Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, способствующие выравниванию напряжения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Предоставление партнеру возможности выговориться. • Вербализация эмоционального состояния: ◦ – своего состояния; ◦– состояния партнера. Результат вербализации – освобождение от негативной эмоции, осознание своего состояния, экономия энергии. • Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, положения, единство целей и др.). • Проявление интереса к проблемам партнера. • Подчеркивание значимости партнера в Ваших глазах. • В случае неправоты – немедленное признание ее. • Предложение совместного поиска выхода из сложившейся ситуации или конкретного выхода из сложившейся ситуации. • Обращение к фактам. • Техника сочувствия и психологической поддержки. Методика конструктивного спора, стиль спора • Конкретность: в споре имеется предмет; нападение или защита сводится к конкретному поведению ”здесь и теперь”. • Вовлеченность: обе стороны увлечены; наносят и получают сильные удары. • Коммуникации: ясная, открытая; каждый говорит за себя; думает, что говорит, его можно понять и ответить ему, хорошая “обратная связь”. • Корректность или “честная игра”: не допускать удары ниже пояса; принимается во внимание, сколько партнер может вынести. Методика конструктивного спора, результат спора • Информативность: что-то узнал или получил: научился чему-то новому (способу отстаивать свое мнение). • Отреагирование: исчезла напряженность; уменьшилась злобность; выяснены претензии. • Сближение: спор привел к взаимопониманию и сближению партнеров, есть ощущение, что так и должно быть; сохраняют свое достоинство. • Улучшение: устранение проблемы, разрешение ситуации; оправдания, извинения; планы на будущее.
Коммуникация – информационное взаимодействие субъектов, которое характеризуется следующими признаками: суверенитетом участников взаимодействия; суверенитетом их ценностных ориентаций, интересов, представлений о предмете взаимодействия и отношения к нему; технологической обеспеченностью равноправного информационного обмена; технологической обеспеченностью равного уровня информационной полноты о ситуации и предмете взаимодействия. Конфликты по коммуникативной направленности разделяются на горизонтальные, в которых участвуют люди, не находящиеся, как правило, в подчинении друг у друга; вертикальные, т.е. те, участники которых связаны теми или иными видами подчинения. Эти конфликты могут быть и смешанными, представляя отношения подчинения и неподчинения. Особую печать несет вертикальный конфликт (как “сверху вниз”, так и “снизу вверх”), выражающий обычно неравенство сил конфликтующих сторон, различия между ними по иерархическому уровню и влиянию (например, руководитель – подчиненный, работодатель – работник). В этом случае может иметь силу неодинаковый статус и ранг, что, конечно, скажется на ходе и развязке конфликта. Рассмотрим причины, по которым может возникнуть коммуникативный конфликт, к ним относятся факторы, способствующие возникновению напряжения в разговоре, деструктивность стиля спора и, как следствие этого, негативные результаты спора, наконец, коммуникационные техники, ведущие к возникновению конфликта. Факторы, способствующие возникновению напряжения При разговоре • Перебивание партнера. • Принижение партнера, негативная оценка его личности. • Подчеркивание разницы между собой и партнером. • Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего. • Резкое убыстрение темпа беседы. • Избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером. • Обвинения, угрозы, наказания. • Принижение проблемы. Деструктивные характеристики стиля спора • Обобщение, поведение называется “типичным”. • Ссылка на прошедшие события или не имеющие отношения к делу. • Один из участников не задействован, находится в стороне от спора. • Оскорбляется, прекращает спор преждевременно. • Слишком частое повторение своих доводов. • Малое внимание к доводам оппонента. • Скрытые признаки непонимания, указывающие на укрытие за другими. • Аргументы не относятся к предмету спора. • Аргументы нацелены на чувствительное место. Деструктивные результаты спора • Не узнал ничего нового, ничему не научился. • Напряжение не исчезло, осталось или даже усилилось. • Партнеры более отдалены, чем прежде, ощущают, что они не поняты. • Сильно обижены. • Ничего не решено. • Участник не старается ничего исправить или оставляет это другому. • Не хочет простить другого.
