Studies, Sep-Oct., v. 19 (5), 1995, p. 475-487. 74. Wolfelt A, D. Helping Teenagers Cope with Grief, http:// www.hospicenet.org/html/ teenager.html. 75. Wolfelt A. D. Understanding Grief: Helping Yourself Heal. Levittown, PA: Accelerated Development, 1992. (http://www.psc. uc.edu/sh/SH_Grief.htm.) 76. Worden J. W. Talking To Children About Death. 1991. http://www.hospicenet.org/html/ talking.html. Шефов Сергей Александрович Психология горя Главный редактор И. Авидон Зав. редакцией О. Гончукова Художественный редактор П. Борозенец Технический редактор А. Каретин Директор Л. Яцковский Подписано в печать 25.10.2006 Формат 60x90 '/i6. Печ. л. 9 Тираж 1500 экз. Заказ № 746 ООО Издательство «Речь» 199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство "Речь"» тел. (812) 323-76-70, 323-90-63 sales@rech.spb.ru Интернет-магазин: www.rech.spb.ru Представительство в Москве: (495) 502-67-07, rech@online.ru За пределами России вы можете заказать наши книги в Интернет-магазине www.internatura.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУП «Типография „Наука"» 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия, д. 12
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.006 с.) |