Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Судебно-психиатрическая экспертиза

Поиск

 

- имеются ли какие-либо отклонения от нормального психиатрического состояния у под экспертного и какие именно?

1. страдало ли данное лицо в момент совершения преступления каким-либо душевным заболеванием и могло ли оно отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими?

2. находилось ли данное лицо в момент преступления во временном болезненном состоянии и могло ли оно отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими?

3. не является ли обвиняемый душевнобольным в настоящее время и может ли он предстать перед следствием и судом? Не нуждается ли он в применении мер медицинского характера и каких именно?

- не имеет ли обвиняемый (свидетель, потерпевший) психических недостатков, в силу которых, он неспособен правильно воспринимать имеющие значение по делу факты и давать по ним правильные показания?

- способен ли несовершеннолетний свидетель правильно воспринимать имеющие значение для следствия отдельные факты и явления?

- соответствуют ли данные о душевном заболевании обвиняемого, зафиксированные в медицинских, пенсионных, воинских или иных документах, физическому состоянию здоровья обвиняемого?

- не страдал ли обвиняемый психическим заболеванием в момент правонарушения и не страдает ли в настоящее время? Если да то, каким именно?

- если обвиняемый страдал психическим заболеванием в период право­нарушения, то исключало ли это заболевание его способности отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими, т.е. следует ли его считать вменяемым или невменяемый?

- не страдает ли обвиняемый заболеванием, возникшим после совершения им преступления, а если страдает то, лишает ли его это заболевание способности отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими?

В зависимости от обстоятельств дела и длительности преступной деятельности лица может возникнуть вопрос о времени начала болезни, о наличии так называемых светлых промежутков в течении болезни. В том случае, когда заболевание возникло после преступления, может быть поставлен вопрос о прогнозе, т.е. о возможности выздоровления больного и т.д. Если обвиняемый - военнослужащий, может быть постав­лен дополнительный вопрос о годности его к военной службе. Правомерен во многих случаях вопрос о наличии или отсутствии симуляции. Вопросы могут касаться и обоснованности заключений предыдущих экспертиз, а также установленных ранее диагнозов болезни в лечебных психиатрических учреждений.

 

 

ГЛАВА 10. СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

- способны ли обвиняемый, свидетель и потерпевший, с учетом их индивидуально - психологических возрастных особенностей состояния умственного развития, правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания?

- способна ли потерпевшая (по половым преступлениям) правильно воспринимать характер и значение совершаемых с ней действий?

-способна ли несовершеннолетние обвиваемые, страдающие умственно отсталостью, не связанной с психическим заболеваниями, полностью сознавать значение своих действий и руководить ими?

- имелись ли или отсутствовали у субъекта в момент совершения правоправных действий состояния физиологического аффекта (состояние внезапно возникшего сильного душевного волнения0?

- возможны ли различные психические явления, препятствующие норма ному осуществлению профессиональных функций (в авиации, автомобильном и железнодорожном транспорте, в работе оператора автоматических систем на производстве и т.д.) при данном условии?

- имелось ли или отсутствовало у лица в период, предшествовавший смерти, психическое состояние, предрасполагавшее к самоубийству?

- имеется ли не связанное с душевным заболеванием отклонение от нормального для данного возраста уровня интеллектуального и волевого развития, влекущее умственную отсталость и если да, то в чем именно она выражается?

- нормальному уровню какого возраста соответствует фактическое развитие данного лица?

- можно ли на основе психологии и педагогики сделать вывод о том, несовершеннолетний, в силу уровня и особенностей его умственного

развития, не сознавал полностью значения своих общественно опасных

действий и в какой мере мог руководить ими? - имеются ли у данного несовершеннолетнего особенности развития тех или иных сторон личности, которые затруднили возможность руководить своими действиями или сделали это невозможным в имеющейся конкретной ситуации?

- мог ли данный несовершеннолетний (малолетник) с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей правильно воспринимать определенные факты (возраст, скорость и т.д.)? - не препятствуют ли возрастные особенности и индивидуальные особенности данного подростка правильному описанию им в показаниях определенных известных ему фактов (в силу повышенной внушаемости, склонности к фантазированию, плохой памяти и т.д.)?

- какие конфликтные переживания были у несовершеннолетнего обвиня­емого в период, предшествующий преступление, и как они повлияли на его поведение?

- что явилось причиной аффекта, в какой форме он протекал, могло ли аффектное состояние оставаться незаметным для окружавших?

