Образец решения ситуативной задачи.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец решения ситуативной задачи.



Варианты контрольных работ

по МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

для студентов специальности

030912 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования заочного обучения

Автор: Белоусова Ж.С.

Волгоград 2015 г.


Содержание

1 Пояснительная записка. 5

2 Методические указания по выполнению практических заданий: 6

2.1 Методические рекомендации студентам по решению ситуативной задачи 6

2.2 Образец решения ситуативной задачи. 7

2.3 Методические рекомендации студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан. 9

2.4 Методические рекомендации по составлению ответов на письменные обращения граждан. 11

3 Информационное обеспечение обучения. 12

4 Задания для выполнения практических работ.............................................. 15

 


Пояснительная записка

Согласно ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360, МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» относится к профессиональному модулю ПМ 02.01.

При изучении тем данной дисциплины формируются знания об ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12-13.

При изучении тем данной дисциплины, в том числе в ходе самостоятельной внеаудиторной работы, формируются знания о ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Элементы ПК 2.1, ПК 2.2. формируются при изучении отдельных тем и в период прохождения производственной практики.

В результате освоения МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» обучающийся должен уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

В результате освоения МДК 02.01 обучающийся должен знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;

- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- передовые формы организации труда, информационно- коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.

 

2. Методические указания по выполнению практических заданий:

2.1. Методические рекомендации студентам по решению ситуативной задачи

Указанное заданиепредназначено в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Решение ситуативных задач должно быть полным и развернутым. В решении должен быть виден ход рассуждений студента:

1) Анализ ситуации. На данном этапе необходимо, прежде всего, уяснить содержание задачи и все обстоятельства дела;

2) Оценка ситуации с точки зрения действующего законодательства. Для этого студент должен определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, и квалифицировать указанное в условии задачи правоотношение.

3) Четко сделанные выводы, в том числе об обоснованности требований.

Юридическая квалификация фактов и отношений должна основываться на нормах права. Рассуждения и выводы должны обосноваться ссылками на конкретные правовые нормы. Однако решение не должно состоять лишь из дословного изложения или пересказа текста статей нормативных актов.

 

Образец решения ситуативной задачи.

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась Лукьянова Валентина Викторовна (13.02.1959 г.р.). Имеет страховой стаж 9 лет и воспитывает несовершеннолетнюю дочь (22.10.1998 г.р.).

1. Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

Решение

1. Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости

На основании ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ условием для назначения пенсии по старости является достижение женщинами возраста 55 лет и наличие страхового стажа (5 лет). Соответственно возраст и страховой стаж Лукьяновой соответствует нормам, указанным в ст.9 и она имеет право на назначение пенсии по старости.

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

Необходимые документы для назначения пенсии по старости:

1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;

2. Паспорт

3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

8. Свидетельство о рождении детей;

9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);

10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

11. Диплом о профессиональном образовании.

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.

2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.

3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.

4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.

5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.

Методические рекомендации

студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ

При составлении ответа обратите внимание на следующее:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

Методические рекомендации по составлению ответов на письменные обращения граждан

При составлении ответов следует соблюдать требования:

1. Ответ оформляется в письменной форме и в установленные законом сроки.

2. В нем должны быть указаны:

- дата получения обращения, вид обращения (жалоба, предложение или заявление), краткое содержание обращения;

- данные гражданина, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

- аргументированный ответ на обращение

 

ОБРАЗЕЦ

Гончаровой Тамаре Петровне

проживающей по адресу: г.Оренбург

ул.Шевченко,32

Уважаемая Тамара Петровна!

Рассмотрев ваше обращение, поступившее 12 марта 2014 г., о том, что вы отказываетесь от социального обслуживания на дому, сообщаем, что данная услуга прекращается с момента расторжения договора на оказание социальных услуг. Просим Вас обратиться в Комплексный Центр социального обслуживания для расторжения договора.

 

 

Начальник КЦСОН
Сизова Л.А.

Тема12 «Подготовка макета личного дела получателя пособия»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 14)

Тема 13 «Оформление отказа в назначении пособия»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 15)

Оформить пакет документов

 

Тема 19 «Подготовка макета пенсионного дела получателя пенсии по старости»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 21)

Тема 20 «Подготовка макета пенсионного дела получателя пенсии по инвалидности»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 22)

Тема 21 «Подготовка макета дела на ежемесячную денежную выплату»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 23)

Тема 22 «Оформление решения об отказе в назначении пенсии»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 24)

Тема 23 «Оформление решения об отказе в назначении пенсии»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 25)

Тема 24 «Оформление решения об отказе в назначении пенсии»

 

Вид занятия:практическое (ПЗ № 25)

Тема 25 «Оформление документов на выплату пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии»

 

Вид занятия:практическое (ПЗ № 26)

Форма работы: оформление документов на выплату пенсии

Цель работы: научиться оформлять документы на выплату пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии

Пакет документов для выполнения ПЗ № 26:

1. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

2.Образцы документов

Порядок выполнения ПЗ № 26:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- определить основные виды пенсий

- составить перечень документов

- оформить документы, используя программу по назначению и выплате пенсии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Критерии оценки Оценка
проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ     5 баллов соответствие выводов установленным правовым нормам   1 балл определение обязательных реквизитов и существенных условий ответа 2 балла полнота выполнения задания   3 балла «5» - 11 баллов «4» - 10-9 баллов «3» - 8-5 баллов
         

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Гражданка Ковалева Р.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии и предоставила все необходимые документы.

Какие документы ей необходимо предоставить?