Коммуникационные техники, способствующие Возникновению конфликта • Негативная оценка. Высказывания, принижающие личность партнера (например: “Глупости ты говоришь”, “Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь” и т. п.). • Игнорирование. Собеседник не принимает во внимание того, что говорит партнер, пренебрегает его высказываниями. • Эгоцентризм. Собеседник пытается найти у партнера понимание только тех проблем, которые волнуют его самого. Нельзя не считаться с фактом того, что поведение любого человека, его действия и поступки опосредуют реакцию личности на ту или иную жизненную ситуацию, выражают свойственные ей как рациональные, так и эмоциональные качества, те или иные склонности, взгляды, мотивы. Необходимую информацию человек получает разными путями, из множества источников. Среди них значатся не только заранее сообщаемые сведения и анкетные данные, но и впечатления при непосредственном общении. Если на долю устной речи, произносимых слов приходится всего 7% информации о собеседнике, то через интонацию и модуляцию голоса ее доходит примерно 38%. Но основной массив информации передается языком мимики и жестов. Оценки ряда важных характеристик воспринимаемого человека возникают с первого взгляда, еще до того, как он сказал хотя бы слово, т.е. в первые 10 – 15 секунд. Первое впечатление о человеке обычно целостно и внутренне непротиворечиво. Если впоследствии в образе будут обнаружены какие-то плохо совместимые друг с другом черты, то такой образ будет доставлять нам дискомфорт до тех пор, пока в нем все “не уляжется”, не придет в соответствие друг с другом. Пытаясь понять другого, человек никогда не бывает беспристрастен, поскольку все его познание зависимо от его интересов и желаний. Рассмотрение некоторых особенностей восприятия человека человеком поможет более полно осознать необходимость обратной связи при коммуникации. 12. Отражение идей толерантности во «Всеобщей декларации о геноме человека и правах человека» Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека Принята 11 ноября 1997 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Общие положения Статья 1 – Сфера применения 1. Декларация затрагивает этические вопросы, касающиеся медицины, наук о жизни и связанных с ними технологий применительно к человеку, с учетом их социальных, правовых и экологических аспектов. 2. Декларация обращена к государствам. Когда это необходимо и целесообразно, она также устанав- ливает ориентиры для решений или практических действий отдельных лиц, групп, общин, учреж- дений и корпораций, как государственных, так и частных. Статья 2 – Цели Настоящая Декларация преследует следующие цели: (a) обеспечение универсального комплекса принципов и процедур, которыми могут руко- водствоваться государства при выработке своих законодательных норм, политики или дру- гих инструментов в области биоэтики; (b) установление ориентиров для действий отдельных лиц, групп, общин, учреждений и корпо- раций, как государственных, так и частных; (c) поощрение уважения человеческого достоинства и защиты прав человека путем обеспече- ния уважения человеческой жизни и основных свобод в соответствии с международными нормами в области прав человека; (d) признание важного значения свободы научных исследований и благ, приносимых научно- техническим прогрессом, с указанием при этом на необходимость того, чтобы такие иссле- дования и прогресс не выходили за рамки этических принципов, изложенных в настоящей Декларации? при уважении человеческого достоинства, прав человека и основных свобод; (e) содействие многодисциплинарному и плюралистическому диалогу по биоэтическим про- блемам между всеми заинтересованными сторонами и в рамках общества в целом; (f) поощрение обеспечения справедливого доступа к медицинским, научным и техническим достижениям, максимально широкому распространению знаний о таких достижениях и бы- строму обмену этими знаниями, а также совместного использования благ с уделением осо- бого внимания потребностям развивающихся стран; (g) обеспечение защиты и реализации интересов нынешних и будущих поколений; (h) уделение особого внимания значимости биоразнообразия и необходимости того, чтобы все человечество заботилось о его сохранении. Принципы В рамках сферы применения настоящей Декларации в решениях или практических мерах, принимаемых или осуществляемых теми, к кому она обращена, должны соблюдаться следующие принципы. Статья 3 – Человеческое достоинство и права человека 1. Должно обеспечиваться полное уважение человеческого достоинства, прав человека и основных свобод. 