- имеются ли у данного лица признаки, умственной отсталости, не свя­занной с душевным заболеванием; если да, то в чем они выражаются?

- если несовершеннолетний в силу недостаточного интеллектуального развития не в состоянии полностью осознать значение совершенных деяний, то каковы могут быть рекомендации для воздействия на него с целью исправления и перевоспитания без применения мер уголовного наказания?

- находился ли субъект в момент преступления в состоянии сильного душевного волнения?

- находился ли субъект в состоянии экстремальных психических состо­яний (переживаний) - страха, растерянности, горя я т.д.?

- какова субъективная возможность несовершеннолетнего правильно воспринимать и оценивать обстоятельства имеющие значение по делу?

- могли ли выявленные отклонения интеллектуального и волевого разви­тия затруднить возможность руководить своими действиям или сделать это невозможным в имеющейся ситуации?

- не препятствуют ли возрастные и индивидуальные особенности данного подростка (малолетнего) словесному воспроизведению известных ему фактов (в силу плохой памяти, повышенной склонности к фантазированию, повешенной разсеяности и т.д.)?

 

Кроме того, по делам лиц, страдающих физическими недостатками:

- каков уровень интеллектуального развития, состояния органов чувств, компенсирующих физические недостатки этих лиц? каковы особенности их познавательной деятельности (восприятия, запоминания, воспроизведения воспринятого)? какова эмоционально-волевая среда, характер, темперамент, чувства, внимание, поведение?

какой речью (дактильной, жестомимической) лучше владеет глухонемой, насколько правильно переводятся мимика и жесты глухих, немых, глухо­немых переводчиками и понимают ли они последних, какими способнос­тями должны обладать переводчики, приглашенные идя участия в вопросах?

- определить, целесообразность допроса с целью получения правдивых и достоверных показаний. Каковы должны быть его продолжительность? Темп, и какие способы переключения внимания нужно избрать?

- не симулирует ли данное лицо слепоту, немоту, глухоту, тугоухость и другие недостатки?

 

 

ГЛАВА 11. СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

 

- имеется ли на объекте вещество почвенного происхождения?

- каков механизм образования наслоений этого вещества в локализации (первая часть вопроса - совместно с трассологом)?

- какова давность образования наслоений вещества?

-каков род (вид) наслоений вещества?

- не относятся ли ряд образцов к одному и тому" же конкретному роду?

- не имеют ли сравниваемые образцы признаков общей групповой принад­лежности; если да, то каков конкретно объект этой группы?

- принадлежат ли ряд образцов к конкретному (т.е. локализованного в определенных границах) участку местности?

- не принадлежали ли ранее почвенные наслоения на предметах-носите­лях определенному конкретному участку местности?

- не имеют ли почвенные наслоения на предметах-носителях общей родо­вой или групповой схожести с образцами с места происшествия?

- имеются ли в почве характерные примеси (например, специфические примеси) для определенной местности?

Конкретные обстоятельства дела могут обусловить необходимость по­ставить перед экспертом и другие вопросы.

 

ГЛАВА 12. СУДЕБНО-ВЕТЕРИНАРНАЯ ЭКСПЕТИЗА:

- что явилось причиной, гибели животного, птицы, зверя и т.д. (заболевание, отравление, истощение, электротравма, тепловой удар и т.д.)?

- сколько времени прошло с момента гибели животного?

- какие внешние условия могли способствовать или способствовали более быстрой гибели животного (дальние перевозки, перегоны, длительное голодание и жажда, выпас вблизи промышленных предприятий, полигонов, утилизации отходов производства, применение в рационе кормов хими­ческих веществ и т.д.)?

- страдало ли животное при жизни каким-либо заболеванием; если да, то к какому времени относится начало заболевания, какими обстоятельствами оно могло быть вызвано и дальнейшее ли развитие: этого заболевания могло привести к гибели?

- правильны ли условия хранения кормов и подкормочных средств в хо­зяйстве, а также хранения и изготовления их на комбикормовых заводах и не является ли заболевание животных, птиц результатом; скарм­ливания кормов, испорченных в самом хозяйстве? - своевременно и правильно ли были проведены лечебные мероприятия в

отношении заболевших животных, в чем они заключалась, какими лекар­ственными средствами и в каких дозировках, в каких документах это отражено?

- своевременно ли я правильно ли проведены профилактические и другие мероприятия по предупреждению заболевания среди животных, в чем они заключались, какими средствами проводились и в каких докумен­тах это отражено?