Тема 26 «Подготовка пакета документов, необходимых для выдачи государственного сертификата на материнский капитал»

 

Вид занятия:практическое (ПЗ № 28)

Тема 27 «Оформление решения о выдаче или отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»

 

Вид занятия:практическое (ПЗ № 29)

Оформите таблицу

 

Тема 29 «Основное содержание организаторской деятельности вышестоящих органов социального обеспечения»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 31)

Оформите таблицу

 

Оформите таблицу

 

Оформите таблицу

 

Тема 32 «Оформление материалов проверки и ревизии»

Вид занятия:практическое (ПЗ № 33)

Форма работы: оформление результатов ревизии

Цель работы: научиться оформлять материалы проверки и ревизии

Пакет документов для выполнения ПЗ № 33:

1.Конституция РФ

2.Образцы документов

Порядок выполнения ПЗ № 33:

1.Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2.Выполнение задания:

- оформление материалов проверки

- оформление материалов ревизии

3. Защита выполненной работы

4. Оценка результата работы согласно критериям

Критерии оценки Оценка
проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ     5 баллов соответствие выводов установленным правовым нормам   1 балл определение обязательных реквизитов и существенных условий ответа 2 балла полнота выполнения задания   3 балла «5» - 11 баллов «4» - 10-9 баллов «3» - 8-5 баллов
         

Задание для студентов

1.Проанализируйте ситуацию:

Цели и задачи проверки и ревизии

Оформление материалов проверки и ревизии

 

Варианты контрольных работ

по МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

для студентов специальности

030912 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования заочного обучения

Автор: Белоусова Ж.С.

Волгоград 2015 г.


Содержание

1 Пояснительная записка. 5

2 Методические указания по выполнению практических заданий: 6

2.1 Методические рекомендации студентам по решению ситуативной задачи 6

2.2 Образец решения ситуативной задачи. 7

2.3 Методические рекомендации студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан. 9

2.4 Методические рекомендации по составлению ответов на письменные обращения граждан. 11

3 Информационное обеспечение обучения. 12

4 Задания для выполнения практических работ.............................................. 15

 


Пояснительная записка

Согласно ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360, МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» относится к профессиональному модулю ПМ 02.01.

При изучении тем данной дисциплины формируются знания об ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12-13.

При изучении тем данной дисциплины, в том числе в ходе самостоятельной внеаудиторной работы, формируются знания о ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Элементы ПК 2.1, ПК 2.2. формируются при изучении отдельных тем и в период прохождения производственной практики.

В результате освоения МДК 02.01 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» обучающийся должен уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

В результате освоения МДК 02.01 обучающийся должен знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;

- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- передовые формы организации труда, информационно- коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.

 

2. Методические указания по выполнению практических заданий:

2.1. Методические рекомендации студентам по решению ситуативной задачи

Указанное заданиепредназначено в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Решение ситуативных задач должно быть полным и развернутым. В решении должен быть виден ход рассуждений студента:

1) Анализ ситуации. На данном этапе необходимо, прежде всего, уяснить содержание задачи и все обстоятельства дела;

2) Оценка ситуации с точки зрения действующего законодательства. Для этого студент должен определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, и квалифицировать указанное в условии задачи правоотношение.

3) Четко сделанные выводы, в том числе об обоснованности требований.

Юридическая квалификация фактов и отношений должна основываться на нормах права. Рассуждения и выводы должны обосноваться ссылками на конкретные правовые нормы. Однако решение не должно состоять лишь из дословного изложения или пересказа текста статей нормативных актов.

 

Образец решения ситуативной задачи.

В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась Лукьянова Валентина Викторовна (13.02.1959 г.р.). Имеет страховой стаж 9 лет и воспитывает несовершеннолетнюю дочь (22.10.1998 г.р.).

1. Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

Решение

1. Определите, имеет ли право Лукьянова В.В. на трудовую пенсию по старости

На основании ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ условием для назначения пенсии по старости является достижение женщинами возраста 55 лет и наличие страхового стажа (5 лет). Соответственно возраст и страховой стаж Лукьяновой соответствует нормам, указанным в ст.9 и она имеет право на назначение пенсии по старости.

2. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

Необходимые документы для назначения пенсии по старости:

1. Заявление установленного образца о назначении пенсии;

2. Паспорт

3. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

4. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

5. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

6. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

7. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

8. Свидетельство о рождении детей;

9. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии инвалидности);

10. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

11. Диплом о профессиональном образовании.

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

3. Назовите специалистов, которые должны быть задействованы в данной ситуации и их должностные обязанности.

1. Специалист по приему документов: ведет прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и осуществляет прием документов.

2. Специалист отдела назначения и расчета пенсий: осуществляет проверку документов; оформляет пенсионное дело; производит расчет пенсии.

3. Ведущий специалист отдела назначения и расчета пенсии: производит проверку права заявителя на пенсию, ее размер, срок назначения и правильность оформления документов и пенсионного дела; подписывает протокол решения на назначение пенсии и передает дело начальнику ПФР.

4. Начальник ПФР: подписывает пенсионные дела, которые не вызывают сомнение. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрении комиссии по назначению пенсии.

5. Специалист Отдела по начислению и выплате пенсий: выписывает пенсионное удостоверение; вносит данные в единый автоматизированный журнал о пенсионере; осуществляет автоматизированный контроль за данными; производит расчет стажа, среднего заработка и сумм страховых взносов с помощью специальной компьютерной программы; производит автоматический расчет размера пенсии с указанием размеров и сумм базовой и накопительной части пенсии; оформляет документы и подшивает их в пенсионное дело; регистрирует оформленные в полном объеме документы и оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации.

Методические рекомендации

студентам по составлению ответа на письменные обращения граждан

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ

При составлении ответа обратите внимание на следующее:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.016 с.)