2. Интересы и благосостояние отдельного человека должны главенствовать над интересами собственно науки или общества. Статья 4 – Благо и вред Статья 5 – Самостоятельность и индивидуальная ответственность Статья 6 – Согласие Статья 7 – Лица, не обладающие правоспособностью давать согласие В соответствии с внутренним законодательством особая защита должна обеспечиваться лицам, не обладающим правоспособностью давать согласие: (а) разрешение на проведение исследований и медицинскую практику следует получать исходя из наилучших интересов соответствующего лица и в соответствии с внутренним законодательством. Вместе с тем необходимо, чтобы соответствующее лицо в максимально возможной степени участвовало в процессе принятия решений относительно согласия, а также отзыва согласия; (b) исследования следует проводить только в целях получения прямой выгоды для здоровья заинтересованного лица при наличии соответствующего разрешения и соблюдении предусмотренных законом условий защиты и при отсутствии альтернативы проведения исследований сопоставимой эффективности с участием лиц, обладающих правоспособностью давать согласие. Исследования, потенциально не приносящие прямой выгоды для здоровья, следует проводить только в порядке исключения, при максимальных ограничениях, подвер- гая соответствующее лицо только минимальному риску и создавая для него минимальное бремя, и только в том случае, если такие исследования, как ожидается, принесут пользу здо- ровью других лиц той же категории, при соблюдении условий, предусмотренных законода- тельством, и в соответствии с нормами защиты прав человека отдельного лица. Следует уважать отказ таких лиц от участия в исследованиях Статья 8 – Признание уязвимости человека и уважение неприкосновенности личности Статья 9 – Неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность Статья 10 – Равенство, справедливость и равноправие Должно обеспечиваться соблюдение основополагающего принципа равенства всех людей в том, что касается их достоинства и прав, для целей справедливого и равноправного обращения с ними. Статья 11 – Недопущение дискриминации и стигматизации Статья 12 – Уважение культурного разнообразия и плюрализма Следует уделять должное внимание важному значению культурного разнообразия и плюрализма. Вместе с тем эти соображения не должны использоваться в качестве предлога для ущемления человеческого досто- инства, прав человека и основных свобод, а также в ущерб принципам, изложенным в настоящей Деклара- ции, и не должны ограничивать сферу применения этих принципов. Статья 13 – Солидарность и сотрудничество С этой целью должны поощряться солидарность между людьми и международное сотрудничество. Статья 14 – Социальная ответственность и здоровье 1. Содействие укреплению здоровья и социальному развитию своего населения является одной из ос- новных целей правительств, которую разделяют все слои общества. 2. Ввиду того, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия по признаку расы, религии, политических убеждений, эконо- мического или социального положения, прогресс в области науки и техники должен способст- вовать: (a) доступу к качественным медицинским услугам и важнейшим лекарствам, особенно в том, что касается здоровья женщин и детей, поскольку здоровье имеет важнейшее значение для самой жизни и должно рассматриваться в качестве общественного и человеческого блага; (b) доступу к надлежащему снабжению продуктами питания и водой; (c) улучшению условий жизни и состояния окружающей среды; (d) недопущению маргинализации и отчуждения лиц на каких бы то ни было основаниях; и (e) сокращению масштабов нищеты и неграмотности. Статья 15 – Совместное использование благ Статья 16 – Защита будущих поколений Статья 17 – Защита окружающей среды, биосферы и биоразнообразия Статья 18 – Принятие решений и рассмотрение биоэтических проблем Статья 19 – Комитеты по этике Статья 20 – Оценка и регулирование рисков Следует содействовать соответствующей оценке и надлежащему регулированию рисков, касающихся медицины, наук о жизни и связанных с ними технологий. Статья 21 – Транснациональные виды практики Статья 22 – Роль государств Статья 23 – Образование, профессиональная подготовка и информация в области биоэтики Статья 24 – Международное сотрудничество Статья 25 – Последующая деятельность ЮНЕСКО. Статья 26 – Взаимосвязанность и взаимодополняемость принципов Настоящую Декларацию следует воспринимать как единое целое, а принципы – как взаимодополняющие и взаимосвязанные. Каждый принцип должен рассматриваться в контексте других принципов, насколько это необходимо и уместно в соответствующих обстоятельствах. Статья 27 – Ограничение действия принципов Статья 28 – Недопущение действий, ущемляющих