- имеются ли нарушения ветеринарного устава СССР; если да, то в; чем

они выразились?

 

 

ГЛАВА 13. СУДЕБНО – ЗООТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

 

- какое количество кормов для сельскохозяйственных животных (указать каких) было необходимо данному хозяйству в определенный период времени?

- какое, количество кормов с учетом их качества, числа животных и их состояния должно быть израсходовано в данном хозяйстве в опреде­ленный период времени?

- хватило ли бы при правильной организации кормления животных кормов, имеющихся в данном хозяйстве по состоянию на такой-то срок?

- правильны ли условия содержания, ухода кормления и использования животных (эксплуатация рабочего скота)? Если нет, то какие послед­ствия это могло вызвало или вызвало?

- не является ли работоспособность (продуктивность) данного скота пониженной? Если да, то не объясняется ли это результатом непра­вильно организованного кормления?

- достаточно ли проведены зоотехнические мероприятия для сохранения поголовья скота от падежа или истощения?

- не допускалось ли в данном хозяйстве нарушений зоотехнических пра­вил ухода ха животными, их кормления, водопоя? Если да, то какие последствия это могло вызвать иди вызвало?

- правильно ли в данном хозяйства эксплуатировался рабочий скот? Если нет, то какие последствия это вызвало или могло вызвать?

- соответствует ли данное помещение для содержания в, нем определенно­го количества данных животных?

- соответствует ли то или иное животное или поголовье животными дан­ного хозяйства учетным данным (по признакам породы, возраста, упи­танности и т.д.)?

- соответствует ля фактическое наличие маточного поголовья учетным данным я какой размер прироста животных?

- не был ли в хозяйстве нарушен порядок учета прироста поголовья животных? Если да, то в чем заключались нарушения и какие последствия

они вызвали или могли вызвать?

- какого вида животное было забито и когда?

- каковы количество и вид продуктов, которые должны быть получены в результате забоя животного, и соответствие выхода продукции существующим нормам?

- основательны ли заявления должностных лиц, что забой скота явился вынужденным?

- можно ля было выданных условиях избежать забоя скота?

- правильно ли был организован перегон скота (его кормление и содержание в пути и в песте прибытия)?

- был ли годен такой-то маршрут для перегона скота?

- правильно ли было в хозяйстве организовано воспроизводство поголовья?

- был ли пригоден представленный инвентарь для эксплуатации данного

рабочего скота? соответствует ли выход продукции от данного продуктивного скота определенным нормам? Если да, то какие причины могли повлиять на занижение выхода продукции?

-отвечают ли данные силосохранилища требованиям зоотехнической на?

 

ГЛАВА 14. СУДЕБНО-АГРОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

- каковы наименование и качественные признаки (показатели) данной сельскохозяйственной культуры /муки/, соответствуют ли они тем, которые указаны в определенном документе?

- однородна ли между собой сельскохозяйственная культура (зерно, культура, мука), изъятая у подозреваемого в хищении, с образцами культур, принадлежащих тому или иному хозяйству, гражданину и т.д.? Исключается ли их принадлежность к одной массе?

- к урожаю какого года относится та или иная культура? Соответствовали она тому, что указано в документах?

- является ли зерно такой-то культуры озимым или яровым?

- под посевом какой культуры находились поле, участок?

- какова норма высева при посеве (посадке) на данной площади определенной сельскохозяйственной культуры и какая норма была фактически применена, какой урожай сельскохозяйственной культуры должен быть собран с данной площади?

- правильно ли применена норма высева той или иной культуры на отделенном участке?

- правдоподобны ли сведения в документах (перечислить в каких) о том, что на данной площади высеяно (посажено) такое-то количество сельскохозяйственных культур?

- могла ли указанная сельскохозяйственная культура быть собрана с данного поля?

- не нарушены ли агротехнические правила сева (посадки, уборки, переработки, обмолота, очистки, складирования)?

- если имело место несоблюдение норм высева то на какой площади?

- какие вредные последствия наступили или могли наступить в результате уменьшения высева?

какое количество сельскохозяйственной продукции должно быть фактически собрано с данной площади?

- имеется ли разрыв между фактически убранным и оприходованным урожаем исключая нормальные потери во время уборки и транспортировки?

- правильно ли произведено описание зерна на отходы при сортировке в

обработке?

- могли ли протравливание зерна определенными (перечислить какими) химикатами повлиять на все зерно? Если да, то как?

