Классификационные признаки учебных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификационные признаки учебных задач



Основания для классификации учебных задач Классификационные признаки учебных задач по данным основаниям Классификационные признаки требуемой задачи
     
1. По характеру реализуемого посредством задачи предметного содержания   1.1. Тематические по предмету 1.2. Междисциплинарные 1.3. Политехнические 1.4. Абстрактные 1.5. Занимательные 1.2.
2. По степени сложности и характеру умственных действий 2.1. Простые 2.2. Сложные 2.3. Творческие 2.1.
3. По форме выражения условия задачи   3.1. Текстовые 3.2. Графические 3.3. Символьные 3.4. Образные 3.5. Экспериментальные 3.2.
4. По способу решения задачи   4.1. Качественные (без вычислений) 4.2. Количественные 4.2.
5. По характеру условия задачи   5.1 Задачи с необходимыми данными 5.2 Задачи с недостающими данными 5.3 Задачи с избыточными данными 5.1.

Ответ:

Задание 6. В зависимости от дидактических задач учебные занятия по теоретическому обучению делятся на основные типы. Соотнесите типы учебных занятий к дидактическим задачам.

  урок приобретения учащимися новых знаний а при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи, что делает этот тип урока одним из ведущих в обучении
  урок формирования умений и навыков б основное место занимает изучение нового материала
  урок применения знаний на практике в основная часть учебного времени приходится на самостоятельную работу учащихся
  урок повторения, систематизации и обобщения знаний г чаще всего на занятиях выполняются работы по технологическому проектированию, расчетам, моделированию и конструированию
  комбинированный урок д в центре урока – повторение материала, направленное на формирование системы знаний, что требует от педагога особенно тщательной подготовки
  совмещенный (так называемый бинарный) урок е это урок, педагогическая сущность которого заключается во взаимосвязи материала специального предмета (специальной технологии) и производственного обучения; такой урок проводится совместно мастером и преподавателем специальной технологии.

Ответ: 1б; 2в, допустим 2г; 3г, допустим 3в; 4д; 5а; 6е

Задание 7. Прочитайте текст. Определитесь с видом задания, на основании предложенных дидактических материалов. Составьте задание одного из видов по предлагаемым правилам, указав вид задания, дисциплину и (профессию) специальность, для которой оно разработано. Результаты оформите таблицей. Количество и наименование граф определите самостоятельно.

Дидактические материалы

Контрольно-оценочные материалы по проверке знаний или умений по какой-либо теме могут быть представлены в форме тестов, вопросов, задач или упражнений. Контрольно-оценочные материалы – это средства, позволяющие отслеживать ход учения и результаты выполнения профессионального действия путем сопоставления полученных результатов с заданными образцами для определения соответствия или несоответствия знаний, умений и навыков учащихся целям и задачам обучения. Контрольно-оценочные материалы имеют единый структурный элемент – неизвестность. Чтобы найти элемент неизвестности, содержательные составляющие контрольно-оценочных материалов выполняются в форме условия. Цель применения контрольно-оценочных материалов – управление образовательным процессом на основе анализа эффективности усвоения учебного материала и качества знаний и умений учащихся.

 

Правила составления тестового задания на «установление правильной последовательности» Данное тестовое задание состоит из однородныхэлементов (от трех до шести) некоторой группы и четкой формулировкикритерия упорядочения этих элементов
Правила составления тестового задания на «установление соответствия»   Данное тестовое задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними.Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов второй группы должно превышать количество элементов первой группы. Рекомендуемое количество элементов первой группы: 3-4
Правила составления тестового задания на «дополнение суждения»   Данное тестовое задание является неполным суждением, в котором отсутствует ключевой элемент. В качестве ключевого элемента может быть число, слово или (как исключение) словосочетание. Пропускаемый ключевой элемент необходимо ставить как можно ближе к концу суждения. В эталоне ответа необходимо предусмотреть все возможные верные ответы
Правила составления заданий для упражнений   Содержание упражнений (письменных, графических, трудовых) должно быть направлено на выявление умений и навыков находить элемент неизвестности. Вопросительная часть упражнения составляется аналогично задаче - в виде суждения

 

Ответ:

Задание 8. Перечислите структурные компоненты ФГОС по профессии НПО нового поколения (2010 г.)

Ответ:

1. Характеристика подготовки по профессии

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

4. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

5. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

6. Требования к оценке качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Задание 9. Какие сведения отражает раздел ФГОС НПО (стандарта) «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы»?

Ответ:

1. Перечень общих компетенций (способностей) выпускников

2. Перечень профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности

 

Задание 10. Укажите правильную иерархию понятий, начиная с общего:

 

Ответ:

1. Контроль в обучении;

2. Формы контроля в обучении;

3. Стандартизированный контроль;

4. Тестирование;

5. Тесты;

6. Стандартизированные задания, рассчитанные на проверку заданного уровня усвоения;

7. Тесты на проверку второго уровня усвоения;

8. «Конструктивные тесты»;

 

 

ВАРИАНТ II

Инструкция по применению механизмов

Оценки выполнения конкурсантами заданий

III тура теоретического конкурса олимпиады

Предложенный комплект содержит задания 3-х видов:

1. Нетиповые задачи (на преобразование информации, на проектирование)

2. На подстановку, на дополнение недостающей информации

3. На классификацию (установление соответствия)

 

Задания 1 и 2 вида являются сложными

Задания 3 вида - стандартными

 

Критериальными признаками при оценке комплекса заданий разной сложности являются:

 

1. Вид задания

2. Характер ответа – степень соответствия ответа эталону

3. Число правильно выполненных заданий комплекса

 

Представленный механизм оценки комплекса заданий разной сложности предполагает применение раздельного шкалирования измеряемых признаков сложных и стандартных заданий и раздельного кодировочного ключа по подсчету количества баллов по шкале.

Показана процедура оценки выполнения конкурсантами сложных и стандартных заданий, которая включает критерии, ключ и регистрационный лист по критериальному признаку № 1 и №2.

Представлен механизм определения количества баллов по критериальному признаку №3 и механизм подсчета итогового количества индивидуальных баллов.

 

ВАРИАНТ II

I. Показатели и критерии оценки выполнения сложных заданий конкурсантом

 

Показатели оценки Критерии показателя Весовой коэффициент показателя Количество баллов Итоговое количество баллов
1.Характер ответа, степень соответствия ответа эталону   1.1. Ответ правильный   1.2. Ответ неточный   1.3. Ответ не правильный              
2. Вид задания Сложное задание      
  Итого:          

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.138.70 (0.009 с.)