Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская студенческая олимпиада↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По методике профессионального обучения ТУР II Теоретический конкурс ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ (КЛЮЧ) ВАРИАНТ I
Челябинск, 2011 ВАРИАНТ – I В задании «1» впишите односложные ответы
1. К функциям методической деятельности педагога профессионального обучения можно отнести следующие: 1.1. ………………... 1.2…………………. 1.3. ………………… 1.4…………………. 1.5…………………. Ответ: К функциям методической деятельности педагога можно отнести следующие: 1. Аналитическую; 2. Проектировочную, связанную с перспективным планированием и разработкой содержания образования, управление обучающей деятельностью; 3. Конструктивную, включающую систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия; 4. Нормативную, связанную с определением и разработкой дидактического обеспечения; 5. Исследовательскую. В заданиях со 2 по 4 выберите и укажите несколько правильных ответов
Для понимания термина «методика профессионального обучения» выберите семантически правильную трактовку, входящего в него слова «методика».
А. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения какой-либо работы; Б. Раздел педагогики, рассматривающий методы преподавания учебных предметов, профессионального обучения и воспитания кого-либо. В.Область педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету. Г. Конкретное воплощение метода. Д. Учение о способах и педагогических целях изложения данной науки. Ответ: Б и В. 3. Выберите признаки, в которых раскрывается качество образования. 1. Качество образовательных достижений учащихся 2. Качество образовательных программ; 3. Качество образовательного процесса; 4. Качество ресурсного обеспечения 5. Качество педагогических кадров; 6. Качество абитуриентов, учащихся, студентов по возрасту; 7. Качество управления образованием 8. Качество абитуриентов, учащихся, студентов по состоянию здоровья;
Ответ: 1. 2. 3. 4. 5. 7 4. Проблемное обучение – это: А. система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Б. целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки. В. такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск. Г. система обучения, базирующаяся на разрешении возникающих при изучении темы противоречий учащимися и предполагает эвристические действия.
Ответ: В, Г В заданиях с 5 по 7 выберите один правильный ответ
5. На практике различают два уровня описания деятельности педагога: теоретический и эмпирический. Дайте определение документу (методической разработки), который является результатом методической деятельности педагога на теоретическом уровне.
А. Документ, содержащий: региональные стандарты; рабочие учебные программы по разнообразным учебным дисциплинам; комплексы средств обучения; методики преподавания тем по отдельным учебным дисциплинам; педагогические технологии. Б. Документ, представленный в форме методического издания и содержащий конкретные материалы в помощь педагогу. Содержит примерное планирование по определенному курсу на полугодие, год, а также конкретные педагогические сценарии занятий. Ответ: Б. 6. Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами которой являются: А. критичность и надёжность; Б. надежность и валидность; В. критичность и валидность
Ответ: Б. – надежность и валидность
7. Необходимым компонентом в структуре личности педагога-инноватора является рефлексия в форме: А. самоанализа; самооценки, самопонимания и самоинтерпретации собственного сознания и деятельности, а также мыслей и действий обучающихся и коллег. Б. адаптивности, креативности, интуиции. Ответ: А. самоанализа; самооценки, самопонимания и самоинтерпретации собственного сознания и деятельности, а также мыслей и действий обучающихся и коллег.
В заданиях с 8 по 14 выявите соответствие 8. Выявите соответствие
Ответ: А. – Б.; Б.-Д.; В. – Г.; Г. – В.; Д. – А. 9. Уровни изучения учебных дисциплин. Содержательная учебная информация (СУИ) может изучаться на четырех уровнях усвоения, что в значительной степени влияет на выбор и применение методов, средств и организационных форм обучения. Выявите соответствие:
Ответ: А. – Б.; Б. – Г.; В. – А.; Г. – В.
Ю.К. Бабанский на основе целостного подхода к процессу обучения выделяет три группы методов. Выявите соответствие
Ответ: 1. – 2.; 2. – 3.; 3. – 1. 11. Установите соответствие:
Ответ: 1. – 3.; 2. – 4.; 3. – 1.; 4. – 2. 12. Установите соответствие:
Ответ: 1. – 2.; 2. – 1.; 3. - 5.; 4. – 3.; 5. – 4. 13. Установите соответствие между терминами и определениями, которые используются в макетах ФГОС (НПО, СПО и ВПО):
Ответ: 1. – 3.; 2. – 4.; 3. – 1.; 4. – 2.; 5. – 6.; 6 – 7; 7. – 5. 14.Установите соответствие:
Ответ: 1. – 5.; 2. – 3.; 3. – 4.; 4. – 2.; 5. – 1. В заданиях 15 - 20 проанализируйте утверждения и укажите, верны ли они 15. В педагогической практике используется понятие «методика преподавания учебной дисциплины». Оно трактуется как совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и организационных формах педагогического процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных педагогических задач. Верно ли, что термин «методика профессионального обучения» шире термина «методика преподавания учебных дисциплин»? Выберите вариант ответа. Да, верно Нет Ответ: «Да, верно, термин «методика профессионального обучения» гораздо шире термина «методика преподавания учебных дисциплин». 16. Верно ли, что практическое занятие – это целенаправленная форма организации учебного процесса, направленная на применение научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения учебных или иных действий в данной сфере науки и\или деятельности? Ответ: «Да, верно». 17. Верно ли, что основными типами уроков в теоретическом обучении выступают урок-лекция,эвристическая беседа, лабораторно-практическое занятие, урок-исследование? Ответ: «Нет». 18. Верно ли, что под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по анализу, проектированию, разработке, конструированию и исследованию средств, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей деятельности педагога и учебной деятельности учащихся по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин? Ответ: «Да, верно». 19. Верно ли, что основаниями для классификации учебных задач выступают характер содержания задачи, форма выражения условия задачи, способ решения задачи, характер условия задачи? Ответ: «Да, верно». 20. Верно ли, что выбор учебно-производственных работ в процессе практического обучения зависит от индивидуальных особенностей учащихся, уровня квалификации педагога профессионального обучения, от возможностей учебного заведения в области материально-технического оснащения учебного процесса? Ответ: «Нет».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.008 с.) |