- основательно ли списание такого-то количества зерна как естественное

были вовремя хранения?

- подвергались ли семена, подготовленные для посева, сортированию, протравливанию, намачиванию и яровизации?

- соответствовало ли утвержденным стандартам качество семян, которыми

производился посев?

- были ли допущены в хозяйстве при проведении сева нарушения агротехнических правил? Если да, то в чем они заключались и какие последствия могли вызвать или вызвали?

-правильно ли в данном хозяйстве осуществлялись предупредительные и потребительные меры борьбы с сельскохозяйственными вредителями и полезными растении? Если нет, то в чем конкретно выражались нарушения и какие вызвали последствия или могли вызвать?

-были ли допущены в данном хозяйстве при уборке урожая и обмолоте, нарушения агротехнических правил? Если да, то в чем они заключались, какие последствия вызвали или могли вызвать? - явилась ли порча зерна или других сельскохозяйственных культур корню (или в процессе уборки урожая) следствием нарушения агротехнических правил? Если да, то каких именно?

-какова степень порчи зерна - или других сельскохозяйственных культур может ли оно быть использовано? Если да, то как именно?

-соответствует ли условия хранения сельскохозяйственной продукции действующим нормативам?

- связана ли порча зерна с нарушением правил его хранения или в данном хозяйстве приняты необходимые меры, обеспечивающие ранность складированного зерна от порчи и повреждения амбарными вредителями? - какова причина повреждений сельскохозяйственных культур? - соблюдались ли агротехнические правила хранения, использования удобрений и ядохимикатов?

-соответствует ли агротехническим правилам процесс использования вод полях орошения?

- какие меры следовало предпринять для предупреждения вреда, причиненного сельскохозяйственному производству?

 

ГЛАВА 15. ИНЖЕНЕРНО—СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

- каковы объем и характер фактически выполненных строительных работ (земляных, монтажно-выборочных и т.д.)?

- правильны ли экономико-технические расчеты?

- каковы стоимость, объем расходования материалов?

- соответствуют ли они установленным нормам и проектам? Не превышены ли нормы расходования дополнительных строительных материалов? Правильны ли в целом расчеты расхода и потребности материалов; соответствие выполняемых работ их оплате?

- каковы качество и пригодность строительных материалов?

- правильно ли обращаются с материалами и хранят их?

- обоснованы ли научно-технический и экономические проекты строительства?

- обоснованы ли намеченные (или измененные) сроки строительства?

- возможно ли обнаружение технических просчетов, недостатков техниче­ских проектов в процессе строительства?

- имеется ли причинная связь между нарушениями технических проектов и наступившими последствиями?

- правильно ли составлена смета на сооружение, и в частности, верно ли определены объем и сложность работ, затраты труда и строительных материалов?

- не было ли в процессе строительства отступлений от сметы в расходо­вании строительных материалов и денежных средств по определенным видам работ. В том числе: соответствует ли количество фактически израсходованных строительных материалов количеству, предусмотрено сметой, а также количеству, указанному в актах приемки выполненных работ, объемам, указанным в рабочих нарядах; имели ли место переделки работ; правильно ли указаны в рабочих нарядах сложность работ и расценки?

- была ли необходимость допускать отступления от сметы, и чем она вы­звана?

- имели ли место дефекты при производстве изыскательских работ на месте, где намечалось строительства? Если да, то в чем они заключались?

- не имела ли место переделка работ? Если да, то была ли она связана с дополнительной затратой материалов?

- при установлении завышения объема и стоимости строительных работ определить, какие недостатка при организации и производстве и составлении технической документации способствовали этому?

- выполнялись ли строительные работы доброкачественно? Если нет, то в чем выражается недоброкачественность?

-соответствует ли технический проект тем требованиям, которые предъявляются к проектам сооружения данного типа? Какие именно условия вы­звали удлинение сроков строительства и его удорожание?

 

ГЛАВА 16. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

 

-правильно лисоставлено и отражено выполнение хозяйственного и финансового плана предприятия?

- возможен ли выпуск дополнительной промышленной продукции при данной технологической оснащенности предприятия, наличия сырья и рабочей силы?

-соответствуют ли обнаруженные при инвентаризации запасы сырья, комплектующих изделий, товарных остатков количеству выпускаемой продукции или промышленному, торговому плану предприятия?

-обоснована ли проектировка плана предприятия вышестоящими организациями?

- обоснован ли экономически выбранный ассортимент продукции с учетом рационального использования сырья и вспомогательных материалов?

