Глава 16. Гадальная импровизация Таро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 16. Гадальная импровизация Таро



 

В театральной импровизации зрители задают наименования нескольких объектов, а актеры должны сформировать пародию, основанную на этих элементах. В этом упражнении карты – элементы, а вы – актер, который должен на лету соединить их.

Перетасуйте и снимите карты обычным способом. Возьмите колоду изображениями вниз в одну руку. Переверните первые три карты и выложите их в ряд. Теперь придумайте рассказ об этих картах. Не пытайтесь придумывать сложный сценарий. Просто позволите развиваться любому рассказу. В «Замке пересеченных судеб» Итало Кальвино персонажи рассказывают друг другу свои истории, используя только изображения карт Таро.

Выполнив сказанное выше, отложите первые три карты в сторону, и откройте еще три карты для нового рассказа. Или, если вам больше нравится, оставьте первые три карты и выложите рядом с ними четвертую. Включите эту карту в первоначальный рассказ. Продолжайте развивать вашу историю, по одной выкладывая новые карты. Идея этого упражнения – самопроизвольная, непосредственная игра. Остановитесь, почувствовав какое бы то ни было давление или напряжение.

 

Способы тасования карт

 

 

Способ Картежный

 

Этот способ обычно используется для тасования игральных карт. Возьмите в каждую руку приблизительно по половине колоды лицевой стороной вниз и смешайте их по мере опускания карт на поверхность стола. Этот способ приводит к полному перемешиванию карт, но может быть неудачен, так как чаще всего размер гадальных карт Таро больше размера обычных игральных карт. Кроме того, этот способ слишком жесток для ваших карт. Они вынужденно изгибаются в середине. Способ Игрока в карты эффективен, но несколько механичен по своей сути.

 

Способ Вставки

 

Возьмите в каждую руку приблизительно по половине колоды и случайным образом вдвиньте одну половину колоды в другую. Вы можете держать карты за их длинную или короткую сторону. Этот метод быстр, эффективен, и сопряжен с длительным контактом рук с картами. Будьте осторожны с торцами карт, так как через некоторое время они могут изодраться.

 

Способ «Столкнуть/Поместить» Коуи

 

В книге «Таро для успешной жизни» Норма Коуи (Norma Cowie) описывает свой способ тасования карт «Столкнуть/Поместить». Ее способ полностью перемешивает карты с максимальным контактом карт с руками при незначительных или вовсе отсутствующих повреждениях карт. Возьмите колоду лицевой стороной вниз в свою рабочую руку (правую для правшей). Большим пальцем той же руки столкните несколько карт сверху в другую руку. Затем снова столкните несколько карт, но на этот раз – снизу. Продолжите чередовать одно сталкивание карт с верху с одним сталкиванием снизу до тех пор, пока не будут перемещены все карты. Теперь переложите полную колоду в вашу доминирующую руку и начните процесс сначала. Этот способ сначала может оказаться сложным. Вы можете сталкивать слишком много карт или ронять некоторые из них, но со временем ваша техника его исполнения улучшится.

4. Способ общего перемешивания

Способ общего перемешивания – самый простой из всех, которые только возможны. Разложите все карты на полу или на столе и начинайте перемешивать их все разом. Этот способ хорошо перемешивает карты при незначительном их повреждении. Главный недостаток способа заключается в том, что для него вам требуется свободное пространство. Кроме того, это тасование создает ощущение неустроенности, которое некоторые находят нежелательным.

 

 

 

Глава 17. Расклады карт

 

Расклад представляет собой заранее определенную схему расположения гадальных карт Таро. Он определяет количество используемых карт, куда идет каждая карта, и что каждая из них означает. Расклад – это шаблон, определяющий такое расположение карт, чтобы они смогли пролить свет по данному вопросу. Именно в пределах этого шаблона значения карт так прекрасно проявляются вместе.

Наиболее важная особенность расклада состоит в том, что каждая позиция в нем несет уникальное (единственное) значение, которое окрашивает толкование любой карты, выпадающей в определенном месте. Например, Четверка Пентаклей представляет собственничество, управление и запрет изменения. Если эта карта оказалась в позиции 4 расклада «Кельтский Крест» (позиция «Прошлое»), то вы увидите, как эти качества уходят из вашей жизни. В позиции 6 («Будущее») вы вместо этого увидели бы их входящими в вашу жизнь – совершенно иная интерпретация.

Гадальные расклады Таро могут быть любого размера или узора. В расклад «Колесо Жизни» входят все 78 карт, создающие обширную таблицу жизни человека. Расклад может состоять и всего лишь из одной карты. Кстати расклад с одной картой полезен для повседневных упражнений в толковании.

В большинство раскладов входит от шести до пятнадцати карт. Этот диапазон достаточно мал для того, чтобы быть управляемым, но достаточно велик для того, чтобы охватить тему на некоторую глубину. Схема расклада часто образует конструкцию (имеет структуру), отражающую его тему. Например, расклад «Гороскоп» выполняется в виде традиционного круга, образующего диаграмму рождения человека. Двенадцать карт этого расклада соответствуют двенадцати астральным домам.

При соотнесении карт в раскладе между собой возникает совершенно новый уровень смысла. Появляются комбинации (сочетания карт), и повествовательная канва рассказа развивается в соответствии со знаками, фабулами (интригами, сюжетами) и темами. Создание («плетение») истории из карт в раскладе – наиболее захватывающий и творческий аспект гадального чтения. Это – искусство, но существует множество направляющих принципов, которым вы можете следовать.

Мы подробно изучим расклад «Кельтский Крест», как наиболее популярный на Западе и у нас. Хорошенько ознакомившись с картами и научившись свободно читать их, вы сможете расширить вашу гадальную практику, исследуя другие расположения карт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.005 с.)