права человека, основные свободы и человеческое достоинство Значимость в наши дни: В числе первых конкретных международных документов, имеющих непосредственное отношение к соблюдению биоэтических норм, – Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека, принятая 11 ноября 1997 г. и одобренная ООН 9 декабря 1998 г. Декларация получила широкий общественный резонанс во всем мире и твердую поддержку со стороны мирового сообщества. Сегодня она оказывает непосредственное воздействие на разработку национальных законодательств, нормативных положений и стандартов, этических кодексов и руководящих принципов в государствах, поддерживающих Декларацию. В современный период развития мирового сообщества, научно-технического прогресса, использования передовых технологий и информационно-телекоммуникационных средств, стало чрезвычайно актуальным осознание того, что интересы, права и благополучие каждого отдельного человека превалируют над интересами общества и научными исследованиями. Принимая во внимание растущее значение генетических данных человека в экономической и коммерческой областях, равно как и для прогресса наук о жизни и медицины, необходимо признание особого статуса генома, заключающегося в его конфиденциальном характере. Сегодня совершенно очевидно, что растущие темпы сбора, обработки, использования и хранения генетических данных человека чреваты опасностями в осуществлении и соблюдении прав и основных свобод человека, уважении человеческого достоинства. Фундаментальные принципы биоэтики – автономность индивида, свобода воли и выбора, информированное согласие – не просто несут в себе отпечаток ценностей толерантности, но являются выражением моральных решений и действий. 13.Отражение идей толерантности в Всеобщей декларации прав человека. Декларации принципов толерантности. Декларации принципов терпимости 1. Идеи толерантности в Декларации принципов толерантности. СТАТЬЯ 1 - ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ 1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. 1.2 Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. 1.3 Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных актах в области прав человека. 1.4 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. СТАТЬЯ 2 - ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УРОВЕНЬ 2.1 На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма. 2.2 Для того, чтобы сделать общество более толерантным, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей. 2.3 В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира. 2.4 Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, "все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга" (статья 1.2). СТАТЬЯ 3 - СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ 3.1 Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер. 3.2 Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличности по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. 3.3 В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы представить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции. 3.4 В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов. СТАТЬЯ 4 - ВОСПИТАНИЕ 4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других. 4.2 Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями. 4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. 4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе толерантности, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами. 2. В Декларации принципов терпимости написано все то же самое, прям слово в слово(только толерантность поменяли на терпимость) 3. Во Всеобщей Декларации прав человека. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию. 14.Отражение идей толерантности в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования 15. Отражение идей толерантности в Конвенции МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах. Протоколе, касающемся статуса беженцев, Конвенции МОТ № 111 О дискриминации в области труда и занятий Основной идеей конвенции МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах является признание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства в отношении мигрантов независимо от их национальной принадлежности, религии, пола. Конвенция № 97 ориентирована на регулирование прав легальных мигрантов и обеспечение защиты их интересов в суде. В приложениях 1 и 2 к Конвенции МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах 1949 г. указано, что всякое лицо, способствующее тайной или незаконной иммиграции, подлежит соответствующему наказанию. Протокол, касающийся