Она может также решать вопросы, связанные с обоснованностью установления и применения различных норм выработки, торговой скидки, ценообразования.

Финансово-экономическая экспертиза:

- расходованы ли по назначению средства, полученные в порядке финансирования?

-соблюдены ли правила исчисления и сроки внесения в государственный и местный бюджет налогов, сборов, отчислений от прибыли, платы за фонды, рентных и других платежей?

-соблюдены ли назначения сметные бюджета предприятия?

-нарушены ли правила финансирования и кредитования, причинившие пред- приятию и государству материальный ущерб?

Планово-экономическая экспертиза:

-чем вызвано превышение плановых показателей себестоимости продукции?

-правильно ли составлен промышленный, торговый, финансовый план пред­приятия?

-соответствует ли действительности отчет предприятия о выполнении плана? Если нет, то какова степень фактического выполнения плана?

-обоснованы ли плановые задания?

-правильно ли исчислены показатели техпромфинплана?

-своевременно ли они утверждены?

-соблюдены ли нормативные акты, регламентирующие плановую работу предприятия?

-обоснованно ли образованны и использованы фонды экономического стимулирования и социального назначения?

-правильно ли расходованы средства на проживание изобретателей

и рационализаторов на внедрение новой техники и технологии и другие цели?

- не допущены ли на предприятии нарушения нормативных актов, регламентирующих планирование в порядок использование ресурсов?

- каковы причины отклонений размеров фактических издержек от запланированных? Обоснованы ли эти затраты?

- каков объем ущерба от непроизводительных затрат?

- соблюдена ли (или нарушена) технологическая дисциплина? Имеется ли отклонение от типовых технологических процессов? Какова причина и последствия нарушения требований рациональной технологии и организации производства?

- есть ли нарушения нормативных актов, регулирующих товарооборот?

 

 

ГЛАВА 17. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА /ХИЩЕНИЕ, ОБМАН ПОКУПАТЕЛЕЙ/:

- каковы нормы расхода сырья и правильно ли они установлены?

- каковы фактические затраты сырья и полуфабрикатов на изготовление единицы данной продукции?

- каковы количество сырья, необходимые на выработку единицы изделия?

- какое количество продукции изготовлено на данном оборудовании?

- какое количество определенных изделий могло производить данное предприятие (цех) при наличии имеющегося (действующего) оборудования?

- имелась ли возможность с учетом мощности предприятия, цеха производить продукцию из неучтенного сырья? Если да, то в каком размере?

- какое, влияние оказывает изменение технологического процесса на экономию материалов и каков при этом размер экономии?

-возможно ли создать неучтенные излишки сырья и готовой продукции при соответствующей технологии выработки или за счет применения особых способов обработки?

- полностью ли использовалось оборудование на предприятии?

- соответствуют ли фактически применяемые на производстве нормы расхода сырья утвержденным технологическим условиям или калькуляциям?

-соответствуют ли фактические отходы продукции применяющимся нормам

их списания?

-соответствуют ли записи в технической документации цехов я количестве компонентов этой продукции тем количествам, которые можно было получить из данного сырья при правильном ведении технологического процесса? Если имеются расхождения, то каковы они и в чем их причина?

-какое количество изделий выпущено, судя по отходам?

-правильны ли способы, применяемые для определения количества сырья материалов, списываемых на изготовление продукции?

-зависят ли сверхнормативные потери от состояния оборудования в условиях работы на данном предприятии?

если нормы, утвержденные для представленного изделия, неправильные,

то какая экономия (или перерасход) могла образоваться при изготовлении единицы изделия или определенной их партии?

-соответствуют ли способы контроля за качеством сырья и готовой продукции действующим инструкциям и положениям?

 

ГЛАВА 18. САНИТАРНО-ПИЩЕВАЯ И КУЛИНАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА:

Санитарно-пищевая экспертиза:

- доброкачественен ли данный пищевой продукт?

- не фальсифицирован ли он? Если да, то каков способ фальсификации?

- соответствует ли общая калорийность блюд установленным нормам

- каково процентное отношение отдельных видов сырья и готовой про­дукции?

Кулинарная экспертиза:

- обоснованы ли нормы расхода, сырья на единицу изделия данного вида?

- соответствуют ли утвержденным те нормы, по которым производилось списание сырья?

- каков фактический расход сырья и полуфабрикатов при готовом из­делии?

- каковы размеры возможной экономии сырья?

- соответствуют ли фактические отходы продукции применявшимся нор­мам списания?

 

 

ГЛАВА 19. ПРОЧИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ:

судебно-ботаническая экспертиза:

- не является ли данное растение наркотическим?

-где находится зона произрастания данного растения?

фармакологическая экспертиза:

-является ли данное средство лекарственным? если да, то каким имен­но?

-может ли данное лекарственное средство применяться без назначения врача?

наркологическая экспертиза:

- страдает ли обследуемое лицо алкоголизмом?

- нуждается ли оно в принудительном лечении от алкоголизма?

-не имеются ли противопоказания для лечения по состоянию его здоровья?

 

искусствоведческая экспертиза:

-каково назначение предмета, время и место его создания?

-является ли данный предмет уникальным, либо товаром массового производства эпохи?

- является ли предмет подлинным и какова его сохранность?

-представляет ли предмет музейную ценность?

- какова по автору, школе принадлежность предмета?

- каковы художественный уровень и мастерство исполнения предмета, его историческая, мемориальная, художественная, культурная ценность?

-какова предварительная ценность предмета в денежном выражении?

 

лесотехническая экспертиза;

- каково количество древесины, фактически выработанное на определенной площади лесоучастка?

- правильно ли определено количество древесины на отведенной де­лянке, лесосеке?

- каково качество и вид заготовленной древесины?

- каков объем работ по заготовке древесины и очистке лесосек?

- рационален ли избранный способ разделки древесины?

- обоснован ли перевод деловой древесины в дровяную?

- правильно ли определен фактический выход древесины?

дендрохронологическая экспертиза:

-с ее помощью устанавливают, составлены части предметов и из дерева ранее одно целого, определяют породу дерева, от которого остались опилки, его возраст, местность, где оно росло, год рубки.

электроакустическая экспертиза:

- подвергалась ли фонограмма механическим изменениям (механическому монтажу) либо электроакустическому монтажу?

- какая использовалась магнитная лента: новая или бывшая в употреб­лении?

- является ли запись первичной (подлинной) или копией (перезаписью с помощью другого аппарата)?

- на одном или разных магнитофонах записаны две либо несколько фонограмм?

- по фонограмме определить вид, класс магнитофона, на котором произведена запись?

- установить, на данном ли магнитофоне записана предоставленная фонограмма?

-восстановить содержание информации, записанной на фонограмме и т.д.

радиотехническая экспертиза:

- является ля данное устройство (само или в комплекте) радиопередающей установкой?

- в каком диапазоне радиочастот работает это устройство и какова его мощность в антенне (мощность устройства определяет дальность передач)?

-является ли данное устройство самодельным или частью промышленной аппаратуры (ее отдельными блоками)?

-создает ли данное устройство помехи в эфире, в частности, для радио- и телевизионного приема?

 

металлографическая экспертиза:

- какова марка стали, чугуна и других материалов?

- каковы их основные характеристики (растяжение, удельная вязкость)?

- соответствует ли исследуемые материалы /сталь, чугун и т.д./ проектным параметрам?

- какова их структура?

- имеются усталость или дефект в металле (детали, трещины, волосины)?

- какова толщина слоя поверхностной обработки, т.е. закалки, цементации или покрытия?

- каковы причины, вызвавшие усталость ила дефект в металле, детали (наличие серы, фосфора)?

- каковы соотношения компонентов в металле и соответствуют ли они

ГОСТу?

-какую термообработку применяли в отношении исследуемых материалов?

- соответствует ли марка металла условиям эксплуатации?

- возникли ли определенные дефекты из-за неправильной эксплуатации оборудования и т.д.?

- мог ли произойти излом данной детали в нормальных условиях экс­плуатации, если деталь имела дефект (трещину, металлургический дефект)?

- насколько качество и характер ремонтных работ снизили несущую способность детали или узла?

- если перед аварией транспортное средство испытывало импульсивные нагрузки (переезд через рытвину, бордюр, наезд на дерево, столкновение), то в какой момент произошли поломка или рас соединение деталей?

-могло ли иметь место заклинивание детали (или узла)? Если да, то чем оно вызвано?

- снизило ли несущую способность детали наличие в ней усталой трещины? Если да то, на сколько?

-является ли оплавления на электрических проводах результатом ко­роткого замыкания или воздействия температуры огня на пожаре?

-если оплавления произошли в результате короткого замыкания, то когда снова возникла, до пожара или во время пожара?

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.011 с.)