статуса беженцев Генеральная Ассамблея в своей резолюции 2198 (XXI) от 16 декабря 1966 года приняла к сведению Протокол и обратилась с просьбой к Генеральному секретарю препроводить текст Протокола государствам, с тем чтобы дать им возможность присоединиться к Протоколу. Подлинный текст Протокола был подписан Председателем Генеральной Ассамблеи и Генеральным секретарем в Нью-Йорке 31 января 1967 года и направлен правительствам. Протокол вступил в силу 4 октября 1967 года после сдачи на хранение шестого акта о присоединении. При присоединении к Протоколу государства берут на себя обязательство применять основные положения Конвенции 1951 года в отношении всех беженцев, подпадающих под ее определение, но без ограничения срока. Несмотря на то, что Протокол таким образом связан с Конвенцией, он является самостоятельным актом, к которому могут присоединиться не только государства – участники Конвенции. Конвенция и Протокол – основные международные акты, направленные на защиту беженцев, и основополагающий характер этих актов получил широкое Конвенция позволяет присоединяющимся к ней государствам сделать оговорку, в соответствии с которой слова “события, происшедшие до 1 января 1951 года” понимаются как означающие “события, происшедшие в Европе” до этой даты. Данного географического ограничения придерживается весьма ограниченное число государств, а с принятием Протокола 1967 года оно во многом утратило свое значение. Генеральная Ассамблея неоднократно рекомендовала государствам стать их участниками. Присоединиться к этим актам также рекомендовали различные региональные организации, например Совет Европы, Организация африканского единства и Организация американских государств. На 1 августа 2007 года участниками одного или обоих этих актов были 147 государств. Конвенция МОТ № 111 Конвенция о дискриминации в области труда и занятий Международной Организации труда (Конвенция №111) принята 25 июня 1958 года, вступила в силу 15 июня 1960 года. Конвенция дает определение понятия «дискриминация» и терминов «труд» и «занятость», и обязывает государства-участников следовать этим определениям при проведении национальной политики в соответствующей области, направленной на недопущение такой дискриминации. Конвенция устанавливает, что специальная защита отдельных групп (по соображениям пола, возраста, физических недостатков и пр.) не является дискриминацией. Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 31 января 1961 года. Дискриминация в области труда и занятий означает иное и менее благоприятное обращение с людьми из-за присущих им характеристик, не имеющих отношения к их заслугам или требованиям к данной работе. К числу таких характеристик относятся принадлежность людей к той иной расе, цвет кожи, пол, исповедуемая ими религия, политические взгляды, национальная принадлежность, социальное происхождение. К числу других форм дискриминации, вызывающих озабоченность МОТ и его социальных партнеров, относятся возраст, ограниченная трудоспособность (инвалидность), заболевание ВИЧ/СПИДом и сексуальная ориентация. Также широко распространена и носит устойчивый характер дискриминация по признаку членства в профсоюзе. Искоренение дискриминации – это ключевая задача, сформулированная в Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда. Не могут считаться дискриминационными различия в обращении и вознаграждении, если они основаны на различиях в производительности труда. Некоторые работники и определенные виды занятий отличаются большей, по сравнению с остальными, производительностью. Это объясняется уровнем умений, квалификации и способностей – чем он выше, тем выше трудовая отдача и трудовые достижения работника. Различное отношение, основанное на степени личных заслуг того или иного человека и достижений, таких как талант, знания, умения, не является дискриминацией. Различное обращение, направленное на удовлетворение особых потребностей отдельных лиц – при условии, что им обеспечены равные возможности, - не считается дискриминационным. Например, не может считаться дискриминацией обеспечение работника с ограниченной трудоспособностью соответствующими возможностями для трудовой деятельности, или запрещение использовать труд беременных женщин на производстве с вредными условиями. Сюда же можно отнести и меры, направленные на предоставление помощи тем группам людей, которые в прошлом стали жертвами дискриминации или являются таковыми в настоящее время. Как развитие потенциала человека, так и его достоинство зависят от недопущения дискриминации в сфере труда. Это – одно из основополагающих прав человека, от соблюдения которого выигрывают все: отдельный человек, предприятие и общество в целом. Устранение дискриминации – важнейшая предпосылка для того, чтобы добиться, чтобы люди были способны свободно избирать свою профессиональную стезю, развивать свои таланты и способности и получать вознаграждение в соответствии со своими заслугами и достижениями. Дискриминация приводит к возникновению неравенства на рынке труда и появлению несправедливых преимуществ. Таким образом, международно-правовые (включая наднациональные) механизмы в сфере регулирования миграции выполняет двоякую роль. Во-первых, международные принципы и стандарты в области прав человека выступают основой для установления баланса между частными интересами (права мигрантов) и публичными интересами (национальные интересы государств). Во-вторых, международное право в сфере миграции регулирует ряд вопросов, решение которых требует объединения усилий государств и неосуществимо на национальном уровне. С одной стороны, международные и наднациональные регуляторы не могут и не должны детально определять государственную политику в сфере миграции, включая модели интеграции мигрантов. С другой стороны, в современных условиях они все активней очерчивают границы, в пределах которых должны строиться соответствующие отношения, причем как между отдельными государствами, так и между государством и частными лицами. 16.Отражение идей толерантности в Конвенции по предупреждению и наказанию преступлений геноцида, Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказаниях за него и Декларации Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации 17.Отражение идей толерантности в Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
амочная конвенция о защите национальных меньшинств — конвенция Совета Европы, подписанная 1 февраля 1995 г. Из стран-членов Совета Европы не подписана Францией, Монако, Андоррой и Турцией; подписана, но не ратифицирована Бельгией, Грецией, Исландией и Люксембургом. Надзор за выполнением конвенции осуществляют Консультативный комитет, оценивающий доклады стран-участниц, и Комитет министров СЕ, делающий рекомендации на основе мнений КК. Механизма рассмотрения индивидуальных жалоб не предусмотрено, и конвенция расценивается как слабый механизм. Структура: преамбула и часть I (ст. 1—3) — цели конвенции, ее принципы и право использовать закрепленные в ней права. Запрет дискриминации. Запрет политики ассимиляции. Условия для сохранения культуры и самобытности. Свобода собраний, ассоциаций, слова и религии. Свобода религии. Свобода выражения. Свобода использования языка меньшинства. Использование языков меньшинств в общественных местах и в личных именах Интеграция в области образования. Право создавать частные учебные заведения меньшинств. Изучение языка меньшинства и на нём. Условия для участия. Отказ от мер по изменению структуры населения. Трансграничные контакты. Трансграничное сотрудничество. Возможности отступлений от принципов Конвенции. Часть III (ст. 20—23) — правила интерпретации конвенции. Часть IV (ст. 24—26) — надзор за соблюдением конвенции. Часть V (ст. 27—32) — порядок подписания, ратификации и денонсации конвенции. Большее внимание в международном праве уделяется правам лиц. Зачастую лица, принадлежащие меньшинствам, не полностью обладают правами человека и основными свободами, потому что дискриминируются по этническому, религиозному или языковому признаку. Однако недискриминационных положений не достаточно, чтобы обеспечить меньшинствам полное и эффективное равенство. Запрет дискриминации заключается в равенстве перед законом, но не обеспечивает фактического равенства. Более того, необходимы особые права и меры для защиты меньшинств, для того, чтобы преодолеть стереотипы дискриминации и реализовать равенство на практике. Конвенция была принята с целью борьбы с расовой интолерантностью. Права меньшинств - это права человека. Права меньшинств - это не привилегии; они доступны, настолько, насколько меньшинства могут сохранять и развивать свою самобытность, характеристики и традиции. Только тогда можно говорить о полном и эффективном равенстве. Таким образом, должны быть установлены меры в области образования, культуры, религии, а также в политической, социальной и экономической сферах, чтобы создать для меньшинств условия эффективного равенства наравне с остальным населением. Меры поощрения полного и эффективного равенства не рассматриваются как дискриминация. Международный пакт об экономических, социальных и куль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.013 с.) |